Главная / Начальные классы / урок русского языка в 1 кл

урок русского языка в 1 кл

Дата: ____________ . Урок №15-16

Тема:3вук и буква Г г.

Цели:

  • познакомить с новой буквой «Г» - закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых мягких)- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;

  • учить писать букв

  • развивать речь детей;- пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике

  1. Орг.момент.

Белка с корзинкой грибов приходит в гости к детям, здоровается с ними и просит отгадать, что у нее в корзине. Она загадывает загадку:

И на горке и под горкой,

Под березой, и под елкой.

Хороводами и в ряд,

В шляпах молодцы стоят.

Белка: Правильно, это грибы.

Белка выкладывает грибы из корзины и показывает детям.

  1. Активизация словарного запаса - подбор родственных слов. Белка: Ребята, а какие грибы вы знаете? (ответы детей).

  • А в чем я вам принесла грибы? (в корзине).

  • А как по-другому можно назвать корзинку? (лукошко, кузовок). Кузовок- это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).

  • А как бы вы сказали про маленький гриб? (грибочек).

  • А как называют людей, которые собирают грибы? (грибники).

  1. Формирование новых понятий и способов действия.

Ребята, с какого звука начинается слово ГРИБЫ?

  • Назовите слова на рисунке, которые начинаются с этого звука (горы, гвоздика, гири).

  • А с какого звука начинается слово ГИРЯ?

  • Произнесите отдельно звуки [Г] и [ГЬ]

  • Какие это звуки? (Это разные звуки твердый и мягкий согласный).


  • Для двух разных звуков - твердого Г и мягкого Г - есть одна буква Г. Найдите ее на страниц «Букварёнка» .

  • Возьмите соответствующий карандаш, обведите и закрасьте букву Г,

  • А почему вы закрасили букву синим и зелёным.?

  • А теперь пропишем букву Г г.

Физкультминутка.

В лесу долго мы идем.

Скоро и грибок найдем.

Вот один, а там другой.

Унесем мы их домой.

А еще ты посмотри.

Вот их сразу целых три.

Мы их тоже соберем.

Дальше по лесу пойдем.

В стороне растут три елки.

У них колкие иголки.

Мы под ними поискали.

Три грибочка отыскали.

Вот хороший урожай.

Ты свой рот не разевай.

. Интеллектуальная разминка. Все ответы должны начинаться с буквы Г

  • Кем раньше была бабочка? (Гусеницей).

  • Какая птица своим прилетом оповещает о прилете весны? (Грач).

  • Модель Земли (Глобус).

  • Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (Гроза).

  • Сестра Кая. (Герда).

  • Фрукты. (Гранат, груша).

  • Каша для богатырей (Геркулес).

  • Как называются звуки, которые произносятся без препятствий? (Гласные).

  1. Применение. Формирование умений и навыков . Звуковой анализ слов Гуси .гитара, гном.

Один ребенок выполняет у доски, остальные в тетради.

; Чтение слогов и слов по Букварю.

Работа в прописи.

Запись предложений и слов.

Этап рефлексии


А чтобы завершить наше знакомство с буквой Г я предлагаю игру «Скажи наоборот». Ответы должны начинаться на букву Г:

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

Молодцы, ребята!

10. Итог занят

Что было интересного? Что вам больше всего понравилось?


урок русского языка в 1 кл
  • Начальные классы
Описание:

Поурочный урок в 1 классе

Дата:  ____________   . Урок №15-16

Тема:3вук и буква Г г.

Цели:

-              познакомить с новой буквой «Г» - закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых мягких)- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;

-              учить писать букв

-              развивать речь детей;- пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике

1.           Орг.момент.

Белка с корзинкой грибов приходит в гости к детям, здоровается с ними и просит отгадать, что у нее в корзине. Она загадывает загадку:

И на горке и под горкой,

Под березой, и под елкой.

Хороводами и в ряд,

В шляпах молодцы стоят.

Белка: Правильно, это грибы.

Белка выкладывает грибы из корзины и показывает детям.

2.            Активизация словарного запаса - подбор родственных слов. Белка: Ребята, а какие грибы вы знаете? (ответы детей).

-              А в чем я вам принесла грибы? (в корзине).

-              А как по-другому можно назвать корзинку? (лукошко, кузовок). Кузовок- это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).

-              А как бы вы сказали про маленький гриб? (грибочек).

-              А как называют людей, которые собирают грибы? (грибники).

3.           Формирование новых понятий и способов действия.

Ребята, с какого звука начинается слово ГРИБЫ?

-              Назовите слова на рисунке, которые начинаются с этого звука (горы, гвоздика, гири).

-              А с какого звука начинается слово ГИРЯ?

-              Произнесите отдельно звуки [Г] и [ГЬ]

-              Какие это звуки? (Это разные звуки твердый и мягкий согласный).


-              Для двух разных звуков - твердого Г и мягкого Г - есть одна буква Г. Найдите ее на страниц «Букварёнка» .

-              Возьмите соответствующий карандаш, обведите и закрасьте букву Г,

-              А почему вы закрасили букву синим и зелёным.?

-              А теперь пропишем букву Г г.

Физкультминутка.

В лесу долго мы идем.

Скоро и грибок найдем.

Вот один, а там другой.

Унесем мы их домой.

А еще ты посмотри.

Вот их сразу целых три.

Мы их тоже соберем.

Дальше по лесу пойдем.

В стороне растут три елки.

У них колкие иголки.

Мы под ними поискали.

Три грибочка отыскали.

Вот хороший урожай.

Ты свой рот не разевай.

. Интеллектуальная разминка. Все ответы должны начинаться с буквы Г

-              Кем раньше была бабочка?  (Гусеницей).

-              Какая птица своим прилетом оповещает о прилете весны? (Грач).

-              Модель Земли (Глобус).

-              Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (Гроза).

-              Сестра Кая. (Герда).

-              Фрукты. (Гранат, груша).

-              Каша для богатырей (Геркулес).

-              Как называются звуки, которые произносятся без препятствий? (Гласные).

4.     Применение. Формирование умений и навыков . Звуковой анализ слов Гуси .гитара, гном.

Один ребенок выполняет у доски, остальные в тетради.

; Чтение слогов и слов по Букварю.

Работа в прописи.

Запись предложений и слов.

Этап рефлексии


А чтобы завершить наше знакомство с буквой Г я предлагаю игру «Скажи наоборот». Ответы должны начинаться на букву Г:

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

Молодцы, ребята!

10. Итог занят

Что было интересного? Что вам больше всего понравилось?

 

Автор Есбатырова Гульмира Сагатбековна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 467
Номер материала 5516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓