Главная / Русский язык и литература / урок русского языка в 11 классе "Обстоятельство"

урок русского языка в 11 классе "Обстоятельство"

урок русского языка в 11 классе "Обстоятельство"
  • Русский язык и литература
Описание:

Класс:  11А

Дата:   02.12.14г.              № урока:  13      

Тема урока: Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Цели урока:

Образовательные:

§  формировать углубленные знания о синтаксисе как разделе языка, изучающем члены предложения, повторить сведения о грамматической основе предложения, о второстепенных членах предложения, закрепить знания о видах обстоятельств, продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Развивающие:

§  развивать у учащихся критическое мышление;

§  развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

§  повышать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: урок   изучения материала.

ХОД УРОКА

1.Организация начала урока.         2. Целеполагание.  

3.Орфографическая разминка на правописание  безударной гласной. Подбор проверочных слов.Выводы.

4. Актуализация учебного материала  прошлого урока. Проверка усвоения пройденного теоретического  материала  опираясь на раздаточный материал  по группам:  «Второстепенные члены предложения». Сообщения  учащихся. Выводы.

 5. Реализация учебного материала. 3. Этап целеполагания. «Корзина идей»

 Постановка учебных задач.

- А теперь поставьте перед собой задачи, над которыми будем работать. (Составление кластера)

- Узнаем, что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, от какого члена предложения зависит, чем выражается, какова его роль в предложении.

 

1.  Прочитайте текст.

Осенью тундра удивительно изменилась. Какой-то волшебник совершил здесь настоящее чудо. Он заботливо расстелил разноцветный ковёр, причудливо разукрасил все кустики и деревца.
Осенний лес радушно приглашает нас в гости. На полянках рассыпаны пурпурные ягоды брусники. Из-под кустиков осторожно выглядывают подосиновики и белые грибы.

2) Задайте вопросы к выделенным словам. От каких слов будете задавать вопросы? Выпишем эти слова в составе словосочетаний, укажем части речи.

Изменилась (когда?) осенью, изменилась (как?) удивительно, совершил (где?) здесь, расстелил (как?) заботливо, разукрасил (как?) причудливо, приглашает (как?) радушно, рассыпаны (где?) на полянках, выглядывают (где?) из-под кустиков, (как?) осторожно.

Запись на доске и в тетрадях: (на экране таблица открывается после записи)

3. Итак, делаем вывод: что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем выражается.

Когда?

осенью

время

Как?

удивительно

способ действия

Где?

здесь

место

Как?

заботливо

способ действия

Как?

причудливо

способ действия

Как?

радушно

способ действия

Где?

на полянках

место

Откуда?

из-под кустиков

место

4.Тренировочные упражнения на закрепление. Заполнить таблицу.

Вид обст.

Обр (ст)д.


место


время


условие


цель


причина


уступка

№ предл.















1.Осень проходит мгновенно.  2.Сон в осенние ночи крепкий, несмотря на барабанящие ливни. 3. В саду шуршит трава.  4. Осенью весь дом засыпан листьями.5.Трава уже седеет от первого утренника.  6. Художники приезжают к солотчинцам изучать иконопись.7. При желании ты доберешься до зарослей багульника.

- Для чего в речи нужны обстоятельства? 
5.Актуализация знаний.

Задание. Если вы согласны с моим утверждением, то обведите цифру, обозначающую № вопроса, если нет, то зачеркните эту цифру.

1

4

2

5

3

6

  1. Обстоятельство – это часть речи.
  2. Обстоятельства места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?
  3. Обстоятельства времени отвечают на вопросы: Когда? До каких пор?
  4. Обстоятельство – это член предложения.
  5. Обстоятельство может быть выражено только наречием.
  6. Обстоятельства образа действия отвечают на вопросы: Как?

Рефлексия:

- Назовите правильные ответы.

- Кто допустил ошибки?

- Кто испытывал трудности при ответе на мои вопросы?

- Какие знания помогли справиться с заданием? ( учащиеся рассказывают всё, что знают об обстоятельстве)

- Поставьте себе оценку.

6.  Рефлексия. Ответы на вопросы по теме урока  на  стр. 32

9. Задание на дом: стр. 32  ответы на вопросы; упр. 1,5  на стр. 112, 113. Обобщение по разделу: стр.32 

теоретический материал  стр.70, на стр.71.

10.Оценивание.

 

 

 

 

 

Автор Ожханқызы Ұлдаш Ожханқызы
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 11290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓