Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРусский язык. 4 класс.Тема урока "Глагол"

Русский язык. 4 класс.Тема урока "Глагол"

Скачать материал

 

Деловая игра  «ЗАСЕДАНИЕ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА»

Урок в 4 классе                                                                                Слайд 1

Тема урока: Закрепление изученного материала по теме «Глагол».

Цели урока:

1.     Обобщить изученный грамматический материал по теме.

2.     Учить детей писать личные окончания глаголов.

3.     Учить правильно употреблять глаголы в речи.

4.     Формировать у учащихся коммуникативные умения.

Оборудование:

1.      Визитки каждому участнику:

              

      Отдел писем

 

   Отдел новостей

 

Отдел информации

                                                                                                   Слайд 2

2.       Таблички с названием отделов на столах.

3.        Плакат: Тихо! Идет заседание редакционного совета.

4.        Плакаты – рубрики для газеты:

                                          ГЛАГОЛ

           …Школьникам, изучающим части речи

 

    Что обозначает?

 

           Вопросы

 

Постоянные признаки

 

     Как изменяется?

 

Каким членом предложения бывает?

 

5.     Металлофон или колокольчик; компьютер, проектор

 

 

 

                                              2

I.                  Сообщение цели урока.

Урок русского языка проводим в форме деловой игры.

         Редколлегиям отдела писем, отдела информации, отдела новостей предстоит подготовить к выпуску очередной номер газеты «Глагол».

          Отделы прошу приступить к работе.

          (звук металлофона или колокольчика)

II.               Работа по первым двум рубрикам:                           Слайд 3

·        Что обозначает?

·        На какой вопрос отвечает?

 Работников всех отделов прошу пододвинуть к себе карточку №1.

                                              Карточка №1

                       Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Глагол». Хочу рассказать вам о своём друге. Он очень не любит ленивых.    Сам он трудится целый день и все волнуется:                                 успеет ли_______________,______________,______________.      Пусть все знают, какой у меня друг!

 

Отдел писем                                                                         Слайд 4

      На имя вашего отдела пришло письмо, но некоторые глаголы написаны неразборчиво. Отредактируйте письмо.

 

Задание: вставьте нужные по смыслу глаголы, в которых есть безударная гласная в приставке.(пр...готовить, з...нести, п..р..дать)

 

Отдел информации                                                              Слайд 5

       Вы даете в номер статью с фразеологическими сочетаниями. Объясните, что они означают.

 

Задание: заменить фразеологизмы глаголами неопределенной формы.

                Совать нос –

                Бежать со всех ног –

                Распускать руки –

                Повесить голову –

 

Отдел новостей                                                                     Слайд 6

         Прочитайте глаголы с безударной гласной в корне, проверьте ударением.

 

 

 

                                            3

Задание: употребите глаголы правильно.

          

        Мороз ( щипать) щеки. Придет зима, (рассыпать) серебро по земле и деревьям. (Дремать) лес: ни звука.

 

Проверка выполненной отделами работы. Дополнения к ответам.

Вывод: что такое глагол?

III.      Работа над третьей рубрикой.                                           Слайд 7

         (звук колокольчика)

Работаем над рубрикой « Постоянные признаки глагола»

·        Какие постоянные признаки глагола вы знаете?

                      (вид, спряжение)

·        На какой вопрос отвечает глагол совершенного вида, несовершенного вида?

               Что сделать? Что  делать?

·        Какие глаголы-исключения относятся ко II спряжению?

(смотреть,видеть,обидеть,ненавидеть,зависеть,терпеть,вертеть, слышать, дышать,держать,гнать)

 

Задания группам: выберите правильный ответ.

Анкета

  Что называется спряжением глагола?

           а) Изменение глагола по падежам.

           б) Изменение глагола по родам и числам.

           в) Изменение глагола по лицам и числам.

   Сколько спряжений у глагола?

                 а) Одно.

                 б) Три.

                 в)  Два.

Запишите ответ на вопрос: зачем надо знать спряжение глагола?

 Чтобы                                                                                                               .

 

 

                                                      

                                                         4

Дополнительное задание

Отдел новостей:                                                                       Слайд 8

           Знакомя читателей с новым для них понятием СПРЯЖЕНИЕ, вы провели анкету. Ответьте сами на эту анкету прежде, чем печатать ее.

Отдел писем:                                                                            Слайд 9

            Ответьте на письма читателей, используя пословицы (допишите):

Что в других не люб…шь_______________________________________

                                                             (того и сам не делай)

Слова не сдерж…шь____________________________________________

                                                               (честь потеряешь)

Задание: допишите пословицы, укажите вид и спряжение глагола, в котором пропущена буква.

                                                                                                       Слайд 10

Отдел информации: ваш отдел рассказывает о путешествии двух друзей.

     Однажды Саша и Наташа решали пойти на прогулку в лес. Пошли они, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. И правда, после еды ребята повеселели и быстро находили дорогу домой.

Задание: исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.

Проверка выполненной работы каждым отделом. Дополнения учащимися других отделов. Вывод о постоянных признаках глагола.

IV.           Работа над четвертой рубрикой.                                         Слайд 11

                     (звук металлофона)

Предлагаю отделам провести между собой эстафету.

v Какие глаголы относятся к схемам?

1.Корень, окончание. 2. Приставка, корень, суффикс, суффикс, нулевое окончание.

Группы получают карточки с глаголами и распределяют их.

          1 схема                                   2 схема

  моросит    пустишь                наговорил     поиграл

  рисует       любишь                посветил        подбежал

  живут        живешь                 помечтал       осветил

  строит       светит                   подморозил  

  гладишь                                  выучил

  шумят                                     затихал

                                                      

 

                                                     5

 

Проверка .

V.               Работа над пятой рубрикой: Как изменяется глагол?       Слайд 12

                                  (звук колокольчика)

Начинаем обсуждать материал, который поместим в рубрику.

Как изменяются глаголы?

(по временам, в настоящем и будущем времени по лицам и числам; в прошедшем времени – по родам в единственном числе и числам)

 

Задания группам:

                                                                                                          Слайд 13

Отдел информации: готовя статьи, вы добиваетесь, чтобы читатели сами делали выводы, сравнивали, анализировали. А можете ли вы справиться с таким заданием?

Что общего в этих глаголах?

Работал, р..совал, г..сил, св..рил, см..трел, нах..дил, окружал.

 

Задание: распределите глаголы на группы по орфограммам в корне. Подчеркните слова, в которых нет орфограммы в корне.

                                                                                                          Слайд 14

Отдел новостей: сообщите новости о глаголе при помощи таблицы. Заставьте таблицу говорить, вписав необходимое.

 

 

                                Мечтает

 

 

Петь

 

 

 

 

 

                    заработает

 

                                                                                                          Слайд 15

Отдел писем: ваши читатели с удовольствием вспоминают о летних каникулах. В одном из писем замените глагол первого лица единственного числа глаголом множественного числа. Диктант.

Летом на каникулах я отдыхаю в деревне. Рано утром я иду в лес. Там собираю ягоды.

Закончите побудительным предложением.

Проверка.

 

VI.           Работа над шестой рубрикой.                                             Слайд 16

                        (звук металлофона)

Наши коллеги фотокорреспонденты подготовили для газеты фотоматериалы. А вашим отделам предстоит подготовить подписи к фотографиям (фотографии из жизни класса).

Проверка. Даем характеристику предложениям.

 

Вывод: каким членом предложения является глагол?

 

                                                 

                                                    

VII.       Подведение итогов.                                                              Слайд 17

         Новый номер газеты «Глагол» подготовлен к выпуску.

                                   (звук металлофона)

         Теперь нужно привлечь внимание к газете. Готовим РЕКЛАМУ.

         Составляем план:

1)     Кому адресована газета?(призыв,  вопрос)

2)     Почему ее необходимо прочитать?

3)     О чем вы узнаете, прочитав газету «Глагол»?

 

Рекламу можно готовить каждому из отделов и в конце урока выбрать наиболее удачную. Можно, как итог урока, готовить всей редакцией.

 

Подведение итогов урока.              Сдайд 18    Слайд 19

 

                                              

 

 

                                                     

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Русский язык. 4 класс.Тема урока "Глагол""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Деловая игра  «ЗАСЕДАНИЕ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА»

Урок в 4 классе                                                                                Слайд 1

Тема урока: Закрепление изученного материала по теме «Глагол».

Цели урока:

1.     Обобщить изученный грамматический материал по теме.

2.     Учить детей писать личные окончания глаголов.

3.     Учить правильно употреблять глаголы в речи.

4.     Формировать у учащихся коммуникативные умения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 354
    • DOCX 28.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калинина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калинина Наталья Владимировна
    Калинина Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2179
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 589 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 308 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе