Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка по теме

Урок русского языка по теме

Скачать материал

Русский язык.

3 класс.

Тема. Прошедшее время глагола.

Цель.  Дать понятие о прошедшем времени глагола. Научить определять время глагола. Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать самостоятельно.

Тип урока. Изучение нового материала с использованием личностно-ориентированного плана учащегося.

1.Мотивационно-целевой этап.

Психологический настрой. Ребята, пожелайте друг другу удачи на уроке.

Актуализация. Прочитайте стихотворение.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Все в действие придет:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады

И хлеб в полях растет.

- О  какой части речи пойдет разговор на уроке? (о глаголе)

- Что вы знаете об этой части речи?

- Прочитай слова, выбери правильные утверждения.

Решил

Набухали

Положил

Просочилась

Разорвали

*Все эти слова синонимы.

*Антонимы.

* Глаголы.

* Все эти глаголы стоят в форме прошедшего времени.

* Все эти слова имеют суффикс прошедшего времени «л».

Целепологание.

- Что общего между этими словами? (глаголы прошедшего времени)

- Над какой темой мы будем работать?

Сообщение темы урока:  «Глаголы прошедшего времени».

- Поставьте себе цель на урок.

- Познакомьте с ней соседа.

- Познакомьте нас со своей целью.

- Чьи цели совпали?

- Я желаю достичь вам своих целей на уроке.

2. Операционный этап.

Задание.

Спиши, вставь окончание, определи род.

Месяц (что делал?) сиял

Луна (что делала?) сияла

Солнце (что делало?) сияло

Звезды (что делали?)  сияли

- Как изменяется глагол в прошедшем времени? (по родам)

- Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени в женском, мужском и среднем роде?

Практическая работа.

Приступаем к выполнению личностно – ориентированного плана.

         Уровень 1.

1.     Образуйте глаголы прошедшего времени женского рода.

Выделите окончание и суффикс.

Сидеть,  насыпать, заметить, играть, верить.

2.     Самопроверка по контрольному листу.

Фронтальная проверка.

- С каким настроением вы выполняли работу?

Отметь настроение в плане учащегося.

Выполняем задание 2 уровня.

Уровень 2.

         Запиши текст, ставя глаголы в прошедшее время.

Погода стоит плохая.  Ветер глухо завывает и свистит. Дождь становится все крупнее.

Прочитайте, какие предложения вы составили?

         Продолжаем работу.

         Уровень 3.

Составь и запиши мини – сочинение на тему  «Каникулы», используя глаголы прошедшего времени.

- Кто выполнил задание 3 уровня?

- Прочитайте полученный рассказ.

Дополнительное задание.

Подберите и напишите глагол по схеме: приставка,  корень, суффикс, окончание.

3. Рефлексия.

- Над какой темой работали на уроке?

- Вы достигли своих целей?

- Над чем предстоит еще поработать?

- Кто выполнил все задания и не испытывал трудностей?

- Кто испытывал затруднения? Какие именно?

- Поставьте себе цель для выбора домашнего задания.

Посмотрите цветограмму. У кого преобладают желтые и зеленые цвета? Молодцы! Вы были уверенны. У кого есть красный цвет?

- Почему была тревожность?

- Что посоветуете ученику? (повторить материал)

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

         Домашнее задание.

Отметьте домашнее задание на учебном листе.

 

 

                                                                                                                           

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык.

3 класс.

Тема. Прошедшее время глагола.

Цель.  Дать понятие о прошедшем времени глагола. Научить определять время глагола. Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать самостоятельно.

 

Тип урока. Изучение нового материала с использованием личностно-ориентированного плана учащегося. 

Русский язык.

3 класс.

Тема. Прошедшее время глагола.

Цель.  Дать понятие о прошедшем времени глагола. Научить определять время глагола. Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать самостоятельно.

Тип урока. Изучение нового материала с использованием личностно-ориентированного плана учащегося.

1.Мотивационно-целевой этап.

Психологический настрой. Ребята, пожелайте друг другу удачи на уроке.

Актуализация. Прочитайте стихотворение.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Все в действие придет:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады

И хлеб в полях растет.

- О  какой части речи пойдет разговор на уроке? (о глаголе)

- Что вы знаете об этой части речи?

- Прочитай слова, выбери правильные утверждения.

Решил

Набухали

Положил

Просочилась

Разорвали

*Все эти слова синонимы.

*Антонимы.

* Глаголы.

* Все эти глаголы стоят в форме прошедшего времени.

* Все эти слова имеют суффикс прошедшего времени «л».

Целепологание.

- Что общего между этими словами? (глаголы прошедшего времени)

- Над какой темой мы будем работать?

Сообщение темы урока:  «Глаголы прошедшего времени».

- Поставьте себе цель на урок.

- Познакомьте с ней соседа.

- Познакомьте нас со своей целью.

- Чьи цели совпали?

- Я желаю достичь вам своих целей на уроке.

2. Операционный этап.

Задание.

Спиши, вставь окончание, определи род.

Месяц (что делал?) сиял

Луна (что делала?) сияла

Солнце (что делало?) сияло

Звезды (что делали?)  сияли

- Как изменяется глагол в прошедшем времени? (по родам)

- Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени в женском, мужском и среднем роде?

Практическая работа.

Приступаем к выполнению личностно – ориентированного плана.

         Уровень 1.

1.     Образуйте глаголы прошедшего времени женского рода.

Выделите окончание и суффикс.

Сидеть,  насыпать, заметить, играть, верить.

2.     Самопроверка по контрольному листу.

Фронтальная проверка.

- С каким настроением вы выполняли работу?

Отметь настроение в плане учащегося.

Выполняем задание 2 уровня.

Уровень 2.

         Запиши текст, ставя глаголы в прошедшее время.

Погода стоит плохая.  Ветер глухо завывает и свистит. Дождь становится все крупнее.

Прочитайте, какие предложения вы составили?

         Продолжаем работу.

         Уровень 3.

Составь и запиши мини – сочинение на тему  «Каникулы», используя глаголы прошедшего времени.

- Кто выполнил задание 3 уровня?

- Прочитайте полученный рассказ.

Дополнительное задание.

Подберите и напишите глагол по схеме: приставка,  корень, суффикс, окончание.

3. Рефлексия.

- Над какой темой работали на уроке?

- Вы достигли своих целей?

- Над чем предстоит еще поработать?

- Кто выполнил все задания и не испытывал трудностей?

- Кто испытывал затруднения? Какие именно?

- Поставьте себе цель для выбора домашнего задания.

Посмотрите цветограмму. У кого преобладают желтые и зеленые цвета? Молодцы! Вы были уверенны. У кого есть красный цвет?

- Почему была тревожность?

- Что посоветуете ученику? (повторить материал)

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

         Домашнее задание.

Отметьте домашнее задание на учебном листе.

 

 

 

                                                                                                                           

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 754 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 308
    • DOCX 17.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алимова Мадина Консулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алимова Мадина Консулловна
    Алимова Мадина Консулловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 33567
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе