Главная / Начальные классы / Урок русского языка "«Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]"

Урок русского языка "«Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]"

hello_html_m2a7690f7.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31» г Мытищи



Урок русского языка в 3-Н классе

Тема «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]


Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с правописанием букв “ы-и” после “ц”;

  • научить правильно обозначать орфограмму в различных частях слова;

  • расширить лексический запас учащихся.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать;

  • развивать орфографическую зоркость и умение оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

Воспитывающие:

  • поддержать интерес к урокам русского языка;

  • воспитывать чувство коллективизма при групповой работе.

Оборудование:

  • Русский язык. 3 класс. 1 часть” С.В. Иванов и другие, Москва, “Вентана – Граф”, 2009 г.

  • Необходимое аппаратное и программное обеспечение (компьютер, проектор, доска, презентация для изложения нового материала).

Ход урока

  1. Организационный момент.

    1. Психологический настрой на урок.

    2. Пальчиковая гимнастика.

  2. Актуализация опорных знаний.

    1. Чистописание

л м н р г й ц

- Найдите среди данных букв «лишнюю»

- Почему буква Ц «лишняя»? (глухая согласная)

- А что объединяет эти буквы? (Элемент письма: короткая прямая линия с закруглением внизу)

- Сегодня мы будем писать слоги-слияния ЦИ, ЦЫ.

- Как вы думаете, зачем я использовала в минутке чистописания данные слияния?

- Давайте сравним произношение этих слияний? (Одинаковое)

- Сравните их написание. (Разное).

-Тогда объясните, почему при одинаковом произношении написано по-разному? (Дети затрудняются объяснить).

-А хотите узнать? Тогда за работу!



  1. Создание проблемной ситуации.

- Кто хочет пойти поработать к доске? (Вызываю 2 –х человек)

1. Игра «Узнайте слово по его определению и запишите:

- Как называется вид искусства, объединяющий выступление акробатов, гимнастов, клоунов, дрессировщиков, фокусников и других артистов? (цирк)



- Как сейчас называется милиция? (полиция)



- Название животных, тело которых покрыто перьями; они умеют летать, откладывают яйца. (птицы)



- Давайте проверим ваши ответы.

IV. Введение в тему урока

- Слова записали одинаковые, но по-разному.

- Кто написал так? (Слайд 1)

- Кто написал вот так? (Слайд 2)

- Почему по-разному написаны слова? (Мы не знаем правила написания этих слов)

- Это проблема для нас? Решить её хотите?

- Тогда предположите, чем мы будем заниматься на уроке и попробуйте сформулировать тему урока.



- Тема нашего урока……Будем учиться писать буквы И,Ы после буквы Ц. (Слайд 3)

- А где можно проверить наше предположение? (В учебнике)

- Найдите в учебнике урок 50 (с.121)

- Прочитайте название раздела. (Правописание)

- Прочитайте тему нашего урока (Учимся писать звук [ы] после звука[ ц].)

- Тогда какова цель нашего урока? (Узнать, когда звук [ы]записывается буквой Ы, а когда буквой И).

V.Работа по теме урока.

1. Вернемся к нашим словам: цирк, полиция, птицы, с которыми у нас возникла проблема. Подчеркнём «опасное» место.



2. Проведем исследование. (Слайд 4)

- Запишите в тетради данные слова:

цилиндр синицы секция

циркуль скворцы акация

цифра птенцы станция

- Подчеркните буквосочетания, которые являются «опасным» местом. (Дети выходят к доске и подчеркивают)

- Кто уже сможет ответить на вопрос «Какой буквой записывается звук

[ы] после звука [ц]?» ( Если дети затрудняются, продолжаем работу)

- Рассмотрим каждый столбик отдельно. (Слайд 5,6,7)

VI. Физкультминутка.



VII. Формулирование вывода. (Слайд 8)



    1. В корнях слов после Ц пишется И

    2. В окончаниях после Ц пишется Ы

    3. Слова, оканчивающиеся на ЦИЯ после Ц пишется И



- Вернемся к нашим слова и исправим ошибки, доказывая правильность правописания.



    1. Знакомство со словами-исключениями.

- Что значит «исключение»?

«ЦЫГАН НА ЦЫПОЧКАХ ЦЫПЛЁНКУ ЦЫКНУЛ ЦЫЦ» (Слайд 9)



VIII. Закрепление.

  1. Работа по учебнику, упр.1 с.122

- Закрепим умение применять правило.

2. Работа в микрогруппах.

- Составьте предложение со словом:

1 группа – «цыпленок»;

2 группа – «цыган»;

3 группа - «цыц»;

4 группа – « на цыпочках»;

5 группа – « цыкнул»



IX. Рефлексия.

- С какой орфограммой познакомились?

- Продолжите предложение:

* Cегодня я узнал… .

* Сегодня я научился… .



X. Домашнее задание: с.121-122, рубрика «Тайны языка», выучить слова-исключения.

Урок русского языка "«Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]"
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка для 3 класса по программе "Начальная школа XXIвека". В данной разработке представлен учебный материал для изучения правописания звука [ы] после звука [ц]. Урок выстроен в соответствии с технологией деятельностного метода, который заставляет ученика  погрузиться в проблему и самостоятельно найти  выход из возникшего затрунения. На уроке развивается внимание, память, логическое мышление, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, расширяется лексический запас.


 

Автор Булавина Светлана Васильевна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 550
Номер материала 6705
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓