Главная / Начальные классы / Русский язык. 4 класс.Тема урока "Глагол"

Русский язык. 4 класс.Тема урока "Глагол"



Деловая игра «ЗАСЕДАНИЕ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА»

Урок в 4 классе Слайд 1

Тема урока: Закрепление изученного материала по теме «Глагол».

Цели урока:

  1. Обобщить изученный грамматический материал по теме.

  2. Учить детей писать личные окончания глаголов.

  3. Учить правильно употреблять глаголы в речи.

  4. Формировать у учащихся коммуникативные умения.

Оборудование:

  1. Визитки каждому участнику:

Отдел писем



Отдел новостей



Отдел информации

Слайд 2

  1. Таблички с названием отделов на столах.

  2. Плакат: Тихо! Идет заседание редакционного совета.

  3. Плакаты – рубрики для газеты:

ГЛАГОЛ

Школьникам, изучающим части речи



Что обозначает?



Вопросы



Постоянные признаки



Как изменяется?



Каким членом предложения бывает?



  1. Металлофон или колокольчик; компьютер, проектор







2

  1. Сообщение цели урока.

Урок русского языка проводим в форме деловой игры.

Редколлегиям отдела писем, отдела информации, отдела новостей предстоит подготовить к выпуску очередной номер газеты «Глагол».

Отделы прошу приступить к работе.

(звук металлофона или колокольчика)

  1. Работа по первым двум рубрикам: Слайд 3

  • Что обозначает?

  • На какой вопрос отвечает?

Работников всех отделов прошу пододвинуть к себе карточку №1.

Карточка №1

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Глагол». Хочу рассказать вам о своём друге. Он очень не любит ленивых. Сам он трудится целый день и все волнуется: успеет ли_______________,______________,______________. Пусть все знают, какой у меня друг!



Отдел писем Слайд 4

На имя вашего отдела пришло письмо, но некоторые глаголы написаны неразборчиво. Отредактируйте письмо.



Задание: вставьте нужные по смыслу глаголы, в которых есть безударная гласная в приставке.(пр...готовить, з...нести, п..р..дать)



Отдел информации Слайд 5

Вы даете в номер статью с фразеологическими сочетаниями. Объясните, что они означают.



Задание: заменить фразеологизмы глаголами неопределенной формы.

Совать нос –

Бежать со всех ног –

Распускать руки –

Повесить голову –



Отдел новостей Слайд 6

Прочитайте глаголы с безударной гласной в корне, проверьте ударением.







3

Задание: употребите глаголы правильно.

Мороз ( щипать) щеки. Придет зима, (рассыпать) серебро по земле и деревьям. (Дремать) лес: ни звука.



Проверка выполненной отделами работы. Дополнения к ответам.

Вывод: что такое глагол?

  1. Работа над третьей рубрикой. Слайд 7

(звук колокольчика)

Работаем над рубрикой « Постоянные признаки глагола»

  • Какие постоянные признаки глагола вы знаете?

(вид, спряжение)

  • На какой вопрос отвечает глагол совершенного вида, несовершенного вида?

Что сделать? Что делать?

  • Какие глаголы-исключения относятся ко II спряжению?

(смотреть,видеть,обидеть,ненавидеть,зависеть,терпеть,вертеть, слышать, дышать,держать,гнать)



Задания группам: выберите правильный ответ.

Анкета

Что называется спряжением глагола?

а) Изменение глагола по падежам.

б) Изменение глагола по родам и числам.

в) Изменение глагола по лицам и числам.

Сколько спряжений у глагола?

а) Одно.

б) Три.

в) Два.

Запишите ответ на вопрос: зачем надо знать спряжение глагола?

Чтобы .





4

Дополнительное задание

Отдел новостей: Слайд 8

Знакомя читателей с новым для них понятием СПРЯЖЕНИЕ, вы провели анкету. Ответьте сами на эту анкету прежде, чем печатать ее.

Отдел писем: Слайд 9

Ответьте на письма читателей, используя пословицы (допишите):

Что в других не люб…шь_______________________________________

(того и сам не делай)

Слова не сдерж…шь____________________________________________

(честь потеряешь)

Задание: допишите пословицы, укажите вид и спряжение глагола, в котором пропущена буква.

Слайд 10

Отдел информации: ваш отдел рассказывает о путешествии двух друзей.

Однажды Саша и Наташа решали пойти на прогулку в лес. Пошли они, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. И правда, после еды ребята повеселели и быстро находили дорогу домой.

Задание: исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.

Проверка выполненной работы каждым отделом. Дополнения учащимися других отделов. Вывод о постоянных признаках глагола.

  1. Работа над четвертой рубрикой. Слайд 11

(звук металлофона)

Предлагаю отделам провести между собой эстафету.

  • Какие глаголы относятся к схемам?

1.Корень, окончание. 2. Приставка, корень, суффикс, суффикс, нулевое окончание.

Группы получают карточки с глаголами и распределяют их.

1 схема 2 схема

моросит пустишь наговорил поиграл

рисует любишь посветил подбежал

живут живешь помечтал осветил

строит светит подморозил

гладишь выучил

шумят затихал



5



Проверка .

  1. Работа над пятой рубрикой: Как изменяется глагол? Слайд 12

(звук колокольчика)

Начинаем обсуждать материал, который поместим в рубрику.

Как изменяются глаголы?

(по временам, в настоящем и будущем времени по лицам и числам; в прошедшем времени – по родам в единственном числе и числам)



Задания группам:

Слайд 13

Отдел информации: готовя статьи, вы добиваетесь, чтобы читатели сами делали выводы, сравнивали, анализировали. А можете ли вы справиться с таким заданием?

Что общего в этих глаголах?

Работал, р..совал, г..сил, св..рил, см..трел, нах..дил, окружал.



Задание: распределите глаголы на группы по орфограммам в корне. Подчеркните слова, в которых нет орфограммы в корне.

Слайд 14

Отдел новостей: сообщите новости о глаголе при помощи таблицы. Заставьте таблицу говорить, вписав необходимое.




Мечтает



Петь






заработает


Слайд 15

Отдел писем: ваши читатели с удовольствием вспоминают о летних каникулах. В одном из писем замените глагол первого лица единственного числа глаголом множественного числа. Диктант.

Летом на каникулах я отдыхаю в деревне. Рано утром я иду в лес. Там собираю ягоды.

Закончите побудительным предложением.

Проверка.



  1. Работа над шестой рубрикой. Слайд 16

(звук металлофона)

Наши коллеги фотокорреспонденты подготовили для газеты фотоматериалы. А вашим отделам предстоит подготовить подписи к фотографиям (фотографии из жизни класса).

Проверка. Даем характеристику предложениям.



Вывод: каким членом предложения является глагол?



  1. Подведение итогов. Слайд 17

Новый номер газеты «Глагол» подготовлен к выпуску.

(звук металлофона)

Теперь нужно привлечь внимание к газете. Готовим РЕКЛАМУ.

Составляем план:

  1. Кому адресована газета?(призыв, вопрос)

  2. Почему ее необходимо прочитать?

  3. О чем вы узнаете, прочитав газету «Глагол»?



Рекламу можно готовить каждому из отделов и в конце урока выбрать наиболее удачную. Можно, как итог урока, готовить всей редакцией.



Подведение итогов урока. Сдайд 18 Слайд 19







Русский язык. 4 класс.Тема урока "Глагол"
  • Начальные классы
Описание:

 

Деловая игра  «ЗАСЕДАНИЕ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА»

Урок в 4 классе                                                                                Слайд 1

Тема урока: Закрепление изученного материала по теме «Глагол».

Цели урока:

1.     Обобщить изученный грамматический материал по теме.

2.     Учить детей писать личные окончания глаголов.

3.     Учить правильно употреблять глаголы в речи.

4.     Формировать у учащихся коммуникативные умения.

Автор Калинина Наталья Владимировна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 376
Номер материала 8597
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓