Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему"Суффикс" (2 класс)

Урок русского языка на тему"Суффикс" (2 класс)

Урок русского языка во 2 классе

Учитель: Кузнецова Любовь Владимировна

Цель: Уточнить знания учащихся о суффиксе как части слова, которая служит для образования новых слов.

Задачи:

  • Познакомить с ролью суффикса в слове;

  • развитие внимания, памяти;

  • воспитание  доброго, ласкового отношения к окружающим.      

Ход урока

  1. Орг. момент:

-Приветствую вас на уроке русского языка. Чтобы все у нас сегодня получилось, какие качество нам пригодятся? Кто будет вашим помощником на уроке? Улыбнитесь соседу и пожелайте удачи.

2. Работа в тетради:

- Откройте тетради, положите с наклоном, запишите число и «Классная работа».

- Подчеркните опасные места.

- Что общего во всех словах? (Словарные.)

3.Вступительное слово учителя:

Наш урок пройдёт в виде урока исследования. Мы продолжим работать над темой «Состав слова»

- А как вы понимаете значение слова состав? ( состав чисел, состав воздуха, состав поезда)

-Из каких частей состоит слово?

- Какие из них мы уже изучили?

4. Стадия вызова

Итак, своё исследование начинаем с минутки чистописания.

Записаны слова: зима, день, снежинка

- Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в корне одного из этих слов и обозначает парный глухой твёрдый согласный звук.

- В корне какого слова находится этот звук? ( снежинка)

- Запишите данную букву, продолжив закономерность.

сСс ссСсс сссСссс

5. Стадия осмысления.

Словарная работа. 

- Наше исследование продолжается.Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, но оно зашифровано.

4 16 18 16 5

-Каждому числу соответствует порядковый номер буквы в алфавите. ( город)

- Что такое город?

- В наше исследование включились ребята, которые сделали выписки из словарей.

Го́род — крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством.

Город (от слова «городить») — в древней Руси так называлось всякое крупное жилое место, окруженное оборонительной оградой. Исторически термин происходит от наличия вокруг поселения оборонительной ограды — вала или стены.

- Подберём к слову город однокоренные слова.

городок, городишко, городской, городище, загородный.

- Докажите, что данные слова являются родственными.

- что такое корень?

- При помощи чего мы образовали новые родственные слова?

- Как называется такой способ образования слов? ( суффиксальный)

- Что же такое суффикс?

- Где он располагается в слове?

Работа с деформированным предложением.

В, р..бята, парке, к..рмушки, укр..пили, г..р..дском

6.Физминутка

Ходит Суффикс по дорожке
И играет на гармошке…
Вот домишко. Это домик.
Это дом. Живет здесь гномик.
Вот домище великана,
Великана Истукана…
Побежали от него,
чтоб не тронул никого!!!

Работа в группах

- Суффиксы имеют своё значение, выполняют огромную роль в слове.

Правило в учебнике с. 108

1 группа: Исправьте стилистические ошибки в словах, где неверно употребили суффиксы.

Я приехал в огромный городишко. На широких улочках было много машин. Всюду красовались высотные домики.

2 группа: Измените в тексте подчёркнутые слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов .

Я побывал у бабы Лены в деревне Искорка. Она живёт в маленьком доме. Дом охраняет собака Дружок.

Проверка: образовать родственные слова суффиксальным способом к слову снег

7. Рефлексия.

-Наше исследование подходит к завершению. Давайте обобщим знания о суффиксе.

-Весь урок мы посвятили суффиксам. Своё отношение к ним выразим в сиквейне.

Сиквейн- это стихотворение пятистишье, имеющее определённое строение.

  1. Суффикс

  2. Увеличительный, ласкательный

  3. Образует, уточняет, служит

  4. Суффикс стоит после корня.

  5. Морфема

-Какую цель ставили?

- Достигли ли мы цели?

- Оцените свою работу

(на доске цветные листочки в виде ступенек, каждой ступеньке соответствует свои мысли, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

-Урок полезен, всё понятно.

-Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

-Ещё придётся потрудиться.

-Да, трудно всё-таки учиться!

Домашнее задание: дифференцированное по карточкам.



Урок русского языка на тему"Суффикс" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка во 2 классе

Учитель: Кузнецова Любовь Владимировна

Цель: Уточнить знания учащихся о суффиксе как части слова, которая служит для образования новых слов.

Задачи:

  • Познакомить с ролью суффикса в слове;
  • развитие внимания, памяти;
  • воспитание  доброго, ласкового отношения к окружающим.      

Ход урока

1.     Орг. момент:

-Приветствую вас на уроке русского языка. Чтобы все у нас сегодня получилось, какие качество нам пригодятся? Кто будет вашим помощником на уроке? Улыбнитесь  соседу  и пожелайте удачи.

2. Работа в тетради:

- Откройте тетради, положите с наклоном, запишите число и «Классная работа».

- Подчеркните опасные места.

- Что общего во всех словах? (Словарные.)

3.Вступительное слово учителя:

Наш урок пройдёт в виде урока исследования. Мы продолжим работать над темой «Состав слова»

- А как вы понимаете значение слова состав? ( состав чисел, состав воздуха, состав поезда)

-Из каких частей состоит слово?

- Какие из них мы уже изучили?

4. Стадия вызова

Итак, своё исследование начинаем с минутки чистописания.

Записаны слова: зима, день, снежинка

- Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в корне одного из этих слов и обозначает парный глухой твёрдый согласный звук.

- В  корне какого слова находится этот звук? ( снежинка)

- Запишите данную букву, продолжив закономерность.

сСс ссСсс сссСссс

5. Стадия осмысления.

Словарная работа. 

- Наше исследование продолжается.Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, но оно зашифровано.

4  16  18  16  5

-Каждому числу соответствует порядковый номер буквы в алфавите. ( город)

- Что такое город?

- В наше исследование включились ребята, которые сделали выписки из словарей.

Го́род — крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством.

Город (от слова «городить») — в древней Руси так называлось всякое крупное жилое место, окруженное оборонительнойоградой. Исторически термин происходит от наличия вокруг поселения оборонительной ограды — вала или стены.

- Подберём к слову город однокоренные слова.

городок, городишко, городской, городище, загородный.

- Докажите, что данные слова являются родственными.

- что такое корень?

- При помощи чего мы образовали новые родственные слова?

- Как называется такой способ образования слов? ( суффиксальный)

- Что же такое суффикс?

- Где он располагается в слове?

Работа с деформированным предложением.

В, р..бята, парке, к..рмушки, укр..пили, г..р..дском

6.Физминутка

Ходит Суффикс по дорожке
И играет на гармошке…
Вот домишко. Это домик.
Это дом. Живет здесь гномик.
Вот домище великана,
Великана Истукана…
Побежали от него,
чтоб не тронул никого!!!

Работа в группах

- Суффиксы имеют своё значение, выполняют огромную роль в слове.

Правило в учебнике с. 108

1 группа: Исправьте стилистические ошибки в словах, где неверно употребили суффиксы.

Я приехал в огромный городишко. На широких улочках было много машин. Всюду красовались высотные домики.

2 группа: Измените  в тексте подчёркнутые слова при помощи  уменьшительно- ласкательных суффиксов .

Я побывал у бабы Лены в деревне Искорка. Она живёт в маленьком доме. Дом охраняет собака Дружок.

Проверка: образовать родственные слова суффиксальным способом к слову снег

7. Рефлексия.

-Наше исследование подходит к завершению. Давайте обобщим знания о суффиксе.

-Весь урок мы посвятили суффиксам. Своё отношение к ним выразим в сиквейне.

Сиквейн- это стихотворение пятистишье, имеющее определённое строение.

1.     Суффикс

2.     Увеличительный, ласкательный

3.     Образует, уточняет, служит

4.     Суффикс стоит после корня.

5.     Морфема

-Какую цель ставили?

- Достигли ли мы цели?

- Оцените свою работу

(на доске цветные листочки в виде  ступенек, каждой ступеньке соответствует свои мысли, дети  подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

-Урок полезен, всё понятно.

-Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

-Ещё придётся потрудиться.    

-Да, трудно всё-таки учиться!

Домашнее задание: дифференцированное по карточкам.

Автор Кузнецова Любовь Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 25852
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓