Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка на тему "Времена глагола"

Урок русского языка на тему "Времена глагола"

Скачать материал

1.      Работа над созданием эмоционального настроя на уроке

На доске  иллюстрация и стихотворение.

Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала..

 

.-  Почему я выбрала именно это стихотворение?

- Какое настроение вызвали у вас эти строки?

- Ваше прекрасное настроение позволит нам провести урок плодотворно, поможет вспомнить пройденный материал и открыть, я надеюсь, что-то новое.

 

 

Иллюстрация на тему «Весна»

 

- Каким предложением вы начали бы свой рассказ?

Наступило прекрасное время года…

Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)

- Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время.

Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».

 

2        Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, что может связывать эти два понятия глагол и время?

- Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов.

- Кто сформулирует тему нашего урока?  (Время глагола или …)

«Изменение глаголов по временам»

- На какие вопросы сегодня хотите найти ответ?

- Сколько времен имеет  глагол?

- Могут ли глаголы изменяться по временам?

 

3         Открытие нового знания.

-А отвечать на эти вопросы мы будем,  путешествуя на машине времени.

-Что это за машина? (аппарат, путешествующий  во  времени)

-Для  того  чтобы  отправиться в путешествие нам нужно  выбрать историческое  время. Какие  исторические времена вы  знаете?

( первобытное  общество, древний мир, средние  века, новая  история, новейшая история)

- Молодцы!  . Я предлагаю  вам  отправиться в далёкое прошлое  в гости к первобытному человеку. Вы готовы? Тогда  собираемся.  Заполните билет.

1)Тест (взаимопроверка):

        I.            Глагол – это часть речи, которая…

     II.            В предложении глагол чаще всего бывает…

  III.            Найди противоположные по смыслу глаголы.

  IV.            Как определить число глагола?

    V.            В каком словосочетании глагол употреблен во множественном числе?

 

2) - И так отправляемся  в  путь! Пристегните ремни. На старт! Внимание! Пуск!

- Какая удача, ребята, мы  с вами точно попали  в  назначенное  время. А вот  и  первобытный  человек. Он немного  испуган, но всё-таки    улыбается  нам, давайте,  и  мы  ему  улыбнёмся, помашем рукой. Успокоившись, он  занялся своими  делами, а нам нужно  многое  успеть, узнать, разглядеть.

- Составьте предложения о жизни первобытного человека, чем  они  занимались, где  они  жили, какую  одежду  носили.

( дети  рассматривают картинки, составляют  предложения, затем  работы  проверяются)   Озвучивают предложения и 1,2 глагола записывают на доску в столбик и  в тетрадь.

- На какие вопросы отвечают эти глаголы?( табличка с вопросами на доске)

 

3) Путешествие в будущее

-  Продолжим наше  путешествие, отправляемся  в  будущее в 2104 год. Будем  надеяться, что «прекрасное  далёко  не  будет  к  нам  жестоко».

   Посмотрите, как  красиво  вокруг! Ярко  светит  солнце, чисто, уютно. Наверно  в  будущем живут  прекрасные  люди. Да вот и они.  Посмотрите они  приветствуют  нас, они  нам  улыбаются. Давайте   и  мы  им  улыбнёмся.

Люди будущего приготовили    нам  задание. Давайте, выполним его.

 

 письмо из будущего на слайде, находят глаголы  и 1,2 записывают на доску и в тетрадь

- На какие вопросы отвечают эти глаголы?( табличка с вопросами на доске)

 

4) Возвращение  домой

- Мы  снова  на нашем корабле  времени, нас ждёт  возвращение  домой. Недаром  говорится: «В гостях  хорошо, а дома  лучше».

- Стихотворение. Выпишите глаголы.

- На какие вопросы отвечают эти глаголы?( табличка с вопросами на доске)

 

- Предположите

 

 

-  Разные глаголы могут обозначать действия, которые происходят в разное время. Но изменяется ли по временам один и тот же глагол? Проверим.

– Что мы  делали? (путешествовали)

 

– На какой вопрос мы ответили?

 

Давайте проверим наши выводы. Откройте учебник стр.64 и прочитайте правило.

 

4. Первичное закрепление

Физкультминутка (если вы услышите глагол прошедшего времени – топайте, услышите глагол настоящего времени – хлопайте, глагол будущего времени – прыгайте на месте)

 

5        Включение в систему знаний

«Найди лишнее слово»

Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)

Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)

Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.)

Аргументируйте свой ответ.

6.Итог урока. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
ПО ТЕМЕ «ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНИ»

 

Фамилия ___________________________   Имя ________________________

 

«+» - задание выполнил(а) верно, без затруднений

«?» - испытывал(а) трудности

 

ЗНАЮ

 

УМЕЮ

 

Определение глагола как часть речи

 

Находить глаголы в тексте

 

На какие вопросы отвечает глагол

 

Задавать к ним вопросы

 

Как определить время глагола

 

Определить время глагола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему "Времена глагола""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Изменение глаголов по временам. класс: 4 класс Цели урока: Обобщить знания детей о глаголе, полученные учащимися во 2-3 классах. Упражнять в определении временных форм глагола. Упражнять в написании корневых орфограмм и безударных окончаний имён прилагательных. Развитие мышления, речи, внимания и орфографической зоркости. Воспитание самостоятельности, аккуратности Ход урока 1. 1.Работа над созданием эмоционального настроя на уроке На доске иллюстрация и стихотворение. Алексей Плещеев 2 2.Постановка учебной задачи. 3. Открытие нового знания. 4. Первичное закрепление 5. Включение в систему знаний 6.Итог урока. Рефлексия

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.02.2020 123
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елескина Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елескина Наталья Геннадьевна
    Елескина Наталья Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81468
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 296 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек