Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка по теме "Большая буква в именах собственных" (2 класс)

Урок русского языка по теме "Большая буква в именах собственных" (2 класс)

Скачать материал

Автор разработки: Ерохина Наталия Витальевна,

учитель начальных классов

МКОУ Центральная ООШ

Идринского района Красноярского края

Конспект урока русского языка

УМК:   Школа России

Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-ух частях,    Москва: Просвещение, 2011 год

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Класс: 2

Цель: Формирование умений находить в тексте имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы.

Задачи:

1.     Совершенствовать умения находить в тексте имена собственные,записывать имена собственные с заглавной буквы.

2.     Способствовать развитию орфографической  зоркости.

В области предметных умений учащиеся научатся

- на базовом уроне: различать собственные и нарицательные имена существительные;

- на повышенном уровне: научиться понимать и использовать в речи понятие «нарицательное имя существительное».

УУД:

Познавательные: Общеучебные: умения формулировать познавательную цель, анализировать свою работу и работу товарища, оценивать результат работы. Логические: выбор оснований для написания слова с заглавной (строчной) буквы.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, сотрудничать с учителем и другими учениками; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации; решать учебные проблемы, возникающие в ходе совместной  работы.

Регулятивные: умение осознавать  и различать то, что уже усвоено, с тем, что еще предстоит узнать; умение сравнивать собственный результат учебной деятельности с образцом, эталоном.

 

Оборудование:

1.     Учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

2.     Карточки  на каждого ученика.

3.     Компьютер, проектор, экран.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент. 

Учитель.

- Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь, пожалуйста, к работе. Проверьте посадку, положение тетради. Запишите в тетради число, слова «классная работа». При письме обратите внимание на высоту, ширину букв, правильность соединений букв, следите за наклоном.

- Сравните, пожалуйста, написанное в тетради с образцом записи на доске.

2.     Актуализация опорных  знаний. 

Учитель:

- Совсем недавно вы читали сказки К.И. Чуковского. Из каких сказок эти строки?

·         Нам акула Каракула

Нипочём, нипочём,

Мы акулу Каракулу

Кирпичом, кирпичом,

Мы акулу Каракулу

Кулаком, кулаком!

Мы акулу Каракулу

Каблуком, каблуком!

·         А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

·         Звери задрожали,

В обморок упали.

 

Волки от испуга

Скушали друг друга.

 

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

 

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

Учитель:

-А сейчас мы будем находить имена собственные в текстах сказок Чуковского.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ, КОЛЛЕКТИВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ.

3.     Постановка цели урока

Имена существительные собственные и нарицательные.

- Догадались, чему будем учиться сегодня на уроке?

Варианты ответов детей.

- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать имена собственные..

     4. Первичная проверка понимания.

Учитель:

- Сначала выясним, что обозначает слово собственное? Ваши варианты.

Варианты ответов учащихся:

- Собственное – это значит, находится  в собственности.

- А я думаю, что это слово обозначает – моё. Например, моя рука, моя нога.

Учитель:

- У каждого человека есть собственные имена существительные. Как вы думаете какие?

Варианты ответов учащихся:

- Я считаю, что это имя, фамилия и отчество.

Учитель:

- А для  чего человеку нужны имя, фамилия, отчество?

Варианты ответов учащихся:

- Я думаю, чтобы люди друг друга не путали.

- Мне кажется, чтобы было различие между людьми.

Учитель:

- Какие ещё собственные имена собственные  вы знаете?

Варианты ответов учащихся:

- Клички животных – это собственные имена существительные.

- Названия городов, рек, улиц, деревень, сёл и т.д.

Учитель:

- Как  пишутся собственные имена существительные?

Варианты ответов учащихся:

- Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.

4.     Применение новых знаний. 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 

А) На доске записаны предложения:

а) Игорь (Л, л)исицын сегодня дежурный.

   Собаки чуть не оторвали (Л, л)исицын хвост.

б) В вазе красивые (Р, р)озы.

    Иван попросил карандаш у (Р, р)озы.

в) Москва находится недалеко от (О,о)рла.

   Ребята увидели (О,о)рла в зоопарке.

Учитель:

Прочитайте предложения, которые написаны на доске. Предположите, какое задание будете самостоятельно  выполнять.

Варианты ответов учащихся:

- Нужно будет отличить собственные имена от нарицательных..

Учитель:

- Тот, кто выполнит задание первым, покажет на доске свой вариант ответа.

(Самостоятельная работа)

                              

Учитель:

Б)                  РАБОТА В ПАРАХ

- Следующее задание вам нужно будет выполнить вместе, посовещавшись, потому что оно сложное. Нужно будет найти в тексте ошибки.

             Каждое лето семья Гущиных уезжает на дачу. Дача находится около села берёзовка. Неподалёку протекает речушка вертушинка. часто к Гущиным приезжают отдыхать родственники из москвы, дядя Петя и тётя оля. Хорошо отдыхать летом на даче!

ВЗАИМОПРОВЕРКА ГРУПП, ОБСУЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ.

В) ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Учитель:

- А сейчас каждый будет подбирать  имена собственные, будем учиться превращать имена в фамилии.

  1. Запиши подходящие по смыслу имена собственные.

Писатель ______________________________________,

космонавт _____________________________________,

учитель _______________________________________,

мой друг ______________________________________,

город ______________________,

река ________________________,

страна ______________________,

телёнок _____________________,

пёс ___________________.

 

  1. Образуй фамилии от имён:

Иван – Иванов,  Григорий – Григорьев,

Степан - ________________

Пётр - __________________

Дмитрий - ___________________

Алексей - ___________________

Трофим - ___________________.

 

5.     Итог урока

Учитель:

- Все ли получилось на уроке?  Почему не все? Могут ли полученные знания пригодиться в жизни?

Варианты ответов учащихся:

- Мы должны уметь правильно  записывать свои имя, отчество, фамилию.

- На уроке окружающего мира мы часто записываем географические названия,  их необходимо писать с большой буквы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка по теме "Большая буква в именах собственных" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

УМК:   Школа России

Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-ух частях,    Москва: Просвещение, 2011 год

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Класс: 2

Цель: Формирование умений находить в тексте имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы.

Задачи:

1.     Совершенствовать умения находить в тексте имена собственные,записывать имена собственные с заглавной буквы.

2.     Способствовать развитию орфографической  зоркости.

В области предметных умений учащиеся научатся

- на базовом уроне: различать собственные и нарицательные имена существительные;

 

- на повышенном уровне: научиться понимать и использовать в речи понятие «нарицательное имя существительное».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 540 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 492
    • DOCX 26 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ерохина Наталия Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ерохина Наталия Витальевна
    Ерохина Наталия Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 120802
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 338 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе