- 03.10.2020
- 4131
- 201
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент, зарядка для пальцев.
2. Минутка чистописания.
сом
- Дайте характеристику звукам, которые дают буквы.
3. Словарный диктант.
Одиннадцать,двадцать,Двенадцать,шестнадцать,Впереди,еще.медленно.Разделите эти слова на 2 группы….(числительные,а вот название второй группы мы с вами сейчас узнаем)
4 на доске вы видите слова.Давайте составим девиз нашего урока
Работай,думай а быстро медленно(думай быстро,а работай медленно)
5 Как бы вам хотелось работать на уроке сегодня
(Активно,дружно,аккуратно,творчески)
Проверка дз.
- К сегодняшнему уроку вы получили задание: составить стихотворение по заданным рифмам. Слайд №2
………………………….молодо ………………. высоко
………………………….зелено ………………. далеко
…………………………..хорошо ………………. весело
……………………………красиво ……………… глубоко
5. Актуализация знаний.
-Сейчас мы сможем дать название второму столбику наших словарных слов
- Какие части речи мы знаем? (При ответе можно использовать памятку-алгоритм)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи - наречием.
- Запишите тему урока. Наречие
5. Рассказ о наречии.
Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил., числит. и глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно также, видя главную функцию наречия в том, что оно должно быть при глаголе (отсюда и приглаголие) или «накладываться» на глагол – речь (наречие).
У наречий много секретов, с которыми вы познакомитесь позже. Но кое-какие из них мы разгадаем на сегодняшнем уроке.
Работа в парах.
Возьмите карточки и выполните задания.
1 ряд – просклонять словосочетание яйцо всмятку.
2 ряд – проспрягать словосочетание говорить громко.
3 ряд – изменить словосочетание работать хорошо по временам и по родам.
Сделать вывод о том, как изменяется наречие.
Мы узнали первый секрет: наречие – это неизменяемая часть речи.
7. Самостоятельная работа.
-Второй секрет – это вопросы к наречию?
Поставьте от глагола вопрос к наречию.
СТОЯТ (где?) ЗДЕСЬ
ПОЙДЁТ (куда?) НАВЕРХ
СДЕЛАЛ (когда?) ВЧЕРА
ПРИЕХАЛ (откуда?) ИЗДАЛЕКА
ГОВОРЯТ (как?) ГРОМКО
-С какой частью речи связано наречие?
-Мы разгадали ещё один секрет наречия.
-физ минутка «Поймай словечко».
Веселит, весело, сила, сильный, сильно, хорошо, близкий, близко, низко, высота, высоко.
На сегодняшний урок остался последний секрет.
-Какую роль играет наречие в предложении?
- Может кто-то знает этот секрет?
Давайте выполнил Упр 126 стр 74
Выполняют с записью с орфографическим проговариванием.
Вывод по упражнению наречие в предложении является второстепенным членом.(определением)
Вывод по теме урока:Наречие это неизменяемая часть речи.
На какие вопросы отвечает?
Каким членом является в предложении?
8-Каким наречиями можно заменить этот фразеологические обороты?
Пальчики оближешь.
Битый час.
Днем с огнем.
Кот наплакал
На край света.
Откуда ни возьмись.
Чуть свет.
Как снег на голову.
Для чего нужны наречия в нашей речи?
-Правильно, наречия делают нашу речь более точной, выразительной, эмоциональной.
Упр 127 по образцу,с последующей проверкой.
. Рефлексия (3 мин)
«Метод пяти пальцев»
Обвести свою руку и на каждом пальце написать ответ на соответствующий вопрос.
М (мизинец) – мыслительный процесс.
Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели.
Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа.
Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?
У (указательный) – услуга, помощь.
Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма.
Каким было мое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
6 662 891 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Полежаева Татьяна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.