I. Орг.момент.
|
Включение учащихся в деятельность Личностные
|
Прозвенел звонок для нас,
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда.
Мы начнём урок письма.
|
Проговаривают вместе с
учителем
|
II. Вхождение тему
|
Повторение изученного материала.
Познавательные Коммуникативные
Личностные
|
На доске:
а) о
б и а э о п р л м
-Что общего у
этих букв?
- На какие группы их можно разделить?
- Буквы, обозначающие гласные звуки обведите
в красный кружок.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу
товарища. Если задание выполнено правильно поставьте +
Рассмотрите пары букв.
- Какие общие элементы имеют эти буквы?
Синим карандашом отметить начало написания
букв.
Положите правильно тетрадь, напишите буквы
б) Р П Н Б Л М А Л
-Что общего у этих
букв?
- Какая буква лишняя в строке и почему?
- Какие общие элементы имеют эти буквы?
Положите правильно тетрадь, напишите буквы
Учитель закрывает две последние буквы.
- На какие группы можно разделить эти
буквы?
|
Анализируют буквы
(строчные, письменные)
(гласные, согласные)
Самостоятельная работа
Проверяют работу, оценивают.
Анализируют буквы и
пишут на свободной строке
У доски дети работают «цепочкой»
(заглавные, письменные)
(А- гласная)
Анализируют буквы и пишут на свободной строке
(звонкие и глухие)
Самопроверка написания букв.
|
III.Формулировка темы урока
|
Регулятивные
|
- Есть ли буквы, которые мы не умели писать?
- Чему мы будем учиться на уроке?
|
Высказываются,
отражают структурные компоненты урока.
|
IV. Актуализация знаний
|
Повторение изученного материала
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
а) Показ на экране слайд.
У Романа был бал. На балу были Полина и
Анна.
- Прочитайте. Что записано? Докажите.
- Сколько предложений в тексте?
- Что узнали из текста?
- Какое предложение соответствует схеме?
Почему?
|___ |___ ____
_____ .
- Почему в этом предложении два слова
записаны с заглавной буквы?
- Выделяем орфограммы.
- Запишите первое предложение.
- Сколько слов во втором предложении?
- Какие слова написаны с заглавной буквы?
Почему?
- Выделяем орфограммы.
- Запишите второе предложение.
- Найдите третье слово.
- Назовите первый слог, второй. Поставьте
ударение.
- Дайте характеристику каждому звуку и
обозначьте цветными карандашами.
|
Это текст, потому что предложения связаны по
смыслу.
Дифференцированное задание
Запись предложений по пунктиру, либо
самостоятельно
Самопроверка выполненной работы
(были)
Характеристика звуков
Работают в парах, взаимопроверка
|
V. Физкультминутка
|
Коммуникативные
|
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
|
Снимают утомляемость
|
VI. «Пропедевтика»
|
Возникновение проблемной ситуации. Новые
знания.
Познавательные, регулятивные, личностные,
коммуникативные
|
а) – Какие парные согласные вы знаете?
- Назовите слова, начинающиеся с этих букв.
- Послушайте слова: лбы- лоб
- Что заметили?
- Какой звук слышится в конце слова?
- А какая буква написана?
- В каком числе употреблено слово лоб?
-Какое слово помогает правильно его писать?
Познакомить детей с правилом проверки парных
согласных
- Прочитайте слово на следующей строчке.
- В каком числе оно употреблено?
- Произнесите его в единственном числе.
- Назовите последний звук.
- А какую букву нужно написать?
б) –
Восстановите слова с помощью рисунка. Прочитайте.
- Произношение первого слова не
соответствует его написанию, поэтому его нужно запомнить.
Это словарное слово.
-Произнесите это
слово: орфоэпически
орфографически
Вариативная
часть.
в) «Исследовательская»
работа
- Восстановите слова.
- Какие значения имеет слово пила?
- Какое это слово?
г) Работа на
доске и в прописях:
- Прочитайте слово: ЭТАЛОН
Эталон – это точный образец чего-либо.
Эталон письма- образцы в прописи.
- Записать слово письменными буквами.
- Закройте букву э. Запишите получившееся
слово.
д) Игра «Найди слово»
|
б - п
В слове лоб произношение отличается
от написания.
лбы
бобы
Запись слова: боб
Проговорить правило.
Восстанавливают слова: собака
Барбос
сабака
собака
Работа в парах.
Восстанавливают слова: лампа, пони, пила
Называют два значения и делают вывод, что
слово многозначное.
Записывают
В таблице по вертикали и по горизонтали дети
ищут слова
|
VII.Итог урока
|
Рефлексия
Личностные
|
- Какую задачу мы ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Где вы можете применить полученные на
уроке знания?
|
Высказывания о работе на уроке:
-Я научился…
- У меня получилось..
- мне нужно постараться…
-я понял, что…
- урок дал мне для жизни…
- теперь я могу…
-меня удивило...
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.