Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению"

Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению"

Урок русского языка в 11 классе ОТ АНАЛИЗА ТЕКСТА К СОЧИНЕНИЮ Цели: Знать осн...
Я счастливый человек, жизнь моя полна радости, глубокого, внутреннего удовлет...
ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ РОЗОВ
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро Литература – это рук...
Проблема – это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: 1. Роль книги в интеллектуальном, духовном и нравственном ...
Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему. Можно идти «всле...
Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то...
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ 1.Роль книги в развитии личности уникальна, что важно для т...
ЧТО ТАКОЕ АРГУМЕНТАЦИЯ Аргумент – это доказательство вашего тезиса. Необходим...
Вспомните известных вам людей, известных личностей, литературных героев, в жи...
М. Горький «Мои университеты» Алёша, герой повести, считал, что только прочи...
Д. Лондон « Мартин Иден» Главный герой одноименного романа американского писа...
«Литература – это совесть общества, его души» Д. С. Лихачёв
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ 1. Общая характеристика темы и проблемат...
ОЦЕНИВАЕТСЯ НЕ РАБОТА В ЦЕЛОМ, А ОТДЕЛЬНО КАЖДАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕН...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка в 11 классе ОТ АНАЛИЗА ТЕКСТА К СОЧИНЕНИЮ Цели: Знать основн
Описание слайда:

Урок русского языка в 11 классе ОТ АНАЛИЗА ТЕКСТА К СОЧИНЕНИЮ Цели: Знать основные этапы работы с текстом для написания сочинения; Уметь выполнять различные элементы комплексного анализа текста; Уметь создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту. Учитель русского языка и литературы Мартиросова Светлана Оганесовна МБОУСОШ № 13 им. А.Д. Знаменского Г. Хадыженск 2014 год

№ слайда 2 Я счастливый человек, жизнь моя полна радости, глубокого, внутреннего удовлетвор
Описание слайда:

Я счастливый человек, жизнь моя полна радости, глубокого, внутреннего удовлетворения Виктор Сергеевич Розов, драматург, сценарист, профессор Литературного института им. М. Горького, Лауреат Государственной премии СССР, чьи пьесы радовали и продолжают радовать зрителей на протяжении десятилетий, родился 21 (8) августа 1913 года

№ слайда 3 ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ РОЗОВ
Описание слайда:

ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ РОЗОВ

№ слайда 4 Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро Литература – это руково
Описание слайда:

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро Литература – это руководство человеческого разума человеческим ростом. В.Гюго Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. М.Горький

№ слайда 5 Проблема – это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте.
Описание слайда:

Проблема – это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте.

№ слайда 6 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: 1. Роль книги в интеллектуальном, духовном и нравственном раз
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: 1. Роль книги в интеллектуальном, духовном и нравственном развитии личности. 2. Какова роль книги в развитии личности? 3. Необходимость изучения литературы в школе. 4. Нужно ли изучать литературу в школе?

№ слайда 7 Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему. Можно идти «вслед з
Описание слайда:

Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему. Можно идти «вслед за автором», показать, как в тексте решается данная проблема, какие аргументы приводит автор. !Но здесь есть опасность сбиться на пересказ. В то же время вы должны опираться на текст. Без опоры на текст работы не проверяются

№ слайда 8 Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то по
Описание слайда:

Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос. ___________________________________ Шаблон. Автор считает… Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста) Я полностью согласен с мнением автора в том, что… Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме, а именно, он считает..

№ слайда 9 АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ 1.Роль книги в развитии личности уникальна, что важно для тех
Описание слайда:

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ 1.Роль книги в развитии личности уникальна, что важно для тех современных молодых людей, которые стремятся стать внутренне богатыми, высокодуховными членами общества. 2. Литература формирует культурно значимые ценности, открывает человеку красоту мира, и помогает познать мир и самого себя, а значит, изучение литературы и школе необходимо. - Согласны ли вы с позицией автора?

№ слайда 10 ЧТО ТАКОЕ АРГУМЕНТАЦИЯ Аргумент – это доказательство вашего тезиса. Необходимо,
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ АРГУМЕНТАЦИЯ Аргумент – это доказательство вашего тезиса. Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю? Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. Их не должно быть меньше 2-ух.

№ слайда 11 Вспомните известных вам людей, известных личностей, литературных героев, в жизни
Описание слайда:

Вспомните известных вам людей, известных личностей, литературных героев, в жизни которых книга сыграла важную роль?

№ слайда 12 М. Горький «Мои университеты» Алёша, герой повести, считал, что только прочитан
Описание слайда:

М. Горький «Мои университеты» Алёша, герой повести, считал, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжелейшие жизненные испытания, стать человеком… Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту».Фантаст считал, что простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познает через книгу.

№ слайда 13 Д. Лондон « Мартин Иден» Главный герой одноименного романа американского писател
Описание слайда:

Д. Лондон « Мартин Иден» Главный герой одноименного романа американского писателя Джека Лондона Мартин Иден — рабочий парень, моряк, выходец из низов, примерно 21 года от роду, знакомится с Руфь Морз — девушкой из состоятельной буржуазной семьи, которая пробуждает в полуграмотном Мартине интерес к литературе. Герой твердо решает измениться, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. И книги помогают ему в этом - он составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает очень много романов, научных трудов, стихотворных сборников. Упорный труд приносит свои плоды: Мартин намного превосходит в интеллектуальном плане и Руфь, и ее семью, и знакомых – всех тех, кем он восхищался поначалу и перед кем испытывал мучительный стыд за свое невежество и необразованность. Более того, он сам начинает писать и становится успешным писателем. 

№ слайда 14 «Литература – это совесть общества, его души» Д. С. Лихачёв
Описание слайда:

«Литература – это совесть общества, его души» Д. С. Лихачёв

№ слайда 15 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ 1. Общая характеристика темы и проблематики
Описание слайда:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ 1. Общая характеристика темы и проблематики текста. 2. Комментарий к одной из проблем. 3. Характеристика позиции автора исходного текста по выбранной проблеме . 4. Выражение собственной позиции, её аргументация (не менее двух аргументов).

№ слайда 16 ОЦЕНИВАЕТСЯ НЕ РАБОТА В ЦЕЛОМ, А ОТДЕЛЬНО КАЖДАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Описание слайда:

ОЦЕНИВАЕТСЯ НЕ РАБОТА В ЦЕЛОМ, А ОТДЕЛЬНО КАЖДАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Отражение позиции автора исходного текста Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Точность и выразительность речи Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение языковых норм Соблюдение речевых норм Соблюдение этических норм Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению"

Цель: Знать основные этапы работы с текстом для написания сочинения; уметь выполнять различные элементы комплексного анализа текста; создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту.

Наглядность: Портрет В.Розова, слайды.

Эпиграфы:

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Д. Дидро.

Литература-это руководство человеческого разума человеческим ростом.
В.Гюго.

Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
М.Горький
.

 

 

Автор Мартиросова Светлана Оганесовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 560
Номер материала 25790
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓