Главная / Начальные классы / Урок русского языка по теме: Разбор имени прилагательного как части речи.

Урок русского языка по теме: Разбор имени прилагательного как части речи.

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи.

Цель: познакомить с морфологическим разбором имени прилагательного;

Обобщить знания об имени прилагательном как части речи.

Ход урока:

I. Организация начала урока

Тренинг-настрой:

Прежде чем начнем урок, проверим все ли у нас готово?

Книжки, ручки и тетрадки-

Все должно лежать в порядке!

Тихо садятся девочки, мальчики.

Начинаю я урок, должен он пойти вам впрок.


1 слайд

С какими частями речи мы уже познакомились? Что вы о них знаете?

(Сущ, прилаг, местоим)


2 слайд (работа в тетрадях)

Записываем число классная работа

Минутка чистописания

запишите строчку к себе в тетрадь


Фф Оо Фо Оф фл ол ог


3 Слайд

-определите тему урока по стихотворению (читает ученик)

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё …


- для того чтобы по данной теме определить учебную задачу урока мы должны посмотреть на следующий слайд


4 слайд

скажите, что за предметы изображены?

(олимпийский флаг, олимпийский огонь) факел?

Мы не случайно затронули тему олимпиады, потому что в школе идет фестиваль «В здоровом теле, здоровый дух». А еще скоро будет олимпиада. Кто знает, когда и где она состоится? зимняя олимпиада 2014 (Сочи)


На следующей строке запишите эти словосочетания

Один ученик у доски, один у интерактивной доски, остальные у себя в тетрадях

---Разберите данные словосочетания, указывая какой частью речи являются слова (начинаем с сущ что? Флаг – это сущ. Флаг какой? Олимпийский – это прилаг. Ставим стрелочку пишем вопрос)

Второе словосочетание разбирает другой ученик.

Стоя устно слово флаг и огонь разобрать как часть речи.

Садимся.


-Какое слово из этих словосочетаний мы разбирали как часть речи?


-Какая же задача стоит перед нами на сегодняшний урок?

(Научиться разбирать имена прилагательные как части речи)


Давайте прочитаем алгоритм по учебнику стр. 83



Слайд 5 Еще раз обращаю ваше внимание на слайд, повторим.

Алгоритм

Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:

Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

Определить род и число имени существительного.

По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.


Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.



Слайд 6 прочитать ученику


Прочитать, пройти и подчеркнуть прилагательные



Может быть кто-то вас знает кто был основателем олимпийского движения?

Слайд 7(сообщение ученика)

Пьер де Фреди́, барон де Куберте́н — французский спортивный и общественный деятель, историк, педагог, литератор; барон. Инициатор организации современных Олимпийских игр Президент Международного олимпийского комитета. (сообщение ребенка)



Олимпийский флаг.

Сколько цветов присутствует на олимпийском флаге? 5 –цветов

Что они означают?


Слайд 8 сообщение ребенка



(Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Белое, шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами

голубого, чёрного, красного, жёлтого и зелёного цветов. Кольца символизируют пять частей света, страны которые участвуют в олимпийском движении:

 Европа — синий, 

Америка — красный, 

Азия — жёлтый, 

Африка — чёрный,

 Австралия — зелёный.

Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира

Записываем в тетрадь ученик у доски, у интерактивной доски последнее предложение, находим прилагательные, разбираем.



Слайд 10 Физминутка

Все встали! Я буду называть словосочетания «сущ. + прил.».

Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки.


Дружный класс, нежное пюре, весёлая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий край, верная подруга, великое дело.


В это время ученик у доски, распределяет словосочетания по группам


Слайд 11 Олимпийский огонь.

Слайд 12 Олимпийский талисман.














Тест Слайд 13


Укажи имя прилагательное.

А) утеплять;

Б) теплый;

В) тепло.


Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: Зимн... утро.

А) -ие;

Б) -ее;

В) -яя.


Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная ....

А) гладкая;

Б) короткая;

В) толстая.


Род и число имени прилагательного зависит от:

А) имени существительного;

Б) глагола;

В) местоимения.


Выберите верное утверждение:

А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения.


Слайд 14 Проверка и отметка за тест.


Слайд 15 Рефлексия оценки за урок д з.















Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё …

Дружный класс, нежное пюре, весёлая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий край, верная подруга, великое дело.


Пьер де Фреди́, барон де Куберте́н — французский спортивный и общественный деятель, историк, педагог, литератор; барон. Инициатор организации современных Олимпийских игр Президент Международного олимпийского комитета. (сообщение ребенка)








Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году ю Белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами

голубого, чёрного, красного, жёлтого и зелёного цветов. Кольца символизируют пять частей света, страны которые участвуют в олимпийском движении:

Европа — синий,

Америка — красный,

Азия — жёлтый,

Африка — чёрный,

Австралия — зелёный.

Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира

Урок русского языка по теме: Разбор имени прилагательного как части речи.
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка по теме: Разбор имени прилагательного как части речи. 

Цель: познакомить с морфологическим разбором имени прилагательного;

Обобщить знания об имени прилагательном как части речи.

Ход урока:

I. Организация начала урока

Тренинг-настрой:

Прежде чем начнем урок, проверим все ли у нас готово?

Книжки, ручки и тетрадки-

Все должно лежать в порядке!

Тихо садятся девочки, мальчики.

Начинаю я  урок, должен он пойти вам впрок.

 

1 слайд

С какими частями речи мы уже познакомились? Что вы о них знаете?

(Сущ, прилаг, местоим)

 

2 слайд (работа в тетрадях)

Записываем число классная работа

Минутка чистописания

 запишите строчку к себе в тетрадь

 

Автор Жилевич Ольга Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 711
Номер материала 41857
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓