Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка по теме "Причастие"(6 класс)

Урок русского языка по теме "Причастие"(6 класс)

Обобщающий урок по теме «Причастие» (6 класс)

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Форма урока: урок-путешествие

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Причастие».

Задачи:

  1. Повторить и закрепить орфографические и пунктуационные правила, изученные в теме «Причастие».

  2. Формировать умение правильного употребления причастий в речи.

  3. Развивать речь учащихся, прививать навыки самостоятельной работы.

  4. Воспитывать интерес к изучению русского языка

Оборудование: проектор, экран, учебник ,оценочные листы на каждого учащегося

Ход занятия

1.Орг.момент.

Эмоциональный настрой учащихся:

Прозвенел звонок для вас,

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья!

-Добрый день ребята. Прежде, чем мы начнём урок, проверьте, всё ли необходимое находится у вас на парте. Проверили, тогда можно начинать.

2.Мотивация учебной деятельности.

Во время завоевательных походов в Малой Азии Александр Македонский, пройдя Ликию и Памфилию, вступил в столицу Фригии Гордион и остановился здесь на отдых. В Гордионе Александру показали повозку, которая якобы принадлежала фригийскому царю Гордию. Тому, кто сумеет развязать узел на её ярме, было предсказано владеть Азией. Александр не смог развязать узел, и тогда он вынул меч и одним ударом разрубил его. Отсюда и пошло выражение «разрубить гордиев узел», то есть преодолеть трудности, решить задачу.

3.Сообщение темы, цели урока.(создание проблемной ситуации)

-Сегодня мы с вами тоже будем преодолевать трудности и решать задачи на пути к обобщению и закреплению темы, а какой именно вы сможете сказать, отгадав загадку

Вот свойство моё обязательное: 
Склоняюсь я, как прилагательное. 
На все вопросы его отвечаю. 
Глагол по значению напоминаю

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока «Систематизация и обобщение знаний по теме: «Причастие». На уроке мы с вами обобщим и систематизируем знания, умения и навыки, полученные при изучении темы; отработаем навыки выделения и нахождения причастного оборота в предложениях; будем совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

-Свою работу на уроке вы будете оценивать самостоятельно, заполняя таблицу оценивания, которая лежит перед вами

4.Фронтальный опрос.

-Итак, мы находимся у ворот главного города Причастия. Вход в город откроется тогда, когда мы ответим на ряд вопросов.

Перед нами Причастие – особая форма глагола. 
« Глагол + Прилагательное =…» У него есть родственники – Глагол и Прилагательное. Эти родственники преподнесли Причастию свои подарки. 
Из списка подарков Глагола и Прилагательного выберите те, которые они преподнесли. 

-Подарки глагола: вопросы что делать? что сделать? возвратность, переходность, вид, наклонение, время, род, число, роль в предложении

- Подарки прилагательного: вопросы какой? каков? род, число, падеж, склонение, роль в предложении. 

 4.Цифровой диктант

- Ворота открылись, перед нами дорога Действительных и Страдательных причастий, которая приведёт нас на площадь Причастного оборота. Для этого выполним цифровой диктант, где цифра 1 – действительное причастие; 2 – страдательное причастие:

            Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами.

(Взаимопроверка. Код ответов: 1, 2, 2, 1, 2, 1, 2, 2).

5. Фронтальная работа с сигналами.

- Продолжая путешествие на нашем пути мы обнаружили тюрьму. Злой Дед Буквоед заключил сюда страдательные причастия прошедшего времени Но, мы их освободим, если правильно выполним задание.

( У учащихся сигналы с н, нн, учитель диктует словосочетание, все поднимают сигналы, один учащийся (по желанию) отвечает, объясняет правописание н или нн.)(самопроверка)

Раненный пулей боец, брошенный ребёнок, игрушка вылеплена, желанный успех, варёный картофель, жаренный в масле картофель, вскопанный участок, кованое железо, купленный билет, задача решена, глаженое бельё, подкованная лошадь, неслыханный поступок.

6.Актуализация раннее изученного.

-Вот мы с вами оказались на площади Причастных оборотов. Вспомним, что называется причастным оборотом? Какие знаки препинания ставятся при причастных оборотах?(Работа с учебником упр.387)

5.Самостоятельная работа.(самопроверка)

-Гуляя по городу, мы очутились на озере Не с причастиями. Не так давно рыбаки выловили в нём сосуд с письмом. Правда, некоторые места в послании размыло водой. Нужно их восстановить. Но для начала давайте вспомним, когда же не пишется с причастиями слитно, а когда раздельно?

(На экране спроецированы предложения, даётся задание командам: 1 вариант – выписать предложения, в которых не с причастиями пишется раздельно; 2 вариант - выписать предложения, в которых не с причастиями пишется слитно.)

  1. Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

  2. Поэма состоит из (не)завершённых глав.

  3. Нужная книга (не)прочитана.

  4. (Не)замеш..нный в преступлении человек дал показания.

  5. (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.

  6. Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой.

  7. Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда.

  8. Кастрюля с (не)замеш..нным тестом стояла на столе.

  9. Ответ на запрос до сих пор (не)получен.

  10. Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие холодов.

Проверка и выставление баллов

6.Итог урока.

-Мы преодолели все препятствия. А теперь оцените свою работу на уроке согласно схеме(слайд)

Но на этом наше путешествие не заканчивается. Морфология – огромная страна. И скоро вы познакомитесь с ещё одной особой формой глагола – деепричастием.


Урок русского языка по теме "Причастие"(6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

 Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Форма урока: урок-путешествие

Цель: обобщение и систематизация знаний полученных при изучении темы «Причастие».

Задачи:

1.     Повторить и закрепить орфографические и пунктуационные правила, изученные в теме «Причастие».

2.     Формировать умение правильного употребления причастий в речи.

3.     Развивать речь учащихся, прививать навыки самостоятельной работы.

 


Автор Доценко Наталья Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 571
Номер материала 34850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓