Главная / Начальные классы / УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «СТРОЧНАЯ БУКВА л»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «СТРОЧНАЯ БУКВА л»

УРОК ПИСЬМА «СТРОЧНАЯ БУКВА л»

Образовательные задачи урока:

учить писать строчную букву л отдельно и в соединении с другими буквами, отработать нижнее, среднее и верхнее соединение;

развивать умение анализировать структуру письменной буквы л, сравнивать печатную и письменную буквы;

развивать у учащихся орфографическую зоркость;

Воспитательные и развивающие задачи:

совершенствовать гигиенические правила письма;

развивать у учащихся зрительную и тактильную память, графический и двигательный образ строчной буквы л;

учить детей контролировать процесс письма и проверять написанное;

способствовать развитию связной речи учащихся;

продолжить знакомить учащихся с школьными правилами вежливости;

воспитывать умение выслушивать мнение других;

воспитывать положительное отношение к учебной деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе, родному краю;

воспитывать аккуратность, наблюдательность;

развивать память, логическое мышление;

УУД:

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах



ХОД УРОКА

  1. ВКЛЮЧЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

Нарисуйте своё настроение в начале урока (в правом верхнем углу странички)кружок и закрасьте его.

С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения?

Дайте характеристику звукам.

Какой буквой обозначаются эти звуки?

На уроке письма мы будем писать строчную букву л, слоги, слова, предложения с этой буквой.

О чём должны помнить на уроке письма?

Вспомним правила:

Мы должны писать красиво.

Давайте.

Сидеть прямо,

ноги касаются пола,

между грудьюи партой кулачок помещается,

тетрадь лежит под наклоном,

держим ручку правильно.

2.ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ

-Пальчиковая гимнастика ( изобрази предмет с помощью пальцев): цветок,бабочка,колокольчик,грабли,крокодил.

Поставьте руки на стол, представьте, что вы играете на пианино: поиграйте плавную мелодию, потом быструю, громкую, грубую, плавную.

Обводка рисунка по контуру (с.23)

Дети, как назовём девочку? (Лена, Люда, Лилия,Лера, Люся, Лариса)

Что она делает? Какие цветы собирает? (лилии, лотосы, ландыши)

Можно ли рвать большие букеты цветов? Почему?

- Рвать цветы нельзя, потому что если каждый будет собирать букеты, то могут исчезнуть некоторые виды цветов, что губительно для природы.

Посмотрите, как нужно рисовать цветок, прорисуем его «в воздухе», а теперь обведите по контуру.



3.ЗНАКОМСТВО С ПИСЬМЕННОЙ БУКВОЙ

Рассмотрите на таблице (на доске) строчную букву л. Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются.

Из каких элементов состоит строчная буква л?

Откройте пропись на стр. 23. Вверху по точкам обведите 2 элемента, смотрите на направление стрелочек.

У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.

первый элемент- наклонная короткая линия с закруглением внизу влево,

второй элемент -наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо.



4. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «л»

1) Письмо элементов в прописи на тренировочной полоске

- Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи.

1 эл. – Начинаем писать чуть выше нижней линейки, ведём вниз до линейки, закругляем, плавно под наклоном ведём вверх короткую линию до верхней линейки.

2 эл. – от верхней линейки вниз ведём наклонную короткую линию до нижней линейки и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.

2) Показ образца написания буквы учителем на доске.

3) Воображаемое письмо « в воздухе».

- Пишем вместе со мной.



4) Порционное письмо.

-внимательно посмотрите в пропись, сколько клеточек занимает буква л (2 клеточки);

-письмо букву л по образцу;

-письмо под счёт учителя, ученика;

-письмо буквы по клеточкам до конца строчки;

-найдите самую красивую букву, подчеркните её или поставьте красную точку под ней.

ФИЗМИНУТКА « ГОРИЛЛА»

5. Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слогов

-Какие слоги бывают?

-Вспомните, какие соединения слогов бывают?

-Прочитайте слоги в прописи. Какие они?

-Посмотрим, какие соединения у этих слогов.

-Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.

Ла, ло – нижнее соединение, лу, ли – верхнее соединение.

-Какой слог будем писать? Как будем писать?

-Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.

-Пропишите этот слог в воздухе.

-А теперь пропишите слог по образцу в прописи.

Обратите внимание на посадку.

Теперь самостоятельно пропишите слог и проверьте написание.

Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

Молодцы, я за вас очень рада! А у кого получилось не очень красиво и правильно, посмотрите на свои ошибки. Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый.



ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ



2) Письмо слова.

Прочитайте слова. (кукла, луна, слон, лиса)

- Чем они похожи? Чем отличаются? Разделите слова на две группы.( по количеству слогов, по твёрдости и мягкости согласной)

-Найдите слова, которое подходит к звуковой схеме (лиса)

-Произнесите слово с ударением, какая буква находится в слабой позиции?

*Ребята, такое слово нужно проверять, чтоб не сделать ошибку, нужно изменить слово так, чтоб буква и была под ударением. Например, лисы. Такое правило мы будем изучать позже.



Сколько слогов в слове кукла?

Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?

Прочитайте 2 слог. А он вам знаком?

Пропишите слово самостоятельно, проверьте.

Такая же работа проводится и с другими словами.

Запись на доске слова слон (показ написания)

Постановка ударения в двусложных словах.



ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька – для чижа,

Эта долька –для ежа,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто-куда!

6. ПИСЬМО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

- Прочитайте предложение .

- Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

-Чтобы ответить на вопрос надо прочитать текст.

Чтение текста с.60 «Азбука»

-Сколькими способами можно было ответить на этот вопрос (Алик искал Нину. Нину искал Алик. Искал Нину Алик.Нину Алик искал.)

Анализ и запись предложения : Алик искал Нину.

- Сколько слов в предложении?

- Назови 1 слово, 2 слово, 3 слово.

-О чём нужно помнить при записи этого предложения? (имена пишутся с большой буквы).

Вспомните три правила предложения.

- Ребята, запишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.

Запись предложения с комментированием.

7. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА.

- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

- А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?

-Кто доволен своей работой нарисуйте в нижнем правом углу красный кружочек ,кто недоволен- зелёный, кто доволен, но ещё надо поработать-жёлтый.

Продолжи высказывания:

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я почувствовал, что…







УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «СТРОЧНАЯ БУКВА л»
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка 1 класс УМК "Школа России"

Образовательные задачи урока: 

учить писать строчную букву л отдельно и в соединении с другими буквами, отработать нижнее, среднее и верхнее соединение;

развивать умение анализировать структуру письменной буквы л, сравнивать печатную и письменную буквы;

развивать у учащихся орфографическую зоркость.

Воспитательные и развивающие задачи:

совершенствовать гигиенические правила письма;

развивать у учащихся зрительную и тактильную память, графический и двигательный образ строчной буквы л;

учить детей контролировать процесс письма и проверять написанное;

способствовать развитию связной речи учащихся;

продолжить знакомить учащихся с школьными правилами вежливости;

воспитывать умение выслушивать мнение других;

воспитывать положительное отношение к учебной деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе, родному краю;

воспитывать аккуратность, наблюдательность;

развивать память, логическое мышление;

Автор Аксентьева Оксана Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1162
Номер материала 35773
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓