Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка по методу проекта в 9 классе "Охотники за ошибками"

Урок русского языка по методу проекта в 9 классе "Охотники за ошибками"

ТЕМА урока «Охотники за ошибками»:


Правописание и нормированное употребление в речи существительных, местоимений, глаголов.


ЦЕЛИ:

1. Обучение орфоэпии путём сравнения диалектного произношения с нормированным;

2. Развитие орфографической зоркости, памяти и языкового чутья; формирование и развитие речевого слуха учащихся, способности фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; отработка навыка правописания словарных слов;

3. Воспитание интереса к урокам русского языка и неравнодушного отношения к небрежному, ненормированному произношению и употреблению слов.


Тип урока: комбинированный


Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.


Метод проекта.


Оборудование: мобильные телефоны, опорные таблицы, изготовленные учащимися, карточки с индивидуальным заданием.


ПЛАН УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1.Организационный момент.

Цель: практическая подготовка учащихся к уроку.


2. Мотивация учебной деятельности. Формулирование целей и задач урока.

Цель: подготовить учащихся к осознанной работе, создать благоприятную психологическую обстановку.








3.Актуализация опорных знаний и их закрепление.

Цель: осмысление, систематизирование и закрепление изученного материала.








Орфографический тренинг.

Цель:развитие орфографической зоркости и памяти.








Объяснение правописания слов спасибо, здравствуйте с точки зрения этимологии .

Приветствие. Запись числа.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, а когда к нам приходят гости , мы стараемся их чем – то порадовать. Сегодня мы попытаемся порадовать наших гостей умными ответами и высокими оценками.


- Сегодня на уроке мы подведём итог нашей работы, которую мы проводили в течение трёх недель и назвали «Охотники за ошибками». Мы с вами большие молодцы! Вы с честью справились с этой трудной задачей. Охота была удачной, с богатой добычей пришли вы на урок. Эту работу мы проводили в 3 этапа.

1 этап - в течение недели вы искали ошибки в торговых точках (ценники в магазинах, рекламные вывески, щиты и так далее).

2 этап - в течение следующей недели вы искали ошибки на страницах интернета, в телевизионных передачах « Новости» («бегущая строка») и т.д.

3 этап - вы искали речевые ошибки, которые допускаете сами, ваши друзья, знакомые и близкие. Цель нашего урока - отработать правописание, произношение и правильное употребление в речи слов, в которых вы нашли ошибки.


- На доске записаны слова. Спишите их, выделяя нужную букву зелёной пастой и пользуясь опорной таблицей и памяткой, которую подготовил Бородин Никита. Запомни !

Слова на – ция пишутся с буквой и !

Нация, полиция, лекция.

Запомни словарные слова!

Йогурт, мандарин, апельсин, колбаса, вермишель.

Знай !

Существительные мужского рода с шипящей на конце пишутся без ь знака !

Акц...я, фарш(?), ДК «Светоч…», к...тайские, (ё,йо)гурт, м...нд...рины, (о,а)пельсины, к...лбаса, верм...шель, бразильск… кофе.

- К слову кофе подберите прилагательные, чтобы был понятен род существительного. (Чёрный, вкусный, сладкий кофе).

- Какой общей темой объединены эти слова?

-Теперь возьмите мобильные телефоны и, используя данные слова, напишите SMS маме, бабушке, брату с просьбой купить что-либо. Прежде чем вы будете писать, вспомните, когда мы обращаемся к кому-то с просьбой, мы используем «вежливые слова». Вспомните написание этих слов. При написании SMS воспользуйтесь табличкой-памяткой, которую подготовил Агафонов Андрей.

Запомни!

Спасибо, пожалуйста, благодарю, будьте добры, привет, здравствуйте.


Рассказ учителя.

Проверка SMS .






Промежуточное оценивание выполненных работ.


4. Физпауза.









5. Орфоэпическая разминка.

Цель: отработка правильного произношения и употребления глаголов.






Вывод:




6. Проверка домашней работы, промежуточное оценивание.

Цель: выявление типичных ошибок и пробелов в знаниях.






Немая подсказка (инсценирование).



















7. Чтение стихотворения по ролям.

































8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Цель: проанализировать работу на уроке.




9. Домашнее задание.


Цель: определить уровень усвоения проработанного материала, закрепление знаний, умений и навыков.

- Пока я проверяю ваши работы, вы тоже проверьте SMS одного мальчика. ( Исправление ошибок ручкой с зелёной пастой, анализ ошибок, запись сообщения в исправленном виде).

« Саня превет. Ты низнаиш чё задано по рускаму языку».


Краткое комментирование оценок.


Двигательное упражнение на расслабление.

Ребята встают, под музыку и рассказ учителя выполняют соответствующие движения.

« Мы с вами птицы, вспорхнувшие со своих мест, мы парим над лугом с сочной травой и красивыми цветами, мы, то поднимаемся, то опускаемся, мы бодры и полны сил. А теперь мы приземляемся, складываем крылья, мы снова ученики, мы продолжаем работать».



- Записанные на доске глаголы распределите в 2 столбика, расставьте ударение, прочитайте.

Муж.род. Жен.род.

... ...

Начал, понял, заняла, забрала, занял, забрал, взяла,

поняла, начала.

(учащиеся выполняют задание, пользуясь табличкой- памяткой, изготовленной Андреевой Юлей.)



В глаголах м.р. Пр. вр. ударение обычно падает на приставку или гласную в корне, а в глаголах ж.р. Пр. вр. ударение падает на последний слог.


- Дома я просила вас перечитать письмо Ваньки Жукова из рассказа А.П. Чехова «Ванька» и найти в нём речевые ошибки.

- Запишите предложения, раскрыв скобки.

(Он) отец работает на заводе.

Это (они) машина.

(Она) брат ушёл в армию.

- В русском языке есть два глагола, близкие по значению: одеть и надеть.

- Когда мы употребляем в речи глагол одеть, а когда надеть? Запишите, что делает Таня? (Таня надевает шапку, куртку, перчатки. Таня одевает ребёнка).

Запомни!

Нельзя говорить – надевайся, правильно говорить - одевайся!

Надеть можно что-то,

А одеть кого-то !


- А как правильно — ложи, ложь или клади ?

- А теперь попробуйте услышать, какие речевые ошибки допущены телеведущими новостей ?

(Сценка «Выпуск новостей»).

- Для того, чтобы лучше запомнить правильное употребление слов, с которыми мы работали, мы сочинили стихотворение - шутку, которое мы сейчас и прочитаем.

Мы ребята просто класс.

Каждый грамотный у нас.

Мы звони'м, никак не зво'ним,

Ты звони'шь, а мне звоня'т.

Учёные люди так говорят.

Мы и вам сказать хотим,

если будешь ты учиться,

в жизни доброе случи'тся!

И куда б ты не поехал,

то повсюду и везде,

будут рады все тебе.

- Мы с Андрюхою друзья:

его дом — моя семья

Его брат и мне он брат,

Их родителям я рад.

Его младшая сестра,

ну, свела меня с ума.

- Друг, Андрюха, помоги,

как сказать: ты ложь, лажи ?

Взяла Андрюхин телефон,

« Положи», - ответил он.

- А урок уже нача'лся?

Извините, заигрался,

- Ну, конечно, начался',

А опаздывать нельзя.

- Ну, а чтоб не заболеть,

надо куртку вам надеть

и братишку своего

ты одень тепло — тепло.

- С речью трудности, друзья?

Всё спроси у словаря!

Ведь не знают лишь ленивые,

грамотная речь делает людей краси'вее!


Свою орфоэпическую памятку представляет Карева Анжела.



- Мне понравилось , как вы сегодня работали на уроке. А вам понравился урок ? Что узнали нового, что для себя вынесли практически значимое? Выставление оценок.


1 уровень - Составьте с указанными словами диалог, запишите его на диктофон и в тетради.

(положи, взяла, брала его, её, их, клади, случится, начался, собрались).

2 уровень - Списать текст, вставить пропущенные буквы ручкой с зелёной пастой.











Урок русского языка по методу проекта в 9 классе "Охотники за ошибками"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка "Охотники за ошибками" в 9 классе коррекционной школы  восьмого вида представляет собой урок по методу проекта. Часто учащиеся не применяют знания, полученные на уроках русского языка, в жизни.Данный урок помогает решить эту проблему, стимулирует интерес учеников к определённой проблеме,  взятую из реальной  жизни, обращает внимание детей на неё, через практическую деятельность учащихся показывает практическую значимость и  востребованность полученных на уроке знаний в дальнейшей жизни. Цель урока - научить литературным нормам произношения, развитие речи и культуры языка.

Автор Детюк Наталья Григорьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 412
Номер материала 47118
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓