Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка по программе Перспективная начальная школа

Урок русского языка по программе Перспективная начальная школа

Скачать материал

Тема:  Слово и форма этого слова. Родственные слова.

 

Цель: организовать деятельность детей по углублению знаний о родственных словах на основе общего корня. 

Задачи:

- учить определять в контексте родственные слова, на основе общего корня;

формировать регулятивные УУД (определение цели урока, анализ результатов);

- познавательные (использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи и преобразование информации; умение проводить анализ языковых единиц, используя инструкцию учебника;  развивать умения работать с инструкциями учебника, а также использовать просмотровое чтение при работе с учебной книгой, ориентировка на шрифтовые выделения);

 -коммуникативные (излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, принимать позицию партнёра);

- личностные (осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием);

 Ресурсы урока:   интерактивная доска, проектор, стилус, карточки, учебник « Русский язык» 1 часть  М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская,  Н.А. Чуракова, тетрадь №1 .                                                                                                                    

                                     Ход урока

                                                          

I.                 Орг. момент.

- Сегодня у нас необычный урок. А чем он необычен?  Вы рады нашим гостям? Повернитесь к гостям.

 Мы приветствуем гостей!

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых!

И серьезных и веселых!

Вы здороваетесь как?

Вот так!

А садитесь тихо как?

Вот так!

Настроение какое?

Вот какое!

II.             Определение темы и цели урока в начале или в процессе урока

 ( способы фиксации).

 

У:– Посмотрите в содержании учебника, какую тему мы продолжаем  изучать.

Д: - Слово и форма этого слова. Родственные слова.

 У: - Откройте указанные страницы. Докажите.

Д: - Показаны границы урока, нет новых заголовков.

( Открывается запись темы урока на интерактивной доске (слайд 1))

У: - Прочитайте задания к упражнениям для сегодняшнего урока на С. 95–97.

У - Определите, какие задания повторяются в упражнениях?

Д: - Выпиши родственные слова.

У: - Какой вопрос вы должны задать друг другу?

Д: - Что такое родственные слова?

III.Актуализация знаний УУД в начале урока

1.    Уточнение понятия «Родственные слова» (слайд 2)

(Работа в парах и индивидуально на интерактивной доске)

У учеников на парте карточка, для работы в паре, один ученик работает на интерактивной доске. Ученики должны выбрать и подчеркнуть только те словосочетания, которые характеризуют родственные слова.

Родственные слова – … слова, имеющие общую основную часть, которая хранит их общий смысл; эта общая часть обычно одинаково пишется; часть слова без окончания, изменение слова; слова с одинаковой основой.

 

2. Проверка, сравнение с основным понятием. Обобщение (слайд 3).

3. Беседа по правилу.

 У: - Посмотрите напоминание Летучей Мыши на стр.96.  Подумайте в парах, как можно сформулировать тему сегодняшнего урока и наши задачи? Озвучьте ваше мнение.

IV.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритм)

1.Упр.66,стр.95.

Ученики выписывают столбиком выделенные родственные слова:

«дождь/», «дожд/евик», «дожд/ик», подчеркивают в них основы и сверху дугой выделяют общую часть.

2.Взаимопроверка в парах, на  интерактивной доске ученик (слайд 4)

-  Как называется общая часть во всех этих словах?

V. ФИЗМИНУТКА  ( слайд 5)

VI.Самостоятельное применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

1. Упр.67,68 в учебнике и упр.37 в рабочей тетради.

- Посмотрите на упражнения 67, 68 в учебнике и упражнение 37 в рабочей тетради. Сравните их.

- Какое из них труднее, почему?

- Выберите для себя упражнение, выполните.

- Какие виды проверки вы предлагаете?

2. Взаимопроверка и проверка (интерактивная доска – упр. 68,         ( слайд 6); проверка учителем – упр.67;  консультантом (ученик, выполнивший задание правильно и первым ) – упр.37.

3.Повторное чтение записи на плакате Летучей Мыши и выделение корня в словах.

4.Обощение.

- По какому  новому признаку слово является родственным?

VI.Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

1.Составление инструкции (работа в группах: дети, договариваясь между собой, организуют шесть групп).

- Давайте поможем Мише Иванову? Составьте памятку - инструкцию « Как определить родственное слово?»

2.Выступление, оценивание групп и выбор оптимального решения.

VII.Рефлексия деятельности

1.Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

- За что ты похвалишь себя, товарища, учителя?

 (на интерактивной доске изображение смайликов) Слайд 7

- Выберите свой смайлик: кому понравился урок, кто был удивлен, кто считает урок неудачным.

VIII. Домашнее задание: упражнения 69 (учебник); упражнение 36 в Рабочей тетради (по выбору учащихся).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка по программе Перспективная начальная школа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме«Слово и форма этого слова. Родственные слова»

 На данном уроке дети  учатся  определять в контексте родственные слова, на основе общего корня; формируются регулятивные ууд(определение цели урока, анализ результатов); познавательные (использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи и преобразование информации; умение проводить анализ языковых единиц, используя инструкцию учебника;  развивать умения работать с инструкциями учебника, а также использовать просмотровое чтение при работе с учебной книгой, ориентировка на шрифтовые выделения);коммуникативные (излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, принимать позицию партнёра); личностные (осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием);

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 276
    • DOCX 27.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сажина Евгения Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сажина Евгения Эдуардовна
    Сажина Евгения Эдуардовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4583
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека