Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему "Времена глагола"

Урок русского языка на тему "Времена глагола"

  1. Работа над созданием эмоционального настроя на уроке

На доске иллюстрация и стихотворение.

Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала..


.- Почему я выбрала именно это стихотворение?

- Какое настроение вызвали у вас эти строки?

- Ваше прекрасное настроение позволит нам провести урок плодотворно, поможет вспомнить пройденный материал и открыть, я надеюсь, что-то новое.



Иллюстрация на тему «Весна»


- Каким предложением вы начали бы свой рассказ?

Наступило прекрасное время года…

Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)

- Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время.

Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».


  1. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, что может связывать эти два понятия глагол и время?

- Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов.

- Кто сформулирует тему нашего урока? (Время глагола или …)

«Изменение глаголов по временам»

- На какие вопросы сегодня хотите найти ответ?

- Сколько времен имеет глагол?

- Могут ли глаголы изменяться по временам?


  1. Открытие нового знания.

-А отвечать на эти вопросы мы будем, путешествуя на машине времени.

-Что это за машина? (аппарат, путешествующий во времени)

-Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать историческое время. Какие исторические времена вы знаете?

( первобытное общество, древний мир, средние века, новая история, новейшая история)

- Молодцы! . Я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое в гости к первобытному человеку. Вы готовы? Тогда собираемся. Заполните билет.

1)Тест (взаимопроверка):

  1. Глагол – это часть речи, которая…

  2. В предложении глагол чаще всего бывает…

  3. Найди противоположные по смыслу глаголы.

  4. Как определить число глагола?

  5. В каком словосочетании глагол употреблен во множественном числе?


2) - И так отправляемся в путь! Пристегните ремни. На старт! Внимание! Пуск!

- Какая удача, ребята, мы с вами точно попали в назначенное время. А вот и первобытный человек. Он немного испуган, но всё-таки улыбается нам, давайте, и мы ему улыбнёмся, помашем рукой. Успокоившись, он занялся своими делами, а нам нужно многое успеть, узнать, разглядеть.

- Составьте предложения о жизни первобытного человека, чем они занимались, где они жили, какую одежду носили.

( дети рассматривают картинки, составляют предложения, затем работы проверяются) Озвучивают предложения и 1,2 глагола записывают на доску в столбик и в тетрадь.

- На какие вопросы отвечают эти глаголы?( табличка с вопросами на доске)


3) Путешествие в будущее

- Продолжим наше путешествие, отправляемся в будущее в 2104 год. Будем надеяться, что «прекрасное далёко не будет к нам жестоко».

Посмотрите, как красиво вокруг! Ярко светит солнце, чисто, уютно. Наверно в будущем живут прекрасные люди. Да вот и они. Посмотрите они приветствуют нас, они нам улыбаются. Давайте и мы им улыбнёмся.

Люди будущего приготовили нам задание. Давайте, выполним его.


письмо из будущего на слайде, находят глаголы и 1,2 записывают на доску и в тетрадь

- На какие вопросы отвечают эти глаголы?( табличка с вопросами на доске)


4) Возвращение домой

- Мы снова на нашем корабле времени, нас ждёт возвращение домой. Недаром говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше».

- Стихотворение. Выпишите глаголы.

- На какие вопросы отвечают эти глаголы?( табличка с вопросами на доске)


- Предположите



-  Разные глаголы могут обозначать действия, которые происходят в разное время. Но изменяется ли по временам один и тот же глагол? Проверим.

– Что мы делали? (путешествовали)


– На какой вопрос мы ответили?


Давайте проверим наши выводы. Откройте учебник стр.64 и прочитайте правило.


4. Первичное закрепление

Физкультминутка (если вы услышите глагол прошедшего времени – топайте, услышите глагол настоящего времени – хлопайте, глагол будущего времени – прыгайте на месте)


  1. Включение в систему знаний

«Найди лишнее слово»

Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)

Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)

Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.)

Аргументируйте свой ответ.

6.Итог урока. Рефлексия
















АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
ПО ТЕМЕ «ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНИ»


Фамилия ___________________________ Имя ________________________


«+» - задание выполнил(а) верно, без затруднений

«?» - испытывал(а) трудности


ЗНАЮ


УМЕЮ


Определение глагола как часть речи


Находить глаголы в тексте


На какие вопросы отвечает глагол


Задавать к ним вопросы


Как определить время глагола


Определить время глагола












Урок русского языка на тему "Времена глагола"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Изменение глаголов по временам.

класс: 4 класс

Цели урока:

  • Обобщить знания детей о глаголе, полученные учащимися во 2-3 классах.
  • Упражнять в определении временных форм глагола.
  • Упражнять в написании корневых орфограмм и безударных окончаний имён прилагательных.
  • Развитие мышления, речи, внимания и орфографической зоркости.
  • Воспитание самостоятельности, аккуратности

Ход урока

1.      1.Работа над созданием эмоционального настроя на уроке

На доске  иллюстрация и стихотворение.

Алексей Плещеев

2        2.Постановка учебной задачи.

      3. Открытие нового знания.

      4. Первичное закрепление

       5.    Включение в систему знаний

       6.Итог урока. Рефлексия

 

 

 

Автор Ильичева Ирина Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 753
Номер материала 2912
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы