Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка с применением интерактивной доски "Слитное и дефисное написание имен прилагательных"

Урок русского языка с применением интерактивной доски "Слитное и дефисное написание имен прилагательных"

Документы в архиве:

11.13 МБ 1.avi
2.52 МБ Даша Оганезова - Разноцветная игра.mp3
831.95 КБ Конспект урока с картинками.docx
37.3 КБ паспорт.docx
18.38 КБ рабочая тетрадь.docx
60 КБ самоанализ урока.doc
1.19 МБ итог.notebook
11.04 КБ подсказка.notebook
1.53 МБ прилагательные.pptx
3.1 МБ упражнения.notebook

Название документа Конспект урока с картинками.docx

Марчук Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ Фруктовская СОШ C:\Users\ОЛЬКА\Desktop\ВРЕМЕННАЯ\Рисунок1.jpg










Тема: «Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных».C:\Users\ОЛЬКА\Desktop\ВРЕМЕННАЯ\Безымянный.jpg











Урок введения новых знаний (слайд2).

Целиурока:

для обучающихся:

  • знать правила написания сложных имен прилагательных;

  • уметь применять эти знания на практике;

для учителя:

  • обучающая: сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение  учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных;

  • развивающая:создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы;

  • воспитывающая: формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребность давать самостоятельную оценку своей деятельности.


Ход урока.C:\Users\ОЛЬКА\Desktop\ВРЕМЕННАЯ\Безымянный1.jpg

  1. Организационный момент.

Сообщить тему урока и его цель (слайд3).



  1. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос по теме: «Морфология. Имя прилагательное. Имя Существительное».C:\Users\ОЛЬКА\Desktop\ВРЕМЕННАЯ\Безымянный2.jpg

Ответ оценивается в зависимости от полноты, четкости, умения привести примеры(слайд 4).


  1. Работа по теме урока.

Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне»(слайд5). Отрывок помогает мотивировать учащихся на выполнение итогового задания – написание письма Незнайки, вставив пропущенные символы, (слайд6).C:\Users\ОЛЬКА\Desktop\ВРЕМЕННАЯ\Безымянный3.jpg


Знания не предлагаются учащимся в готовом виде, их необходимо «открыть». Для этого предусмотрена подсказка профессора Звездочкина(слайд 7).C:\Users\ОЛЬКА\Desktop\ВРЕМЕННАЯ\Безымянный4.jpg



Выполнение упражнения «Подсказка профессора Звездочкина»..C:\Users\ОЛЬКА\Desktop\ВРЕМЕННАЯ\Безымянный5.jpg

Учащиеся распределяют имена прилагательные по указанным признакам.Задание выполняетсяна интерактивной доске и в рабочей тетради.

На основании распределения делается вывод о правилах написания сложных имен прилагательных (слайд 8).

Через дефис пишутся прилагательные:

  • образованные от существительного с дефисом;C:\Users\Yhitelskaia\Desktop\Безымянный.jpg

  • образованные от двух равноправных прилагательных,;

  • образованные от двух однокоренных слов со значением усиления признака;

  • обозначающие оттенки цвета.C:\Users\ОЛЬКА\Desktop\ВРЕМЕННАЯ\Безымянный6.jpg

Слитно пишутся прилагательные:

  • образованные от словосочетания;

  • образованные от сложного существительного без дефиса.


  1. Закрепление.

Выполнение упражнения «Составь прилагательное».

Упражнение выполняется всеми учениками в рабочей тетради и одним учеником у интерактивной доски Ученику у доски предлагается самому образовать сложные прилагательные из предложенных слов и словосочетаний, по мере выполнения поясняя их написание (слитное или дефисное). Правильность выполнения сверяем с эталоном за «шторкой».C:\Users\Yhitelskaia\Desktop\Безымянный.jpg


  1. Физминутка. Гимнастика для глаз.C:\Users\Yhitelskaia\Desktop\Безымянный.jpg


Выполнение упражнения «Раскрой скобки».

Упражнение выполняется всеми учениками в рабочей тетради и одним учеником у интерактивной доски Ученику у доски предлагается распределить словосочетания по группам в зависимости от написания имени прилагательногопо мере выполнения поясняя их написание (слитное или дефисное).


C:\Users\Yhitelskaia\Desktop\Безымянный.jpg

Выполнение (при наличии времени) устно упражнения «Найди пару».

Упражнение выполняется по цепочке желающими учениками у интерактивной доски. Из предложенных частей слов необходимо составить сложные имена прилагательные при необходимости дефисного написания можно воспользоваться «утилитой множественного клонирования» и вставить дефис. По мере выполнения задания написание комментируется.




Выполнение итоговой работы «Написание письма»H:\написание Н и НН\Копия Написание Н\Слайд15.JPG

Далее переходим к выполнению итогового задания (слайд 9).

По ссылке переходим к написанию самого письма Незнайки. Упражнение выполняется учениками в рабочей тетради самостоятельно.C:\Users\Yhitelskaia\Desktop\Безымянный.jpg

Проверяется правильность написания одним учеником у интерактивной доски. При помощи «ластика» ученику предлагается

сначала прокомментировать написание, а потом проверить себя.


  1. Итог урока.

Подводим итог урока, озвучиваем правила слитного и дефисного написания сложных имен прилагательных.

Незнайка благодарит своих помощников (слайд 10).

В конце урока ученики проводят самооценку (как они сами оценивают свою работу на уроке) и оценивают урок(интересно, сложно, непонятно).

В конце урока рабочая тетрадь сдается учителю.H:\написание Н и НН\Копия Написание Н\Слайд16.JPG



  1. Домашнее задание – написать короткий рассказ о пребывании Незнайки на Луне, используя не менее пяти сложных имен прилагательных.











Безымянный.jpg

Название документа паспорт.docx

Паспорт урока.


Учитель: Марчук Ольга Сергеевна.

Образование – высшее, стаж работы – 6 лет.

Класс: 6 «А».

Тема: «Слитное и дефисное написание имен прилагательных»

Время проведения: 30 минут

Цели урока:

Обучающая: сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение  учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных.

Развивающая: создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы.

Воспитывающая: формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребность давать самостоятельную оценку своей деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

-персональный компьютер;

-проектор;

-презентация Power Point;

-интерактивная доска Smart Notebook;

-рабочая тетрадь.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с интерактивной доской.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Мотивация к учебной деятельности.

  4. Работа по теме урока

  • Выполнение упражнения «Подсказка профессора Звездочкина» - «открытие» нового знания.

  • Гимнастика для глаз.

  • Выполнение упражнения «Составь прилагательное» - первичное закрепление.

  • Выполнение упражнения «Раскрой скобки» - закрепление.

  • Выполнение (при наличии времени) устно упражнения «Найди пару» - закрепление.

  • Выполнение итоговой работы «Написание письма»

  1. Итог урока, самооценка.

  2. Домашнее задание.


Урок проводится в игровой форме с применением современных технологий деятельностного типа с использованием интерактивной доски.

Присутствие знакомых детям сказочных персонажей, повышает заинтересованность учащихся в положительном результате, и как следствие способствует лучшему и более полному усвоению, обобщению и систематизации знаний.

Характеристика класса.

В классе обучается 23 человека, из них ___ юношей, ___ девушек.

«5» -_______;

«4» -_______;

«3» -_______.

УО –_______%, КО –________%.


Безымянный.jpg

Название документа рабочая тетрадь.docx

Ф.И. ученика_____________________

Урок «Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных»

Задание 1. Распредели прилагательные по группам.

Юго-западный, горько-соленого, пароходный, сине-зеленый, темно-красный умный-умный, плодово-ягодный, санкт-петербургский, рыболовецкий, большой-пребольшой, седобородый, водолазный.

Производные от равнозначных (равносильных) прилагательных

Производные

от

сложных

существительных с дефисом

Производные от однокоренных слов со значением усиления признака

Оттенки цвета

________________________________


______________________________

________________________________

______________________________



Производные от словосочетаний

Производные

от сложных

существительных

без дефиса

_____________________________________


_____________________________________










Задание 2. Составь прилагательные и запиши их.


Язык Древней Руси -________________________________________________

Техника по строительству судов -_____________________________________

Бумажный и картонный комбинат -____________________________________

Взлетная и посадочная полоса -_______________________________________

Русский и татарский словарь -________________________________________

Северо-запад -______________________________________________________

Юго-восток -_______________________________________________________

Водопровод -_______________________________________________________

Лесопарк -_________________________________________________________

Игра разных цветов -________________________________________________




Задание 3. Раскрой скобки, распредели слова по группам и объясни свой выбор.

(вокально)инструментальный(ансамбль), (корабле)строительный завод, (десяти)километровый поход, (трубо)проводный шланг, (кисло)сладкий вкус, (маленький)маленький карандаш, (паро)возный гудок, (северо)восточный ветер, (физико)математический факультет, (бело)розовый цветок, (изжёлта)красный фрукт, (южно)американские страны, (судо)ходная река, (глубокое)преглубокое озеро, (лос)анжелесский район.

Пишутся слитно

Пишутся через дефис



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание 4. Помоги Незнайке без ошибок написать письмо.

Спасибо за научно..фантастическое путешествие. Взлетно..посадочный модуль стоит на изумрудно..зеленом лугу. Крашеный серебристо..серой краской корпус сияет на просвечивающем сквозь снежно..белые облака ярком..ярком солнце. Запущенные двигатели работают громо..гласно. Позади драго..ценный дом – впереди–загадочно..таинственная Луна.



Оцени свою работу на уроке: ____.

Оцени урок:

  1. было интересно;

  2. было сложно;

  3. было непонятно.

Название документа самоанализ урока.doc

Дата проведения: 17.12.2012 год.

Урок русского языка в 6 классе.

Тип урока: Урок введения новых знаний

Тема: Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных.

Структура моего урока полностью соответствовала структуре, заявленной в моем выступлении на представлении педагогического опыта

1. Мотивация к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. На уроке я проделала это при помощи мультфрагмента.

2. «Открытие» нового знания.

Я предложила учащимся задание, подводящее их к самостоятельному открытию нового. В результате обсуждения подвели итог и сделали вывод.

3. Первичное закрепление.

Мы выполнили тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговорили вслух изученные алгоритмы рассуждений и действий.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа я использовала индивидуальную форму работы: дети самостоятельно выполнили задания нового типа и осуществили их самопроверку, сверяясь с доской.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе зафиксировали новое содержание, изученное на уроке, и организовали рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности и урока.



Это первый урок в числе нескольких, предусмотренных для изучения этой орфограммы. Он работает на последующее успешное выполнение контрольных работ.


Перед проведением урока я ознакомилась с педагогической характеристикой класса. Класс обучается по традиционной системе обучения, характеризуется хорошими возможностями, в классе наблюдается высокая, средняя и низкая познавательная активность, есть учащиеся со сниженной мотивацией обучения в связи с возрастом (12 лет), в этом возрасте ребята начинают искать собственное «Я», что нередко отвлекает от учения. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения нестандартного урока, урока в игровой форме, предусматривающего поисковую деятельность, где детям надо было справиться с реальными трудностями, внести свой вклад в преодоление общей проблемы.

Триединство целей:

Обучающая: сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение  учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных.

Развивающая: создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы.

Воспитывающая: формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребность давать самостоятельную оценку своей деятельности.


Поставленных целей на уроке добилась:


Дети сформулировали понятие о сложных прилагательных, усвоили   орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработали первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных.

Я создала условия для развития умения производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умения устанавливать сходства и различия, умение делать обобщенные выводы.

Я попыталась сформировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их.


Метод обучения, использованный на уроке, частично-поисковый.

Частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировались осознанные прочные знания.

На уроке использовались интерактивная доска. Время применения доски и проектора соответствовало требованиям СанПина и не превышало 25 минут. Использование интерактивных ресурсов позволяло увеличить темп работы учащихся на уроке, чтобы качественно выполнить задания.

Используя физминутку, как элемент урока, я применила здоровьесберегающую технологию.

Деятельностный подход реализовался на этапе «добывания» новых знаний (обучающиеся систематизировали, обобщали и анализировали предложенный материал, что позволило им сделать верные выводы и самостоятельно сформулировали правило).

На этапе закрепления я включила детей в индивидуальную работу у интерактивной доски и на местах.

На данном занятии я старалась реализовать не только элементы деятельностного подхода, но и другие, важные для современного урока:

  • Функциональный: определяли роль прилагательных, распределяли по группам, устанавливали происхождение слов.

  • Личностно-ориентированный подход реализовывался через внимание к речи других людей, обучению связной речи.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.


В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как

  • коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),

  • умение работать в коллективе для достижения поставленной цели,

  • личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)


На уроке использовались коллективная форма работы (работа с заданием №1 при классификации имен прилагательных), индивидуальная работа у интерактивной доски и на местах, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, творческая работа (сочинение-миниатюра)

Так как урок обобщающего повторения, то контроль проводился на всех этапах урока. В начале урока я провела фронтальный опрос. Затем была работа с карточками, проверку работы выполнили устно. Выполнили частичный комплексный анализ текста. Редактировали текст. Провели орфографическую и синтаксическую минутки. В завершении урока – творческое задание (сочинение-миниатюра). На каждом этапе учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса.


Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную среду. Для эмоциональной разрядки отвела минутку на шутку. Для снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками. Для того, чтобы учащиеся меньше уставали и им на уроке было комфортно и интересно, давала разнообразные задания. Поддерживала темп урока.


Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по повторению изученных орфограмм в теме «Имя прилагательное»

На мой взгляд, урок прошел успешно. Все, поставленные мной, цели достигнуты. Урок прошел интересно и плодотворно.

hello_html_m7cc6bcd1.jpg

4

Название документа прилагательные.pptx

Марчук О.С.
Тема: Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных Тип урока: уро...
Цель урока: 1.Знать правила написания сложных имен прилагательных. 2.Уметь пр...
Имя прилагательное Имя существительное Дефисное написание сложных существите...
? Спасибо за научно?фантастическое путешествие. Взлетно?посадочный модуль ст...
Спасибо за научно?фантастическое путешествие. Взлетно?посадочный модуль стои...
ВЫВОД: Через дефис пишутся прилагательные: 1) образованные от существительно...
А теперь помогите Незнайке написать письмо!
Спасибо, ребята!
Домашнее задание: напишите несколько предложений о пребывании Незнайки на Лун...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Марчук О.С.
Описание слайда:

Марчук О.С.

№ слайда 2 Тема: Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных Тип урока: урок в
Описание слайда:

Тема: Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных Тип урока: урок введения новых знаний 6 класс

№ слайда 3 Цель урока: 1.Знать правила написания сложных имен прилагательных. 2.Уметь приме
Описание слайда:

Цель урока: 1.Знать правила написания сложных имен прилагательных. 2.Уметь применять эти знания на практике.

№ слайда 4 Имя прилагательное Имя существительное Дефисное написание сложных существительн
Описание слайда:

Имя прилагательное Имя существительное Дефисное написание сложных существительных - это часть речи, которая, отвечает на вопросы какой? чей?; обозначает признак предмета; изменяется по родам числам и падежам; в предложении выполняет роль определения или сказуемого. Через дефис пишутся: -промежуточные стороны света; -географические названия; -слова, состоящие из двух самостоятельных существительных. - это часть речи, которая, отвечает на вопросы кто? что?; обозначает предмет; изменяется по числам и падежам; в предложении выполняет роль подлежащего, дополнения или обстоятельства.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 ? Спасибо за научно?фантастическое путешествие. Взлетно?посадочный модуль стоит
Описание слайда:

? Спасибо за научно?фантастическое путешествие. Взлетно?посадочный модуль стоит на изумрудно?зеленом лугу. Крашеный серебристо?серой краской корпус сияет на просвечивающем сквозь снежно?белые облака ярком?ярком солнце. Запущенные двигатели работают громо?гласно. Позади драго?ценный дом – впереди –загадочно?таинственная Луна.

№ слайда 7 Спасибо за научно?фантастическое путешествие. Взлетно?посадочный модуль стоит н
Описание слайда:

Спасибо за научно?фантастическое путешествие. Взлетно?посадочный модуль стоит на изумрудно?зеленом лугу. Крашеный серебристо?серой краской корпус сияет на просвечивающем сквозь снежно?белые облака ярком?ярком солнце. Запущенные двигатели работают громо?гласно. Позади драго?ценный дом – впереди –загадочно?таинственная Луна. Ребята, помогите Незнайке научиться правильно писать, чтобы полететь на Луну, а я вам подскажу! Подсказка

№ слайда 8 ВЫВОД: Через дефис пишутся прилагательные: 1) образованные от существительного
Описание слайда:

ВЫВОД: Через дефис пишутся прилагательные: 1) образованные от существительного с дефисом; 2) образованные от двух равноправных прилагательных,; 3) образованные от двух однокоренных слов со значением усиления признака; 4)обозначающие оттенки цвета. Слитно пишутся прилагательные: 1) образованные от словосочетания; 2) образованные от сложного существительного без дефиса. Проверим себя!

№ слайда 9 А теперь помогите Незнайке написать письмо!
Описание слайда:

А теперь помогите Незнайке написать письмо!

№ слайда 10 Спасибо, ребята!
Описание слайда:

Спасибо, ребята!

№ слайда 11 Домашнее задание: напишите несколько предложений о пребывании Незнайки на Луне,
Описание слайда:

Домашнее задание: напишите несколько предложений о пребывании Незнайки на Луне, использовав не менее 7 сложных имен прилагательных.

Урок русского языка с применением интерактивной доски "Слитное и дефисное написание имен прилагательных"
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели урока:

Обучающая: сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение  учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных.

Развивающая: создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы.

Воспитывающая: формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребность давать самостоятельную оценку своей деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

-персональный компьютер;

-проектор;

-презентация Power Point;

-интерактивная доска Smart Notebook;

 

-рабочая тетрадь.

Автор Марчук Ольга Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1080
Номер материала 48780
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓