Главная / Начальные классы / Урок русского языка "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами" 3 класс

Урок русского языка "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами" 3 класс

Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки ,одуванчики. Слово цвет...
Знаки препинания при однородных членах предложения.
: , , . В лесной тишине изредка слышались чудесные звуки: шорох листьев, сви...
.. , , _ Если обобщающее слово следует за однородными членами, то перед ним с...
: , , - … Если однородные члены ,стоящие после обобщающего слова, не заканчи...
Физминутка для глаз.
Решили, посадить, ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы...
Д.З. с.67, упр.4.
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки ,одуванчики. Слово цветы н
Описание слайда:

Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки ,одуванчики. Слово цветы называет общее понятие, а потом идёт перечисление цветов.

№ слайда 2 Знаки препинания при однородных членах предложения.
Описание слайда:

Знаки препинания при однородных членах предложения.

№ слайда 3 : , , . В лесной тишине изредка слышались чудесные звуки: шорох листьев, свист
Описание слайда:

: , , . В лесной тишине изредка слышались чудесные звуки: шорох листьев, свист крыльев, постукивание дятла. .. . .. .. .. .. .

№ слайда 4 .. , , _ Если обобщающее слово следует за однородными членами, то перед ним став
Описание слайда:

.. , , _ Если обобщающее слово следует за однородными членами, то перед ним ставится тире. Ни знаков, ни дороги, ни поворотов -ничего не было видно. . .. .. ..

№ слайда 5 : , , - … Если однородные члены ,стоящие после обобщающего слова, не заканчиваю
Описание слайда:

: , , - … Если однородные члены ,стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире. Везде: над головой , под ногами, рядом с тобой- живёт железо. .. .. .. .. .

№ слайда 6 Физминутка для глаз.
Описание слайда:

Физминутка для глаз.

№ слайда 7 Решили, посадить, ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы. В
Описание слайда:

Решили, посадить, ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы. Высоко, поднимутся, клены, кудрявые, и, липы, тополя.

№ слайда 8 Д.З. с.67, упр.4.
Описание слайда:

Д.З. с.67, упр.4.

Урок русского языка "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 3"

 

Технологическая карта  открытого урока по русскому языку в 3А классе

По теме «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»

УМК «Начальная школа 21 век»

Учитель Боженова Тамара  Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год.

 

Предметная область: русский язык

Класс: 3 «А»

Автор УМК: «Начальная школа 21 век»

Тип урока: урок-практикум

Тема: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»

 

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

 

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

 - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

 

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

 

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

 

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

 

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, уметь применять правило об однородных членах, о знаках препинания, разделяющих однородные члены предложения.

Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку(УМК «Начальная школа 21 век» Виноградова);

2)карточки с наименованием членов предложения;

3)проектор-компьютер

4) презентация

                                                                       Содержание взаимодействия с учащимися

№п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.

Орг. момент

 

Проверка готовности к уроку

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?

Урок

интересный
познавательный
развивающий
плодотворный   (
- Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.
- Какими должны быть на уроке ученики?

 

Ученики

активные
думающие
работоспособные
внимательные
аккуратные
дисциплинированные  

- Сможете стать такими?

 

 

.

2.

Орфографическая  минутка

-К вам в тетради залетели снежинки с заданиями.

-Прочитайте задание

-Что будете делать?

-Как будете делать?

-Что вам поможет выполнить задание?

-Выполните задание самостоятельно.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте выполненное задание.

-Оцените работу своего товарища.

-Кто доволен работой своего товарища?

А кто хотел бы дать совет или высказать своё пожелание?

-Вставь пропущенные буквы –о- или –ё-

Щ.ки,  ч.рточка,

ш.рох, ч.рный, ш.колд, ш.пот, пош.л, ж.луди, пч.лка.

СЛАЙД-проверка

3.

Минутка чистописания

- Открыли тетради, запишите число, классная работа.

-Пропишите образцы в тетрадях.

- Как  по-другому можно  назвать   данные сочетания   букв    и   отдельные  буквы?

-Как вы думаете ,связаны ли союзы с темой урока?

 -Каким образом?

 

Дети прописывают в тетради отдельные буквы и сочетания букв

и      а    но  или

 

 

4.

Постановка темы и цели урока

-Давайте в этом убедимся.

-Откройте учебник  на стр.135.

-Прочитайте тему урока.

-Выделите главные слова в теме.

-Что вам уже известно по данной теме?

 

-Давайте рассмотрим предложения, прочитаем их и вставим подходящие по смыслу союзы.

Сначала  подумай … потом  сделай.

Эта работа трудная … интересная

Мы много сделали … не устали.

-В каких случаях ставится  запятая?

Когда запятую ставить не нужно?

-Можно ли дополнить эту схему?

 

 

 

Знаки препинания в однородных членах

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети вставляют союзы и рисуют схемы на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с предложениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД

 

5.

Постановка проблемы

-Ребята, когда я готовилась к уроку, я приготовила для вас интересное предложение, но теперь я сомневаюсь в нём. Надеюсь, что вы поможете мне в нём разобраться.

Мы пили чай с лимоном и удовольствием.

- Есть ли в этом предложении однородные члены?

- Что можем сделать , чтобы прийти к единому мнению, найти правильное решение?(разобрать предложение на члены)

- Почему слова не являются однородными членами?

Читают предложение , разбирают его и делают вывод

Работа в тетрадях и на доске

СЛАЙД с предложением

 

6.

Закрепление

1. Работа в парах

Учебник,у.1

-Прочитайте задание и договоритесь между собой как будете выполнять его.

- В каком предложении поставили запятую, а в каком нет?

2.Самостоятельная работа

Т(п.)с.40,у.1

- Прочитайте внимательно задание.

-Что нужно делать?

-Какие ошибки допустил Вадим?

 

-Что помогло вам справиться с заданиями?

-Кому было трудно?

 

 

 

Обсуждают задание, планируют совместную работу, выполняют задание

 

Высказывают своё мнение

 

 

 

 

 

Проверяют свои работы , высказывают своё мнение оценивают свою работу

 

 

7.

Дача домашнего задания

Уч.,с.136,у.3и4- по выбору

 

 

 

8.

Итог урока

-Что главного было на уроке?

-Каким получился урок?

-Почему?

 

 

 

                       

 

 

                                                                     

Автор Боженова Тамара Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1576
Номер материала 43373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓