Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами" 3 класс

Урок русского языка "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами" 3 класс

Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами" 3 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки ,одуванчики....

    1 слайд

    Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки ,одуванчики.

    Слово цветы называет общее понятие, а потом идёт перечисление цветов.

  • Знаки препинания при однородных членах предложения.

    2 слайд

    Знаки препинания при однородных членах предложения.

  • :          ,          ,          .В лесной тишине изредка слышали...

    3 слайд

    : , , .

    В лесной тишине изредка слышались чудесные звуки: шорох листьев, свист крыльев, постукивание дятла.
    ..
    .
    ..
    ..
    ..
    ..
    .

  • ..          ,         ,           _



Если обобщающее слово следует за однор...

    4 слайд

    ..
    , , _




    Если обобщающее слово следует за однородными членами, то перед ним ставится тире.

    Ни знаков, ни дороги, ни поворотов -ничего не было видно.
    .
    ..
    ..
    ..

  • :           ,         ,          -   …

Если однородные члены ,сто...

    5 слайд

    : , , - …


    Если однородные члены ,стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире.

    Везде: над головой , под ногами, рядом с тобой- живёт железо.
    ..
    ..
    ..
    ..
    .

  • Физминутка для глаз.

    6 слайд

    Физминутка для глаз.

  • Решили, посадить, ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы...

    7 слайд

    Решили, посадить, ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы.


    Высоко, поднимутся, клены,
    кудрявые, и, липы, тополя.

  • Д.З. с.67, упр.4.

    8 слайд

    Д.З. с.67, упр.4.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 3"

 

Технологическая карта  открытого урока по русскому языку в 3А классе

По теме «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»

УМК «Начальная школа 21 век»

Учитель Боженова Тамара  Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год.

 

Предметная область: русский язык

Класс: 3 «А»

Автор УМК: «Начальная школа 21 век»

Тип урока: урок-практикум

Тема: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»

 

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

 

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

 - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

 

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

 

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

 

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

 

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, уметь применять правило об однородных членах, о знаках препинания, разделяющих однородные члены предложения.

Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку(УМК «Начальная школа 21 век» Виноградова);

2)карточки с наименованием членов предложения;

3)проектор-компьютер

4) презентация

                                                                       Содержание взаимодействия с учащимися

№п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.

Орг. момент

 

Проверка готовности к уроку

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?

Урок

интересный
познавательный
развивающий
плодотворный   (
- Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.
- Какими должны быть на уроке ученики?

 

Ученики

активные
думающие
работоспособные
внимательные
аккуратные
дисциплинированные  

- Сможете стать такими?

 

 

.

2.

Орфографическая  минутка

-К вам в тетради залетели снежинки с заданиями.

-Прочитайте задание

-Что будете делать?

-Как будете делать?

-Что вам поможет выполнить задание?

-Выполните задание самостоятельно.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте выполненное задание.

-Оцените работу своего товарища.

-Кто доволен работой своего товарища?

А кто хотел бы дать совет или высказать своё пожелание?

-Вставь пропущенные буквы –о- или –ё-

Щ.ки,  ч.рточка,

ш.рох, ч.рный, ш.колд, ш.пот, пош.л, ж.луди, пч.лка.

СЛАЙД-проверка

3.

Минутка чистописания

- Открыли тетради, запишите число, классная работа.

-Пропишите образцы в тетрадях.

- Как  по-другому можно  назвать   данные сочетания   букв    и   отдельные  буквы?

-Как вы думаете ,связаны ли союзы с темой урока?

 -Каким образом?

 

Дети прописывают в тетради отдельные буквы и сочетания букв

и      а    но  или

 

 

4.

Постановка темы и цели урока

-Давайте в этом убедимся.

-Откройте учебник  на стр.135.

-Прочитайте тему урока.

-Выделите главные слова в теме.

-Что вам уже известно по данной теме?

 

-Давайте рассмотрим предложения, прочитаем их и вставим подходящие по смыслу союзы.

Сначала  подумай … потом  сделай.

Эта работа трудная … интересная

Мы много сделали … не устали.

-В каких случаях ставится  запятая?

Когда запятую ставить не нужно?

-Можно ли дополнить эту схему?

 

 

 

Знаки препинания в однородных членах

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети вставляют союзы и рисуют схемы на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с предложениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД

 

5.

Постановка проблемы

-Ребята, когда я готовилась к уроку, я приготовила для вас интересное предложение, но теперь я сомневаюсь в нём. Надеюсь, что вы поможете мне в нём разобраться.

Мы пили чай с лимоном и удовольствием.

- Есть ли в этом предложении однородные члены?

- Что можем сделать , чтобы прийти к единому мнению, найти правильное решение?(разобрать предложение на члены)

- Почему слова не являются однородными членами?

Читают предложение , разбирают его и делают вывод

Работа в тетрадях и на доске

СЛАЙД с предложением

 

6.

Закрепление

1. Работа в парах

Учебник,у.1

-Прочитайте задание и договоритесь между собой как будете выполнять его.

- В каком предложении поставили запятую, а в каком нет?

2.Самостоятельная работа

Т(п.)с.40,у.1

- Прочитайте внимательно задание.

-Что нужно делать?

-Какие ошибки допустил Вадим?

 

-Что помогло вам справиться с заданиями?

-Кому было трудно?

 

 

 

Обсуждают задание, планируют совместную работу, выполняют задание

 

Высказывают своё мнение

 

 

 

 

 

Проверяют свои работы , высказывают своё мнение оценивают свою работу

 

 

7.

Дача домашнего задания

Уч.,с.136,у.3и4- по выбору

 

 

 

8.

Итог урока

-Что главного было на уроке?

-Каким получился урок?

-Почему?

 

 

 

                       

 

 

                                                                     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 570 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 559
    • PPTX 324.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боженова Тамара Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боженова Тамара Петровна
    Боженова Тамара Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 653
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2675 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 456 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 654 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 513 человек