МКОУ ЛСОШ №1
Урок русского языка с
элементами компьютерных игр
«Падежные окончания существительных
2-го склонения».
Выполнила:
Сулейманова Е.А.
Тема: падежные окончания имен существительных 2-го склонения.
Цель: формировать умение написания падежных окончаний имен существительных
2-го склонения; закрепить правописание падежных окончаний имен существительных
1-го склонения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к
русскому языку.
Оборудование: карточки с грамматическими заданиями; учебники русского языка;
предметные картинки; таблицы «Падежные окончания имен существительных».
Ход урока
- Орг.момент
- Постановка
цели урока
Учитель. В адрес нашего класса пришла
телеграмма от госпожи Грамматики:
остров
на
пираты
клад
закопали
Расшифруйте
эту телеграмму. Что нужно сделать, чтобы правильно записать текст?
Дети. Изменить окончания некоторых
существительных: Пираты закопали на острове клад.
Учитель. А клад этот необычный, в нем спрятаны
правила русского языка. И тот, кто этот клад найдет, будет грамотным, сможет
правильно и красиво писать и читать. Но попасть на Остров Сокровищ сможет тот,
кто умеет играть в компьютерные игры. Потому что, как и в любой компьютерной
игре, на вашем пути будет много препятствий, преодолевая которые, вы будете
набирать необходимые баллы и переходить на новый уровень. А охраняет клад Гроза
морей и океанов - пират…(компьютерный портрет пирата).
Дети. Джек Воробей.
Учитель. Пират приготовил Вам такие ловушки,
преодолеть которые вы сможете ,применяя знания, полученные на уроках русского
языка по теме: Склонения имен существительных. В ходе игры вы будете выбирать
себе задания разного уровня сложности. Прошу вас правильно оценить свои
возможности. Задание повышенной сложности оценивается в 5 баллов, более лёгкое-
в 4 балла.
- Закрепление
изученного
Миссия 1. Бухта трёх склонений
существительных.
Задание:
на доске цифры 1, 2, 3, карточки с окончаниями –а, -я, -о, -е, -ь, м.р., ж.р.,
с.р.,[]; собери каждому склонению его существительные и окончания.
Дифференцированные
задания:
·
Ученики 1-го ряда выбирают разноуровневые карточки
для индивидуальной работы.
Карточка №1.
Укажи склонение имени существительного:
Корабль, скала, пират, мачта, мель, лошадь.
Карточка №2*.
Укажи склонение имени существительного:
На волне, у пирата, по мачте, с лошадью, на мели, с корабля.
·
Ученики всего класса по предметным картинкам
называют имена существительные и определяют их склонения:
Лимон, картина, дорога, площадь,
стекло, под деревом, у окна, перед домом, на крыше.
Миссия 2. Мыс падежных вопросов.
Задание: на доске
столбик падежей, карточки с разбросанными падежными вопросами, найди каждому
падежу его падежные вопросы.
Миссия 3. Пролив 1-го склонения.
Задание: пират
забыл расставить ловушки в этом проливе, придумайте задание (дети называют
задания: просклонять существительное «волна», назвать падежные окончания
существительных первого склонения, определить падеж существительного).
Дифференцированные
задания:
·
Ученики 2-го ряда выбирают разноуровневые карточки
для индивидуальной работы.
Карточка №1.
Определи падеж существительного 1-го склонения:
на березе, у сосны, с Сашей, за кошкой.
Карточка №2*.
Напиши падежные окончания существительных
1-го склонения и определи падеж:
за штор.., у Маш.., с ручк.., по крыш..
·
Ученики всего класса к данным словосочетаниям
подбирают подходящие по смыслу существительные 1-го склонения и указывают
падеж: ездить на …, жить под…, ходить по…, дружить с …
Миссия 4. Берег 2-го склонения
Задание:
просклоняйте существительное «пират», придумайте и запишите предложение с этим
словом в творительном падеже.
Дифференцированные
задания:
·
Ученики 3-го ряда выбирают разноуровневые карточки
для индивидуальной работы.
Карточка №1.
Соедини стрелками существительное
2-го склонения с нужным падежом:
в доме Р.П.
на коня Т.П.
с другом П.П.
из дыма В.П
Карточка №2*
Придумай и запиши существительные
2-го склонения в данных падежах:
Р.П. …………….
Т.П………………
П.П………………
·
Ученики всего класса выписывают из данных
словосочетаний только те, в которых существительное 2-го склонения употреблено
в предложном падеже: купались в речке, мечтали о доме, играли с малышом.
Миссия 5. Клад.
Задание: вставьте пропущенные
окончания у существительных после шипящих и «ц» в упражнении №400.
4. Обобщение.
Учитель. Итак,
мы добрались до клада, а в сундуке хранится учебник русского языка и письмо от
госпожи Грамматики.
Вы ищете клад - золотые монеты.
Но ваше
богатство, поверьте, не в этом.
Вы этим богатством владеете, дети!
Ведь русский язык – самый лучший на свете!
Он самый великий и самый богатый
И много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты должны разгадать
И с радостью русский язык изучить.
Тогда очень грамотным станет ваш класс
И русский язык станет другом для вас!
Учитель. Каждый ученик, выполняя определенную
миссию, заработал баллы, которые позволили Вам успешно пройти все уровни и
показать хорошие знания падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го
склонения. Пират Джек Воробей, который ревностно охранял сокровища госпожи
Грамматики, каждому ученику приготовил удостоверение. Храните его в своём
портфолио.
ЛУЧШИЙ
КЛАДОИСКАТЕЛЬ
5. Итог
Учитель.
Ученики, работавшие с карточками №1, получили «4 балла», с карточками №2* - «5
баллов». Если Вам было интересно и Вы пополнили свои знания, если Вы не
испытывали трудностей, прикрепите карточку к миссии 5, если Вам нужно повторить
падежные вопросы и окончания, прикрепите карточку к миссии 1.
6. Перспектива.
Учитель. На
следующем уроке мы отправимся дальше в плавание по морю госпожи Грамматики. Как
вы думаете: какой причал ждет нас впереди? (Причал существительных 3-го
склонения и их падежные окончания).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.