Главная / Начальные классы / Урок русского языка по теме «Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами» (3 класс)

Урок русского языка по теме «Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами» (3 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бехтеевская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»






Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами


Методическая разработка

урока русского языка в 3 классе




Учитель Литвинова Татьяна Павловна,

первая квалификационная категория








Бехтеевка

2014

УМК: «Начальная школа XXI века».

Тип урока: урок закрепления знаний

Тема: Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

Цели:

- развитие учебно-информационных и учебно-логических умений;

- формирование УУД.

Задачи:

- отработать умения находить в предложениях однородные члены; составлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО и без союзов;

- способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы; умению анализировать; выделять сходство и различие, группировать, классифицировать, обосновывать логику доказательства; развивать речь и мышление;

- формировать нравственные, эстетические качества личности школьника.

Методы: словесный: объяснение; наглядный: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практический: частично – поисковый, исследовательский; методы стимулирования интересов к учению, метод быстрой проверки, познавательные задания.

Оборудование: проектор, презентация, сигнальные круги – красный, зелёный.


Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Прозвенел уже звонок –

Время начинать урок!

- Сегодня у нас с вами, ребята будет не совсем обычный урок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Откройте тетради, запишите дату нашего путешествия. Сегодня 6 декабря стартуем мы из класса. Запишем: классная работа.

А отправимся мы с вами в страну Русского языка:

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1.Минута чистописания.

- Сначала минутка чистописания. Помните, что писать надо чисто, аккуратно, красиво!

1

- Что за буква составляет узор? Что вы знаете о ней? (это буква И, а еще это союз. При помощи союза И соединяются однородные члены предложения)

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Народная мудрость гласит: "Нет хуже удела, чем быть не у дела".

Пословица записана на доске. (Слайд 2)

Как вы понимаете эту пословицу? Чем же плох этот удел – быть без дела?

Дети: Без дел скучно, время тянется медленно.

Поэтому немедленно примемся за работу!

Вперед! В дорогу! Нас ждет станция «Словарная».

3. Словарная работа (Слайд 3)

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми, населена.

Правит ими государь

По прозванию Словарь.

(Слайд 4)

- Мудрый Словарь приготовил для вас слова: очень, облако, газета, трамвай, обычный, шофёр. Но он схитрил, спрятал за цветами безударные гласные. Вставьте буквы, докажите словарю, что вы грамотные ребята. (КОММЕНТИРОВАНИЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ)

4. Совместное исследование проблемы. Построение проекта выхода из затруднения

(Слайд 5)

- Мудрый Словарь приготовил для вас загадку. Всё ли в ней правильно написано?

Какие знания нам нужны, чтобы исправить ошибки?

- А теперь вспомним, какие члены предложения называются однородными?
- Как соединяются однородные члены? (интонацией перечисления и союзами)
- Какие союзы и знаки препинания ставятся при однородных членах?

(Слайд 6 -7)

5. Постановка учебных задач

- Чему будем учиться на уроке?

- Упражняться в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами

(Слайд 8-9)

6. Конструирование способа действия.

- Работа с учебником с.114 упр.1

- Докажите, что в тексте пропала только одна запятая. Давайте составим алгоритм наших действий.

(Слайд 10)

- Спишите предложение с однородными членами и правильно поставьте запятую.

III. Применение общего способа действия для решения частных задач.

- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в парах. Работа в тетради с.41 упр.2

- самопроверка по эталону

(Слайд 11)

Физкультминутка для глаз и осанки

(Слайд 12)

- Самостоятельная работа по составлению предложений с однородными членами.

упр. 4 (Фронтал. проверка)

(Слайд 13)

- Определите, в каких схемах пропущена запятая.

- Составь предложение по схеме.

IV. Контроль на этапе окончания учебной темы

Методика быстрой проверки

(Слайд 14-15)

А теперь я и Словарь хотим проверить, запомнили вы, когда ставятся запятые в предложениях с однородными членами .

У. Возьмите в руки листочки, подпишите. Прозвучит 9 предложений, они обозначены цифрами от 1 до 9. Внимательно слушайте предложения. Если в предложении нужна запятая, поставьте "+", если запятая не нужна – "–".

1. По склонам гор видны сосны и кедры.

2. Многие горные хребты Алтая покрыты вечным снегом и ледниками.

3. Антон бросился к берегу и сел в лодку.

4. Мы очень спешили к отправлению поезда, но опоздали.

5. Свистнул паровоз, загудел.

6. В Корочанском районе много лесов и оврагов.

7. При взлете вертолет не разгоняется по земле, а сразу поднимается вверх.

8. Высокий рост, длинная шея позволяют верблюду далеко видеть в пустыне.

9. Для защиты от жарких ветров и вихрей ноздри верблюда могут закрываться.

Ответы детей.

1 –, 2 –, 3 –, 4 +, 5 +, 6 –, 7 +, 8 +, 9 –.

- нет ошибок –«5»

- 1 – 2 ошибки – «4»

- 3 - 4 ошибки – «3»

- 5 и более ошибок – «2»

Поднимите руки, кто получил «5» и «4».

-Молодцы.

Но время урока подходит к концу и нам пора домой наш Словарь прощается с вами.

V. Рефлексия деятельности (итог урока)

Итог урока.

- Народная мудрость гласит: "Нет хуже удела, чем быть не у дела". Вы согласны с этим?

(Дети высказывают свои мысли.)

Нашим уроком мы еще раз подтвердили эту пословицу. Каким делом мы занимались на уроке?

Тренировались правильно ставить запятые в предложениях с однородными членами.

Рефлексия.

Слайд 16

- А мне хотелось бы знать, понравилось ли вам наше путешествие. Если да, и вы согласны путешествовать и дальше по стране Русского языка, поднимите зелёный светофорчик, а если у вас в пути случились неудачи, вам не всё ещё понятно, было в путешествии не интересно, поднимите, пожалуйста, красные светофорчики.

VI. Домашнее задание

- Выполнить У. с.114 упр. 2, повторить правила на с. 111.



























Технологическая карта урока русского языка по теме:

«Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами»

этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

1.

Орг. момент. Мотивация учебной деятельности

4 мин.

Чистописание



Ставит себе цель

выполнять задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

Коммуникативные: слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу

2.

Систематизация

теоретических

знаний по теме

8 мин.

Словарная работа

Краткий опрос

теоретических знаний по разделу

Объясняют и записывают словарные слова

Вспоминают изученное об однородных членах

Формулируют учебную задачу урока

Составляют алгоритма действий


Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Познавательные: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

3.

Применение общего способа действия для решения частных задач


25 мин.

Организует самостоятельную работу и работу в парах, оказывает индивидуальную помощь

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работают в паре: вставляют буквы и запятые

Самостоятельная работа по составлению предложений с однородными членами.

Составляют предложения по схемам.

Выполняют разноуровневые задания

Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций проводят коллективное исследование, конструируют способ действия, формируют понятия.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию, умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль,

отрабатывают способ в целом, осуществляют пошаговый контроль по результату.

4.

Контроль на этапе окончания учебной темы.

3 мин.

Методика быстрой проверки: тестирование

Заполняют карточками ответов

Сравнивают результат своих таблиц с

предполагаемым

результатом

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату

5.

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует и оценивает работу


Коммуникативные: рефлексия своих действий

6.

Домашнее задание

1 мин

Комментирует задания

Записывают домашнее задание



Урок русского языка по теме «Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами» (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

Урок русского языка по теме «Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами » создан в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Начальная школа XI века" Цели урока:  развитие учебно-информационных и учебно-логических умений,формирование УУД.На уроке используются разнообразные методы:словесный; наглядный: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практический: частично – поисковый,   исследовательский; методы стимулирования интересов к учению, метод быстрой проверки,  познавательные задания. Это обеспечивает системно-деятельностный подход к обучению.

 

Автор Литвинова Татьяна Павловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 482
Номер материала 33331
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓