Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка по теме "Причастие"(6 класс)

Урок русского языка по теме "Причастие"(6 класс)

Скачать материал

Обобщающий урок по теме «Причастие» (6 класс)

 Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Форма урока: урок-путешествие

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Причастие».

Задачи:

1.     Повторить и закрепить орфографические и пунктуационные правила, изученные в теме «Причастие».

2.     Формировать умение правильного употребления причастий в речи.

3.     Развивать речь учащихся, прививать навыки самостоятельной работы.

4.     Воспитывать интерес к изучению русского языка

Оборудование: проектор, экран, учебник ,оценочные листы на каждого учащегося

Ход занятия

1.Орг.момент.

Эмоциональный настрой учащихся:

Прозвенел звонок для вас,

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья!

-Добрый день ребята. Прежде, чем мы начнём урок, проверьте, всё ли необходимое находится у вас на парте. Проверили, тогда можно начинать.

2.Мотивация учебной деятельности.

Во время завоевательных походов в Малой Азии Александр Македонский, пройдя Ликию и Памфилию, вступил в столицу Фригии Гордион и остановился здесь на отдых. В Гордионе Александру показали повозку, которая якобы принадлежала фригийскому царю Гордию. Тому, кто сумеет развязать узел на её ярме, было предсказано владеть Азией. Александр не смог развязать узел, и тогда он вынул меч и одним ударом разрубил его. Отсюда и пошло выражение «разрубить гордиев узел», то есть преодолеть трудности, решить задачу.

3.Сообщение темы, цели урока.(создание проблемной ситуации)

-Сегодня мы с вами тоже будем преодолевать трудности и решать задачи на пути к обобщению и закреплению темы, а какой именно вы сможете сказать, отгадав загадку

Вот свойство моё обязательное: 
Склоняюсь я, как прилагательное. 
На все вопросы его отвечаю. 
Глагол по значению напоминаю

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока «Систематизация и обобщение знаний по теме: «Причастие». На уроке мы с вами обобщим и систематизируем знания, умения и навыки, полученные при изучении темы; отработаем навыки выделения и нахождения причастного оборота в предложениях; будем совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

-Свою работу на уроке вы будете оценивать самостоятельно, заполняя таблицу оценивания, которая лежит перед вами

4.Фронтальный опрос.

-Итак, мы находимся у ворот главного города Причастия. Вход в город откроется тогда, когда мы ответим на ряд вопросов.

Перед нами Причастие – особая форма глагола. 
 « Глагол + Прилагательное =…»  У него есть родственники – Глагол и Прилагательное. Эти родственники преподнесли Причастию свои подарки. 
Из списка подарков Глагола и Прилагательного выберите те, которые они преподнесли. 

-Подарки глагола: вопросы что делать? что сделать? возвратность, переходность, вид, наклонение, время, род, число, роль в предложении

- Подарки прилагательного: вопросы какой? каков? род, число, падеж, склонение, роль в предложении. 

 4.Цифровой диктант

- Ворота открылись, перед нами дорога Действительных и Страдательных причастий, которая приведёт нас на площадь Причастного оборота. Для этого выполним цифровой диктант, где цифра 1 – действительное причастие; 2 – страдательное причастие:

            Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами.

(Взаимопроверка. Код ответов: 1, 2, 2, 1, 2, 1, 2, 2).

5. Фронтальная работа с сигналами.

- Продолжая путешествие на нашем пути мы обнаружили тюрьму. Злой Дед Буквоед заключил сюда страдательные причастия прошедшего времени  Но, мы их освободим, если правильно выполним задание.

( У учащихся сигналы с н, нн, учитель диктует словосочетание, все поднимают сигналы, один учащийся (по желанию) отвечает, объясняет правописание н или нн.)(самопроверка)

Раненный пулей боец, брошенный ребёнок, игрушка вылеплена, желанный успех, варёный картофель, жаренный в масле картофель, вскопанный участок, кованое железо, купленный билет, задача решена, глаженое бельё, подкованная лошадь, неслыханный поступок.

         6.Актуализация раннее изученного.

-Вот мы с вами оказались на площади Причастных оборотов. Вспомним, что называется причастным оборотом? Какие знаки препинания ставятся при причастных оборотах?(Работа с учебником упр.387)

5.Самостоятельная работа.(самопроверка)

-Гуляя по городу, мы очутились на озере Не с причастиями. Не так давно рыбаки выловили в нём сосуд с письмом. Правда, некоторые места в послании размыло водой. Нужно их восстановить. Но для начала давайте вспомним, когда же не пишется с причастиями слитно, а когда раздельно?

(На экране спроецированы предложения, даётся задание командам: 1 вариант – выписать предложения, в которых не с причастиями пишется раздельно; 2 вариант - выписать предложения, в которых не с причастиями пишется слитно.)

1.     Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

2.     Поэма состоит из (не)завершённых глав.

3.     Нужная книга (не)прочитана.

4.     (Не)замеш..нный в преступлении человек дал показания.

5.     (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.

6.     Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой.

7.     Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда.

8.     Кастрюля с (не)замеш..нным тестом стояла на столе.

9.     Ответ на запрос до сих пор (не)получен.

10. Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие холодов.

Проверка и выставление баллов

6.Итог урока.

-Мы преодолели все препятствия. А теперь оцените свою работу на уроке согласно схеме(слайд)

 Но на этом наше путешествие не заканчивается. Морфология – огромная страна. И скоро вы познакомитесь с ещё одной особой формой глагола – деепричастием.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка по теме "Причастие"(6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Форма урока: урок-путешествие

Цель: обобщение и систематизация знаний полученных при изучении темы «Причастие».

Задачи:

1.     Повторить и закрепить орфографические и пунктуационные правила, изученные в теме «Причастие».

2.     Формировать умение правильного употребления причастий в речи.

3.     Развивать речь учащихся, прививать навыки самостоятельной работы.

 


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 325
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 612
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 347
    • DOCX 38 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доценко Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доценко Наталья Ивановна
    Доценко Наталья Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4754
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 456 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе