Главная / Начальные классы / Урок русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова"(2класс)

Урок русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова"(2класс)









Урок русского языка во 2классе по теме:

"Безударная гласная в корне слова"



Емельчева И.Н.

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск











2013 - 2014





Цель: открытие способов проверки безударной гласной в корне.

Задачи: создать условия для деятельности учащихся, направленной на

-  знакомство с историей олимпийских игр, формирование орфографической зоркости;  

 - развитие познавательного интереса ,  мыслительной способности учащихся, логического мышления в поисках способов проверки безударной гласной в корне;

  воспитание ответственного отношения к работе в группе, умения сотрудничать.

Оборудование:  маршрутные листы, ручки и карандаши,лист с текстом и заданиями для работы в группе, тест с заданиями базового и повышенного уровня,презентация урока, смайлики для поощрения активности учащихся.

                                                   Ход урока:

 1.Организационный момент.

Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас.

Улыбка, уверенность. Что ж: "Так держать!"

За парты садитесь, пора начинать.

 2.Вводное слово учителя  

 Какое сегодня число? К какому событию в феврале готовится наша страна и весь мир? Слайд№1 Что такое олимпиада? Где она будет проходить?

Давайте познакомимся с историей возникновения Олимпиады.

Чтение с экрана по группам. Слайд№2,3,4

- В старину,
в античном мире,
25 веков назад
города не жили в мире,
шел войной на брата брат.

-И мудрейшие решили:
ссоры вечные страшны,
можно в смелости и силе
состязаться
без войны.

-Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен,
для сражений мирных будет
"полем боя" стадион.

Учитель:
В древней Греции на период Олим пийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города.

Символика олимпийского движения- пять переплетённых олимпийских колец символизируют дружбу спортсменов 5 континентов. Слайд№5

С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь.

Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз, переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Страна, в которой проходят Олимпийские игры выбирает свой символ - талисман.

Знаете ли вы какой символ будет на олимпиаде в городе Сочи в 2014году? Слайд№6,7

Учитель: Леопард, Белый мишка и Зайка очень обрадовались, что стали символами Олимпиады. Решили они написать друг другу письма. Но оказалось, что это не просто. Нужно знать правила грамотного письма. Они обращаются за помощью к нам.

На уроке я предлагаю отправиться в путешествие по станциям. На станциях у нас будут проводиться  малые "олимпийские" игры. Сделаем первые шаги  не в спорте, а в науке с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде.

Я приготовила для вас маршрутные листы.

Мы побываем на станциях:

"Информационная","Исследовательская",'Тренировочная", Проверочная", "Оценочная"

У нас уже есть 3 команды. Выберите олимпийский талисман, он и станет названием вашей команды. За активную работу выдаются жетоны. В конце путешествия, команда получившая большее количество жетонов и станет победителем в командном первенстве.

Отправляемся в путешествие.

Первая станция "Информационная".

Прочитайте. слайд №8

Дельфины.

Дельфины - самые умные морские животные. Они никогда не оставляют своих друзей в беде. Часто дельфины спасают и людей. Это морское животное - друг человека.

Беседа: - что читали? Докажите, назовите признаки.

- Что узнали о дельфинах? Почему это животное называют другом человека?

- Какие знакомые орфограммы встретились в тексте? Жи, ча. Словарное слово человек.

Как называется орфограмма этого слова? Безударная гласная. И в слове мы её называем ошибкоопасное место

Физминутка "Мишка шёл..."

3.Актуализация знаний.

Станция "Исследовательская"

Проверка теоретических знаний.

- Что знаем из 1класса про гласные звуки?

1) Сколько в слове гл. звуков - столько и слогов. 2) Гласные могут быть ударные и безударные.

-Можно ли сказать,что гласных звуков столько же, сколько и букв?

- а о и у э ы - 1звук; я е ё ю - 2звука (чистописание в тетради) слайд№9

Проблемный вопрос: Дружат ли гласные звуки и буквы? Слайд№10

Как это можно проверить? Проведём исследование.

Проведём звуко - буквенный анализ слов весна, лето, осень (у доски 3ученика, по 1из каждой команды)

Обсуждение: - что общего у слов?( сущ.-е,неодуш.-е,время года, гласная е)

- чем отличаются друг от друга? (разные корни)

- в каких словах звук и буква дружат? лето Почему?

Давайте сформулируем предположения

Выдвижение гипотез: 1.Если звук ударный, значит нет опасных мест.

2.Если звук безударный, значит есть опасные места.Слайд№11

Чему будем учиться?( высказывания детей)

Постановка цели: учиться находить ошибкоопасные места гласных звуков и уметь их преодолевать. Слайд№12

Для достижения цели надо определить: с чего начать работу со словом

Задачи: 1.Выяснить, когда гласный сомнительный.

2.Найти способы проверки безударного гласного. Слайд№13

Решить поставленные задачи поможет алгоритм (действия выполняемые по порядку)

Составление алгоритма для слов: гора, вершина, снега. ( вместе) Дети в тетрадях, учитель на доске.

1.Произнеси слово и определи место безударного гласного (приставка. корень, суффикс)

(Что для этого надо сделать?) Поставить ударение. Слайд№14

2.Найти корень слова.

(Как это сделать?) Подобрать родственные слова.

3.Способ проверки: (работа в группах) предположения детей

а) выбрать слово с ударным гласным в корне;

б) изменить слово, чтобы безударный стал ударным

/ \ /

- один - "много"; - ласково и коротко; - много - "один"

4.Написать слово правильно

Важно быстро определить какую букву надо писать, поэтому и рассматриваем несколько способов проверки

Работа по заданиям маршрутного листа- станция "Исследовательская"

(Дети работают самостоятельно, а затем в группе обсуждают выбор способа проверки)

Отчёт групп по листу( на столах 3способа в раздатке, дети выбирают свой) Учитель вывешивает на доску.

Физминутка "Скачут зайцы"

Станция "Тренировочная"

Упражнения:слайд №15

Определите на слух безударную гласную, покажите и докажите (сигнал.карточки)

полезный,вязать,пчела,лесник,площадка,моряк

1 Найди в тексте слова с безударной гласной Дельфины - самые умные морские животные. Они никогда не оставляют своих друзей в беде. Часто дельфины спасают и людей. Это морское животное - друг человека. слайд №16,17

2 Выпишите слова-предметы в 2столбика , объясните выбор, докажите №18

Самопроверка по слайду№19 дельфины животные - жив

человек в беде - беды



Станция "Проверочная"

тест (самостоятельная работа, дифференцированная)

Рефлексия.

Чему учились на уроке? Какое открытие сделали? Какие приёмы использовали? Какое правило вывели? слайд №20,21,22,23,24

Подводим итоги.Станция "Оценочная"

Оценивание команд (по количеству жетонов)

личное (по результатам теста).

Ритмопластика "Если с другом..."

Домашнее задание.

1 Найдите и выпишите из текста слова с безударным гласным в корне и проверьте.

2 Выберите любое слово, выполните с ним все виды разбора:

- на слоги и для переноса;

- подбери родственные слова, выдели корень;

- звуко - буквенный анализ

Слайд №25











Приложения к уроку.

Маршрутный лист

ученицы 2б класса

Станция «Информационная»

Прочитайте.

Дельфины.

Дельфины самые умные морские животные. Они никода не оставляют своих друзей в беде. Часто дельфины спасают и людей. Это морское животное - друг человека.

Станция « Исследовательская»

Какие гласные надо вставить на место пропуска и почему? Докажи.

г ра_______________

ст на________________

в дро_______________

Станция «Тренировочная»

Станция «Проверочная» (повышенный уровень)

 Вставь пропущенную букву.

Наступили сильные м_розы.Снег завалил с_довые д_рожки.Птицы з_мой г_л_дают.Дети устроили для птиц к_рмушки.Девочки насыпали пш_на.Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть настоящие друзья!


Станция «Оценочная» + или -

Чему учился на уроке?

научился

нет

не знаю




Узнал новое,

интересное

да

нет

не знаю




На уроке было

трудно

легко

не знаю




Как ты работал

на уроке?

хорошо

плохо

не знаю










Маршрутный лист

ученика 2б класса

Станция «Информационная"       

Прочитайте.

Дельфины.

Дельфины самые умные морские животные. Они никода не оставляют своих друзей в беде. Часто дельфины спасают и людей. Это морское животное - друг человека.

Станция "Исследовательская"

Какие гласные надо вставить на место пропуска и почему? Докажи.

в - ршина ____________________________________________________

сн - говик ____________________________________________________

т - нцевать ___________________________________________________

Станция "Тренировочная"

Станция "Проверочная" (повышенный уровень)

 Спиши. Замени одним словом

Холодное время года -____________________

Капельки влаги на траве –________________________

Ночная птица – _______________________

Домик крота –______________________

Мальчик, который учится в школе – _______________________



Станция «Оценочная» + или -

Чему учился на уроке?

научился

нет

не знаю




Узнал новое,

интересное

да

нет

не знаю




На уроке было

трудно

легко

не знаю




Как ты работал

на уроке?

хорошо

плохо

не знаю








Маршрутный лист

ученика 2б класса

Станция «Информационная" 

Прочитайте.

Дельфины.

Дельфины самые умные морские животные. Они никода не оставляют своих друзей в беде. Часто дельфины спасают и людей. Это морское животное - друг человека.

Станция "Исследовательская"

Какие гласные надо вставить на место пропуска и почему? Докажи.

ч - сы ___________________________________________________

в - тра ___________________________________________________

сн - га ________________________________________________

Станция "Тренировочная"

Станция "Проверочная» (базовый уровень)

Вставь пропущенную букву, докажи (напиши проверочное слово)

СН ГОПАД - ________________________________________

ФЛ ЖКИ - ___________________________________________

СВ СТОК - ______________________________________________

Л ДЯНОЙ - ________________________________________________

СП РТСМЕН - _____________________________________________



Станция «Оценочная» + или -

Чему учился на уроке?

научился

нет

не знаю




Узнал новое,

интересное

да

нет

не знаю




На уроке было

трудно

легко

не знаю




Как ты работал

на уроке?

хорошо

плохо

не знаю










Смайлики для поощрения

hello_html_m4cf6e5fa.gifhello_html_m1e27d747.gifhello_html_m59343aac.gif

hello_html_c4fa0e8.gifhello_html_2b164c24.gifhello_html_m130e7c70.gif



Презентация

hello_html_5406bb6b.gifиду на урок.pptx















































Урок русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова"(2класс)
  • Начальные классы
Описание:

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

 

Авторы

Емельчева И.Н., учитель начальных классов

Класс

2 класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Русский язык: учебник . М.: Баласс:  2012

Тема урока

Безударные гласные

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемый результат

Выпускник научится:

   различать слова, где произношение и написание не совпадают;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова. Ученик получит возможность научиться:

выполнять проверку безударной гласной в корне самостоятельно по предложенному алгоритму; оценивать правильность выбора способа проверки гласной

Автор Емельчева Ирина Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 547
Номер материала 16498
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓