Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка на тему" Приставки и предлоги"

Урок русского языка на тему" Приставки и предлоги"





Урок русского языка в 5классе.

Тема: Приставки и предлоги.

Цель:1. Дать понятие предлога, научить отличать приставки от предлогов.

  1. Развитие внимания, мышления, устной и письменной речи.

  2. Воспитание любви к родной природе, трудолюбия, привитие интереса к русскому языку.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: усвоение новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, тесты.

Структура урока.

I.Организационный момент.

II. Объяснение нового материала..Слайд№1.» Птицы моей республики».

Аист, ворона, голуби, галки, грач, дятел, жаворонок, журавли, орел, чайки, утка, сова.

Какие птицы были показаны на экране? Что мы знаем о них?

III.Сообщения учащихся.

Птицы бывают домашние и дикие. Мне нравятся птицы, которые живут в горах. Однажды летом я ехал с отцом на лошади по горной дороге. И там мы видели горную птицу-беркута. Он летел высоко в небе т что-то высматривал в траве. Отец мне рассказывал, что это очень зоркие и смелые птицы. С тех пор я хочу узнать все про жизнь этих птиц.

IV.Работа с текстом.

Пришвин Михаил Михайлович(1873-1954)- известный русский писатель.

Он вел педагогическую деятельность, занимался охотой и краеведением. С 1905года начал журналистскую деятельность, много путешествовал, написал много рассказов о природе. В годы Великой Отечественной войны написал Рассказы о ленинградских детях. Давайте познакомимся с рассказом» Говорящий грач»,действие рассказа происходит в блокадном Ленинграде.

V.Беседа по тексту.

VI.Распределительное списывание.

Выписать из рассказа М.М. Пришвина слова с приставками и предлогами в 2 столбика, используя памятки, отображенные на доске.



Приставки

Предлоги

В-,во-,с,-со-, об-,от-, ото-,до-, под-,по-,

Из.к,в,у,за,с,от,под,над,для,около,после.

Приставка-это часть слова ее нельзя отделять от корня.

Предлоги со словами пишутся раздельно.

VII. Работа с таблицей.

Отличайте приставки от предлогов:

Вбежал в дом

Сбежал с урока

Нашел на улице

Завернул за угол

Пошел по дороге

Отплыл от берега

Доплыл до берега

Изготовил из глины

VIII.Тестовые задания.

1. Корень слова- .. А…изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

2. Окончание-.. Б. часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3.Приставка-.. В…общая часть родственных слов.

4. Суффикс-… Г..часть слова без окончания.

Д.. часть слова, которая стоит перед корнем и

Служит для образования новых слов.

5.Заполните пропуски.

Предлоги со словами пишутся…., а приставки-….

6.Вставьте Ъ или Ь

Под..езд, с..емка, об..явление, под…ём, сем..я, солов..и, от..езд, в…ёт, в…езд, весел..е, с…есть, ш..ют, с..едобный.

IX.Домашнее задание.

1уровень.записать в тетрадь названия птиц, показанных в слайд-шоу.

2.уровень. Придумать 5-6 словосочетаний с записанными словами. Обозначить приставки, подчеркнуть предлоги.

3.уровень.Составить рассказ об одной из птиц, используя придуманные словосочетания.



Урок русского языка на тему" Приставки и предлоги"
  • Русский язык и литература
Описание:

                    Урок русского языка в 5классе.

Тема: Приставки и предлоги.

Цель:1. Дать понятие предлога, научить отличать приставки от предлогов.

1.     Развитие внимания, мышления, устной и письменной речи.

2.     Воспитание любви к родной природе, трудолюбия, привитие интереса к русскому языку.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: усвоение новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

 

Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, тесты.

Автор Искакова Альфия Нурсолтановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 532
Номер материала 16773
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓