Главная / Начальные классы / Урок русского языка по теме

Урок русского языка по теме

hello_html_53f20634.gifОткрытый урок Канюковой Т.И.

«Род имён существительных»

Цель: приобретение обучающимся навыков определения рода имен существительных путем разрешения учебной проблемы.

Задачи:

  1. Вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока (познакомиться с приёмами распознавания рода имён существительных)

  2. Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также внимание, логическое мышление при введении новых знаний;

  3. Формировать творческие способности через разнообразные виды деятельности; выражать свои мысли вслух; уметь слушать друг друга; работать в парах.

  4. Воспитывать коммуникативные отношения:- ученик – учитель; ученик – ученик;


Оборудование к уроку:

- 10 одноразовых тарелок

- 400 зелёных фишек и 480 красных фишек (на каждой тарелке 24 красных и 20 зелёных)

- конверт с текстом письма, таблицей

- файл с инструкциями;

- слайды

- учебники

Тип урока – введение нового знания

Ход урока


Орг. момент



До урока за 3-4 минуты

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать.

Начнём же урок, не будем зря время терять.

Всем говорю я “Здравствуй!”

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я


Сегодня мы проведём урок русского языка в форме игры под названием «Банк».

-Что такое банк?



-Банк выполняет три основные задачи:

1. Накопление ценностей

2. Их удачное использование

3. Получение результата, то есть пользы, прибыли от этого.

-Банки бывают разные, ведь накапливать можно не только деньги.

- Вот, например, что можете накопить вы?

- А использовать их можно?

-Этим мы сегодня и займёмся. Но сначала договоримся о том, как будем учитывать результат. На парте у вас лежат фишки зелёного и красного цвета. Их мы будем использовать: красные – (ответ без ошибок), зелёные – (ответ с одной ошибкой). После выполненного задания или ответа, вы будете оценивать себя, и складывать фишки в свою накопительную карточку.


-Начнём урок с минутки чистописания

Минутка чистописания

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать об этом дне?

Запишем в тетради число и классная работа (помним о правильной посадке)


-Обратите внимание на доску. Найдите закономерность в написании сочетаний букв, запишите ещё два сочетания.



- Какие сочетания записали? (1 ученик у доски) Почему?



-Какие знания накапливаем, выполняя этот вид работы?

Оцените себя сами, положите фишку в свою карточку, это станет вашим первым банковским накоплением.


Актуализация знаний

-Чтобы перейти к изучению нового материала, нам необходимо повторить пройденный материал.

Посмотрите на слайд: здесь зашифрованы слова

Догадайтесь, какие это слова и запишите их самостоятельно.

М_ш_н_, м_тр_, м_р_з, м_г_з_н.


- Какие слова вы записали? Проверьте, правильно ли вы их написали.

-Кто не допустил ошибок? Встаньте. Молодцы!

Добавьте на свой счёт дополнительное накопление.

-Устно составьте предложения с записанными словами. Молодцы! Пополните счёт


- Что общего в этих словах?

Молодцы, у вас вновь дополнительное накопление




А что может рассказать о себе имя существительное?


(слайд)







- Молодцы! Не забываем пополнять свой счёт

-Как вы думаете, мы всё узнали об имени существительном? (нет)

- Сегодня мы продолжим накапливать наши знания об этой части речи, но сначала немного отдохнём.


Физминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая—

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

(Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за парты.)


Изучение нового материала

Сегодня моя соседка Оля прочитала мне письмо, которое она получила от друга – иностранца Майкла. Он написал письмо на русском языке, но слова звучат как-то иначе. Хотите послушать? Хотя неприлично читать чужие письма, но я прочитаю его с разрешения Оли.


Здравствуй, мой подруга, Оля! Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой добрая мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милая бабушка и твоя строгий дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением жду новой встречи.

Майкл.”


- Что вас рассмешило в письме Майкла?


- А почему Майкл неправильно употребляет слова, чего он не знает?

- Поможем Майклу написать правильно письмо?


-Кто попробует определить учебную задачу на урок?

  • познакомиться с приёмами распознавания рода имён существительных

  • учиться определять род имён существительных




Работа в парах

- Сейчас вы будете работать в паре.

- Достаньте из конверта текст письма.

Найдите в файле инструкцию № 1.

Следуя инструкции, выполните задания по шагам

Даша, прочитай, пожалуйста, инструкцию






Знак готовности пары



- Давайте прочитаем по одному предложению правильно.

Проверка со слайда. Если вы правильно исправили ошибки и верно подчеркнули имена существительные, то положите на свой счёт красную фишку, если допустили одну ошибку - зелёную







- Для того чтобы писать грамотно, недостаточно только исправить ошибки Майкла. Практически мы умеем правильно употреблять существительные в устной речи, так как мы говорим на русском языке с раннего детства. Но практические знания должны опираться на науку. Поэтому мы приступаем к научно-исследовательской работе.

Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

«Сегодня я искал, творил,

Знание новое открыл.

Научился применять,

Задания теперь легко мне выполнять»


Продолжаете работу в паре. Достаньте из конверта таблицу. Следуя инструкции № 2, выполните задания по шагам (Максим, прочитай, пожалуйста, инструкцию)






Слова из письма

Слова помощники

Род

женщина




мужчина

















- Прочитайте слова, которые называют женщину.

- Каким словом – помощником можно заменить женщину?

Как вы думаете, имена существительные какого рода называют женщину? Запишем в третий столбик – ж. р.

-Кто может сделать вывод по таблице?

Такие слова, к которым можно подставить слова-помощники “она моя” относятся к женскому роду.

Оцените себя и пополните счёт



- Прочитайте слова, которые называют мужчину.

- Каким словом – помощником можно заменить мужчину?

- Как вы думаете, имена существительные какого рода называют мужчину? Запишем в третий столбик – м. р.

- Кто сделает вывод по таблице?

Такие слова, к которым можно подставить слова-помощники “он мой” относятся к мужскому роду.

Оцените себя и пополните счёт





-Как вы думаете, только ли одушевлённые существительные бывают женского и мужского рода? Приведите примеры неодушевлённых существительных женского и мужского рода. Молодцы, внесите пополнение.

- Попробуйте найти в письме неодушевлённое имя существительное, которое не относится ни к мужскому, ни к женскому роду.

- Запишите это слово в третий столбик. Подберите слова-помощники.

- Проверим. Какое слово вы записали? Какие слова помощники?

А как вы думаете, какой это род? (дайте своё название)


- Кто проговорит вывод по таблице?

-Такие слова, к которым можно подставить слова – помощники “оно моё” относятся к среднему роду.

Давайте сделаем общий вывод:

-С каким грамматическим признаком имён существительных мы сегодня познакомились? (с родом имён существительных)

- Каких родов бывают имена существительные?

- Как вы думаете – это постоянный или непостоянный признак имени существительного?

- Сравним наш вывод с правилом учебника (страница 20).

- Читаем хором.

- Какие приёмы распознавания рода вы узнали?

- Если подставить слова-помощники “она моя”, то это имена существительные женского рода, если «он мой» - мужского рода, если «оно моё» - среднего рода

- У вас дополнительное накопление


Закрепление

- В завершении нашего исследования я предлагаю каждому выполнить творческую работу.

- Тетрадь мысленно разделите на три столбика: Ж.Р., М.Р., СР.Р.

- Выберите одну тему для творческой работы:

«Мой класс»

«Медицинский кабинет»

«Зимняя погода»

«Моя кухня»

- Придумайте по 2 слова каждого рода, по теме, которую вы выбрали. Слова пишите с маленькой буквы.


- Проверим. Вы читаете свои слова, а мы должны будем угадать тему.

Оцените себя, пополните счёт

Дома вы напишите небольшое сочинение (5-6 предложений), используя слова своей творческой работы.


Рефлексия

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

- Какую учебную задачу мы ставили на урок?

  • познакомиться с приёмами распознавания рода имён существительных

  • учиться определять род имён существительных


- Кто может сказать: «Сегодня я искал, творил,

Знание новое открыл.

Научился применять,

Задания теперь легко мне выполнять»

-Какое новое знание вы открыли об имени существительном?

-Что научились применять?

- Давайте вернёмся к словарным словам, которые мы написали вначале урока. Определим, какого они рода. Я показываю слово, а вы поднимаете сигнальные карточки.

- Кто не допустил ошибок, пополните свой счёт

- Мы с вами сегодня накопили новые знания, а как они нам могут пригодиться?

-Что посоветуем Майклу?

-Посмотрим, кто же в нашем банке накопил больше фишек и лучше использовал свои знания?

Если на вашем счёте больше 7 фишек, то оцените себя по критериям:

  • больше красных фишек – за урок оценка «5»

  • больше зелёных фишек – за урок оценка «4»

- Встаньте, кто получил оценку «5», оценку «4»

- Кто сегодня не получил прибыль за урок, дома повторит материал, накопит к завтрашнему уроку знания и обязательно получит оценку.

- Молодцы! Благодарю за урок!



Слайд 1

«Улыбнись новому дню!»



Для гостей















К детям











Банк, учреждение, занимающееся денежными операциями













Знания

Да



На каждой парте в тарелочке по 24 фишки красного и 20 фишек зелёного цветов









27 января

вторник, до февраля осталось 5 дней, второй день недели


На доске запись:

Ммг, Ммд, Ммж, Ммз,



Дети должны записать:

Ммк, Ммл





Учимся красиво писать, развиваем мышление











Слайд 2







машина, метро, мороз, магазин (слайд 3)









словарные, начинаются на букву «М», неодушевлённые, имена существительные



дети выходят, берут букву в руки и говорят:



-самостоятельная часть речи

-обозначаю предмет

-отвечаю на вопросы: кто? что?

-имею постоянный признак одушевлённости и неодушевлённости


Слайд 4(человечек)





















































Слайд 5

























неправильно употребляет слова

род имён существительных



Слайд 6









на каждой парте конверт с текстом

Слайд 7

Инструкция № 1

  • Прочитайте предложения

  • Подчеркните имена существитель

ные, род которых не знает Майкл.

  • Исправьте ошибки.





Читаем по цепочке.

На слайде 8 исправляются ошибки и подчёркиваются существительные: подруга, друг, мама, папа, бабушка














Слайд 9

Инструкция №»2

  • Прочитайте письмо.

  • Найдите одушевлённые имена существитель

ные.

  • Подумайте, каким словом – помощником можно заменить мужчину, женщину? (как бы вы сказали, что подруга ваша? Друг ваш?)

  • Запиши опорные слова под рамкой (слова – помощники)

  • Распределите слова в два столбика - имена существитель

ные, которые называют женщин и мужчин.

Слайд 10

Подруга, мама, бабушка

она моя




Такие слова, к которым можно подставить слова-помощники “она моя” относятся к женскому роду.







друг, папа, дедушка

он мой

Такие слова, к которым можно подставить слова-помощники “он мой” относятся к мужскому роду.


















Лото, оно моё









Слайд 11









Мужского, женского, среднего

постоянный











Слайд 12























1 ученик читает, а тему должны угадать другие

Слайд 13































Слайд 14









Слайд 15



















Слайд 16














Урок русского языка по теме
  • Начальные классы
Описание:

Цель:  приобретение обучающимся навыков определения рода имен существительных путем разрешения учебной проблемы.

Задачи:

  1. Вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока (познакомиться с приёмами распознавания рода имён существительных)

  2. Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также  внимание, логическое мышление при введении новых знаний;

  3. Формировать творческие способности через разнообразные виды деятельности; выражать свои мысли вслух; уметь слушать друг друга; работать в парах.

  4. Воспитывать коммуникативные отношения:- ученик – учитель; ученик – ученик;

     

    Оборудование к уроку:

    - 10 одноразовых тарелок

    - 400 зелёных фишек и 480 красных фишек (на каждой тарелке 24 красных и 20 зелёных)

    - конверт с текстом письма, таблицей

    - файл с инструкциями;

    - слайды

    - учебники

    Тип урока – введение нового знания

Ход урока

 

Орг. момент

 

                       

 

         До урока за 3-4 минуты

                        Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

               Возможно, есть классы и лучше и краше.

                  Но пусть в нашем классе вам будет светло.

                                      Пусть будет уютно и очень легко!

        Поручено нам вас сегодня встречать.

                      Начнём же урок, не будем зря время терять.

                                            

                                        Всем говорю я “Здравствуй!”

                                        Добрый день, друзья!

                                        День наступил прекрасный,

                                        Потому что в нём Вы и Я

 

Сегодня мы проведём урок русского языка в форме игры под названием «Банк».

-Что такое банк?

 

 

-Банк выполняет три основные задачи:

1. Накопление ценностей

2. Их удачное использование

3. Получение результата, то есть пользы, прибыли от этого.

-Банки бывают разные, ведь накапливать можно не только деньги.

- Вот, например, что можете накопить вы?

- А использовать их можно?

-Этим мы сегодня и займёмся. Но сначала договоримся о том, как будем учитывать результат. На парте у вас лежат фишки зелёного и красного цвета. Их мы будем использовать: красные – (ответ без ошибок), зелёные – (ответ с одной ошибкой). После выполненного задания или ответа, вы будете оценивать себя, и складывать фишки в свою накопительную карточку.

 

 -Начнём урок с минутки чистописания

Минутка чистописания

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать об этом дне?

Запишем в тетради число и классная работа (помним о правильной посадке)

 

-Обратите внимание на доску.  Найдите закономерность в написании сочетаний букв, запишите ещё два сочетания.

 

 

- Какие сочетания записали? (1 ученик у доски) Почему? 

 

 

-Какие знания  накапливаем, выполняя этот вид работы?

Оцените себя сами,  положите фишку в свою карточку, это станет вашим первым банковским накоплением.

 

Актуализация знаний

-Чтобы перейти к изучению нового материала, нам необходимо повторить пройденный материал.

Посмотрите на слайд: здесь зашифрованы слова

Догадайтесь, какие это слова и запишите их самостоятельно.

М_ш_н_, м_тр_, м_р_з, м_г_з_н.

 

- Какие слова вы записали? Проверьте, правильно ли вы их написали.

-Кто не допустил ошибок? Встаньте. Молодцы!

Добавьте на свой счёт дополнительное накопление.

-Устно составьте предложения с записанными  словами. Молодцы! Пополните счёт

 

- Что общего в этих словах?

 Молодцы, у вас вновь дополнительное накопление

 

 

 

А что может рассказать о себе имя существительное?

 

 (слайд)

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! Не забываем пополнять свой счёт

-Как вы думаете, мы всё узнали об имени существительном? (нет)

- Сегодня мы продолжим накапливать наши знания об этой части речи, но сначала немного отдохнём.

 

Физминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая—

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

(Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за парты.)

 

Изучение нового материала

Сегодня моя соседка Оля прочитала мне письмо, которое она получила от друга – иностранца Майкла. Он написал письмо на русском языке, но слова звучат как-то иначе. Хотите послушать? Хотя неприлично читать чужие письма, но я прочитаю его с разрешения Оли.

 

“Здравствуй, мой подруга, Оля! Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой добрая мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милая бабушка и твоя строгий дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением жду новой встречи.

Майкл.”

 

- Что вас рассмешило в письме Майкла?

 

- А почему Майкл неправильно употребляет слова, чего он не знает?

- Поможем Майклу написать правильно письмо?

 

-Кто попробует определить учебную задачу на урок?

·         познакомиться с приёмами распознавания рода имён существительных

·         учиться определять род имён существительных

 

 

Работа в парах

- Сейчас вы будете работать в паре.

- Достаньте из конверта текст письма.

 Найдите в файле инструкцию № 1.

Следуя инструкции, выполните задания по шагам

Даша, прочитай, пожалуйста, инструкцию

 

 

 

 

 

Знак готовности пары

 

 

- Давайте прочитаем по одному предложению правильно.

Проверка со слайда. Если вы правильно исправили ошибки и верно подчеркнули имена существительные, то положите на свой счёт красную фишку, если допустили одну ошибку - зелёную

 

 

 

 

 

 

- Для того чтобы писать грамотно, недостаточно только исправить ошибки Майкла. Практически мы умеем правильно употреблять существительные в устной речи, так как мы говорим на русском языке с раннего детства. Но практические знания должны опираться на науку. Поэтому мы приступаем к научно-исследовательской работе.

Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

«Сегодня я искал, творил,

Знание новое открыл.

Научился применять,

Задания теперь легко мне выполнять»

 

Продолжаете работу в паре. Достаньте из конверта таблицу. Следуя инструкции № 2, выполните задания по шагам (Максим, прочитай, пожалуйста, инструкцию)

 

 

 

 

 

         Слова из письма

Слова помощники

        Род

женщина

 

 

 

мужчина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте слова, которые называют женщину.

- Каким словом – помощником можно заменить женщину?

Как вы думаете, имена существительные какого рода называют женщину?  Запишем в третий столбик – ж. р.

-Кто может сделать вывод по таблице?

Такие слова, к которым можно подставить слова-помощники “она моя” относятся к женскому роду.

Оцените себя и пополните счёт

 

 

- Прочитайте слова, которые называют мужчину.

-  Каким словом – помощником можно заменить мужчину?

- Как вы думаете, имена существительные какого рода называют мужчину?  Запишем в третий столбик – м. р.

- Кто сделает вывод по таблице?

Такие слова, к которым можно подставить слова-помощники “он мой” относятся к мужскому роду.

Оцените себя и пополните счёт

 

 

 

 

-Как вы думаете, только ли одушевлённые существительные бывают женского и мужского рода? Приведите примеры неодушевлённых существительных женского и мужского рода. Молодцы, внесите пополнение.

- Попробуйте найти в письме неодушевлённое имя существительное, которое не относится ни к мужскому, ни к женскому роду.

- Запишите это слово в третий столбик. Подберите слова-помощники.

- Проверим. Какое слово вы записали? Какие слова помощники?

А как вы думаете, какой это род? (дайте своё название)

 

- Кто проговорит вывод по таблице?

-Такие слова, к которым можно подставить слова – помощники “оно моё” относятся к среднему роду.

Давайте сделаем общий вывод:

-С каким грамматическим признаком имён существительных мы сегодня познакомились? (с родом имён существительных)

- Каких родов бывают имена существительные? 

- Как вы думаете – это постоянный или непостоянный признак имени существительного?

- Сравним наш вывод с правилом учебника (страница 20).

- Читаем хором.

- Какие приёмы распознавания рода вы узнали?

- Если  подставить слова-помощники “она моя”, то это имена существительные женского рода, если «он мой» - мужского рода, если «оно моё» - среднего рода

- У вас дополнительное накопление

 

Закрепление

- В завершении нашего исследования я предлагаю каждому  выполнить творческую работу.  

- Тетрадь мысленно разделите на три столбика: Ж.Р., М.Р., СР.Р.

- Выберите одну тему для творческой работы:

«Мой класс»

«Медицинский кабинет»

«Зимняя погода»

«Моя кухня»

- Придумайте по 2 слова каждого рода,  по теме, которую вы выбрали. Слова пишите с маленькой буквы.

 

- Проверим. Вы читаете свои слова, а мы должны будем угадать тему.

Оцените себя, пополните счёт

Дома вы напишите небольшое сочинение (5-6 предложений), используя слова своей творческой работы.

 

Рефлексия

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

- Какую учебную задачу мы ставили на урок?

·         познакомиться с приёмами распознавания рода имён существительных

·         учиться определять род имён существительных

 

- Кто может сказать:          «Сегодня я искал, творил,

Знание новое открыл.

Научился применять,

Задания теперь легко мне выполнять»

-Какое новое знание вы открыли об имени существительном?

-Что научились применять?

- Давайте вернёмся к словарным словам, которые мы написали вначале урока. Определим, какого они рода. Я показываю слово, а вы поднимаете сигнальные карточки.

- Кто не допустил ошибок, пополните свой счёт

- Мы с вами сегодня накопили новые знания, а как  они нам могут пригодиться?

-Что посоветуем Майклу?

-Посмотрим, кто же в нашем банке накопил больше фишек и лучше использовал свои знания?

Если на вашем счёте больше 7 фишек, тооцените себя по критериям:

·         больше красных фишек – за урок оценка «5»

·         больше зелёных фишек – за урок оценка «4»

- Встаньте, кто получил оценку «5», оценку «4»

- Кто сегодня не получил прибыль за урок, дома повторит материал, накопит к завтрашнему уроку знания и обязательно получит оценку.

- Молодцы! Благодарю за урок!

 

 

Слайд 1

«Улыбнись новому дню!»

 

Для гостей

 

 

 

 

 

 

 

К детям

 

 

 

 

 

Банк, учреждение, занимающееся денежными операциями

 

 

 

 

 

 

Знания

Да

 

На каждой парте в тарелочке по 24 фишки красного и 20 фишек зелёного цветов

 

 

 

 

27 января

вторник, до февраля осталось 5 дней, второй день недели

 

На доске запись:

Ммг, Ммд, Ммж, Ммз,

 

Дети должны записать:

Ммк, Ммл

 

 

Учимся красиво писать, развиваем мышление

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

машина, метро, мороз, магазин (слайд 3)

 

 

 

 

словарные, начинаются на букву «М», неодушевлённые, имена существительные

 

дети выходят, берут букву в руки  и говорят:

 

 

-самостоятельная часть речи

-обозначаю предмет

-отвечаю на вопросы: кто? что?

-имею постоянный признак одушевлённости и неодушевлённости

 

Слайд 4(человечек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд  5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неправильно употребляет слова

род имён существительных

 

Слайд 6

 

 

 

 

на каждой парте конверт с текстом

Слайд 7

Инструкция № 1

·         Прочитайте предложения

·         Подчеркните имена существитель

ные, род которых не знает Майкл.

·         Исправьте ошибки.

 

 

Читаем по цепочке.

       На слайде 8 исправляются ошибки и подчёркиваются существительные: подруга, друг, мама, папа, бабушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Инструкция №»2

·         Прочитайте письмо.

·         Найдите одушевлённые имена существитель

ные.

·         Подумайте, каким словом – помощником можно заменить мужчину, женщину? (как бы вы сказали, что подруга ваша? Друг ваш?)

·         Запиши опорные слова под рамкой (слова – помощники)

·         Распределите слова в два столбика - имена существитель

ные, которые называют женщин и мужчин.

Слайд 10

Подруга, мама, бабушка

она моя

 

 

 

Такие слова, к которым можно подставить слова-помощники “она моя” относятся к женскому роду.

 

 

 

друг, папа, дедушка

он мой

Такие слова, к которым можно подставить слова-помощники “он мой” относятся к мужскому роду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лото, оно моё

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

Мужского, женского, среднего

постоянный

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик читает, а тему должны угадать другие

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Канюкова Татьяна Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 329
Номер материала 25265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓