Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка в 11 классе "Обстоятельство"

урок русского языка в 11 классе "Обстоятельство"

Скачать материал

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс:  11А

Дата:   02.12.14г.              № урока:  13      

Тема урока: Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Цели урока:

Образовательные:

§  формировать углубленные знания о синтаксисе как разделе языка, изучающем члены предложения, повторить сведения о грамматической основе предложения, о второстепенных членах предложения, закрепить знания о видах обстоятельств, продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Развивающие:

§  развивать у учащихся критическое мышление;

§  развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

§  повышать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: урок   изучения материала.

ХОД УРОКА

1.Организация начала урока.         2. Целеполагание.  

3.Орфографическая разминка на правописание  безударной гласной. Подбор проверочных слов.Выводы.

4. Актуализация учебного материала  прошлого урока. Проверка усвоения пройденного теоретического  материала  опираясь на раздаточный материал  по группам:  «Второстепенные члены предложения». Сообщения  учащихся. Выводы.

 5. Реализация учебного материала. 3. Этап целеполагания. «Корзина идей»

 Постановка учебных задач.

- А теперь поставьте перед собой задачи, над которыми будем работать. (Составление кластера)

- Узнаем, что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, от какого члена предложения зависит, чем выражается, какова его роль в предложении.

 

1.  Прочитайте текст.

Осенью тундра удивительно изменилась. Какой-то волшебник совершил здесь настоящее чудо. Он заботливо расстелил разноцветный ковёр, причудливо разукрасил все кустики и деревца.
Осенний лес радушно приглашает нас в гости. На полянках рассыпаны пурпурные ягоды брусники. Из-под кустиков осторожно выглядывают подосиновики и белые грибы.

2) Задайте вопросы к выделенным словам. От каких слов будете задавать вопросы? Выпишем эти слова в составе словосочетаний, укажем части речи.

Изменилась (когда?) осенью, изменилась (как?) удивительно, совершил (где?) здесь, расстелил (как?) заботливо, разукрасил (как?) причудливо, приглашает (как?) радушно, рассыпаны (где?) на полянках, выглядывают (где?) из-под кустиков, (как?) осторожно.

Запись на доске и в тетрадях: (на экране таблица открывается после записи)

3. Итак, делаем вывод: что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем выражается.

Когда?

осенью

время

Как?

удивительно

способ действия

Где?

здесь

место

Как?

заботливо

способ действия

Как?

причудливо

способ действия

Как?

радушно

способ действия

Где?

на полянках

место

Откуда?

из-под кустиков

место

4.Тренировочные упражнения на закрепление. Заполнить таблицу.

Вид обст.

Обр (ст)д.


место


время


условие


цель


причина


уступка

№ предл.















1.Осень проходит мгновенно.  2.Сон в осенние ночи крепкий, несмотря на барабанящие ливни. 3. В саду шуршит трава.  4. Осенью весь дом засыпан листьями.5.Трава уже седеет от первого утренника.  6. Художники приезжают к солотчинцам изучать иконопись.7. При желании ты доберешься до зарослей багульника.

- Для чего в речи нужны обстоятельства? 
5.Актуализация знаний.

Задание. Если вы согласны с моим утверждением, то обведите цифру, обозначающую № вопроса, если нет, то зачеркните эту цифру.

1

4

2

5

3

6

  1. Обстоятельство – это часть речи.
  2. Обстоятельства места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?
  3. Обстоятельства времени отвечают на вопросы: Когда? До каких пор?
  4. Обстоятельство – это член предложения.
  5. Обстоятельство может быть выражено только наречием.
  6. Обстоятельства образа действия отвечают на вопросы: Как?

Рефлексия:

- Назовите правильные ответы.

- Кто допустил ошибки?

- Кто испытывал трудности при ответе на мои вопросы?

- Какие знания помогли справиться с заданием? ( учащиеся рассказывают всё, что знают об обстоятельстве)

- Поставьте себе оценку.

6.  Рефлексия. Ответы на вопросы по теме урока  на  стр. 32

9. Задание на дом: стр. 32  ответы на вопросы; упр. 1,5  на стр. 112, 113. Обобщение по разделу: стр.32 

теоретический материал  стр.70, на стр.71.

10.Оценивание.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 912 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 498
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 373
    • 103.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыскулова Сунгат Кайдаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыскулова Сунгат Кайдаровна
    Рыскулова Сунгат Кайдаровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9979
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 628 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе