Инфоурок Литература КонспектыУрок русского языка с презентацией на тему " Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами" ( 8 класс)

Урок русского языка с презентацией на тему " Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами" ( 8 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

 

8 КЛАСС

 

ТЕМА: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

 

ЦЕЛИ:  

 

І. Обучающие:

 

1. Закрепить знания учеников об однородных членах предложения и обобщающих словах при них.   

 

2. Формировать умения: 

·               распознавать однородные члены предложения и ряды однородных членов;

·               правильно ставить знаки препинания  при однородных членах и при обобщающих словах при однородных членах;

·               соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами предложения.

II. Развивающие:

Развивать:

·               логическое мышление детей;

·               речь учащихся путём включения в неё предложений с однородными членами предложения;

·               орфографическую зоркость;

·               умения анализа текста;

·               навыки самостоятельной и коллективной работы.

III. Воспитывающие:

Способствовать развитию:

·               любви к родному языку;

·               любви к родной природе;

·               интереса к изобразительному искусству;

·               культурологических знаний.

ТИП УРОКА:  комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ:  учебник, компьютер, проектор,  слайдовая презентация, карточки.

 

ХОД     УРОКА

I.                   Оргмомент.

II.                Проверка домашнего задания.

III.             Объявление темы и целей урока

 

- Сегодня  на уроке мы продолжим изучение и закрепление знаний об однородных членах и обобщающих словах при них, а также будем работать над закреплением навыков постановки запятых, тире и двоеточия в предложениях с однородными членами.

 

 (Открывается записанная на доске тема урока. Ученики фиксируют её в своих тетрадях).

(СЛАЙД  № 2)

 

IV.             Мотивация учебной деятельности.

 

     

- Сегодня эпиграфом к уроку я выбрала слова Леонардо да Винчи. Кто такой Леонардо да Винчи?   ( СЛАЙД № 3-9)

(Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи — итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»)

-  Но вам нужно самим составить  высказывание Леонардо, собрав слова в предложение.

 

Запастись, проявить, если, то, терпением, и,  старание, посеянные, семена, непременно, знаний, всходы, дадут, добрые. 
         (СЛАЙД № 10)

- Что у вас получилось? Молодцы! Согласны с высказыванием? Надеюсь, что высказывание Леонардо Да Винчи станет вашим жизненным девизом.   (СЛАЙД № 11)



Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы.

                                                                                                            Леонардо Да Винчи.



V.                Актуализация опорных знаний

 

 1. Работа с предложением.

 

- Разберите это предложение, дайте характеристику 

(Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых;

1 - односоставное, безличное, распространенное, полное, осложнено однородными членами предложения;

2 – двусоставное, распространенное, полное, не осложнено).

 

 - Назовите  однородные члены  в этом предложении.

( Запастись и проявить)

 

2. Беседа с классом

- Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем об однородных членах предложения.           А помогут нам в этом ребята, которые приготовили для вас сюрприз.

(СЛАЙД  № 12)

 

СЦЕНКА

Интервью с однородными членами предложения  ( элемент игровой технологии)

 

Журналист: Уважаемые телезрители  сегодня у нас в гостях Однородные члены предложения. Скажите, кто из вас будет первым отвечать на вопросы?
О
.Ч.: На любые вопросы мы отвечаем только вместе.
Журналист: Что вы делаете в предложении?
О.Ч.: Выполняем работу одного из членов предложения.
Журналист: Какого члена предложения?
О.Ч.: Любого – хоть главного, хоть второстепенного.
Журналист: Кто из вас главный?
О.Ч.: Мы абсолютно равноправны, подчиняемся же нашему руководителю, одному из членов предложения, главному в словосочетании.
Журналист: Что вы хотите пожелать своим слушателям, ученикам?
О.Ч.: Ставьте между нами запятые, но помните о союзах; читайте учебник и учите правила.

 

- Итак, вспомнили. Так какие же признаки однородных членов предложения?

 

·                    Отвечают на один и тот же вопрос.

·                    Относятся к одному и тому же члену предложению или поясняются одним и тем же членом предложения.

·                    Выполняют одинаковую синтаксическую функцию.

·                    Равноправны (соединены сочинительной связью).

-  Какие знаки препинания ставим в предложениях с однородными членами предложения?

-   Когда ставим запятую в предложении с однородными членами предложения?

·                    Однородные члены предложения связаны при помощи интонации, без союзов и союзных слов. (Примеры).

·                    При однородных членах предложения перед противительными союзами. (Примеры).

·                    Перед повторяющимися союзами. (Примеры).

·                    Перед второй частью двойных союзов. (Примеры).

VI.             Работа над темой урока

 

  1. Выполнение тренировочного упражнения (2 человека у доски)   (СЛАЙД № 13)

 

 (Для выполнения этого задания ученики обращаются к карточкам, заранее оставленным на их столах. Также задание выходит на слайде)

 

Перепишите предложения, вставив пропущенные,  расставив знаки препинания, найдите соответствующие предложениям схемы.

(О и О)

     ( О, О и О)

 ( не только О, но О и О)

( и О, и О, и О)

 

 1.     Небо  ос..нью уд..вительно прозрач(?)ное  чистое и высокое. 

2.     Легким дуновением ветер срывает листоч(?)ки с деревьев и кружит их в осе(н,нн)ем вальсе лист..пада. 

3.     Ос..нь пропитана и нежностью и утонче(н,нн)остью и в каком(то) смысле мудростью.

4.     Природа ос..нью не только во..хитительна  но романтич(?)на и трогательна.       

 (СЛАЙД № 14)

 

Правильный результат

--    -2------        (О и О)

------1------        ( О, О и О)

------4------        ( не только О, но и О)

------3------        ( и О, и О, и О)

 

Ребята, какой общей темой мы можем объединить все предложения в  упражнении? Правильно, темой природы, темой осени.   А природа всегда  служила  источником  вдохновения для поэтов,  композиторов, художников. И сегодня  иллюстрациями к нашему уроку послужат  картины известных художников. Мы с вами  совершим заочную экскурсию в зал  пейзажной живописи  картинной галереи. 

 (СЛАЙД № 15)

 

2.      Графический диктант       (СЛАЙД № 16)           

- А теперь проведем графический диктант. Прослушав предложения с однородными членами, составьте схему. Предложения не записывать.

 

1) Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой

( в этом предложении 2 однородных дополнения,  связанные двойным союзом,  не только, но и …. Между ними ставится запятая)

 

2) Все вокруг украшено слепящим снегом, прозрачным льдом и серебристым инеем.

 ( в этом предложении 3 однородных дополнения, между первым и вторым ставится запятая, второе и третье соединяются союзом И, поэтому запятая не ставится).

 

3) Ни  редкое щебетанье птиц, ни   яростные метели не разбудят заснувшие до весны деревья.

( Два однородных подлежащих связаны повторяющимися соединительными союзами НИ, НИ; между ними ставится запятая)

 

- Какой темой объединены эти предложения? Тема Зимы.   ( СЛАЙД № 17)

3.      Знакомство с теоретическим материалом  ( материалы учебника)

 (СЛАЙД № 18)

Обобщающее слово — это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов.

Например:

Нас поражала природа этого края: море, горы, горные реки, леса.

 (СЛАЙД № 19)

Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов:

Портрет, пейзаж, натюрморт   -

О́хра, бели́ла, се́пия, ки́новарь, ультрамари́н –

 

 

СЛАЙД № 20

Портрет, пейзаж, натюрморт   -  картины, полотна

О́хра, белила,  се́пия, ки́новарь, ультрамари́н -  краски художника

 

(СЛАЙД № 21)

 Укажите слово, которое не может быть обобщающим:

    А) растения

    Б) животные

    В) одуванчик

    Г) вредители

 

 

      4.Объяснительный диктант. (1 ученик пишет на доске, остальные  - в тетрадях.)

 

(СЛАЙД № 22)

 

В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана.  В тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса - во всем они умели находить красоту. Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художников.

 

-         Объясните знаки препинания в этих предложениях.

 

VII.          Закрепление изученного материала   (СЛАЙД № 23)

 

  1. Самостоятельная работа

 

      Раскройте содержание обобщающих слов:

 

 С первым  весенним ветерком возвращаются из теплых краев перелетные птицы:…

 Первые весенние цветы….   пробиваются из-под снега.

 …    во всем чувствовалось дыхание весны.

 

- Предложения в задании   объединяются темой весны, а иллюстрацией к ним послужит картина   Саврасова «Грачи прилетели»   ( СЛАЙД № 24)

 

 

 

2. Творческое задание   ( СЛАЙД № 25)

 

-         Передайте содержание текста одним предложением с однородными членами, перед кото­рыми должно быть обобщающее слово.

 

На доске текст:

 

В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лес­ных полянках мы собирали   душистые ночные фиалки. А у глухого ручья   любовались го­лубыми незабудками.

 

(СЛАЙД № 26)

(В начале лета в лесу появилось много цветов: иван-да-марья,  лиловые колокольчики, иван-чай, ночные фиалки, голубые незабудки.)

 

-         Как расставили знаки препинания? Укажите обобщающее слово.

 

( СЛАЙД № 27)

- Замечательный летний пейзаж изобразил на  своей картине украинский пейзажист Владимир Орловский . 

    

3. Редактирование предложений.   ( СЛАЙД № 28)

Исправьте ошибки в предложениях

1)      Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным.

2)      Всегда: зимой и летом, осенью и весной  хорош русский лес.

3)      Все: и лес и поле и цветущий луг - залито солнцем.

Проверим:                                          ( СЛАЙД № 29)

1)      Небо становилось разноцветным:  белесым, розовым, красным.

2)      Всегда: зимой и летом, осенью и весной -   хорош русский лес.

3)      Все: и лес, и поле,  и цветущий луг - залито солнцем

 

  1. Синтаксическая пятиминутка   (СЛАЙД № 30)

 

Составьте предложение, выполнив следующие действия:

 

1)      Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять

     (М.Л.Налбандян).  ( Возьмите подлежащее).

 

2) Два хозяина в одном доме быть не могут. (Возьмите обстоятельство и

    поставьте его в форму именительного падежа единственного числа).

 

3) Добавьте союзное слово в котором.

 

4) Человек живет природой. ( Возьмите сказуемое).

 

5) Поведение  человека в природе – зеркало его души  ( К.Л. Зелинский).

    (Возьмите первое дополнение, поставьте в форму именительного падежа).

  

- Что получилось?   ( СЛАЙД № 31)

 

Природа – дом,  в котором живет человек.   (  Д.С.Лихачев   )

 

 

VIII.       Подведение итогов. Рефлексия.   (СЛАЙД № 32)

 - Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги того, что мы сегодня делали.

Продолжите предложения:

 

- Сегодня на уроке мы говорили о…

- Сегодня на уроке мы узнали…

-  Мне было интересно…

                  

( СЛАЙД № 33)

 

-  Давайте обратимся к нашему девизу.

Мы с вами проявили терпение и старание ?

-  Дали  семена знаний добрые всходы?

-  И не только добрые всходы, но и принесли  плоды.   ( Выставление оценок).

             

 

IX.             Домашнее задание.   (  СЛАЙД № 34)

1. Выучить теоретический материал

2. Выполнить упражнение

Перепишите предложения, расставляя знаки препинания

 

1) Всё было хорошо знакомо и широкие окрестности и заснеженные поля и рощи и дороги.

2) Всюду вверху и внизу пели жаворонки.

3) Спереди сзади с боков всюду стояли красноватые сосны.

4) На болотах и солончаках не растет ни хлопок  ни пшеница.

5)В поле в роще над рекой всюду царствовало безмолвие.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка с презентацией на тему " Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами" ( 8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.ppt

Скачать материал "Урок русского языка с презентацией на тему " Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами" ( 8 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА8 КЛАССАвтор: Кастоварова Елена Александровна, 
учитель ру...

    1 слайд

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
    8 КЛАСС
    Автор: Кастоварова Елена Александровна,
    учитель русского языка и литературы
    КУ «ЛСОШ № 28» г.Луганска

  • Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки...

    2 слайд

    Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах.
    Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

  • Великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор), учёный, изоб...

    3 слайд

    Великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор), учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Возрождения, яркий пример «универсального человека» — идеала итальянского Ренессанса.

    Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи

  • Нашим современникам Леонардо да Винчи известен, прежде всего, как художник«Да...

    4 слайд

    Нашим современникам Леонардо да Винчи известен, прежде всего, как художник
    «Дама с горностаем», 1490
    «Мадонна Литта», 1491

  • Наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая “Тайная вечеря” в м...

    5 слайд

    Наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая “Тайная вечеря” в миланском монастыре Санта Мария делла Грацие. Эта роспись была выполнена между 1495 — 1497 годами.

  • Самая знаменитая   картина 



   Портрет госпожи Лизы Джокондо
      «Мона...

    6 слайд

    Самая знаменитая картина



    Портрет госпожи Лизы Джокондо
    «Мона Лиза» , 1503—1505

  • Был известен Леонардо и как изобретательСписок изобретений, как реальных, так...

    7 слайд

    Был известен Леонардо и как изобретатель
    Список изобретений, как реальных, так и приписываемых да Винчи




    Парашют
    Велосипед
    Колесцовый замок
    Танк
    Лёгкие переносные мосты для армии.
    Прожектор
    Катапульта
    Двухлинзовый телескоп

  • Леонардо  да Винчи занимался изучением анатомии

    8 слайд

    Леонардо да Винчи занимался изучением анатомии

  • Запастись, проявить, если, то, терпением, и,  старание, посеянные, семена, не...

    9 слайд

    Запастись, проявить, если, то, терпением, и, старание, посеянные, семена, непременно, знаний, всходы, дадут, добрые. 


  • Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний н...

    10 слайд

    Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы.

    Леонардо Да Винчи



  • 11 слайд

  • А) (О и О)

Б)  ( О, О и О)
     
В) ( не только О, но О и О)

Г)  ( и О, и О...

    12 слайд

    А) (О и О)

    Б) ( О, О и О)
        
    В) ( не только О, но О и О)

    Г) ( и О, и О, и О)
    ЗАДАНИЕ № 1
    Перепишите предложения,вставив пропущенные буквы, расставив знаки препинания, найдите соответствующие предложениям схемы однородных членов.
    1.     Такой теплотой грустью и в..лненьем нап..лняются сер..ца при виде з..л..той ос..ни. 

    2.     Легким дуновением ветер срывает листоч(?)ки с деревьев и кружит их в осе(н,нн)ем вальсе лист..пада.

    3.     Ос..нь пропитана и нежностью и утонче(н,нн)остью и в каком(то) смысле мудростью.

    4.     Природа ос..нью не только во..хитительна но романтич(?)на и трогательна.

  • ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1 – Б);           2 – А);               3 – Г);           4...

    13 слайд

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
    1 – Б); 2 – А); 3 – Г); 4 – В).
    1.      Такой теплотой грустью и волненьем наполняются сердца при виде золотой осени.
     
    2.     Легким дуновением ветер срывает листочки с деревьев и кружит их в осеннем вальсе листопада.

    3.     Осень пропитана и нежностью, и утонченностью, и в каком-то смысле мудростью.

    4.     Природа осенью не только восхитительна, но романтична и трогательна.
    А) (О и О)

    Б) ( О, О и О)
        
    В) ( не только О, но О и О)

    Г) ( и О, и О, и О)

  • Васи́лий Дми́триевич Поле́нов — русский художник, мастер исторической, пейзаж...

    14 слайд

    Васи́лий Дми́триевич Поле́нов — русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи.
    «Золотая осень», 1893г.
    Поблекли осенние краски-
    Их воздух слегка притушил.
    Березы, осины, как в сказке,
    Таинственны и хороши!
    И.Есаулков

  • ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТПрослушав предложения с однородными членами, составьте схе...

    15 слайд

    ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
    Прослушав предложения с однородными членами, составьте схему. Предложения не записывать.
    Игорь Эммануилович Грабарь – советский живописец.
    «Золотые листья», 1901

  • Ива́н Ива́нович Ши́шкин – русский художник- передвижник.
 «Зима», 1890г.

    16 слайд

    Ива́н Ива́нович Ши́шкин – русский художник- передвижник.
    «Зима», 1890г.

  • Обобщающее слово — это слово или словосочетание, которое является общим обозн...

    17 слайд

    Обобщающее слово — это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов.

    Нас поражала природа этого края: море, горы, горные реки, леса.
     
    Мещерский Арсений Иванович – русский художник. «Кавказ», 1873

  • Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов:


1) Портрет, пейзаж, н...

    18 слайд

    Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов:


    1) Портрет, пейзаж, натюрморт -

    2) О́хра, бели́ла, се́пия, ки́новарь, ультрамари́н –

  • Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов:


1) Портрет, пейзаж, н...

    19 слайд

    Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов:


    1) Портрет, пейзаж, натюрморт -картины.

    2) О́хра, бели́ла , се́пия, ки́новарь, ультрамари́н – краски.

  • Укажите слово, которое не может быть обобщающим:

    А) растения

    Б) жи...

    20 слайд

    Укажите слово, которое не может быть обобщающим:

    А) растения

    Б) животные

    В) одуванчик

    Г) вредители

  • Русский живописец, пейзажист Куинджи Архип Иванович.
«Восход солнца», 1879ОБ...

    21 слайд

    Русский живописец, пейзажист Куинджи Архип Иванович.

    «Восход солнца», 1879
    ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

  • Раскройте содержание обобщающих слов:

 1) С первым  весенним ветерком возвр...

    22 слайд

    Раскройте содержание обобщающих слов:

    1) С первым весенним ветерком возвращаются из теплых краев перелетные птицы…
    2) Первые весенние цветы… пробиваются из-под снега.
    3) … во всем чувствовалось дыхание весны.

  • Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов  — русский художник – передвижник.
 «Грачи п...

    23 слайд

    Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов  — русский художник – передвижник.
    «Грачи прилетели», 1871

  • В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках зацвела ива...

    24 слайд

    В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянках мы собирали душистые ночные фиалки. А у глухого ручья любовались голубыми незабудками.
    Передайте содержание текста одним предложением с однородными членами, перед которыми должно быть обобщающее слово.
    Творческое задание

  • ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕВ начале лета в лесу появилось много цветов: иван-да-марья,...

    25 слайд

    ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    В начале лета в лесу появилось много цветов: иван-да-марья, лиловые колокольчики, иван-чай, ночные фиалки, голубые незабудки.

  • Влади́мир Дона́тович Орло́вский — украинский художник-пейзажист. 
«Летний ден...

    26 слайд

    Влади́мир Дона́тович Орло́вский — украинский художник-пейзажист.
    «Летний день», 1884.

  • Редактирование предложенийНебо становилось разноцветным – белесым, розовым, к...

    27 слайд

    Редактирование предложений
    Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным.

    Всегда: зимой и летом, осенью и весной хорош русский лес.

    Все: и лес и поле и цветущий луг - залито солнцем.

    Исправьте ошибки в предложениях:

  • ПРОВЕРИМ:Небо становилось разноцветным:  белесым, розовым, красным.

Всегда:...

    28 слайд

    ПРОВЕРИМ:
    Небо становилось разноцветным: белесым, розовым, красным.

    Всегда: зимой и летом, осенью и весной - хорош русский лес.

    Все: и лес, и поле, и цветущий луг - залито солнцем.

  • Синтаксическая пятиминутка
Природа - это книга, которую надо прочитать и прав...

    29 слайд

    Синтаксическая пятиминутка

    Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять
    (М.Л.Налбандян). ( Возьмите подлежащее).

    2) Два хозяина в одном доме быть не могут. (Возьмите обстоятельство и
    поставьте его в форму именительного падежа единственного числа).

    3) Добавьте союзное слово в котором.

    4) Человек живет природой. ( Возьмите сказуемое).

    5) Поведение человека в природе – зеркало его души ( К.Л. Зелинский).
    (Возьмите первое дополнение, поставьте в форму именительного падежа).

  • СИНТАКСИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКАПрирода – дом,  в котором живет человек....

    30 слайд

    СИНТАКСИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА
    Природа – дом, в котором живет человек. Д.С.Лихачев
    Аркадий Александрович Пластов – русский художник. «Летом», 1954

  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
Продолжите предложения:

Сегодня на уроке мы гов...

    31 слайд

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

    Продолжите предложения:

    Сегодня на уроке мы говорили о…
    Сегодня на уроке мы узнали…
    Мне было интересно…

  • Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний н...

    32 слайд

    Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы.

    Леонардо да Винчи


  • Домашнее заданиеПовторить теоретический материал об однородных членах предлож...

    33 слайд

    Домашнее задание
    Повторить теоретический материал об однородных членах предложения.
    Выучить правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
    Выполнить упражнение (карточки).

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок " Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами" разработан для 8 класса при изучении темы "Однородные члены предложения". Тип урока: урок применения знаний и умений на практике, урок-практикум. Цели урока: закрепить знания учеников об однородных членах предложения и обобщающих словах при них; формировать умения распознавать однородные члены предложения и ряды однородных членов, правильно ставить знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах при однородных. Цели урока реализовывались с помощью элементов различных технологий: проектный метод, игровые технологии, работа в группах, индивидуальные задания и др. На уроке используется мультимедийная компьютерная презентация, которая делает урок ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным, одновременно являясь своеобразным планом урока. Презентация к уроку содержит большой иллюстративный материал, все задания урока связываются темами "Времена года" и "Зкскурсия в зал пейзажной живописи картинной галереи".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 515 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.10.2020 565
    • RAR 5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Насыров Руслан Рифович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Насыров Руслан Рифович
    Насыров Руслан Рифович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103838
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек