Главная / Начальные классы / урок русского языка "Веселое путешествие в страну Знаний "

урок русского языка "Веселое путешествие в страну Знаний "

Тема: Веселое путешествие в страну Знаний .

Цель: обобщить полученные знания.

Задачи:

  1. В игровой форме повторить материал, изучаемый в течение учебного года, по темам: “Состав слова”, “Части речи”, Синтаксис”, Учить применять теоретические знания на практике, работать индивидуально и в группах.

  2. Развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу.

  3. Воспитывать гордость за свои знания, коллективизм.

Оборудование:

  • карта путешествия(можно вычертить на доске)

  • плакаты: “Успех решает не судьба, а только наши знания!”,

  • рисунки с изображением самолета, лягушки,

  • карточки с заданиями

  • зеркало

  • фишки для учёта правильных ответов уч-ся при «Мозговой атаки»

(Дети садятся за столы по командам : “Знайки”, “Умники”, “Смельчаки”. На доске карта путешествия)

Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня мы совершим путешествие по странам «Словообразование», «Части речи», «Синтаксис». Каждая страна приветствует нас разными заданиями.

Итак, ребята, садимся в самолет и полетели. Первая остановка страна «Словообразование».



1.“Мозговая атака”

- Какие части слова знаете?

- Может ли слово быть без приставки?

- Без корня?

- Как называется изменяемая часть слова?

- Что такое приставка?

- Суффикс?



2. Игра “Угадай приставку”

- Услышите приставку - хлопок, суффикс - молчок!

За-, над-, -ск-, -очк-, по-, пере-, -ушк-

Под-, -еньк-, на- , -ик-, про-, -ешк-, у-

От-, -ек-. Об-. До-, -ечк-. –ник-, без-

3.Задание «Сделай из большого маленькое с помощью суффикса»

печь дочь облако

ночь река туча

дача рука крыльцо

Какое правило нужно знать чтобы без ошибок написать слова.

От к5аждой команды по одному человеку к доске. Разбор слова по составу:

Маленький переходы собеседник

Вот и пришла пора прощаться со страной «Словообразования».Приглашаю всех на посадку и наш самолет отправляется дальше в наше путешествие. Следующая остановка страна «Части речи».



1. “Мозговая атака”

-Какие части речи знаете?

- Какая часть речи называется именем существительным?

- Как изменяется?

- Какая часть речи обозначает признаки предмета?

- В чём сходство между местоимением и именем существительным?

- Какую служебную часть речи вы знаете?

- Какая часть речи называется глаголом?

2. У доски по одному человеку от команды. Команда «Знайки» записывают существительные м.р.. «Умники»- ж.р., «Смельчаки» -ср.р. Н-р, стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело, мел. Лампа.




3.Игра “Кто внимательный?”

- Лягушка принесли задание. Я прочитаю сказку, а каждый из вас запишет в тетради все глаголы, которые услышит.

Две лягушки.

Две лягушки забрались в погреб и попали в горшок со сметаной. Положение было безнадёжным, и одна из лягушек не стала тратить силы, пошла на дно. А другая барахталась и вскоре ощутила под своими лапками что-то твёрдое: это она сама сбила из жидкой сметаны твёрдое масло. Оперлась она лапками на твёрдый масляный ком и выпрыгнула из горшка.

(11 глаголов).



Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела!



Пора взлетать. Следующая остановка «Синтаксис»

1. “Мозговая атака”

- Что такое предложение?

- Какие бывают предложения?

- Какие члены предложения вы знаете?

- Что такое дополнение?

- Как называется член предложения, отвечающий на вопросы: где? Куда? Как?

- Что такое определение?

2. Командная игра “Сборное предложение”

- Начало предложения - предлог, возьмём в предложении

Выкатилось солнце на ясный небосклон.

-  Определение в предложении

Лучи солнца играют на изумрудной поляне.

- Дополнение в предложении

В траве бежит проток проворный.

Сказуемое в предложении

Блестит густая роса, умытая дождём.

Подлежащее в предложении

На мохнатом листочке сверкает роса.

Прочитайте, какое предложение получилось.

На изумрудной траве блестит роса.

- Разберите предложение по частям речи.

3. Минутка смеха.

Курлявая мамруля окуврычила блюмчика.

- Разберите по членам предложения и частям речи.

4. Редактирование предложений. (по 1 ч-ку от команды, индивидуальная работа на карточках)

Я подошёл к калитке с огромным лаем, навстречу мне выбежал Барбос.

Кот залез под дом, который украл нашу колбасу.

Я подошел к клетке ощетинив зубы ,волк смотрел прямо на меня.



5. Подведение итогов. Сюрпризный момент

- На листе написано перевёрнутое слово, читаем при помощи зеркала:

МОЛОДЦЫ!

Вот и закончилось наше путешествие Спасибо всем за работу.

Оценки.

















































Открытый урок-обобщение

по русскому языку

В 3классе



Тема: «Веселое путешествие в страну Знаний»











Учитель: Гей О.С.




Подольская СШ


урок русского языка "Веселое путешествие в страну Знаний "
  • Начальные классы
Описание:

В игровой форме повторить материал, изучаемый в течение учебного года, по темам: “Состав слова”, “Части речи”, "Синтаксис”,  Учить применять теоретические знания на практике, работать индивидуально и в группах. Развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу. Урок проводится в виде путешествия на самолёте от страны “Состав слова” к стране “Части речи”, и в страну "Синтаксис”. Задания разнообразны и интересны, соответствуют возрастным особенностям учащихся. Урок воспитывает  гордость за свои знания, коллективизм.

Автор Гей Ольга Станиславовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 241
Номер материала 40727
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓