Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 1-3 классах по теме "Сочинение -описание по теме "Лиса"

Урок русского языка в 1-3 классах по теме "Сочинение -описание по теме "Лиса"

Урок русского языка в 1 – 3 классах.


Тема: Сочинение – описание «Лиса».

Цели: формирование основ Цели: закрепление понятий

мировоззренческих идей, «буква», «звук», «слово»,

творческого стиля мышления; «предложение»;

развитие речи, познавательного интереса, творческого начала;

воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: игрушка «Лиса», иллюстрации с лисой, компьютерный диск «В мире природы».

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Слово учителя.

Сегодня к нам в гости придет героиня русских народных сказок.

Догадайтесь, кто это?

В сказках ей не доверяют:

Может просто обмануть,

А порой дорогу зная,

И в курятник заглянуть. (Лиса).

(Начинают отвечать сначала первоклассники, продолжают третьеклассники.)

Как вы догадались? (показываю игрушку – лисичка).

В каких сказках мы встречались с лисой? («Волк и лиса», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса» и другие.

Как называют лису в сказках? (Лиса, лисонька, лисичка, лисица, кума).

Какое слово лишнее и почему? Докажите! Выделите в словах корень.

( Показ иллюстраций лисы из сказок.)

Художники рисуют лису красками, а мы будем учиться рисовать словами. Это значит, мы должны составить текст, написать сочинение – описание про лису, которая живет в лесу. (Просматривается материал с диска о лисе).

3. Подготовка к сочинению.

Работа с учителем. Самостоятельная работа.

Что значит написать сочинение? Обводим контур лисы и

( Составить текст, в котором штрихуем его по направлениям-

предложения должны быть черточками изображая мех.

связаны между собой по смыслу).

Какова тема нашего сочинения?

О ком будем писать?

Что значит сочинение – описание?

(Значит будем описывать внешний

вид лисы).

Назовите признаки описания.

(Какая лиса, какие у нее глаза,

Нос, голова, уши, лапы).

С чего надо начать описание лисы?

( С общего впечатления).

Лиса – это зверь или зверек?

Крупный, маленький или большой?

(Лиса – небольшой зверь.)

Назовите самые отличительные

признаки лисы.


На доске.

Шерстьрыжая, золотистая, шелковая,

густая.

Хвостдлинный, пушистый, большой.

Морда – вытянутая.

Глаза – черные, хитрые.

Ушки – торчат на макушке.

Лапки – короткие, в черных «сапожках».

Ваше отношение к лисе.

(Хорошо лиса принаряжена!

Очень нарядная лиса! Лиса –красавица!)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни заводила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Какая лиса в сказках?

(Хитрая, умная, у нее острый слух,

зоркие глаза, удивительное чутье).

Работа с учителем. Самостоятельная работа.

4. Устное составление сочинений Спишите предложение.

детьми. Лиса – лесной зверь.

Давайте устно составим сочинение –

описание о лисе, но слово «лиса» не

должно повторяться.

Какие слова мы можем использовать?

(лиса, лисичка, лисонька, у лисицы,

у нее, она).

5. Самостоятельное письмо Работа с учителем.

сочинений детьми. Мы общаемся с помощью…(речи).

Речь бывает…(письменная и

устная).

Речь состоит из…(предложений).

Предложения состоят из… (слов).

Слова состоят из…(слогов).

Слоги состоят из… (букв и звуков).

Буквы мы… (пишем и читаем).

Звуки мы… (говорим и слышим).

Звуки бывают… (гласные и

согласные).

На доске создается по ходу

повторения таблица:

РЕЧЬ

УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СЛОВА

СЛОГИ

БУКВЫ ЗВУКИ

ПИШЕМ И ЧИТАЕМ ГОВОРИМ И СЛЫШИМ

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ

Давайте из букв составим слово:

и, с , а, л (лиса)

Составим схему слова ЛИСА



В слове лиса 2 слога: ли – са.

Сколько букв? (4 буквы – л,и,с,а).

Сколько звуков? (4 звука: л и с а)

Сколько гласных? ( 2 гласных, и -

обозначает мягкость согласного звука,

а -обозначает твердость согласного

звука).

Сколько согласных? (2 согласных:

л -согласный, звонкий, мягкий;

с -согласный, звонкий, твердый.)

Давайте составим предложение со

словом ЛИСА.

Запишем его с помощью модели.

Угадайте о ком идет речь?

У него длинные уши и короткий

хвост. (Заяц).

У нее золотистая шубка и пушистый

хвост. (Лиса).

Итог урока.

Выйдите из класса, как ходит лиса.

6. Чтение и краткий анализ сочинений.

7. Итог урока.

Как вы относитесь к лисе?

Можно ли истреблять диких животных?



Урок русского языка в 1-3 классах по теме "Сочинение -описание по теме "Лиса"
  • Начальные классы
Описание:

    Развитие речи младших школьников одна из самых актуальных проблем в современной методике русского языка в начальных классах.

    Описание-это тип текста, в которых раскрываются признаки, присущие тому или иному предмету речи. Эти признаки отбираются в зависимости от коммукативной цели высказывания, стили речи, жанра.

   Поэтому, начиная с первого класса, провожу постоянную работу по развитию речи, начиная с придумывания слов, составления предложений по картинкам, составлению небольших текстов по иллюстрациям. Для этого имею наборы карточек с иллюстрациями, разные большие иллюстрации, использую слайды. 

Автор Берсенева Надежда Поликарповна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1723
Номер материала 10093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓