Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению"

Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению"

Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка в 11 классе ОТ АНАЛИЗА ТЕКСТА К СОЧИНЕНИЮЦели: 
Знать о...

    1 слайд

    Урок русского языка в 11 классе
    ОТ АНАЛИЗА ТЕКСТА
    К СОЧИНЕНИЮ
    Цели:
    Знать основные этапы работы с текстом для написания сочинения;
    Уметь выполнять различные элементы комплексного анализа текста;
    Уметь создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту.


    Учитель русского языка и литературы
    Мартиросова Светлана Оганесовна
    МБОУСОШ № 13 им. А.Д. Знаменского
    Г. Хадыженск
    2014 год

  • Я счастливый человек, жизнь моя полна радости, глубокого, внутреннего удовлет...

    2 слайд

    Я счастливый человек, жизнь моя полна радости, глубокого, внутреннего удовлетворения
    Виктор Сергеевич Розов, драматург, сценарист, профессор Литературного института им. М. Горького, Лауреат Государственной премии СССР, чьи пьесы радовали и продолжают радовать зрителей на протяжении десятилетий, родился 21 (8) августа 1913 года

  • Виктор Сергеевич Розовучастник Великой Отечественной войны. Автор остроконфли...

    3 слайд

    Виктор Сергеевич Розов
    участник Великой Отечественной войны. Автор остроконфликтных пьес, преимущественно о молодёжи второй половины 20 века( « В поисках радости», «Традиционный сбор», «Вечно живые», по которой был снят один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне «Летят журавли»),он поднимает вопросы нравственности, гражданской ответственности, напоминает о традициях русской интеллигенции.

  • Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Д.Дидро

Литература – это р...

    4 слайд


    Люди перестают мыслить,
    когда перестают читать.
    Д.Дидро

    Литература – это руководство человеческого
    разума человеческим ростом.
    В.Гюго

    Любите книгу, она облегчит вам жизнь,
    дружески поможет разобраться в пестрой
    и бурной путанице мыслей, чувств,
    событий, она научит вас уважать человека
    и самих себя, она окрыляет ум и сердце
    чувством любви к миру, к человеку.
    М.Горький


  • Проблема – это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте.

    5 слайд

    Проблема – это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте.

  • Основные проблемы:1. Роль книги в интеллектуальном, духовном и нравственном р...

    6 слайд

    Основные проблемы:
    1. Роль книги в интеллектуальном, духовном и нравственном развитии личности.
    2. Какова роль книги в развитии личности?
    3. Необходимость изучения литературы в школе.
    4. Нужно ли изучать литературу в школе?

  • Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему.
Можно идти «всле...

    7 слайд

    Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему.
    Можно идти «вслед за автором», показать, как в тексте решается данная проблема, какие аргументы приводит автор.

    !Но здесь есть опасность сбиться на пересказ. В то же время вы должны опираться на текст. Без опоры на текст работы не проверяются

  • Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то...

    8 слайд

    Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос.
    ___________________________________
    Шаблон.
    Автор считает…
    Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста)
    Я полностью согласен с мнением автора в том, что…
    Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме, а именно, он считает..

  • Авторская позиция1.Роль книги в развитии личности уникальна, что важно для те...

    9 слайд

    Авторская позиция
    1.Роль книги в развитии личности уникальна, что важно для тех современных молодых людей, которые стремятся стать внутренне богатыми, высокодуховными членами общества.

    2. Литература формирует культурно значимые ценности, открывает человеку красоту мира, и помогает познать мир и самого себя, а значит, изучение литературы и школе необходимо.

    - Согласны ли вы с позицией автора?

  • Что такое аргументацияАргумент – это доказательство вашего тезиса. 


Необход...

    10 слайд

    Что такое аргументация
    Аргумент – это доказательство вашего тезиса.


    Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю? Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. Их не должно быть меньше 2-ух.

  • Вспомните известных вам людей, известных личностей, литературных героев, в жи...

    11 слайд

    Вспомните известных вам людей, известных личностей, литературных героев, в жизни которых книга сыграла важную роль?

  • М. Горький «Мои университеты»
Алёша, герой повести, считал, что только прочи...

    12 слайд


    М. Горький «Мои университеты»
    Алёша, герой повести, считал, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжелейшие жизненные испытания, стать человеком…
    Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту».Фантаст считал, что простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познает через книгу.

  • Д. Лондон « Мартин Иден»
Главный герой одноименного романа американского писа...

    13 слайд

    Д. Лондон « Мартин Иден»
    Главный герой одноименного романа американского писателя Джека Лондона Мартин Иден — рабочий парень, моряк, выходец из низов, примерно 21 года от роду, знакомится с Руфь Морз — девушкой из состоятельной буржуазной семьи, которая пробуждает в полуграмотном Мартине интерес к литературе. Герой твердо решает измениться, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. И книги помогают ему в этом - он составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает очень много романов, научных трудов, стихотворных сборников. Упорный труд приносит свои плоды: Мартин намного превосходит в интеллектуальном плане и Руфь, и ее семью, и знакомых – всех тех, кем он восхищался поначалу и перед кем испытывал мучительный стыд за свое невежество и необразованность. Более того, он сам начинает писать и становится успешным писателем. 

  • «Литература – это совесть общества, его души»

             Д. С. Лихачёв

    14 слайд

    «Литература – это совесть общества, его души»

    Д. С. Лихачёв

  • Примерный план сочинения-рассуждения1. Общая характеристика темы и проблемат...

    15 слайд

    Примерный план
    сочинения-рассуждения
    1. Общая характеристика темы и проблематики текста.
    2. Комментарий к одной из проблем.
    3. Характеристика позиции автора исходного текста по выбранной проблеме .
    4. Выражение собственной позиции, её аргументация (не менее двух аргументов).

  • оценивается не работа в целом, а отдельно каждая составляющая. Критерии оце...

    16 слайд



    оценивается не работа в целом, а отдельно каждая составляющая. Критерии оценки сочинения по русскому языку:
    Формулировка проблем исходного текста
    Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
    Отражение позиции автора исходного текста
    Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
    Точность и выразительность речи
    Соблюдение орфографических норм
    Соблюдение пунктуационных норм
    Соблюдение языковых норм
    Соблюдение речевых норм
    Соблюдение этических норм
    Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению"

Цель: Знать основные этапы работы с текстом для написания сочинения; уметь выполнять различные элементы комплексного анализа текста; создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту.

Наглядность: Портрет В.Розова, слайды.

Эпиграфы:

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Д. Дидро.

Литература-это руководство человеческого разума человеческим ростом.
В.Гюго.

Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
М.Горький
.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 602 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2466
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3169
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 695
    • PPTX 975.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартиросова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2793
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 313 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек