Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка по теме "Деепрчастный оборот"+ флипчарт

Урок русского языка по теме "Деепрчастный оборот"+ флипчарт

7 « Б » класс русский язык урок №7 . .01.2014

Тема: Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

( урок первый)

Цели: 1.Дать понятие о деепричастном обороте;

2.Формирование умений и навыков выявления деепричастного оборота и выделение его запятыми;

3.Владение умениями и навыками грамматической характеристики причастного и деепричастного оборота;

4.Воспитание в учащихся языковой личности, умеющей проявить добро и милосердие к другим.

Оборудование: Интерактивная доска; карточки

Тип урока: комбинированный.

Форма урока:индивидуально-групповая.

Ход урока

І.Организационный момент. 1мин.

ІІ.Мозговой штурм.Работа по Рабочим листам №1 №2 №3

Задание 1: выделите в предложении грамматическую основу.

Рабочий лист №1.Доброта зарождается в детстве и с годами становится сильнее. Дополнительное задание: замените первый глагол деепричастием и выпишите словосочетание с главным словом глаголом.

Задание 1: выделите в предложении грамматическую основу.

Рабочий лист №2.Доброта проникает в грудь и вызывает желание помочь близкому человеку.. Дополнительное задание: замените первый глагол деепричастием и выпишите словосочетание с главным словом глаголом.

Задание 1: выделите в предложении грамматическую основу.

Рабочий лист №3.Человек сострадает ближнему и учится любить. Дополнительное задание: замените первый глагол деепричастием и выпишите словосочетание с главным словом глаголом 5 мин.

ІІІ.Что можете сказать о словосочетании с главным словом деепричастием?

Ученики:Это как причастный оборот.

1. Запись темы урока. ФЛП Деепричастный оборот.

Вступительное слово учителя. 1 слайд. 1мин

Кроме того поговорим о доброте. Ребята, как вы думаете, почему я решила поговорить с вами о доброте?

Ответы учащихся.

К сожалению, сегодня мы чаще сталкиваемся с равнодушием, безразличием, нежели с сочувствием, милосердием, отзывчивостью. Почему-то мы стесняемся проявить доброе отношение к людям, а ведь без доброты, невозможна душевная красота.

2.Знакомство с темой урока (2слайд) 2мин

(3 слайд)

IV. Изучение нового материала. 5мин

Слайд 8 Образование деепричастного оборота

Вспомните, что называется причастным оборотом?

Так что такое деепричастие с зависимыми словами?

ФЛП.УСТНО. Составить деепричастные обороты, обозначить зависимое слово.

Заблестев, кружась, рисуя, сверкая, белея

В воздухе, на солнце, от снега

Узоры на стёклах. На полях

9 слайд: образование ДО+ ( ФЛП) Дополнительное задание: измените предложение, поставив деепричастный оборот в начало и в конец предложения, расставьте знаки препинания.

УСТНО. Составить деепричастные обороты, обозначить зависимое слово

Выделить грамматическую основу предложения и определить, чем выражены сказуемые

Вывод: деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом; деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие; деепричастные обороты всегда обособляются.

VI. Закрепление изученнного.Работа по рабочим листам.( слайды 10-13)

І Задание 2: выберите грамматически правильное продолжение предложения

Отдавая тепло сердца:

на душе появляется радость.

мир ответит тем же.

человек обретает душевную красоту.

возникают ростки светлых надежд.

ІІІ.Задание 3:образуйте с деепричастиями и подходящими по смыслу словами словосочетания (смотри слова для справок).

Появляясь, наполняя, просачиваясь, сострадая, распространяясь.

Слова для справок: на свет; сердце ребёнка добротой; в грудь; ближнему; на многое.

ІІ.Задание 2:Выберите грамматически правильное ПРОДОЛЖЕНИЕ предложения:ОТДАВАЯ ТЕПЛО СЕРДЦА,

1) на душе появляется радость

2) мир ответит тем же

3) человек обретает мир и покой 4мин

Полученные словосочетания:

  • появляясь на свет;

  • наполняя сердце ребёнка добротой;

  • просачиваясь в грудь; сострадая ближнему;

  • распространяясь на многое.

Учитель:Что вы образовали? (Деепричастные обороты).

13 слайд.Вывод делают ученики.( ДО – это деепричастие с зависимыми словами

Деепричастный оборот на письме всегда выделяется запятыми

VI. Физминутка (по видеоролику) или самостоятельно. 2мин

VIІ.Применение полученных знаний 10мин

Задание: из данных словосочетаний придумайте и запишите несколько предложений о доброте, используя деепрчастные обороты.Произвести все

виды разбора, построить опорную схему по изученным темам.

Примерные предложения: 2мин

Человек, появляясь на свет, имеет способность откликаться на чужую боль. Но эту способность необходимо развивать, наполняя сердце ребёнка добротой. Доброта, просачиваясь в грудь, вызывает радостное желание помочь ближнему. Сострадая ближнему, человек учится любить. Любовь, распространяясь на многое, даёт человеку новые силы и делает его мудрее.

( Ученики читают свои варианты текстов)

VIIІ. Контроль знаний. 10мин

Материал фронтальной проверки на страницах Flip

1. Деепричастие отвечает на вопросы:

А) Что делал? Что сделал?

Б) Что делая? Что сделав?

В) Каков предмет?

2. Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие.

А) Глагола и прилагательного.

Б) Наречия и прилагательного.

В) Глагола и наречия.

3. Деепричастие-

А) изменяемая часть речи.

Б) неизменяемая часть речи.

4. Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Орел (1) расправив (2) крылья (3) взлетел со скалы.

А) 1, 2, 3

Б) 1, 2

В) 1, 3

5. Найдите предложение с деепричастием.

А) Блеснула молния, и раздался удар грома.

Б) Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов.

В) Не узнав горя, не увидишь и радости.

Г) Мальчик шел и смотрел под ноги.

6. Какие из предложенных утверждений верны?

А) Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами.

Б) Деепричастный оборот может находиться только после глагола-сказуемого.

В) В деепричастный оборот входят только зависимые от деепричастия слова.

Г)Деепричастный оборот может находиться и после, и перед глаголом-сказуемым.

7.В каком случае в предложении деепричастный оборот выделен правильно?

А) Разговаривая вечером с Катей, Арман совершенно позабыл о своём

наставнике.

Б) Разговаривая вечером с Катей Арман, совершенно позабыл о своём наставнике.

В) Разговаривая вечером, с Катей Арман совершенно позабыл о своём наставнике.

Г) Разговаривая вечером с Катей Арман совершенно позабыл, о своём наставнике.

8. Какие из предложенных утверждений верны?

А) Причастный оборот выделяется запятыми, только если он стоит после определяемого слова.

Б) Деепричастный оборот выделяется запятыми, если стоит перед сказуемым.

В) Причастный оборот, всегда выделяется запятыми.

Г) Деепричастный оборот, всегда выделяется запятыми.

9.Найдите соответствия в причастном и деепричастном обороте:

А) Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.

Б) Причастный оборот обособляется, если находится после определяемого слова.

В) Причастный оборот относится к глаголу…

VIII.Дом. задание: Пар. 35 Упражнение №4 стр.110 учебник 2003г

IX. Итоги урока. 1мин
- Итак, что мы сейчас отработали о деепричастном обороте?
Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Только ли о деепричастном обороте мы говорили?

Можем ли мы с вами сделать мир добрее? Что для этого нужно? Да, действительно. Сегодня мы с вами узнали, что :
Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами, является одним членом предложения – обособленным обстоятельством. На письме выделяется запятыми.
На следующем уроке мы продолжим
работу по этой теме.

X.Рефлексия. Что было понятно? Что было не понятно? 1мин



































Урок русского языка по теме "Деепрчастный оборот"+ флипчарт
  • Русский язык и литература
Описание:
  • Данный урок третий в системе уроков по теме:"Деепричастие"
  • Цели:1.Дать понятие о деепричастном обороте;
  • 2.Формирование умений и навыков выявления деепричастного оборота и выделение его запятыми;
  • 3.Владение умениями и навыками грамматической характеристики причастного и деепричастного оборота;
  • 4.Воспитание в учащихся языковой личности, умеющей проявить добро и милосердие к другим.
  • Оборудование:Интерактивная доска; карточки
  • Тип урока: комбинированный.
  • Форма урока:индивидуально-групповая.

 

Автор Зекенова Ботагоз Шариазденовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 17847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓