Главная / Начальные классы / Урок русского языка по теме

Урок русского языка по теме

Русский язык.

3 класс.

Тема. Прошедшее время глагола.

Цель. Дать понятие о прошедшем времени глагола. Научить определять время глагола. Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать самостоятельно.

Тип урока. Изучение нового материала с использованием личностно-ориентированного плана учащегося.

1.Мотивационно-целевой этап.

Психологический настрой. Ребята, пожелайте друг другу удачи на уроке.

Актуализация. Прочитайте стихотворение.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Все в действие придет:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады

И хлеб в полях растет.

- О какой части речи пойдет разговор на уроке? (о глаголе)

- Что вы знаете об этой части речи?

- Прочитай слова, выбери правильные утверждения.

Решил

Набухали

Положил

Просочилась

Разорвали

*Все эти слова синонимы.

*Антонимы.

* Глаголы.

* Все эти глаголы стоят в форме прошедшего времени.

* Все эти слова имеют суффикс прошедшего времени «л».

Целепологание.

- Что общего между этими словами? (глаголы прошедшего времени)

- Над какой темой мы будем работать?

Сообщение темы урока: «Глаголы прошедшего времени».

- Поставьте себе цель на урок.

- Познакомьте с ней соседа.

- Познакомьте нас со своей целью.

- Чьи цели совпали?

- Я желаю достичь вам своих целей на уроке.

2. Операционный этап.

Задание.

Спиши, вставь окончание, определи род.

Месяц (что делал?) сиял

Луна (что делала?) сияла

Солнце (что делало?) сияло

Звезды (что делали?) сияли

- Как изменяется глагол в прошедшем времени? (по родам)

- Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени в женском, мужском и среднем роде?

Практическая работа.

Приступаем к выполнению личностно – ориентированного плана.

Уровень 1.

  1. Образуйте глаголы прошедшего времени женского рода.

Выделите окончание и суффикс.

Сидеть, насыпать, заметить, играть, верить.

  1. Самопроверка по контрольному листу.

Фронтальная проверка.

- С каким настроением вы выполняли работу?

Отметь настроение в плане учащегося.

Выполняем задание 2 уровня.

Уровень 2.

Запиши текст, ставя глаголы в прошедшее время.

Погода стоит плохая. Ветер глухо завывает и свистит. Дождь становится все крупнее.

Прочитайте, какие предложения вы составили?

Продолжаем работу.

Уровень 3.

Составь и запиши мини – сочинение на тему «Каникулы», используя глаголы прошедшего времени.

- Кто выполнил задание 3 уровня?

- Прочитайте полученный рассказ.

Дополнительное задание.

Подберите и напишите глагол по схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

3. Рефлексия.

- Над какой темой работали на уроке?

- Вы достигли своих целей?

- Над чем предстоит еще поработать?

- Кто выполнил все задания и не испытывал трудностей?

- Кто испытывал затруднения? Какие именно?

- Поставьте себе цель для выбора домашнего задания.

Посмотрите цветограмму. У кого преобладают желтые и зеленые цвета? Молодцы! Вы были уверенны. У кого есть красный цвет?

- Почему была тревожность?

- Что посоветуете ученику? (повторить материал)

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

Домашнее задание.

Отметьте домашнее задание на учебном листе.





Урок русского языка по теме
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык.

3 класс.

Тема. Прошедшее время глагола.

Цель.  Дать понятие о прошедшем времени глагола. Научить определять время глагола. Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать самостоятельно.

 

Тип урока. Изучение нового материала с использованием личностно-ориентированного плана учащегося. 

Русский язык.

3 класс.

Тема. Прошедшее время глагола.

Цель.  Дать понятие о прошедшем времени глагола. Научить определять время глагола. Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать самостоятельно.

Тип урока. Изучение нового материала с использованием личностно-ориентированного плана учащегося.

1.Мотивационно-целевой этап.

Психологический настрой. Ребята, пожелайте друг другу удачи на уроке.

Актуализация. Прочитайте стихотворение.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Все в действие придет:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады

И хлеб в полях растет.

- О  какой части речи пойдет разговор на уроке? (о глаголе)

- Что вы знаете об этой части речи?

- Прочитай слова, выбери правильные утверждения.

Решил

Набухали

Положил

Просочилась

Разорвали

*Все эти слова синонимы.

*Антонимы.

* Глаголы.

* Все эти глаголы стоят в форме прошедшего времени.

* Все эти слова имеют суффикс прошедшего времени «л».

Целепологание.

- Что общего между этими словами? (глаголы прошедшего времени)

- Над какой темой мы будем работать?

Сообщение темы урока:  «Глаголы прошедшего времени».

- Поставьте себе цель на урок.

- Познакомьте с ней соседа.

- Познакомьте нас со своей целью.

- Чьи цели совпали?

- Я желаю достичь вам своих целей на уроке.

2. Операционный этап.

Задание.

Спиши, вставь окончание, определи род.

Месяц (что делал?) сиял

Луна (что делала?) сияла

Солнце (что делало?) сияло

Звезды (что делали?)  сияли

- Как изменяется глагол в прошедшем времени? (по родам)

- Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени в женском, мужском и среднем роде?

Практическая работа.

Приступаем к выполнению личностно – ориентированного плана.

         Уровень 1.

1.     Образуйте глаголы прошедшего времени женского рода.

Выделите окончание и суффикс.

Сидеть,  насыпать, заметить, играть, верить.

2.     Самопроверка по контрольному листу.

Фронтальная проверка.

- С каким настроением вы выполняли работу?

Отметь настроение в плане учащегося.

Выполняем задание 2 уровня.

Уровень 2.

         Запиши текст, ставя глаголы в прошедшее время.

Погода стоит плохая.  Ветер глухо завывает и свистит. Дождь становится все крупнее.

Прочитайте, какие предложения вы составили?

         Продолжаем работу.

         Уровень 3.

Составь и запиши мини – сочинение на тему  «Каникулы», используя глаголы прошедшего времени.

- Кто выполнил задание 3 уровня?

- Прочитайте полученный рассказ.

Дополнительное задание.

Подберите и напишите глагол по схеме: приставка,  корень, суффикс, окончание.

3. Рефлексия.

- Над какой темой работали на уроке?

- Вы достигли своих целей?

- Над чем предстоит еще поработать?

- Кто выполнил все задания и не испытывал трудностей?

- Кто испытывал затруднения? Какие именно?

- Поставьте себе цель для выбора домашнего задания.

Посмотрите цветограмму. У кого преобладают желтые и зеленые цвета? Молодцы! Вы были уверенны. У кого есть красный цвет?

- Почему была тревожность?

- Что посоветуете ученику? (повторить материал)

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

         Домашнее задание.

Отметьте домашнее задание на учебном листе.

 

 

 

                                                                                                                           

Автор Алимова Мадина Консулловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 374
Номер материала 33419
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓