Главная / Начальные классы / Урок русского языка по программе Перспективная начальная школа

Урок русского языка по программе Перспективная начальная школа

Тема: Слово и форма этого слова. Родственные слова.


Цель: организовать деятельность детей по углублению знаний о родственных словах на основе общего корня.

Задачи:

- учить определять в контексте родственные слова, на основе общего корня;

формировать регулятивные УУД (определение цели урока, анализ результатов);

- познавательные (использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи и преобразование информации; умение проводить анализ языковых единиц, используя инструкцию учебника; развивать умения работать с инструкциями учебника, а также использовать просмотровое чтение при работе с учебной книгой, ориентировка на шрифтовые выделения);

-коммуникативные (излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, принимать позицию партнёра);

- личностные (осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием);

Ресурсы урока: интерактивная доска, проектор, стилус, карточки, учебник « Русский язык» 1 часть М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова, тетрадь №1 .

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Сегодня у нас необычный урок. А чем он необычен? Вы рады нашим гостям? Повернитесь к гостям.

Мы приветствуем гостей!

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых!

И серьезных и веселых!

Вы здороваетесь как?

Вот так!

А садитесь тихо как?

Вот так!

Настроение какое?

Вот какое!

  1. Определение темы и цели урока в начале или в процессе урока

( способы фиксации).

У:– Посмотрите в содержании учебника, какую тему мы продолжаем изучать.

Д: - Слово и форма этого слова. Родственные слова.

У: - Откройте указанные страницы. Докажите.

Д: - Показаны границы урока, нет новых заголовков.

( Открывается запись темы урока на интерактивной доске (слайд 1))

У: - Прочитайте задания к упражнениям для сегодняшнего урока на С. 95–97.

У - Определите, какие задания повторяются в упражнениях?

Д: - Выпиши родственные слова.

У: - Какой вопрос вы должны задать друг другу?

Д: - Что такое родственные слова?

III.Актуализация знаний УУД в начале урока

  1. Уточнение понятия «Родственные слова» (слайд 2)

(Работа в парах и индивидуально на интерактивной доске)

У учеников на парте карточка, для работы в паре, один ученик работает на интерактивной доске. Ученики должны выбрать и подчеркнуть только те словосочетания, которые характеризуют родственные слова.

Родственные слова – … слова, имеющие общую основную часть, которая хранит их общий смысл; эта общая часть обычно одинаково пишется; часть слова без окончания, изменение слова; слова с одинаковой основой.


2. Проверка, сравнение с основным понятием. Обобщение (слайд 3).

3. Беседа по правилу.

У: - Посмотрите напоминание Летучей Мыши на стр.96. Подумайте в парах, как можно сформулировать тему сегодняшнего урока и наши задачи? Озвучьте ваше мнение.

IV.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритм)

1.Упр.66,стр.95.

Ученики выписывают столбиком выделенные родственные слова:

«дождь/», «дожд/евик», «дожд/ик», подчеркивают в них основы и сверху дугой выделяют общую часть.

2.Взаимопроверка в парах, на интерактивной доске ученик (слайд 4)

- Как называется общая часть во всех этих словах?

V. ФИЗМИНУТКА ( слайд 5)

VI.Самостоятельное применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

1. Упр.67,68 в учебнике и упр.37 в рабочей тетради.

- Посмотрите на упражнения 67, 68 в учебнике и упражнение 37 в рабочей тетради. Сравните их.

- Какое из них труднее, почему?

- Выберите для себя упражнение, выполните.

- Какие виды проверки вы предлагаете?

2. Взаимопроверка и проверка (интерактивная доска – упр. 68, ( слайд 6); проверка учителем – упр.67; консультантом (ученик, выполнивший задание правильно и первым ) – упр.37.

3.Повторное чтение записи на плакате Летучей Мыши и выделение корня в словах.

4.Обощение.

- По какому новому признаку слово является родственным?

VI.Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

1.Составление инструкции (работа в группах: дети, договариваясь между собой, организуют шесть групп).

- Давайте поможем Мише Иванову? Составьте памятку - инструкцию « Как определить родственное слово?»

2.Выступление, оценивание групп и выбор оптимального решения.

VII.Рефлексия деятельности

1.Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

- За что ты похвалишь себя, товарища, учителя?

(на интерактивной доске изображение смайликов) Слайд 7

- Выберите свой смайлик: кому понравился урок, кто был удивлен, кто считает урок неудачным.

VIII. Домашнее задание: упражнения 69 (учебник); упражнение 36 в Рабочей тетради (по выбору учащихся).

3


Урок русского языка по программе Перспективная начальная школа
  • Начальные классы
Описание:

Урок по теме«Слово и форма этого слова. Родственные слова»

 На данном уроке дети  учатся  определять в контексте родственные слова, на основе общего корня; формируются регулятивные ууд(определение цели урока, анализ результатов); познавательные (использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи и преобразование информации; умение проводить анализ языковых единиц, используя инструкцию учебника;  развивать умения работать с инструкциями учебника, а также использовать просмотровое чтение при работе с учебной книгой, ориентировка на шрифтовые выделения);коммуникативные (излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, принимать позицию партнёра); личностные (осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием);

Автор Сажина Евгения Эдуардовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 441
Номер материала 51128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓