Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка в 1-3 классах по теме "Сочинение -описание по теме "Лиса"

Урок русского языка в 1-3 классах по теме "Сочинение -описание по теме "Лиса"

Скачать материал

                    Урок русского языка в 1 – 3 классах. 

 

Тема:       Сочинение – описание  «Лиса».       

Цели:  формирование основ                    Цели: закрепление понятий

мировоззренческих идей,                       «буква», «звук», «слово»,

творческого стиля мышления;               «предложение»;

развитие речи, познавательного интереса, творческого начала;

воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: игрушка «Лиса», иллюстрации с лисой, компьютерный диск «В мире природы».

                                            Ход  урока.

1. Организационный момент.

2. Слово учителя.

     Сегодня к нам в гости придет героиня русских народных сказок.        

              Догадайтесь, кто это?

               В сказках ей не доверяют:

               Может просто обмануть,

               А порой дорогу зная,

               И в курятник заглянуть. (Лиса).

(Начинают отвечать сначала первоклассники, продолжают третьеклассники.)

     Как вы догадались? (показываю игрушку – лисичка).

     В каких сказках мы встречались с лисой? («Волк и лиса», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса» и другие.

     Как называют лису в сказках? (Лиса, лисонька, лисичка, лисица, кума).

     Какое слово лишнее и почему? Докажите! Выделите в словах корень.

                ( Показ иллюстраций лисы из сказок.)

     Художники рисуют лису красками, а мы будем учиться рисовать словами. Это значит, мы должны составить текст, написать сочинение – описание про лису, которая живет в лесу. (Просматривается материал с диска о лисе).

3. Подготовка к сочинению.

Работа с учителем.                                    Самостоятельная работа.    

     Что значит написать сочинение?            Обводим контур лисы и    

( Составить текст, в  котором                       штрихуем его по направлениям-

 предложения должны быть                          черточками  изображая мех.                                                     

 связаны  между собой по смыслу). 

     Какова тема нашего сочинения?

О ком будем писать?

Что значит сочинение – описание?

(Значит будем описывать внешний

вид лисы).

     Назовите признаки описания.

 (Какая лиса, какие у нее глаза,

Нос, голова, уши, лапы).

     С чего надо начать описание лисы?

 ( С общего впечатления).

Лиса – это зверь или зверек?

     Крупный, маленький или большой?

  (Лиса – небольшой зверь.)

Назовите самые отличительные

признаки лисы.

 

               На доске.

Шерстьрыжая, золотистая, шелковая,

густая.

Хвостдлинный, пушистый, большой.

Морда – вытянутая.

Глаза – черные, хитрые.

Ушки – торчат на макушке.

Лапки – короткие, в черных «сапожках».

     Ваше отношение к лисе.

(Хорошо лиса принаряжена!

Очень нарядная лиса! Лиса –красавица!)

                                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                    Лиса по лесу ходила,

                    Звонки песни заводила.

                    Лиса лычки драла, 

                    Лиса лапотки плела.

     Какая лиса в сказках?

(Хитрая, умная, у нее острый слух,

зоркие глаза, удивительное чутье).

Работа с учителем.                                     Самостоятельная работа.

4. Устное составление сочинений         Спишите предложение.    

детьми.                                                         Лиса – лесной зверь.

     Давайте устно составим сочинение –

описание о лисе, но слово «лиса» не

должно повторяться.

     Какие слова мы можем использовать?

(лиса, лисичка, лисонька, у лисицы,

у нее, она).

5. Самостоятельное письмо                      Работа с учителем.

сочинений детьми.                               Мы общаемся с помощью…(речи).     

                                                                 Речь бывает…(письменная и      

                                                                 устная).       

                                                                 Речь состоит из…(предложений).  

                                                                 Предложения состоят из…  (слов).                                                                          

                                                                 Слова состоят из…(слогов).      

                                                                 Слоги состоят из… (букв и звуков).      

                                                                 Буквы мы… (пишем и читаем).      

                                                                 Звуки мы… (говорим и слышим).      

                                                                 Звуки бывают… (гласные и      

                                                                  согласные).

                                                                 На доске создается по ходу

                                                                 повторения таблица:

                                                                                РЕЧЬ

                                                               УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ

                                                                       ПРЕДЛОЖЕНИЯ

                                                                              СЛОВА

                                                                              СЛОГИ

                                    БУКВЫ                                       ЗВУКИ

                          ПИШЕМ И ЧИТАЕМ             ГОВОРИМ И СЛЫШИМ

                                                                         ГЛАСНЫЕ И    СОГЛАСНЫЕ 

                          

                                                                  Давайте из букв составим слово:     

                                                                                и, с , а, л   (лиса)

                                                                  Составим схему слова ЛИСА     

 

 

                                                                   В слове лиса 2 слога: ли – са.                                                                       

                                                                   Сколько букв? (4 буквы – л,и,с,а).

                                                                   Сколько звуков? (4 звука:  л  и  с  а)    

                                                                   Сколько гласных? ( 2 гласных,  и  -

                                                                   обозначает мягкость согласного звука,

                                                                   а  -обозначает твердость согласного 

                                                                    звука).

                                                                    Сколько согласных? (2 согласных:

                                                                    л  -согласный, звонкий, мягкий;

                                                                    с  -согласный, звонкий, твердый.)

                                                                    Давайте составим предложение со

                                                                    словом  ЛИСА. 

                                                                    Запишем его с помощью модели.

                                                                     Угадайте о ком идет речь?   

                                                                    У него длинные уши и короткий

                                                                     хвост. (Заяц).              

                                                                    У нее золотистая шубка и пушистый

                                                                     хвост.  (Лиса).  

                                                                    Итог урока. 

                                                                     Выйдите из класса, как ходит лиса.

6. Чтение и краткий анализ сочинений.

7. Итог урока.

    Как вы относитесь к лисе?

Можно ли истреблять диких животных?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 1-3 классах по теме "Сочинение -описание по теме "Лиса""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Развитие речи младших школьников одна из самых актуальных проблем в современной методике русского языка в начальных классах.

    Описание-это тип текста, в которых раскрываются признаки, присущие тому или иному предмету речи. Эти признаки отбираются в зависимости от коммукативной цели высказывания, стили речи, жанра.

   Поэтому, начиная с первого класса, провожу постоянную работу по развитию речи, начиная с придумывания слов, составления предложений по картинкам, составлению небольших текстов по иллюстрациям. Для этого имею наборы карточек с иллюстрациями, разные большие иллюстрации, использую слайды. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 942 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 530
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Берсенева Надежда Поликарповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 354260
    • Всего материалов: 122

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов