Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка "Глагол"

Урок русского языка "Глагол"

hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif

Тема: « ПО СЛЕДАМ ГЛАГОЛА».

(повторительно -обобщающий урок)


  • О какой части речи говорит автор?

Что без меня предметы?

Лишь названье.

Но я приду - все в действие придет:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растет.

В. Кондратов

- Почему так происходит?

Цели:

- систематизировать изученный материал по теме «Глагол»;

- закрепить знания учащихся по изученной теме;

- создать на уроке такие ситуации, в которых учащиеся проявили бы себя как личность: могли бы осознанно высказывать свое мнение, самостоятельно принять решение, сделать выбор, совершить поступок, оценить значимость смысла знаний.

Форма урока: игра-путешествие.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Вступительное слово учителя.

- «По следам Глагола» - урок-путешествие. Сегодня на уроке, ребята, мы будем с вами путешествовать для того, чтобы закрепить полученные на предыдущих занятиях умения и навыки.

«Глагол» - одна из самых сложных тем в курсе русского языка. Но с этой частью речи нужно уметь ладить.

Обратите внимание на эпиграф к уроку. Вдумайтесь, ребята, какую значимость придает поэт В. Кондратов глаголу.

А теперь посмотрите на репродукцию картины известного русского художника В. Васнецова «Витязь на распутье». Подумайте, ребята, какой смысл хотел передать художник в картине?(Человек перед выбором.)

- Да, каждый человек в жизни очень часто оказывается в ситуации выбора. Сегодня на уроке мы тоже будем с вами выбирать правильный ответ, принимать собственное решение, высказывать свое мнение.

Работать на уроке вам предстоит индивидуально и в группе, самостоятельно и коллективно. В ходе урока-путешествия вам придется преодолеть несколько этапов-барьеров. Давайте представим себя путниками, ищущими знания в Стране Глаголии. Итак, отправляемся по следам Глагола!

III. Работа с тестом.

Каждому учащемуся дается тест.

Задание: выделите правильный ответ и номер ответа запишите в тетрадь. Учитель предлагает защитить правильные ответы. Учащийся выходит к доске и записывает ключ:

А.-3;Б.-3;В.-1;Г.-3.



ТЕСТ

А. Дайте определение глагола как части речи.

1.Глагол - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? или что?

2.Глагол - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?

3.Глагол - это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Б. На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида?

1. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: кто? или что?

2.Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: какой? или чей?

3.Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?

В. Как изменяются глаголы?

1.Глаголы изменяются по лицам или спрягаются.

2.Глаголы изменяются по падежам.

3.Глаголы не изменяются.

Г. На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида?

1.Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: какой или чей?

2.Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: кто? или что?

3.Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что делать?

Итог- барьер преодолен, с тестом все справились!

IV. Творческая работа в группах.

Класс учащихся делится на 3 групп. Каждая группа получает задание:защитите предложенный проект: сформулируйте зарифмованное грамматическое правило


Iгруппа: «Глагол как часть речи».

чесов, в. сов. в.

Что делать, что сделать

Учащимся школ?

На эти вопросы

сов. в.

Ответит глагол.

(Один учащийся от группы защищает творческий проект и дает полное определение глагола как части речи.)


IIгруппа: «Не с глаголом».

ч. гл. ч. гл.

Не выучил - не делай.

ч. гл. ч. гл.

Не знаешь - не спеши.

С глаголами раздельно

Частицу не пиши.

(Один учащийся от группы защищает творческий проект и дает полное определение правописания не с глаголами.)

- А всегда ли не с глаголом пишется раздельно?



III группа: «Вид глагола».

несов. в.

Вид совершенный: рвется

В вопрос приставка «с»

сов. в . сов. в.

Что сделает? Проснется,

сов. в. сов. в.

. Умоется, поест.

Но нет приставки - значит,

несов. в.

Работа лишь кипит:

несов. в.

Решается задача,

несов. в.

Сопутствует удача -.

Несовершенный вид.

(Лидер группы защищает творческий проект и рассказывает о глаголах совершенного и несовершенного вида.)


IV группа: «Время глагола».

Прошедшее время сказало о том,

Как листья желтели над чистым прудом.

Смотрите, друзья, в настоящем со мной,

Как ярко цветы полыхают весной.

А в будущем времени сможем узнать.

Как будем мы скоро расти и мужать.

(Лидер группы защищает творческий проект и рассказывает об изменении глаголало временам.)


V группа: «Спряжение глагола».

I спр. I спр.
В первом спряжении пишут, поют

I спр. I спр.

Пашут поля и железо куют.

II спр.
А во втором никогда не грустят!
II спр. II спр. II спр.

Мчатся в музеи, учиться хотят.

(Лидер группы защищает творческий проект и дает полный ответ о том, как в русском языке спрягаются глаголы.)

V.Работа по карточкам.

Карточка 1.

-Тся или -ться!

Каша варит(?)ся, закат золотит(?)ся, обои красят(?)ся, перестань копат(?)ся, ткань красит(?)ся, надо лечит(?)ся, пламя разгорает(?)ся, продолжают смеят(?)ся, не

ладят(?)ся дела, должно понравит(?)ся.





Карточка 2 .

Определите спряжение глаголов, поставьте их в 1-м лице множественного числа.

Полоть, доверять, обидеть, бороться, сеять, тревожиться, наполнить, читать, собираться.

Карточка 3.

Поставьте глаголы во 2-м лице единственного числа, выделите окончания.

Падать, дышать, увлекаться, прятать, греться, идти, звонить, кусаться, мелькать.

Карточка 4 .

Слитно или раздельно?

(Не) удивляться, (не) сочинять, (не) понимать, (не) домогать, (не) жить, (не) сдобровать, (не) побуждал, (не) просил, (не) умнеть, (не) взрослеть.

VI. Игра «Светофор».

Заранее учащиеся готовят сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цветов.

Задание: зажгите нужный свет:

изъявительное наклонение - красный,

условное - желтый,

повелительное - зеленый.

Учитель читает текст, учащиеся поднимают карточку нужного цвета.

Под сосной на снегу виднеются (глагол изъявительного наклонения, красный цвет)

совсем свежие следы. Кто-то старательно ворошил (глагол изъявительного

наклонения, красный цвет) прошлогодние листья. Выньте (глагол повелительного наклонения, зеленый цвет) из кармана пару орехов и постучите (глагол повелительного наклонения, зеленый цвет) друг о друга. Через минуту вы увидели бы (глагол условного наклонения, желтый цвет), как сыплется (глагол изъявительного наклонения, красный цвет) снег с елок. С ветки на ветку прыгает (глагол изъявительного наклонения, красный цвет) пушистый зверек. Если бы вы протянули (глагол условного наклонения, желтый цвет) руку с орехами, то заметили бы (глагол условного наклонения, желтый цвет), как белка дрыгнула (глагол изъявительного наклонения, красный цвет) на снег и побежала (глагол изъявительного наклонения, красный цвет) к вам. Наклоните (глагол повелительного наклонения, зеленый цвет) руку. Угощение принято. Зверек сидит (глагол изъявительного наклонения, красный цвет) на сосне и с хрустом грызет (глагол изъявительного наклонения, красный цвет) гостинец. Хорош каленый орех! Белка уже не стесняется (глагол изъявительного наклонения, красный цвет), по краю

шубы забирается (глагол изъявительного наклонения, красный цвет) прямо в

карман. Хлопните (глагол повелительного наклонения, зеленый цвет) по карману и


сами выберите (глагол повелительного наклонения, зеленый цвет) орех покрупнее. Белка не уйдет (глагол изъявительного наклонения, красный цвет). Будет следить (глагол изъявительного наклонения, красный цвет), какой орех вы выберете (глагол изъявительного наклонения, красный цвет). Смотришь (глагол изъявительного наклонения, красный цвет) и удивляешься (глагол изъявительного наклонения, красный цвет), до чего смелый зверек!

По В. Лескову

VII. Игра «Угадай код!».

Задание: определите наклонение глаголов. Дети слушают предложения, которые читает учитель, нумеруют их и против каждого номера ставят одну букву - и; п; у.

1.Люблю тебя, Петра творенье. (и)

2.Бегут, торопятся в речку ручьи разные. (и)

3.Любите книгу - источник знания, только знание спасительно. (п)

4.Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. (у)

5.Я решил бы, я сказал бы. поспешил бы, написал бы. если б не устал. (у)

6.Ты с басом, Мишенька, садись против альта, (п)

7.Весенние ручьи говорят, говорят... У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой громче кричит. И каждый о своем, (и)

(Дети должны записать: 1 и; 2 и; 3 п; 4у; 5у; 6 п; 7 и. Один учащийся записывает полученный результат на доске.)

VIII. Сценка «Говорю ... и не всегда делаю».

Заранее подготовленные учащиеся показывают сценку.

Учитель. А сейчас, ребята, закройте глаза и представьте себе, что оказались в театре, где идет спектакль о наклонении глагола. Вы хотели бы посмотреть такой спектакль? Садитесь поудобнее. Внимание! Занавес открывается...

Автор. У глаголов есть постоянный контролер в виде наклонения, который всегда соотносит действие с реальностью и показывает, реальное оно или предполагаемое, желаемое или только выражает побуждение к действию.

Изъявительное наклонение: Я - Изъявительное наклонение!

Автор. Представилась первая форма.

Изъявительное наклонение: Мои действия всегда реальны, уж если герой говорит: «Строю», то обязательно это делает.

Условное и Повелительное наклонения: Амы...

Автор. Заявили две другие формы.

Условное и Повелительное наклонения. ...обозначаем действия, еще не совершающиеся. .

Условное наклонение. Вот я, Условное, обозначаю желаемое или предлагаемое действие, потому герой, вероятно, и пальцем не пошевелит.

Повелительное наклонение. Я, Повелительное наклонение, обозначаю лишь

побуждение к действию, а будет ли мой герой работать, мне не известно.

IX. Самостоятельная работа с последующими комментариями и объяснением.

Задание: определите форму наклонения выделенных глаголов.


1.Уйди (повелительное наклонение) от меня!

2.Уйди (изъявительное наклонение, наст, время) я на пять минут пораньше, ничего бы не случилось.

3.Приходил бы (условное наклонение) ты поскорей!

4.Если бы ты вовремя приходил (изъявительное наклоне
ние),
все было бы в порядке.

X. Выполнение разборов.

Выразительно прочитайте стихотворение Б. Заходера «Моя Вообразилия». Выполните отмеченные индексами разборы.


В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии


Болтают3 с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!4


Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия!
У всех, кому
захочется2,

Там вырастают2 крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..


В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии –

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!


В мою Вообразилию

Попасть1 совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

А только тот, кто начисто

Лишен воображения, -


Увы, не знает6, как войти

В ее расположение.


XI. Подведение итогов.

Учитель. Итак, ребята, все этапы-барьеры на уроке успешно вами преодолены. Позади все препятствия вашего путешествия. Я рада, что вы с честью преодолели трудности и даже подружились с такой важной частью речи, как глагол. Наш урок заканчивается, мне лишь остается сказать: спасибо за работу!




Урок русского языка "Глагол"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: « ПО СЛЕДАМ ГЛАГОЛА».

(повторительно -обобщающий урок)

 

-         О какой части  речи говорит автор?

       

Что без меня предметы?

Лишь названье.

Но я приду - все в действие придет:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растет.

В. Кондратов

- Почему так происходит?

Цели:

- систематизировать изученный материал по теме «Глагол»;

- закрепить знания учащихся по изученной теме;

- создать на уроке такие ситуации, в которых учащиеся про­явили бы себя как личность: могли бы осознанно высказывать свое мнение, самостоятельно принять решение, сделать выбор, совершить поступок, оценить значимость смысла знаний.

Форма урока: игра-путешествие.

Ход урока.

I.Организационный момент.     

II.Вступительное слово учителя.

         - «По следам Глагола» - урок-путешествие. Сегодня на уроке, ребята, мы будем с вами путешествовать для того, чтобы закрепить полученные на предыдущих занятиях умения и навыки.

   «Глагол» - одна из самых сложных тем в курсе русского языка. Но с этой частью речи нужно уметь ладить.

  Обратите внимание на эпиграф к уроку. Вдумайтесь, ребята, какую значимость придает поэт В. Кондратов глаголу.

  А теперь посмотрите на репродукцию картины известного русского художника В. Васнецова «Витязь на распутье». Поду­майте, ребята, какой смысл хотел передать художник в картине?(Человек перед выбором.)

- Да, каждый человек в жизни очень часто оказывается в си­туации выбора. Сегодня на уроке мы тоже будем с вами выби­рать правильный ответ, принимать собственное решение, выска­зывать свое мнение.

 Работать на уроке вам предстоит индивидуально и в группе, самостоятельно и коллективно. В ходе урока-путешествия вам придется преодолеть несколько этапов-барьеров. Давайте пред­ставим себя путниками, ищущими знания в Стране Глаголии. Итак, отправляемся по следам Глагола!

III. Работа с тестом.

Каждому учащемуся дается тест.

Задание: выделите правильный ответ и номер ответа за­пишите в тетрадь. Учитель предлагает защитить правильные от­веты. Учащийся выходит к доске и записывает ключ:

А.-3;Б.-3;В.-1;Г.-3.

        

 

 

ТЕСТ

А. Дайте определение глагола как части речи.

1.Глагол - это часть речи, которая обозначает предмет и от­вечает на вопросы: кто? или что?

2.Глагол - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?

3.Глагол - это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Б. На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида?

1.Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: кто? или что?

2.Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: ка­кой? или чей?

3.Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?

В. Как изменяются глаголы?

1.Глаголы изменяются по лицам или спрягаются.

2.Глаголы изменяются по падежам.

3.Глаголы не изменяются.

Г. На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида?

1.Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: какой или чей?

2.Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: кто? или что?

3.Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что де­лать?

Итог- барьер преодолен, с тестом все справились!

IV. Творческая работа в группах.

Класс учащихся делится на 3 групп. Каждая группа получает задание:защитите предложенный проект: сформулируйте зарифмованное грамматическое правило

 

Iгруппа: «Глагол как часть речи».

чесов, в.       сов. в.

Что делать,  что сделать

Учащимся школ?

На эти вопросы

сов. в.

Ответит глагол.

(Один учащийся от группы защищает творческий проект и дает полное определение глагола как части речи.)

 

IIгруппа: «Не с глаголом».

ч.     гл.       ч.     гл.

Не выучил - не делай.

ч.     гл.       ч.     гл.

Не знаешь - не спеши.

С глаголами раздельно

Частицу не пиши.

(Один учащийся от группы защищает творческий проект и дает полное определение правописания не с глаголами.)

- А всегда ли не с глаголом пишется раздельно?

 

 

III  группа: «Вид глагола».

                                    несов. в.

Вид совершенный: рвется

В вопрос приставка «с»

сов. в .        сов. в.

Что сделает? Проснется,

сов. в.    сов. в.

. Умоется, поест.

Но нет приставки - значит,

                              несов. в.

Работа лишь кипит:

                                                          несов. в.

Решается задача,

                                                        несов. в.

 Сопутствует удача -.

Несовершенный вид.

(Лидер группы защищает творческий проект и рассказыва­ет о глаголах совершенного и несовершенного вида.)

 

IVгруппа: «Время глагола».

Прошедшее время сказало о том,

Как листья желтели над чистым прудом.

Смотрите, друзья, в настоящем со мной,

Как ярко цветы полыхают весной.

А в будущем времени сможем узнать.

Как будем мы скоро расти и мужать.

(Лидер группы защищает творческий проект и рассказыва­ет об изменении глаголало временам.)

 

V  группа: «Спряжение глагола».

                                 Iспр.    I спр.
В первом спряжении пишут, поют

                                                 Iспр.                          I спр.

Пашут поля и железо куют.

                                     IIспр.
А во втором никогда не грустят!
II спр.                 II спр.   II спр.

Мчатся в музеи, учиться хотят.

(Лидер группы защищает творческий проект и дает полный ответ о том, как в русском языке спрягаются глаголы.)

V.Работа по карточкам.

Карточка  1.

-Тся или -ться!

Каша варит(?)ся, закат золотит(?)ся, обои красят(?)ся, пере­стань копат(?)ся, ткань красит(?)ся, надо лечит(?)ся, пламя разгорает(?)ся, продолжают смеят(?)ся, не

ладят(?)ся дела, должно понравит(?)ся.

 

 

 

 

Карточка   2 .

Определите спряжение глаголов, поставьте их в 1-м лице множественного числа.

Полоть, доверять, обидеть, бороться, сеять, тревожить­ся,  наполнить, читать, собираться.

Карточка  3.

Поставьте глаголы во 2-м лице единственного числа, выде­лите окончания.

Падать, дышать, увлекаться, прятать, греться, идти, звонить,  кусаться, мелькать.

Карточка 4 .

Слитно или раздельно?

(Не) удивляться, (не) сочинять, (не) понимать, (не) домогать, (не) жить, (не) сдобровать, (не) побуждал, (не) просил, (не) ум­неть, (не) взрослеть.

VI. Игра «Светофор».

Заранее учащиеся готовят сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цветов.

Задание: зажгите нужный свет:

изъявительное наклоне­ние - красный,

условное - желтый,

 повелительное - зеленый.

      Учитель читает текст, учащиеся поднимают карточку нуж­ного цвета.

Под сосной на снегу виднеются (глагол изъявительного на­клонения, красный цвет)

совсем свежие следы. Кто-то стара­тельно ворошил (глагол изъявительного

наклонения, красный цвет) прошлогодние листья. Выньте (глагол повелительного на­клонения, зеленый цвет) из кармана пару орехов и постучите (глагол повелительного наклонения, зеленый цвет) друг о друга. Через минуту вы увидели бы (глагол условного наклонения, желтый цвет), как сыплется (глагол изъявительного наклоне­ния, красный цвет) снег с елок. С ветки на ветку прыгает (глагол изъявительного наклонения, красный цвет) пушистый зверек. Если бы вы протянули (глагол условного наклонения, желтый цвет) руку с орехами, то заметили бы (глагол условного накло­нения, желтый цвет), как белка дрыгнула (глагол изъявитель­ного наклонения, красный цвет) на снег и побежала (глагол изъ­явительного наклонения, красный цвет) к вам. Наклоните (гла­гол повелительного наклонения, зеленый цвет) руку. Угощение принято. Зверек сидит (глагол изъявительного наклонения, крас ный цвет) на сосне и с хрустом грызет (глагол изъявительного наклонения, красный цвет) гостинец. Хорош каленый орех! Бел­ка уже не стесняется (глагол изъявительного наклонения, крас­ный цвет), по краю

шубы забирается (глагол изъявительного наклонения, красный цвет) прямо в

карман. Хлопните (глагол повелительного наклонения, зеленый цвет) по карману и

 

сами выберите (глагол повелительного наклонения, зеленый цвет) орех покрупнее. Белка не уйдет (глагол изъявительного наклоне­ния, красный цвет). Будет следить (глагол изъявительного на­клонения, красный цвет), какой орех вы выберете (глагол изъя­вительного наклонения, красный цвет). Смотришь (глагол изъя­вительного наклонения, красный цвет) и удивляешься (глагол изъявительного наклонения, красный цвет), до чего смелый зве­рек!

По В. Лескову

VII. Игра «Угадай код!».

Задание: определите наклонение глаголов. Дети слушают предложения, которые читает учитель, нумеруют их и против каждого номера ставят одну букву - и; п; у.

1.Люблю тебя, Петра творенье. (и)

2.Бегут, торопятся в речку ручьи разные. (и)

3.Любите книгу - источник знания, только знание спаси­тельно. (п)

4.Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. (у)

5.Я решил бы, я сказал бы. поспешил бы, написал бы. если б не устал. (у)

6.Ты с басом, Мишенька, садись против альта, (п)

7.Весенние ручьи говорят, говорят... У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой громче кричит. И каждый о своем, (и)

(Дети должны записать: 1 и; 2 и; 3 п; 4у; 5у; 6 п; 7 и. Один учащийся записывает полученный результат на доске.)

VIII. Сценка «Говорю ... и не всегда делаю».

Заранее подготовленные учащиеся показывают сценку.

Учитель. А сейчас, ребята, закройте глаза и представьте себе, что оказались в театре, где идет спектакль о наклонении глагола. Вы хотели бы посмотреть такой спектакль? Садитесь по­удобнее. Внимание! Занавес открывается...

Автор. У глаголов есть постоянный контролер в виде на­клонения, который всегда соотносит действие с реальностью и показывает, реальное оно или предполагаемое, желаемое или только выражает побуждение к действию.

Изъявительное наклонение: Я - Изъявительное наклонение!

Автор.  Представилась первая форма.

Изъявительное наклонение: Мои действия всегда реальны, уж если герой говорит: «Строю», то обязательно это де­лает.

Условное и Повелительное наклонения: Амы...

Автор.  Заявили две другие формы.

Условное и Повелительное наклонения. ...обознача­ем действия, еще не совершающиеся..

Условное наклонение. Вот я, Условное, обозначаю желаемое или предлагаемое действие, потому герой, вероятно, и пальцем не пошевелит.

Повелительное наклонение. Я, Повелительное на­клонение, обозначаю лишь

побуждение к действию, а будет ли мой герой работать, мне не известно.

IX.    Самостоятельная работа с последующими коммента­риями и объяснением.

Задание: определите форму наклонения выделенных гла­голов.

 

1.Уйди (повелительное наклонение) от меня!

2.Уйди (изъявительное наклонение, наст, время) я на пять минут пораньше, ничего бы не случилось.

3.Приходил бы (условное наклонение) ты поскорей!

4.Если бы ты вовремя приходил (изъявительное наклоне­
ние), все было бы в порядке.

X. Выполнение разборов.

 Выразительно прочитайте стихотворение Б. Заходера «Моя Вообразилия». Выполните отмеченные индексами разборы.


В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

 

Болтают3   с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!4

 

Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия!
У всех, кому захочется2,

Там вырастают2 крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..

 

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии –

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

 

В мою Вообразилию

Попасть1 совсем несложно:

 Она ведь исключительно

Удобно расположена!

А только тот, кто начисто

Лишен воображения, -

 

Увы, не знает6, как войти

В ее расположение.


XI. Подведение итогов.

 

Учитель. Итак, ребята, все этапы-барьеры на уроке ус­пешно вами преодолены.  Позади все препятствия вашего путешествия. Я рада, что вы с честью преодолели трудности и даже подружи­лись с такой важной частью речи, как глагол. Наш урок закан­чивается, мне лишь остается сказать: спасибо за работу!

Автор петрушенко наталья Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 562
Номер материала 29117
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓