Главная / Начальные классы / Урок русского языка "Имя существительное" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное" 2 класс

Урок русского языка во 2 классе

Система «Школа России», учебник Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е.

Учитель: Якупова Ирина Михайловна, учитель начальных классов

Тема: Имя существительное

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.

Основные задачи урока:

  1. Образовательная: : создать условия для формирования грамматического понятия «имя существительное», умения соотносить вопросы Кто? Что? и слово – название предмета; способствовать развитию речи, творческих способностей детей; воспитывать активную личность.

  2. Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.

  3. Воспитывающая: - воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь, формирование активной жизненной позиции, интерес к спорту.

Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

Личностные: самоопределение, формирование представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению русского языка.

Метапредметные:

Познавательные: работа с информацией, анализ, синтез, сравнение, обобщение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, целеполагание, управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность, умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, речевая деятельность, выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения, умение работать в малых группах; воспринимать различные точки зрения и приходить к совместному решению.

Средства формирования УУД: учебник, словарь, ИКТ, карточки с заданиями, презентация.

Методы обучения: частично-поисковый метод, самостоятельная, групповая работа, словесно-наглядный, индивидуально-дифференированный.

Тип урока: урок открытия новых знаний.


Этап урока, его дидактическая задача


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Мотивация к учебной деятельности.

- Начинаем урок русского языка.

-Вспомним наш девиз:

Откроем тетради, запишем число, «Классная работа».

Мы ребята дружные! Мы ребята умные!

Мы внимательные! Мы старательные!

Мы отлично учимся, Всё у нас получится!

Актуализация опорных знаний

- Для чего изучаем этот предмет?



- Из чего состоит наша речь?

- Значит, можно сказать, что слова – это части речи.

- Прочитайте слова НА КАРТОЧКАХ (на отдельном столе).


- Какое задание вы можете предложить?




– Что обозначают слова  каждой группы? 

– Мы остановимся только на первой группе слов. Прикрепим их к доске.



– Итак, что обозначают слова, записанные в 1 группе? 


- Как эти слова связаны между собой?

- Что такое «Олимпиада»? Как вы понимаете значение этого слова?

- Где мы можем узнать более точное определение этого слова?

СЛАЙД 2 Вчера в Челябинске встречали эстафету Олимпийского огня. Его пронесли по городу самые известные спортсмены, ветераны спорта и лучшие жители Челябинской области. СЛАЙД 3. Среди них были и наши земляки Тихонов А.И. и Приданникова И. Мы гордимся ими и проводим урок в их честь. Сегодня в селе Уйское факел с олимпийским огнём приветствует наших земляков.

Чтобы наша речь была правильной, грамотной…


Из предложений и слов.


Сне…, сил…ный, б…ж…т, ч…мпион, спеш…т, победит, гордост…, ло…кий, сп…ртивный, …лимпиада, счаст…е

Разделить на группы, составить предложения, объяснить орфограммы …

(выполнение заданий)

1 – предметы, 2 – признаки, 3 – действия


Предметы, явления природы, события, чувства и состояния человека,

На тему «Олимпиада»


Предположения детей.

В словаре. Работают со словарями.





Минутка чистописания

Вспомним стихотворение и запишем в тетрадь предложение со словом Олимпиада, обращая внимание на соединения «ос», «ол»

Списывают с доски каллиграфически: «Вся Россия рада – у нас олимпиада!»

Постановка учебной задачи

НА СЛАЙДЕ 4 картинки к словам

Хоккей хоккеисты коньки фигурист лыжи лыжник медаль победитель

- Что вы видите перед собой?

- Что на них изображено?

- Какие вопросы мы можем поставить к данным словам? СЛАЙД 5

- Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос Кто? на вопрос Что?

- Как вы думаете, а можно ли всё, что вы сейчас перечислили, назвать одним словом? Каким?

- Предположите, какая тема сегодняшнего урока.




Картинки.

Разные предметы.

Кто? Что?


Одушевленные предметы и неодушевленные.


Дети предлагают свои варианты.

Сегодня на уроке мы будем говорить о предметах и словах, которые их обозначают.

Открытие нового знания

- У вас было столько много предположений по поводу того, как назвать часть речи, которая обозначает все предметы. Наука Грамматика даёт ответ на этот вопрос. Прочитайте в учебнике на с. 8. (НА ДОСКЕ открывается тема урока.)

- Составим таблицу-помощницу по именам существительным. Вопросы по определению изучаемой части речи.

(дети на отдельном столе собирают таблицу. НА СЛАЙДЕ 6 проверяют:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

- КТО? - ЧТО?

Одуш. Неодуш.

Люди Предметы

Животные События

Явления природы

Чувства и состояния

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Читают на стр. 8










Первичное закрепление

Отгадайте загадку:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Составьте предложения по картинке НА СЛАЙДЕ 7, 8, запишите их, подчеркните имена существительные одной чертой. Работают у доски 3 ученика.

Имя существительное


1.Ребята пришли на каток. 2.Мальчики играют в хоккей. 3.Девочки катаются на коньках.

Физминутка


зимние виды спорта

Самостоятельная работа

Индивидуально с У.Н.

– Девизом Олимпийских игр являются слова: «Быстрее, выше,

сильнее!» Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать 1-м среди первых.

Давайте проверим свои силы.

НА КАРТОЧКАХ записано стихотворение. Подчеркните в нём только существительные.

Горит высоко и зовёт

Олимпийский огонь золотой.
Будет Земля счастливой и молодой!
Нужно сделать всё, чтоб вовек Олимпийский огонь не погас.

Будем быстрее, выше, сильнее!

Пусть факел дождётся и нас.

(После выполнения работы

НА СЛАЙДЕ 9 открывается правильный образец выполненного задания. Проверьте: кто справился с заданием правильно поставьте на полях плюсик. Те, кто допустил ошибки, исправьте (выявляют причину появления ошибок вместе с учителем.)






Дети подчёркивают только существительные:

Горит высоко и зовёт

Олимпийский огонь золотой.
Будет Земля счастливой и молодой!
Нужно сделать всё, чтоб вовек Олимпийский огонь не погас.

Будем быстрее, выше, сильнее!

Пусть факел дождётся и нас.

Каждый ребёнок сверяет свою работу с образцом.

Я твёрдо знаю, умею!

? У меня есть вопросы

Включение в систему знаний

Индивидуально с У.Н.


  1. Работа у доски:

СЛАЙД 10 В каждую группу существительных напишите ещё по два слова на тему спорт, зимняя олимпиада:

  • События: что? праздник,  ....

  • Состояние: что? гордость,  .

  • Явления природы: что? мороз, ....

  • Предметы: кто? что?шайба, …

Группу «предметы» дополняет У.Н. (индивидуальная работа). На карточке записаны слоги, нужно собрать слова: побе- ме- -дитель -даль.


Карина – события,

Вика – состояние и чувства человека

Полина –явления природы,

Никита – предметы (победитель, медаль).


  1. Работа с компьютером в парах. Игра «Рассади пассажиров» СЛАЙД 11

– Давайте, поиграем, «рассадим пассажиров» по поездам. А правила подскажут нам вопросы. Как же будем «рассаживать пассажиров»?

– По какому признаку вы разделили слова? 

– Что обозначают существительные, отвечающие на вопрос Кто? 

– Что обозначают существительные, отвечающие на вопрос Что? 






Одушевленные и неодушевленные

Животных; людей; живые существа

Разные предметы; 

Рефлексия

- Какую задачу ставили на урок?

- Какая часть речи называется именем существительным?

СЛАЙД 12

- Как вы считаете, мы справились с задачей?

- Тогда и мы зажжём Олимпийский огонь. Если вы считаете, что справились с поставленной задачей, хорошо поработали на уроке, возьмите красный язык пламени. Если не всё поняли на уроке – оранжевый, если остались вопросы – жёлтый. Прикрепите к факелу.

Узнать, как называются слова, называющие предметы

Имя существительное.

Прикрепляют языки пламени к факелу на магнитной доске.

Домашнее задание

Дома каждый из вас будет волшебником. Замените одну букву в слове так, чтобы оно отвечало на вопрос кто?

СЛАЙД 13 Попробуем с первым словом. На какой вопрос отвечает слово РОЗА? Измените 1 букву так, чтобы слово отвечало на вопрос Кто?






роза - коза


Резерв: стр. 8 упр. 9-10

7


Урок русского языка "Имя существительное" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Имя существительное

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.

Основные задачи урока:

        

1.      Образовательная: : создать условия для формирования грамматического понятия «имя существительное», умения соотносить вопросы Кто? Что? и слово – название предмета; способствовать развитию речи, творческих способностей детей; воспитывать активную личность.

2.      Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.

 

3.      Воспитывающая: - воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь, формирование активной жизненной позиции, интерес к спорту.

Автор Якупова Ирина Мухарамовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 246
Номер материала 39732
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓