Главная / Начальные классы / Урок русского языка "Буква Ц"

Урок русского языка "Буква Ц"

Ход урока.

1.Организует на работу:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!


  • Девиз нашего урока Добывай знания сам!


Догадайтесь, какой урок у нас будет повторение или открытие новых знаний?

Сегодня на урок к нам пришёл волшебник, он принёс нам пазлы, а для чего они нам?

Хорошо будем составлять картинку!


Для этого составим план хода нашего урока.

С чего мы начинаем ?

-повторение

-затруднение

-работа над новым материалом

-самостоятельная работа

-итог


Выполним не большой тест. Найди лишнее. Работать будем в парах.

Вспомним правила работы в паре.

Приступим!


1

цирк конец Олеся

2

Мурка день липа

3

кольцо заяц Цыпа


Подчеркните слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Подчеркните слово , в котором все согласные звуки твёрдые.

Подчеркните слово, в котором букв столько же сколько и звуков.


  • Что вы мне можете сказать об этих словах? (это слова собственные)

  • Запишите их на четвёртую рабочую строку.

  • В чем трудность (затруднение) ? ( мы не умеем писать букву Ц заглавную)

  • Какая же тема урока? (заглавная буква Ц)

  • Какие задачи поставим перед собой? (научиться писать заглавную букву Ц)

  • Для чего? ( чтобы писать имена собственные и начало предложений)


Молодцы, вы работали дружно, какие пункты нашего плана мы выполнили.

У нас появляется первая часть картинки и вторая.


Подготовимся к письму. Станем сами волшебниками!

( физминутка)


Из каких элементов состоит заглавная буква Ц. ( состоит из двух наклонных прямых с закруглением в правую и в левую стороны, петельки.)

Обведите прозрачные и допишите свои.

Сравните с эталоном, подчерните красивую и которая приближена к эталону.


Можем мы написать теперь слова? (нет, надо потренироваться писать соединения)

  • Какие соединения мы знаем?

  • С какой буквой можно соединить заглавную Ц, чтобы использовать нижнее соединение нижнее соединение?

  • С какой буквой можно соединить заглавную Ц, чтобы использовать верхнее соединение?

  • С какой буквой можно соединить заглавную Ц, чтобы использовать маленькое нижнее соединение.


(Физминутка)

Когда волшебники колдуют какие действия они совершают?

Я буду называть слова, если вы услышите в них звук ц, то вы остановите свои действия, если нет продолжите колдовать.

Отец, день, цветок, луна, танец, молодец.

Все молодцы!

Теперь мы можем написать эти слова? (да) Запишите с комментированием.

Олеся, Мурка, Цыпа


Придумайте задание с этими словами? (разделить на слоги, звукобуквенный анализ, придумать предложение)

  • Разделим на слоги.

Физминутка для глаз


  • Придумайте предложение.

Запишем его. (комментируем)

Какие пункты нашего плана мы выполнили! (работа над новым материалом)

Появляется третья часть нашей картинки.

Выполним следующий шаг это (Самостоятельно поработаем)

Какое задание мы ещё не выполнили? (звукобуквенный анализ)

Выберите любое слово и выполните з/б анализ. Сравните с эталоном!

У нас добавляется следующая часть пазла.


Подведем итог:

Чему мы сегодня научились?

Добились мы своей цели?

Что повторяли?

Все сегодня молодцы ! Добавим последнюю часть пазла.

У нас получился подарок!

Закрасьте подарки красном цветом те у кого сегодня всё получилось!

Закрасьте подарки желтым цветом кому сегодня было тяжело!








Урок русского языка "Буква Ц"
  • Начальные классы
Описание:

Урок по системе "Школа России". Чудо-прописи Илюхина В.А. 

Научить:

-  различать и обозначать при письме звук  [ц]   буквами  Ц,ц;

-  находить звук [ц]   в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами;

- писать сторочные и заглавные буквы Ц,ц  по образцам в прописях;

Формировать метопредметные результаты

 Регулятивные УУД

Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Выполнять гигиенические правила письма..

Анализировать выполнение учебной задачи урока

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Познавательные УУД

Ученик научится:

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Конструировать буквы  из различных материалов,  из различных элементов.

Классифицировать слова в соответствии с их значением

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах.

 

 

Автор Стенькина Юлия Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 374
Номер материала 28888
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓