Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка по теме "Местоимение" (6 класс)

Урок русского языка по теме "Местоимение" (6 класс)

«Утверждаю»

Директор КГУ СОШ № 32

г.Караганда

___________Хомин А.И.

«12» марта 2014 г.


Краткосрочный план № 4 Четверть: 3 Время: 14.15 – 15.00

Учитель: И.П.Колесникова Класс: 6 «В» Аудитория: 217

Тема: Р/Р. Местоимение как средство связи предложений в тексте.


Цель урока : познакомить с ролью местоимений как средством связи предложений в тексте, закрепить синтаксическую роль местоимений, определять их роль в тексте, правильно употреблять в речи.


Цель обучения:

  • знание роли местоимений как средства связи предложений;

  • употребление местоимений в речи;

  • умение определять синтаксическую роль местоимений в предложении;

  • умение работать в группах, в парах, соблюдая правила поведения.


Критерии успеха:


Учащиеся А – знают о роли местоимений, умеют правильно использовать их в своей речи, определяют синтаксическую роль местоимений, находят их в тексте, успешно работают в группе и в паре.


Учащиеся В – знают о роли местоимений, умеют правильно использовать их в своей речи, определяют синтаксическую роль местоимений, пользуясь справочными материалами, находят местоимения в тексте, работают в группе, в паре.


Учащиеся Сзнают о роли местоимений по справочным материалам, употребляют местоимения в речи, могут определить синтаксическую роль местоимений, работают в группе, в паре.







Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников: Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

I.

Организационный

момент – 4 минуты.





1.

Приветствие. Стратегия «Комплимент» – 1 минута

Приветствую учеников, создаю психологический настрой, предлагаю поприветствовать друг друга комплиментом.

Приветствуют друг друга комплиментами, садятся на свои места.






2.

Деление на группы. Стратегия «Разряд местоимений» -3 минуты.

Раздаю ученикам карточки с местоимениями, прошу распределиться их по разрядам, указанным на столах.

Выбирают карточку с местоимением, определяют разряд местоимения и рассаживаются по указанным разрядам.

Словесное поощрение.

Карточки с местоимениями, указатели разрядов «Личные», «Отрицательные», «Неопределенные, «Указательные».

2.

Актуализация знаний. Стратегия «Ромашка Блума» – 5 минут




Прошу конкретных учеников (уровня С – 2 человека, уровня В – 2 человека, уровня А – 2 человека) снять лепестки ромашки с вопросами и ответить на них. Остальных учеников прошу внимательно слушать ответ, потом оценить его по критериям: полный содержательный ответ, приведены примеры.

Указанные ученики отрывают лепесток ромашки с вопросом, обдумывают ответ, отвечают на вопрос. Ученики уровня С могут воспользоваться разговорными карточками для ответа на свой вопрос (карточки находятся у них на столах). Остальные ученики слушают ответ товарищей, добавляют информацию, если необходимо, потом оценивают ответ.

Стратегия «Большой палец»

Разговорные карточки, ромашка с вопросами.

3.

Стратегия «Составь словосочетание» - 3 минуты.

Даю инструкцию:

- составить из данных слов словосочетания;

- объяснить правописание;

- оценить работу.

Ученики составляют на интерактивной доске словосочетания из данных слов, объясняют правописание, оценивают работу друг друга.









Стратегия «Светофор»

Слайд № 1 на и/доске, маркер, цветные карточки.

II.

Основной этап – 30 минут





1.

Работа с деформированным текстом. Стратегия «Исправь. Запиши»– 5 минут.

Создаю проблемную ситуацию. Даю инструкцию:

- прочитайте предложения на и/доске;

- докажите, что это текст;

- исправьте ошибки, запишите в исправленном виде;

- оцените работу друг друга, сравнив с образцом.

Читают предложения, доказывают, что это текст, исправляют ошибки и записывают в исправленном виде предложения, оценивают работу друг друга, сравнивая с образцом на доске.

Взаимооценивание по критериям.

Слайд № 2 с деформированным текстом. Слайд № 3 с образцом текста. Листы взаимооценивания с критериями.

2.

Определение темы и целей урока – 1 минута.

Прошу определить тему и цели урока.

Определяют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему.

Словесное поощрение.

Слайд № 4

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

3.

Стилистическая работа «Поспешишь – людей насмешишь!» - 3 минуты.

Даю инструкцию:

- прочитайте текст упражнения;

- найдите ошибки в употреблении местоимений; - сделайте вывод.

Читают текст упражнения, находят ошибки, исправляют, делают вывод.

Стратегия «Большой палец»

Учебник, упр.831 стр.264

4.

Работа в группах. Стратегия «Афоризм» - 13 минут.

Раздаю афоризмы по группам, даю инструкцию:

- обсудите в группах значение афоризма;

- подготовьте небольшое выступление по теме афоризма, оформив его на флипчарте;

- приведите убедительные доказательства вашей точки зрения;

- оцените выступления друг друга, используя взаимооценку.

Выбирают афоризм, обсуждают его в группе, оформляют флипчарт, готовят спикера с выступлением по теме афоризма, защищают свою точку зрения, приводят доказательства, оценивают выступления друг друга.























Взаимооценивание по критериям

Разрезные карточки с афоризмами, ватман, маркеры. Листы взаимооценивания с критериями.

III.

Итоговый этап – 7 минут.





1.

Рефлексия. Стратегия «Трехминутное эссе» - 3 минуты

Прошу написать трехминутное эссе об уроке, своем настроении, о том, что узнали нового.

Пишут эссе, оценивают свое настроение, свою роль в уроке, новые знания.


Листочки

2.

Суммативное оценивание – 2 минуты

Оцениваю работу класса, выставляю отметки.

Выставляют отметки в дневник.


Дневники

3.

Домашнее задание – 2 минуты

Комментирую домашнее задание: упр.834 – уровень С;

упр.835 – уровень В по заданию; упр.836 – уровень А.

Записывают домашнее задание в дневники.


Слайд № 5



Урок русского языка по теме "Местоимение" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:



Тема: Р/Р.  Местоимение как средство связи предложений в тексте.

 

Цель урока : познакомить с ролью местоимений  как средством связи предложений в тексте, закрепить синтаксическую роль местоимений, определять их роль в тексте, правильно  употреблять в речи.

 

Цель обучения:

-          знание роли местоимений как средства связи предложений;

-          употребление  местоимений в речи;

-          умение определять синтаксическую роль местоимений в предложении;

-          умение работать в группах, в парах, соблюдая правила поведения.

 

Критерии успеха:

 

Учащиеся А – знают о  роли местоимений, умеют правильно использовать их в своей речи,  определяют синтаксическую роль местоимений,  находят их в тексте, успешно работают в группе и в паре.

 

Учащиеся В – знают о  роли местоимений, умеют правильно использовать их в своей речи,  определяют синтаксическую роль местоимений, пользуясь справочными материалами,  находят местоимения в тексте, работают в группе, в паре.

 

Учащиеся Сзнают о  роли местоимений по справочным материалам, употребляют местоимения в речи,  могут определить синтаксическую роль местоимений,  работают в группе, в паре.

 

 

 

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

I.Организационный

момент – 4 минуты.

 1.Приветствие. Стратегия «Комплимент» – 1 минута

Приветствую учеников, создаю психологический настрой, предлагаю поприветствовать друг друга комплиментом.

Приветствуют  друг друга комплиментами, садятся на свои места.

 2.Деление на группы. Стратегия «Разряд местоимений» -3 минуты.

Раздаю ученикам карточки с местоимениями, прошу  распределиться их по разрядам, указанным на столах.

Выбирают карточку с местоимением, определяют разряд местоимения и рассаживаются по указанным разрядам.

Оценивание: словесное поощрение.

Карточки с местоимениями, указатели разрядов «Личные», «Отрицательные», «Неопределенные, «Указательные».

2.Актуализация знаний. Стратегия «Ромашка Блума»  – 5 минут

 Прошу  конкретных учеников (уровня С – 2 человека, уровня В – 2 человека, уровня А – 2 человека) снять лепестки ромашки с вопросами и ответить на них. Остальных учеников прошу внимательно слушать ответ, потом оценить его по критериям: полный содержательный ответ, приведены примеры.

Указанные ученики отрывают лепесток ромашки с вопросом, обдумывают ответ, отвечают на вопрос. Ученики уровня С могут воспользоваться разговорными карточками для ответа на свой вопрос (карточки находятся у них на столах). Остальные ученики слушают ответ товарищей, добавляют информацию, если необходимо,  потом оценивают ответ.

Оценивание: стратегия «Большой палец»

3. Стратегия «Составь словосочетание» - 3 минуты.

Даю инструкцию:

- составить из данных слов словосочетания;

- объяснить правописание;

- оценить работу.

Ученики составляют на интерактивной доске словосочетания из данных слов, объясняют правописание, оценивают работу друг друга.

 Оценивание: стратегия «Светофор»

 Пришел…

Не сделал ….

Не позвал…

Не позвонил…

Не разговаривал…

Не думал…

Не удивишь…

Не узнавал…

Не сомневался…

Не встречался…

II.Основной этап – 30 минут

 1.Работа с деформированным текстом. Стратегия «Исправь. Запиши»– 5 минут.

Создаю проблемную ситуацию. Даю инструкцию:

- прочитайте предложения на и/доске;

- докажите, что это текст;

- исправьте ошибки, запишите в исправленном виде;

- оцените работу друг друга, сравнив с образцом.

Читают предложения, доказывают, что это текст, исправляют ошибки и записывают в исправленном виде предложения, оценивают работу друг друга, сравнивая с образцом на доске.

Взаимооценивание по критериям.

Слайд № 2 с деформированным текстом. Слайд № 3 с образцом текста. ( 1) Весна на пороге. 2) Скоро весна вступит в свои права. 3) А сейчас еще морозно. 4) Морозная погода продержится недолго. 5) Скоро засияет настоящее солнце, и начнется настоящая весна.) Листы взаимооценивания с критериями.

2.Определение темы и целей урока – 1 минута. Прошу определить тему и цели урока.

Определяют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему.

Словесное поощрение.

Слайд № 4 на и/доске: Местоимение как средство связи предложений в тексте.

3.Работа по учебнику  упр.831 стр.264. Стилистическая работа «Поспешишь – людей насмешишь!» - 3 минуты.

Даю инструкцию:

- прочитайте текст упражнения;

- найдите ошибки в употреблении местоимений; - сделайте вывод.

Читают текст упражнения, находят ошибки, исправляют, делают вывод.

Оценивание: стратегия «Большой палец»

4. Работа в группах.  Стратегия «Афоризм» - 13 минут.

Раздаю афоризмы по группам, даю инструкцию:

- обсудите в группах значение афоризма;

- подготовьте небольшое выступление по теме афоризма, оформив его на флипчарте;

- приведите убедительные доказательства вашей точки зрения;

- оцените выступления друг друга, используя взаимооценку.

Выбирают афоризм, обсуждают его в группе, оформляют флипчарт, готовят спикера с выступлением по теме афоризма, защищают свою точку зрения, приводят доказательства, оценивают выступления друг друга.

 Взаимооценивание по критериям

Разрезные карточки с афоризмами ( 1) Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их. (Л.Н.Толстой); 2) Старый друг лучше новых двух. (Пословица); Не спеши языком, торопись делом. (Пословица); 4) Друг познается в беде. (Пословица); ватман, маркеры. Листы взаимооценивания с критериями.

III.Итоговый этап – 7 минут.

 

 1.Рефлексия. Стратегия «Трехминутное эссе» - 3 минуты

Прошу написать трехминутное эссе об уроке, своем настроении, о том, что узнали нового.

Пишут эссе, оценивают свое настроение, свою роль в уроке, новые знания.

 2.Суммативное оценивание – 2 минуты

Оцениваю работу класса, выставляю отметки.

3.Домашнее задание – 2 минуты

Комментирую домашнее задание: упр.834 – уровень С; упр.835 – уровень В по заданию; упр.836 – уровень А.


 

Автор Колесникова Ирина Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1493
Номер материала 34643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓