Главная / Начальные классы / Урок русского языка "Разделительный Ь. Закрепление" с использованием социоигровых приёмов обучения, 2-3 класс

Урок русского языка "Разделительный Ь. Закрепление" с использованием социоигровых приёмов обучения, 2-3 класс


Урок русского языка с использованием социоигровых приёмов обучения.


Тема: Разделительный мягкий знак. Закрепление.

Тип урока: командная игра.


Цели урока: 1. Закрепление знаний о разделительном Ь и Ь – показателе мягкости

согласных (две «работы» Ь).

2. Развитие умения классифицировать, анализировать; тренировка

зрительной памяти, произвольного внимания; развитие коммуникати-

вной функции речи.

3. Воспитание терпения, выдержки, тактичности, чувства товарище-

ства, умения выслушать и поддержать в случае неудачи.


Оборудование: классная доска; конверты с набором слов с Ь (по количеству команд;

листы для рисования, карандаши, фломастеры; цветные магниты

для отражения выполненных заданий на табло; парты расставлены

для групповой работы.


План урока.


1.Разделение класса на группы по 6 человек.


2.Выбор капитана и придумывание названия команды.

Названия команд записываются на доске в таблицу(табло).


Команда

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итог








3. Выполнение заданий.


Задание 1. Ответьте на вопрос: какие две «работы» мягкого знака вам известны? (Первая – показатель мягкости согласных; вторая – разделитель согласных и гласных на месте звука [й′])


Задание 2. Разделить слова из конверта на две группы соответственно «работам» Ь.

Примерный набор слов:

Ь – показатель мягкости: Разделительный Ь:

голубь сыновья

васильки бельё

хорьки оладьи

львица жильё

мальчик платье

искатель бьёт

писатель печенье

портфель здоровье

пальто Дарья

корабль перья

бульдозер деревья

сосулька пьют

октябрь льёт

сталь безделье

письмо веселье


Задание 3. Конкурс капитанов.

Члены «чужих» команд диктуют капитанам по 2 – 4 слова из конвертов (задание 2).

Капитаны на доске пишут эти слова. Команды проверяют.


Задание 4. «Видимо-невидимо».

На доске разноцветными мелками написаны слова в разных направлениях – сверху вниз, снизу вверх, по диагонали (своеобразная путаница):

стулья, соловьи, листья, деревья, ручьи, муравьи, друзья, варенье, вьюга, воробьи (10 слов).

-- Прочтите слова, постарайтесь их запомнить.

-- Запишите слова по памяти (доска закрывается)

-- Сдайте листы со словами ведущему: проверим количество слов, написанных командами.


4. Подведение итогов. Награждение победителей и участников.


5.Задание при наличии резерва времени: нарисуйте эмблему разделительного мягкого знака, на которой показаны все условия его написания (между согласной и гласной на месте звука [й′])





Урок русского языка "Разделительный Ь. Закрепление" с использованием социоигровых приёмов обучения, 2-3 класс
  • Начальные классы
Описание:

     Конспект урока-закрепления материала по темам "Ь -- показатель мягкости" и "Разделительный Ь". Ориентация -- на учебник С.В.Иванова (или М.Соловейчик), где непременно обговаривается, что разделительный Ь пишется между согласным и гласным на месте звука [й′]. 

    Урок проводится в виде командной игры. Предлагаю 4 задания, нам их хватило на 40 минут. Хотя всё, бесспорно, зависит от уровня класса.

   Все дети (и слабыши, и "академики") включены в деятельность. А это так соответствует нынешним ФГОСам))

    Время урока проходит незаметно, в азарте и активности. 

Автор Литягина Анна Львовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 491
Номер материала 52188
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓