Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка с презентацией на тему " Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами" ( 8 класс)

Урок русского языка с презентацией на тему " Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами" ( 8 класс)

Документы в архиве:

233.91 КБ Vesti_nedeli_-_Zastavka_(iPlayer.fm).mp3
93.5 КБ Конспект урока.doc
5 МБ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.ppt

Название документа Конспект урока.doc

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


8 КЛАСС


ТЕМА: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.


ЦЕЛИ:


І. Обучающие:


1. Закрепить знания учеников об однородных членах предложения и обобщающих словах при них.


2. Формировать умения: 

  • распознавать однородные члены предложения и ряды однородных членов;

  • правильно ставить знаки препинания при однородных членах и при обобщающих словах при однородных членах;

  • соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами предложения.

II. Развивающие:

Развивать:

  • логическое мышление детей;

  • речь учащихся путём включения в неё предложений с однородными членами предложения;

  • орфографическую зоркость;

  • умения анализа текста;

  • навыки самостоятельной и коллективной работы.

III. Воспитывающие:

Способствовать развитию:

  • любви к родному языку;

  • любви к родной природе;

  • интереса к изобразительному искусству;

  • культурологических знаний.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, компьютер, проектор, слайдовая презентация, карточки.



ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Объявление темы и целей урока


- Сегодня на уроке мы продолжим изучение и закрепление знаний об однородных членах и обобщающих словах при них, а также будем работать над закреплением навыков постановки запятых, тире и двоеточия в предложениях с однородными членами.



(Открывается записанная на доске тема урока. Ученики фиксируют её в своих тетрадях).

(СЛАЙД № 2)


  1. Мотивация учебной деятельности.


- Сегодня эпиграфом к уроку я выбрала слова Леонардо да Винчи. Кто такой Леонардо да Винчи? ( СЛАЙД № 3-9)

(Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи — итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»)

- Но вам нужно самим составить высказывание Леонардо, собрав слова в предложение.


Запастись, проявить, если, то, терпением, и, старание, посеянные, семена, непременно, знаний, всходы, дадут, добрые. 
(СЛАЙД № 10)

- Что у вас получилось? Молодцы! Согласны с высказыванием? Надеюсь, что высказывание Леонардо Да Винчи станет вашим жизненным девизом.  (СЛАЙД № 11)



Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы.

Леонардо Да Винчи.



  1. Актуализация опорных знаний


1. Работа с предложением.


- Разберите это предложение, дайте характеристику 

(Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых;

1 - односоставное, безличное, распространенное, полное, осложнено однородными членами предложения;

2 – двусоставное, распространенное, полное, не осложнено).


- Назовите однородные члены в этом предложении.

( Запастись и проявить)


2. Беседа с классом

- Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем об однородных членах предложения. А помогут нам в этом ребята, которые приготовили для вас сюрприз.

(СЛАЙД № 12)


СЦЕНКА

Интервью с однородными членами предложения ( элемент игровой технологии)


Журналист: Уважаемые телезрители сегодня у нас в гостях Однородные члены предложения. Скажите, кто из вас будет первым отвечать на вопросы?
О
.Ч.: На любые вопросы мы отвечаем только вместе.
Журналист: Что вы делаете в предложении?
О.Ч.: Выполняем работу одного из членов предложения.
Журналист: Какого члена предложения?
О.Ч.: Любого – хоть главного, хоть второстепенного.
Журналист: Кто из вас главный?
О.Ч.: Мы абсолютно равноправны, подчиняемся же нашему руководителю, одному из членов предложения, главному в словосочетании.
Журналист: Что вы хотите пожелать своим слушателям, ученикам?
О.Ч.: Ставьте между нами запятые, но помните о союзах; читайте учебник и учите правила.


- Итак, вспомнили. Так какие же признаки однородных членов предложения?


  • Отвечают на один и тот же вопрос.

  • Относятся к одному и тому же члену предложению или поясняются одним и тем же членом предложения.

  • Выполняют одинаковую синтаксическую функцию.

  • Равноправны (соединены сочинительной связью).

- Какие знаки препинания ставим в предложениях с однородными членами предложения?

- Когда ставим запятую в предложении с однородными членами предложения?

  • Однородные члены предложения связаны при помощи интонации, без союзов и союзных слов. (Примеры).

  • При однородных членах предложения перед противительными союзами. (Примеры).

  • Перед повторяющимися союзами. (Примеры).

  • Перед второй частью двойных союзов. (Примеры).

  1. Работа над темой урока


  1. Выполнение тренировочного упражнения (2 человека у доски) (СЛАЙД № 13)


(Для выполнения этого задания ученики обращаются к карточкам, заранее оставленным на их столах. Также задание выходит на слайде)


Перепишите предложения, вставив пропущенные, расставив знаки препинания, найдите соответствующие предложениям схемы.

(О и О)

     ( О, О и О)

( не только О, но О и О)

( и О, и О, и О)


 1.  Небо ос..нью уд..вительно прозрач(?)ное чистое и высокое. 

2.     Легким дуновением ветер срывает листоч(?)ки с деревьев и кружит их в осе(н,нн)ем вальсе лист..пада.

3.     Ос..нь пропитана и нежностью и утонче(н,нн)остью и в каком(то) смысле мудростью.

4.     Природа ос..нью не только во..хитительна но романтич(?)на и трогательна.

(СЛАЙД № 14)


Правильный результат

--    -2------        (О и О)

------1------        ( О, О и О)

------4------        ( не только О, но и О)

------3------        ( и О, и О, и О)


- Ребята, какой общей темой мы можем объединить все предложения в упражнении? Правильно, темой природы, темой осени. А природа всегда служила источником вдохновения для поэтов, композиторов, художников. И сегодня иллюстрациями к нашему уроку послужат картины известных художников. Мы с вами совершим заочную экскурсию в зал пейзажной живописи картинной галереи.

(СЛАЙД № 15)


  1. Графический диктант (СЛАЙД № 16)

- А теперь проведем графический диктант. Прослушав предложения с однородными членами, составьте схему. Предложения не записывать.


1) Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой

( в этом предложении 2 однородных дополнения, связанные двойным союзом, не только, но и …. Между ними ставится запятая)


2) Все вокруг украшено слепящим снегом, прозрачным льдом и серебристым инеем.

( в этом предложении 3 однородных дополнения, между первым и вторым ставится запятая, второе и третье соединяются союзом И, поэтому запятая не ставится).


3) Ни редкое щебетанье птиц, ни яростные метели не разбудят заснувшие до весны деревья.

( Два однородных подлежащих связаны повторяющимися соединительными союзами НИ, НИ; между ними ставится запятая)


- Какой темой объединены эти предложения? Тема Зимы. ( СЛАЙД № 17)

  1. Знакомство с теоретическим материалом ( материалы учебника)

(СЛАЙД № 18)

Обобщающее слово — это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов.

Например:

Нас поражала природа этого края: море, горы, горные реки, леса.

(СЛАЙД № 19)

Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов:

Портрет, пейзаж, натюрморт -

О́хра, бели́ла, се́пия, ки́новарь, ультрамари́н –



СЛАЙД № 20

Портрет, пейзаж, натюрморт - картины, полотна

О́хра, белила, се́пия, ки́новарь, ультрамари́н - краски художника


(СЛАЙД № 21)

 Укажите слово, которое не может быть обобщающим:

А) растения

Б) животные

В) одуванчик

Г) вредители




4.Объяснительный диктант. (1 ученик пишет на доске, остальные - в тетрадях.)


(СЛАЙД № 22)


В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана. В тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса - во всем они умели находить красоту. Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художников.


  • Объясните знаки препинания в этих предложениях.


  1. Закрепление изученного материала (СЛАЙД № 23)


  1. Самостоятельная работа


Раскройте содержание обобщающих слов:


С первым весенним ветерком возвращаются из теплых краев перелетные птицы:…

Первые весенние цветы…. пробиваются из-под снега.

… во всем чувствовалось дыхание весны.


- Предложения в задании объединяются темой весны, а иллюстрацией к ним послужит картина Саврасова «Грачи прилетели» ( СЛАЙД № 24)




2. Творческое задание ( СЛАЙД № 25)


  • Передайте содержание текста одним предложением с однородными членами, перед кото­рыми должно быть обобщающее слово.


На доске текст:


В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лес­ных полянках мы собирали душистые ночные фиалки. А у глухого ручья любовались го­лубыми незабудками.


(СЛАЙД № 26)

(В начале лета в лесу появилось много цветов: иван-да-марья, лиловые колокольчики, иван-чай, ночные фиалки, голубые незабудки.)


  • Как расставили знаки препинания? Укажите обобщающее слово.


( СЛАЙД № 27)

- Замечательный летний пейзаж изобразил на своей картине украинский пейзажист Владимир Орловский .

3. Редактирование предложений. ( СЛАЙД № 28)

Исправьте ошибки в предложениях

  1. Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным.

  1. Всегда: зимой и летом, осенью и весной хорош русский лес.

  1. Все: и лес и поле и цветущий луг - залито солнцем.

Проверим: ( СЛАЙД № 29)

  1. Небо становилось разноцветным: белесым, розовым, красным.

  1. Всегда: зимой и летом, осенью и весной - хорош русский лес.

  1. Все: и лес, и поле, и цветущий луг - залито солнцем


  1. Синтаксическая пятиминутка (СЛАЙД № 30)


Составьте предложение, выполнив следующие действия:


  1. Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять

(М.Л.Налбандян). ( Возьмите подлежащее).


2) Два хозяина в одном доме быть не могут. (Возьмите обстоятельство и

поставьте его в форму именительного падежа единственного числа).


3) Добавьте союзное слово в котором.


4) Человек живет природой. ( Возьмите сказуемое).


5) Поведение человека в природе – зеркало его души ( К.Л. Зелинский).

(Возьмите первое дополнение, поставьте в форму именительного падежа).

- Что получилось? ( СЛАЙД № 31)


Природа – дом, в котором живет человек. ( Д.С.Лихачев )



  1. Подведение итогов. Рефлексия. (СЛАЙД № 32)

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги того, что мы сегодня делали.

Продолжите предложения:


- Сегодня на уроке мы говорили о…

- Сегодня на уроке мы узнали…

- Мне было интересно…

( СЛАЙД № 33)


- Давайте обратимся к нашему девизу.

- Мы с вами проявили терпение и старание ?

- Дали семена знаний добрые всходы?

- И не только добрые всходы, но и принесли плоды. ( Выставление оценок).


  1. Домашнее задание. ( СЛАЙД № 34)

1. Выучить теоретический материал

2. Выполнить упражнение

Перепишите предложения, расставляя знаки препинания


1) Всё было хорошо знакомо и широкие окрестности и заснеженные поля и рощи и дороги.

2) Всюду вверху и внизу пели жаворонки.

3) Спереди сзади с боков всюду стояли красноватые сосны.

4) На болотах и солончаках не растет ни хлопок ни пшеница.

5)В поле в роще над рекой всюду царствовало безмолвие.


7


Название документа УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.ppt

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС Автор: Кастоварова Елена Александровна, учитель р...
Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки п...
Великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор), учёный, изоб...
Нашим современникам Леонардо да Винчи известен, прежде всего, как художник «Д...
Наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая “Тайная вечеря” в м...
Самая знаменитая картина Портрет госпожи Лизы Джокондо «Мона Лиза» , 1503—1505
Был известен Леонардо и как изобретатель Список изобретений, как реальных, та...
Леонардо да Винчи занимался изучением анатомии
Запастись, проявить, если, то, терпением, и, старание, посеянные, семена, неп...
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний неп...
А) (О и О) Б) ( О, О и О)      В) ( не только О, но О и О) Г) ( и О, и О, и О...
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 – Б); 2 – А); 3 – Г); 4 – В). 1.      Такой теплотой груст...
Васи́лий Дми́триевич Поле́нов — русский художник, мастер исторической, пейзаж...
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Прослушав предложения с однородными членами, составьте сх...
Ива́н Ива́нович Ши́шкин – русский художник- передвижник. «Зима», 1890г.
Обобщающее слово — это слово или словосочетание, которое является общим обозн...
Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов: 1) Портрет, пейзаж, нат...
Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов: 1) Портрет, пейзаж, нат...
Укажите слово, которое не может быть обобщающим: А) растения Б) животные В) ...
Русский живописец, пейзажист Куинджи Архип Иванович. «Восход солнца», 1879 ОБ...
Раскройте содержание обобщающих слов: 1) С первым весенним ветерком возвраща...
Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов  — русский художник – передвижник. «Грачи пр...
В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках зацвела ива...
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ В начале лета в лесу появилось много цветов: иван-да-марья...
Влади́мир Дона́тович Орло́вский — украинский художник-пейзажист. «Летний день...
Редактирование предложений Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, ...
ПРОВЕРИМ: Небо становилось разноцветным: белесым, розовым, красным. Всегда: з...
Синтаксическая пятиминутка Природа - это книга, которую надо прочитать и прав...
СИНТАКСИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Природа – дом, в котором живет человек. Д.С.Лихаче...
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ Продолжите предложения: Сегодня на уроке мы гово...
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний неп...
Домашнее задание Повторить теоретический материал об однородных членах предло...
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС Автор: Кастоварова Елена Александровна, учитель русс
Описание слайда:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС Автор: Кастоварова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы КУ «ЛСОШ № 28» г.Луганска

№ слайда 2 Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки преп
Описание слайда:

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

№ слайда 3 Великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор), учёный, изобрет
Описание слайда:

Великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор), учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Возрождения, яркий пример «универсального человека» — идеала итальянского Ренессанса. Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи

№ слайда 4 Нашим современникам Леонардо да Винчи известен, прежде всего, как художник «Дама
Описание слайда:

Нашим современникам Леонардо да Винчи известен, прежде всего, как художник «Дама с горностаем», 1490 «Мадонна Литта», 1491

№ слайда 5 Наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая “Тайная вечеря” в мила
Описание слайда:

Наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая “Тайная вечеря” в миланском монастыре Санта Мария делла Грацие. Эта роспись была выполнена между 1495 — 1497 годами.

№ слайда 6 Самая знаменитая картина Портрет госпожи Лизы Джокондо «Мона Лиза» , 1503—1505
Описание слайда:

Самая знаменитая картина Портрет госпожи Лизы Джокондо «Мона Лиза» , 1503—1505

№ слайда 7 Был известен Леонардо и как изобретатель Список изобретений, как реальных, так и
Описание слайда:

Был известен Леонардо и как изобретатель Список изобретений, как реальных, так и приписываемых да Винчи Парашют Велосипед Колесцовый замок Танк Лёгкие переносные мосты для армии. Прожектор Катапульта Двухлинзовый телескоп

№ слайда 8 Леонардо да Винчи занимался изучением анатомии
Описание слайда:

Леонардо да Винчи занимался изучением анатомии

№ слайда 9 Запастись, проявить, если, то, терпением, и, старание, посеянные, семена, непрем
Описание слайда:

Запастись, проявить, если, то, терпением, и, старание, посеянные, семена, непременно, знаний, всходы, дадут, добрые. 

№ слайда 10 Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непрем
Описание слайда:

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы. Леонардо Да Винчи

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 А) (О и О) Б) ( О, О и О)      В) ( не только О, но О и О) Г) ( и О, и О, и О) З
Описание слайда:

А) (О и О) Б) ( О, О и О)      В) ( не только О, но О и О) Г) ( и О, и О, и О) ЗАДАНИЕ № 1 Перепишите предложения,вставив пропущенные буквы, расставив знаки препинания, найдите соответствующие предложениям схемы однородных членов. 1.     Такой теплотой грустью и в..лненьем нап..лняются сер..ца при виде з..л..той ос..ни.  2.     Легким дуновением ветер срывает листоч(?)ки с деревьев и кружит их в осе(н,нн)ем вальсе лист..пада. 3.     Ос..нь пропитана и нежностью и утонче(н,нн)остью и в каком(то) смысле мудростью. 4.     Природа ос..нью не только во..хитительна но романтич(?)на и трогательна.

№ слайда 13 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 – Б); 2 – А); 3 – Г); 4 – В). 1.      Такой теплотой грустью
Описание слайда:

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 – Б); 2 – А); 3 – Г); 4 – В). 1.      Такой теплотой грустью и волненьем наполняются сердца при виде золотой осени.   2.     Легким дуновением ветер срывает листочки с деревьев и кружит их в осеннем вальсе листопада. 3.     Осень пропитана и нежностью, и утонченностью, и в каком-то смысле мудростью. 4.     Природа осенью не только восхитительна, но романтична и трогательна. А) (О и О) Б) ( О, О и О)      В) ( не только О, но О и О) Г) ( и О, и О, и О)

№ слайда 14 Васи́лий Дми́триевич Поле́нов — русский художник, мастер исторической, пейзажной
Описание слайда:

Васи́лий Дми́триевич Поле́нов — русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи. «Золотая осень», 1893г. Поблекли осенние краски- Их воздух слегка притушил. Березы, осины, как в сказке, Таинственны и хороши! И.Есаулков

№ слайда 15 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Прослушав предложения с однородными членами, составьте схему
Описание слайда:

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Прослушав предложения с однородными членами, составьте схему. Предложения не записывать. Игорь Эммануилович Грабарь – советский живописец. «Золотые листья», 1901

№ слайда 16 Ива́н Ива́нович Ши́шкин – русский художник- передвижник. «Зима», 1890г.
Описание слайда:

Ива́н Ива́нович Ши́шкин – русский художник- передвижник. «Зима», 1890г.

№ слайда 17 Обобщающее слово — это слово или словосочетание, которое является общим обозначе
Описание слайда:

Обобщающее слово — это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов. Нас поражала природа этого края: море, горы, горные реки, леса.   Мещерский Арсений Иванович – русский художник. «Кавказ», 1873

№ слайда 18 Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов: 1) Портрет, пейзаж, натюрм
Описание слайда:

Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов: 1) Портрет, пейзаж, натюрморт - 2) О́хра, бели́ла, се́пия, ки́новарь, ультрамари́н –

№ слайда 19 Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов: 1) Портрет, пейзаж, натюрм
Описание слайда:

Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов: 1) Портрет, пейзаж, натюрморт -картины. 2) О́хра, бели́ла , се́пия, ки́новарь, ультрамари́н – краски.

№ слайда 20 Укажите слово, которое не может быть обобщающим: А) растения Б) животные В) оду
Описание слайда:

Укажите слово, которое не может быть обобщающим: А) растения Б) животные В) одуванчик Г) вредители

№ слайда 21 Русский живописец, пейзажист Куинджи Архип Иванович. «Восход солнца», 1879 ОБЪЯС
Описание слайда:

Русский живописец, пейзажист Куинджи Архип Иванович. «Восход солнца», 1879 ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

№ слайда 22 Раскройте содержание обобщающих слов: 1) С первым весенним ветерком возвращаютс
Описание слайда:

Раскройте содержание обобщающих слов: 1) С первым весенним ветерком возвращаются из теплых краев перелетные птицы… 2) Первые весенние цветы… пробиваются из-под снега. 3) … во всем чувствовалось дыхание весны.

№ слайда 23 Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов  — русский художник – передвижник. «Грачи приле
Описание слайда:

Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов  — русский художник – передвижник. «Грачи прилетели», 1871

№ слайда 24 В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках зацвела иван-д
Описание слайда:

В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянках мы собирали душистые ночные фиалки. А у глухого ручья любовались голубыми незабудками. Передайте содержание текста одним предложением с однородными членами, перед которыми должно быть обобщающее слово. Творческое задание

№ слайда 25 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ В начале лета в лесу появилось много цветов: иван-да-марья, л
Описание слайда:

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ В начале лета в лесу появилось много цветов: иван-да-марья, лиловые колокольчики, иван-чай, ночные фиалки, голубые незабудки.

№ слайда 26 Влади́мир Дона́тович Орло́вский — украинский художник-пейзажист. «Летний день»,
Описание слайда:

Влади́мир Дона́тович Орло́вский — украинский художник-пейзажист. «Летний день», 1884.

№ слайда 27 Редактирование предложений Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, кра
Описание слайда:

Редактирование предложений Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным. Всегда: зимой и летом, осенью и весной хорош русский лес. Все: и лес и поле и цветущий луг - залито солнцем. Исправьте ошибки в предложениях:

№ слайда 28 ПРОВЕРИМ: Небо становилось разноцветным: белесым, розовым, красным. Всегда: зимо
Описание слайда:

ПРОВЕРИМ: Небо становилось разноцветным: белесым, розовым, красным. Всегда: зимой и летом, осенью и весной - хорош русский лес. Все: и лес, и поле, и цветущий луг - залито солнцем.

№ слайда 29 Синтаксическая пятиминутка Природа - это книга, которую надо прочитать и правиль
Описание слайда:

Синтаксическая пятиминутка Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять (М.Л.Налбандян). ( Возьмите подлежащее). 2) Два хозяина в одном доме быть не могут. (Возьмите обстоятельство и поставьте его в форму именительного падежа единственного числа). 3) Добавьте союзное слово в котором. 4) Человек живет природой. ( Возьмите сказуемое). 5) Поведение человека в природе – зеркало его души ( К.Л. Зелинский). (Возьмите первое дополнение, поставьте в форму именительного падежа).

№ слайда 30 СИНТАКСИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Природа – дом, в котором живет человек. Д.С.Лихачев А
Описание слайда:

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Природа – дом, в котором живет человек. Д.С.Лихачев Аркадий Александрович Пластов – русский художник. «Летом», 1954

№ слайда 31 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ Продолжите предложения: Сегодня на уроке мы говорил
Описание слайда:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ Продолжите предложения: Сегодня на уроке мы говорили о… Сегодня на уроке мы узнали… Мне было интересно…

№ слайда 32 Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непрем
Описание слайда:

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы. Леонардо да Винчи

№ слайда 33 Домашнее задание Повторить теоретический материал об однородных членах предложен
Описание слайда:

Домашнее задание Повторить теоретический материал об однородных членах предложения. Выучить правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Выполнить упражнение (карточки).

Урок русского языка с презентацией на тему " Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами" ( 8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок " Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами" разработан для 8 класса  при изучении темы "Однородные члены предложения". Тип урока: урок применения знаний и умений  на практике, урок-практикум. Цели урока: закрепить знания учеников об однородных членах предложения и обобщающих словах при них; формировать умения   распознавать однородные члены предложения и ряды однородных членов, правильно ставить знаки препинания  при однородных членах и обобщающих словах при однородных.  Цели урока реализовывались с помощью элементов различных технологий: проектный метод, игровые технологии, работа в группах, индивидуальные задания и др. На уроке используется мультимедийная компьютерная презентация, которая делает урок ярким и  увлекательным,  информационно и эмоционально насыщенным, одновременно являясь  своеобразным планом урока. Презентация к уроку содержит  большой иллюстративный материал, все задания урока  связываются темами "Времена года" и "Зкскурсия в  зал пейзажной живописи картинной галереи".  

Автор Кастоварова Елена Александровна
Дата добавления 09.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 3441
Номер материала 6847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓