Главная / Начальные классы / Урок русского языка с элементами компьютерных игр «Падежные окончания существительных 2-го склонения».

Урок русского языка с элементами компьютерных игр «Падежные окончания существительных 2-го склонения».

МКОУ ЛСОШ №1

















Урок русского языка с элементами компьютерных игр

«Падежные окончания существительных

2-го склонения».



Выполнила: Сулейманова Е.А.












Тема: падежные окончания имен существительных 2-го склонения.


Цель: формировать умение написания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения; закрепить правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку.


Оборудование: карточки с грамматическими заданиями; учебники русского языка; предметные картинки; таблицы «Падежные окончания имен существительных».

Ход урока
  1. Орг.момент

  2. Постановка цели урока


Учитель. В адрес нашего класса пришла телеграмма от госпожи Грамматики:

остров

на

пираты

клад

закопали

Расшифруйте эту телеграмму. Что нужно сделать, чтобы правильно записать текст?

Дети. Изменить окончания некоторых существительных: Пираты закопали на острове клад.

Учитель. А клад этот необычный, в нем спрятаны правила русского языка. И тот, кто этот клад найдет, будет грамотным, сможет правильно и красиво писать и читать. Но попасть на Остров Сокровищ сможет тот, кто умеет играть в компьютерные игры. Потому что, как и в любой компьютерной игре, на вашем пути будет много препятствий, преодолевая которые, вы будете набирать необходимые баллы и переходить на новый уровень. А охраняет клад Гроза морей и океанов - пират…(компьютерный портрет пирата).

Дети. Джек Воробей.

Учитель. Пират приготовил Вам такие ловушки, преодолеть которые вы сможете ,применяя знания, полученные на уроках русского языка по теме: Склонения имен существительных. В ходе игры вы будете выбирать себе задания разного уровня сложности. Прошу вас правильно оценить свои возможности. Задание повышенной сложности оценивается в 5 баллов, более лёгкое- в 4 балла.


  1. Закрепление изученного

Миссия 1. Бухта трёх склонений существительных.

Задание: на доске цифры 1, 2, 3, карточки с окончаниями –а, -я, -о, -е, -ь, м.р., ж.р., с.р.,[]; собери каждому склонению его существительные и окончания.

Дифференцированные задания:

  • Ученики 1-го ряда выбирают разноуровневые карточки для индивидуальной работы.

Карточка №1.

Укажи склонение имени существительного:

Корабль, скала, пират, мачта, мель, лошадь.

Карточка №2*.

Укажи склонение имени существительного:

На волне, у пирата, по мачте, с лошадью, на мели, с корабля.


  • Ученики всего класса по предметным картинкам называют имена существительные и определяют их склонения:

Лимон, картина, дорога, площадь, стекло, под деревом, у окна, перед домом, на крыше.


Миссия 2. Мыс падежных вопросов.

Задание: на доске столбик падежей, карточки с разбросанными падежными вопросами, найди каждому падежу его падежные вопросы.

Миссия 3. Пролив 1-го склонения.

Задание: пират забыл расставить ловушки в этом проливе, придумайте задание (дети называют задания: просклонять существительное «волна», назвать падежные окончания существительных первого склонения, определить падеж существительного).

Дифференцированные задания:

  • Ученики 2-го ряда выбирают разноуровневые карточки для индивидуальной работы.

Карточка №1.

Определи падеж существительного 1-го склонения:

на березе, у сосны, с Сашей, за кошкой.


Карточка №2*.

Напиши падежные окончания существительных

1-го склонения и определи падеж:

за штор.., у Маш.., с ручк.., по крыш..


  • Ученики всего класса к данным словосочетаниям подбирают подходящие по смыслу существительные 1-го склонения и указывают падеж: ездить на …, жить под…, ходить по…, дружить с …


Миссия 4. Берег 2-го склонения

Задание: просклоняйте существительное «пират», придумайте и запишите предложение с этим словом в творительном падеже.

Дифференцированные задания:

  • Ученики 3-го ряда выбирают разноуровневые карточки для индивидуальной работы.


Карточка №1.

Соедини стрелками существительное

2-го склонения с нужным падежом:

в доме Р.П.

на коня Т.П.

с другом П.П.

из дыма В.П

Карточка №2*

Придумай и запиши существительные

2-го склонения в данных падежах:


Р.П. …………….

Т.П………………

П.П………………


  • Ученики всего класса выписывают из данных словосочетаний только те, в которых существительное 2-го склонения употреблено в предложном падеже: купались в речке, мечтали о доме, играли с малышом.




Миссия 5. Клад.

Задание: вставьте пропущенные окончания у существительных после шипящих и «ц» в упражнении №400.


4. Обобщение.

Учитель. Итак, мы добрались до клада, а в сундуке хранится учебник русского языка и письмо от госпожи Грамматики.


Вы ищете клад - золотые монеты.

Но ваше богатство, поверьте, не в этом.

Вы этим богатством владеете, дети!

Ведь русский язык – самый лучший на свете!

Он самый великий и самый богатый

И много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты должны разгадать

И с радостью русский язык изучить.

Тогда очень грамотным станет ваш класс

И русский язык станет другом для вас!



Учитель. Каждый ученик, выполняя определенную миссию, заработал баллы, которые позволили Вам успешно пройти все уровни и показать хорошие знания падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения. Пират Джек Воробей, который ревностно охранял сокровища госпожи Грамматики, каждому ученику приготовил удостоверение. Храните его в своём портфолио.



hello_html_6cfbd127.pngЛУЧШИЙ

КЛАДОИСКАТЕЛЬ






5. Итог

Учитель. Ученики, работавшие с карточками №1, получили «4 балла», с карточками №2* - «5 баллов». Если Вам было интересно и Вы пополнили свои знания, если Вы не испытывали трудностей, прикрепите карточку к миссии 5, если Вам нужно повторить падежные вопросы и окончания, прикрепите карточку к миссии 1.



6. Перспектива.

Учитель. На следующем уроке мы отправимся дальше в плавание по морю госпожи Грамматики. Как вы думаете: какой причал ждет нас впереди? (Причал существительных 3-го склонения и их падежные окончания).




Урок русского языка с элементами компьютерных игр «Падежные окончания существительных 2-го склонения».
  • Начальные классы
Описание:

      Ученики начальных классов очень любят игру. А современные дети  проводят много времени за компьютером. соединив эти увлечения, можно получить занимательный, нестандартный урок, который позволит закрепить полученные знания по теме "Падежные окончания существительных второго склонения". Дети отправятся в морское плавание на поиски клада.

    " .....А клад этот необычный, в нем спрятаны правила русского языка. И тот, кто этот клад найдет, будет грамотным, сможет правильно и красиво писать и читать. Но попасть на Остров Сокровищ сможет тот, кто умеет играть в компьютерные игры. Потому что, как и в любой компьютерной игре, на вашем пути будет много препятствий, преодолевая которые, вы будете набирать необходимые баллы и переходить на новый уровень. А охраняет клад Гроза морей и океанов -  пират Джек Воробей."  Пират приготовил  такие ловушки, преодолеть которые можно, применяя знания, полученные на уроках русского языка по теме: Склонения имен существительных". В ходе игры нужно выбирать  задания разного уровня сложности. Задание повышенной сложности оценивается в 5 баллов, более лёгкое- в 4 балла. "...

 

Автор Сулейманова Евгения Александровна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 972
Номер материала 5890
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓