Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка (обучение грамоте) в 1 классе на тему: «Закрепление изученных букв. Парные согласные «б-п» в конце слова. Большая буква в именах людей и кличках животных» УМК «Планета знаний»

Урок русского языка (обучение грамоте) в 1 классе на тему: «Закрепление изученных букв. Парные согласные «б-п» в конце слова. Большая буква в именах людей и кличках животных» УМК «Планета знаний»

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                     средняя общеобразовательная школа № 86                                                                                                       имени контр-адмирала И. И. Вереникина

 

 

Урок русского языка              (обучение грамоте)

 в 1 классе 

УМК «Планета знаний»

Пропись № 2 с. 52-53

 

Тема: «Закрепление изученных букв.

Парные согласные «б-п» в конце слова.

Большая буква в именах людей и кличках животных»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Горина Светлана Витальевна

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

Тема: «Закрепление изученных букв. Парные согласные «б-п» в конце слова. Большая буква в именах людей и кличках животных»

 

Технологическая карта урока

 

Тема урока

Закрепление изученных букв. Парные согласные «б-п» в конце слова. Большая буква в именах людей и кличках животных

Цели урока

- формирование графического письма  изученных заглавных и строчных букв;

- умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки;

- правила написания заглавной буквы;

- выполнять гигиенические требования при письме.

- познакомиться с парными согласными б-п на конце слова и способе проверки

- Развитие познавательного интереса к русскому языку, умения обобщать, делать выводы, выражать свои мысли.

-  Воспитание осознанного отношения к выполняемой работе, самоконтроля, умения работать в паре,

Планируемые результаты

Регулятивные УУД

- формировать самостоятельно или с помощью учителя умения определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выполнять последовательность необходимых операций;

-анализировать написание буквы в  соответствии с эталоном;

 

Познавательные УУД

-ориентироваться в прописи;

- сравнивать; находить общее и различие

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  всего класса.

 

Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение; умение работать в паре;

- использовать речь для регуляции своего действия.

 

Личностные УУД

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: корректно сообщать товарищу об ошибках.

Основные понятия

 Текст, предложение, слово, буквы, звуки, пословица, парные согласные.

Ресурсы

Пропись № 3, презентация «Письмо с секретом», слайд с текстом.

Тип урока

Урок повторения и закрепления знаний

Формы работы учащихся

Индивидуальная, работа в парах

 

Структура и ход урока

 

 

Этапы урока

Цель

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг.момент.

Включение учащихся в деятельность Личностные

Прозвенел звонок для нас,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда.

Мы начнём урок письма.

 

Проговаривают вместе с учителем                                                                

II. Вхождение тему

Повторение изученного материала.

 

Познавательные Коммуникативные

Личностные

 

На доске:

а)     о б    и а    э о    п р     л м

-Что общего у этих букв?

- На какие группы их можно разделить?

- Буквы, обозначающие гласные звуки обведите в красный кружок.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. Если задание выполнено правильно поставьте +

Рассмотрите пары букв.

- Какие общие элементы имеют эти буквы?

 

Синим карандашом отметить начало написания букв.

Положите правильно тетрадь, напишите буквы

 

б)     Р П     Н Б     Л М     А Л

-Что общего у этих букв?

- Какая буква лишняя в строке и почему?

- Какие общие элементы имеют эти буквы?

Положите правильно тетрадь, напишите буквы

 

Учитель закрывает две последние буквы.

- На какие группы  можно разделить эти буквы?

 

 

 

Анализируют буквы

(строчные, письменные)

(гласные, согласные)

 

 

Самостоятельная работа

 

Проверяют работу, оценивают.

Анализируют буквы и

пишут на свободной строке

 

У доски дети работают «цепочкой»

 

 

 

(заглавные, письменные)

(А- гласная)

 

 

 

Анализируют буквы и пишут на свободной строке

 

 

(звонкие и глухие)

Самопроверка написания букв.

 

III.Формулировка темы урока

Регулятивные

- Есть ли буквы, которые мы не умели писать?

- Чему мы будем учиться на уроке?

 

Высказываются,

отражают структурные компоненты  урока.

IV. Актуализация знаний

Повторение изученного материала

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

а) Показ на экране слайд.

У Романа был бал. На балу были Полина и Анна.

- Прочитайте. Что записано? Докажите.

- Сколько предложений в тексте?

- Что узнали из текста?

- Какое предложение соответствует схеме? Почему?

|___  |___   ____  _____ .

- Почему в этом предложении два слова записаны с заглавной буквы?

- Выделяем орфограммы.

- Запишите первое предложение.

 

- Сколько слов во втором предложении?

- Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?

- Выделяем орфограммы.

- Запишите второе предложение.

- Найдите третье слово.

- Назовите первый слог, второй. Поставьте ударение.

- Дайте характеристику каждому звуку и обозначьте цветными карандашами.

 

 

Это текст, потому что предложения связаны по смыслу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированное задание

Запись предложений по пунктиру, либо самостоятельно

Самопроверка выполненной работы

 

(были)

Характеристика звуков

Работают в парах, взаимопроверка

V. Физкультминутка

Коммуникативные

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

 

Снимают утомляемость

VI. «Пропедевтика»

Возникновение проблемной ситуации. Новые знания.

Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

а) – Какие парные согласные вы знаете?

- Назовите слова, начинающиеся с этих букв.

- Послушайте слова: лбы- лоб

- Что заметили?

- Какой звук слышится в конце слова?

- А какая буква написана?

- В каком числе употреблено слово лоб?

-Какое слово помогает правильно его писать?

Познакомить детей с правилом проверки парных согласных

 

- Прочитайте слово на следующей строчке.

- В каком числе оно употреблено?

- Произнесите его в единственном числе.

- Назовите последний звук.

- А какую букву нужно написать?

 

б) – Восстановите слова с помощью рисунка. Прочитайте.

- Произношение первого слова не соответствует его написанию, поэтому его нужно запомнить.

Это словарное слово.

-Произнесите это слово: орфоэпически

орфографически

 

Вариативная часть.

в) «Исследовательская» работа

- Восстановите слова.

 

- Какие значения имеет  слово пила?

- Какое это слово?

 

г) Работа на доске и в прописях:

- Прочитайте слово: ЭТАЛОН

Эталон – это точный образец чего-либо. Эталон письма- образцы в прописи.

- Записать слово письменными буквами.

- Закройте букву э. Запишите получившееся слово.

 

д) Игра «Найди слово»

 

 

б - п

 

 

 

В слове лоб произношение отличается от написания.

 

 

 

лбы

 

 

 

 

бобы

 

 

 

Запись слова: боб

Проговорить правило.

 

 

Восстанавливают слова: собака Барбос

 

 

 

 

 

 

сабака

собака

 

Работа в парах.

Восстанавливают слова: лампа, пони, пила

Называют два значения и делают вывод, что слово многозначное.

 

 

 

Записывают

 

 

В таблице по вертикали и по горизонтали дети ищут слова

 

VII.Итог урока

Рефлексия

Личностные

- Какую задачу мы ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где вы можете применить полученные на уроке знания?

 

Высказывания о работе на уроке:

-Я научился…

- У меня получилось..

- мне нужно постараться…

-я понял, что…

- урок дал мне для жизни…

- теперь я могу…

-меня удивило...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка (обучение грамоте) в 1 классе на тему: «Закрепление изученных букв. Парные согласные «б-п» в конце слова. Большая буква в именах людей и кличках животных» УМК «Планета знаний»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока

- формирование графического письма  изученных заглавных и строчных букв;

- умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки;

- правила написания заглавной буквы;

- выполнять гигиенические требования при письме.

- познакомиться с парными согласными б-п на конце слова и способе проверки

- Развитие познавательного интереса к русскому языку, умения обобщать, делать выводы, выражать свои мысли.

-  Воспитание осознанного отношения к выполняемой работе, самоконтроля, умения работать в паре, 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 778
    • DOCX 84.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горина Светлана Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горина Светлана Витальевна
    Горина Светлана Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19010
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе