Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 1 «Б» классе. УМК «Система Л.В. Занкова».

Урок русского языка в 1 «Б» классе. УМК «Система Л.В. Занкова».

Урок русского языка в 1 «Б» классе. УМК «Система Л.В. Занкова».

Учитель первой квалификационной категории Устюжина Надежда Ивановна


Тема: «Предложение. Как получаются предложения»

Цели:

1.Образовательные: формировать представление о предложении как единице речи, уметь составлять предложения, изменяя окончания слов; развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по книге.

2.Развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, фонематического слуха, мышления.

3.Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе.

4.Здоровьесберегающие: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, игровая форма работы, двигательная активность в ходе урока во время физкультминуток, пальчиковая гимнастика, самоконтроль и контроль учителя за осанкой детей на уроке.

5. Исследовательские: исследование предложения.

Тип урока: Изучение новой темы

Технические средства обучения (ТСО):

  1. Компьютер,

  2. Мультимедийный проектор,

  3. Презентация

  4. Смарт-доска

Ход урока.

1.Организационный момент

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись, тихо сели.

2.Каллиграфическая пятиминутка

- Ребята, сегодня на уроке русского языка мы вновь отправимся в путешествие и поедем мы на паровозике, но сначала этот паровозик надо построить. Вы согласны? Строить его, мы будем, опираясь на наши знания по русскому языку. Начинаем? (да)

Начнем с загадки:

- Вы скажите мне друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Вы не видели, друзья?

А кто видел пенье птиц,

Шелест новеньких страниц,

Звон трамвая, бой часов,

Как шуршат под полом мыши-

Это всё мы только слышим.

Если мы в ладоши хлопнем,

Или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг,

Значит, мы услышим …(звук).

На экране появляется 1 вагон «Звуки»

- Вот и построили первый вагон

hello_html_21d57ae4.gif


- А что вы знаете о звуках? (Бывают гласные – воздух проходит свободно, и согласные - воздух встречает преграду, согласные парные и непарные, глухие и звонкие, гласные ударные и безударные, гласные ЕЁЮЯ дают два звука в начале слова, после гласного , после Ъ и Ь, всегда твердые согласные Ж Ш Ц, всегда мягкие Й Щ Ч, Ь и Ъ звука не обозначают и разделяют согласный с гласным Ь смягчает согласный).

- Как на письме обозначаются звуки? (буквами)

На экране появляется 2 вагон «Буквы»

hello_html_m6d5a33a2.gif

- Вот мы построили второй вагон/

- Сейчас на минутке чистописания мы с вами напишем букву, которая является лишней среди других на этом слайде (и), почему? (гласная)

- Из каких элементов состоит эта буква? (палочка, качалочка, крючок, секрет…)

Учитель записывает букву на доске с устным проговариванием детей

- Запишите целую строку букву и

- Ребята, а что получится, если буквы встанут рядом – согласная с гласной? (слог)

- Правильно, дружат гласная с согласной, составляя вместе…(слог).

На экране появляется 3 вагон «Слоги»

hello_html_m58f1507b.gif

- Мы построили следующий вагон.

- Запишите на следующей строке по одному разу слоги ил, ир, ид.

- Какое соединение в первом слоге? (нижнее), во втором слоге? (среднее)…

- Что общего во всех слогах? (начинаются на и заканчиваются на твердый согласный звук)

- Поменяйте местами буквы в слогах и запишите их

- Прочитайте что получилось (ли, ри, ди, )

- Что произошло с согласными? (они стали мягкими) Почему? Какие еще гласные звуки смягчают предыдущие согласные? (е,ё,ю,я)

3.Актуализация знаний уч-ся.

- Ребята, а если слоги поставить рядышком, что получится? (слова)

На экране появляется 4 вагон «Слова»

hello_html_1ce02c47.gif

- Придумайте слова с написанными слогами (лиса, лимон, рисунок, диван…_

- На какой вопрос они отвечают? (кто? что?)

- Как называются такие слова? (существительные)

- Как называются слова, отвечающие на вопросы, какой? ... (прилагательные)

- Как называются слова, отвечающие, на вопрос что делает? …(глагол)

- А что получится, если слова встанут в ряд по смыслу? (Предложение).

- А что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу; в них выражается законченная мысль; в предложении всегда о чём-то или о ком-то говорится и что-то говорится, большая буква в начале предложения, в конце ставится .?!»)

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (предложение)

- Правильно, предложение.

На экране появляется 5 вагон - паровоз «Предложение»»

предложение

Без имени-1

- Мы будем учиться составлять предложения.

- Ребята, паровозик спрашивает, а что самое важное в предложении: смысл, большая буква или точка в конце? (ответы детей)

- Вот на этот вопрос мы тоже постараемся ответить

- Посмотрите на экран, а это предложение? (Нет)

hello_html_7a9b0b4d.gif

- Почему нет? (смысл непонятный)

- Что нужно сделать, чтобы эти слова стали предложением? (изменить слова). Как?

- Прочитайте, что у вас получилось (на тропке шуршит ёжик)

- Теперь понятно, о чем говорится в предложении? (да)

- Что вы для этого сделали? (изменили слово шуршать)

- Проверим, правильно ли вы составили предложение, паровозик уже составил его для вас, прочитайте предложение на слайде.

hello_html_7a9b0b4d.gif


Физминутка «Карусели»

4.Работа над новой темой.

- Ребята, паровозик приглашает нас заглянуть в учебник на стр.5 и поработать с упражнением №4 (дети открывают учебник, читают задания)

- Вы поняли предложения? (нет). Почему? (смысл непонятен)

- Что нужно сделать, чтобы предложения стали понятными? (изменить некоторые слова) Изменяйте!

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Спишите правильные предложения к себе в тетрадь.

Проверка с паровозиком по слайду.

hello_html_m277cb389.gif

Задание №2 (устная работа)

- Составьте два предложения. Какие слова в этих предложениях изменились?

hello_html_7c3bd1d9.gif

- Скажите еще раз, что нужно сделать со словами, чтобы получилось предложение? (надо слова расставить так, чтобы был смысл)

- Скажите паровозику, какой вывод мы можем сделать, исходя из этих заданий? (слова в предложении связаны по смыслу, а если смысла нет то надо изменять слова)

hello_html_4723d322.gif

5. Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа по карточкам.

- Паровозик подготовил для вас карточки. Прочитайте их, исправьте ошибки в предложениях (работа в парах)

Ярко светить весеннее солнышко. На дерево набухли почки.Что громко журчать по дорожке? Это весело шуметь ручей. Как хорошо весной на улица!

hello_html_33673a4c.gif

- Прочитайте исправленный текст паровозику и мне, а мы проверим.

Проверка на слайде.

hello_html_m7e10e0f2.gif

- Найдите и прочитайте вопросительное предложение, восклицательное предложение

- Что вы делали в предложениях? (изменяли слова), зачем? (чтобы понять смысл)

-Так ответьте на вопрос, который я задала в начале урока, что важнее в предложении большая буква, точка,? ! или смысл? (смысл)

- Что нужно сделать в предложении, если смысл непонятен? (изменять слова)

- Ребята как вы думаете мы сегодня все узнали про предложение или нет? (нет)

- конечно, правил про предложение еще много и мы с ними обязательно познакомимся

6.Итог урока.

- Вот мы и подъехали к концу урока, паровозик хочет узнать, чему вы научились на уроке и приготовил для вас последнее задание, оно называется «Продолжи предложение…»

- Я научился_________

-Мне понравилось_____________

- Мне было трудно _____________

7. Рефлексия (дети ставят себе оценку за урок: желтый смайлик – 5, красный смайлик – 4

- Паровозик прощается с нами и желает нам счастливого пути по огромной стране под названием «Русский язык».

Урок русского языка в 1 «Б» классе. УМК «Система Л.В. Занкова».
  • Начальные классы
Описание:

 

Тема: «Предложение. Как получаются предложения»

Цели:

1.Образовательные: формировать представление о предложении как единице речи, уметь составлять предложения, изменяя окончания слов; развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по книге.

2.Развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, фонематического слуха, мышления.

3.Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе.

4.Здоровьесберегающие: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, игровая форма работы, двигательная активность в ходе урока во время физкультминуток, пальчиковая гимнастика, самоконтроль и контроль учителя за осанкой детей на уроке.

5. Исследовательские: исследование  предложения.

Тип урока: Изучение новой темы

Автор Устюжина Надежда Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 529
Номер материала 34858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓