Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему: "Учимся заканчивать текст"

Урок русского языка на тему: "Учимся заканчивать текст"

2 класс.

Русский язык.

Урок по теме: «Учимся заканчивать текст»

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с незаконченными текстами, учить подбирать заголовок к тексту, научиться заканчивать текст, создавать условия для развития кругозора, стремления к новым знаниям.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать, сравнивать слова и предложение, отдельные предложения и текст решать учебные и практические задачи – выделять предложение и слово из речевого потока, подбирать заголовок к тексту.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – моделирование на основе приведенного текста самостоятельного подобрать заголовок к тексту, логические –составлять из слов предложения, подбирать заголовок и верное окончание к тексту.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; используют творческое воображение.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

II. Минутка чистописания

III. Актуализация знаний

- Запишите словарное слово молоко из учебника на страница 42 учебника. (молочный

- Какие слова называются однокоренными?

- Составьте предложение, используя записанные слова.

- Вспомните, что такое предложение?

- Запишите предложение в тетрадь.

IVОбъявление темы и цели урока

Работа в группе (дети свободно перемещаются по классу и объединяются в группы по 4 человека)

- В определении темы урока вам поможет следующее задание, которое выполнять вы будете в группе. Вспомните, какие правила мы должны соблюдать, чтобы группа успешно справилась с заданием?

- Молодцы, итак первое и самое главное нужно внимательно выслушать инструкцию к заданию.

Инструкция:

1. Каждой группе из слов нужно составить предложение.

2. Из полученных предложений капитаны каждой группы должны будут составить текст.

Группа 1

белка, на, зиму, Наготовила, долгую, запасов

Группа 2.

летом, Ещё, грибы, и, собирать, начала, орехи, хлопотунья, сушить

Группа 3.

утеплила, мхом, она, и, свой, листьями, домик.

Группа 4.

рыженькую, Осенью, на, свою, серую, сменила, белочка, шубку.

Группа 5.

она, клубочком, в, своём, Свернётся, гнёздышке, зимой, тёплом.

Группа 6.

страшны, лютые, ей, морозы, Не

Представление предложений капитанами. Составление из полученных предложений текста. Каждый капитан выходит к доске и записывает предложение.

Наготовила белка запасов на долгую зиму. Ещё летом хлопотунья начала сушить грибы и собирать орехи. Она утеплила свой домик мхом и листьями. Осенью белочка сменила свою рыженькую шубку на серую. Свернётся она зимой клубочком в своём тёплом гнёздышке. Не страшны ей лютые морозы.

- Что такое текст?

- Какие признаки текста вы знаете?

- Как можно озаглавить этот текст?

- Чем является последнее предложение в тексте?

- Если бы его не было, какой признак текста был бы нарушен? (Текст был бы не закончен)

- Любой текст должен быть закончен.

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Работе с текстом)

- А на какой признак текста мы обратим внимание? (На окончание текста)

- Определите тему урока. (Мы будем учиться заканчивать текст)

- Зная тему, определите цели урока с помощью слов подсказок.

1. Мы повторим…

2. Мы вспомним …

3. Мы научимся …

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику (Коллективная работа)

Упр. 1, с.41

- О чём говорится в тексте?

- Зачем автор рассказывает эту историю?

- Закончен ли текст?

- Что могло произойти дальше?

- Назовите только события, которые могут стать окончанием текста.

1. Зайчонок защищает кошку

2. Зайчонок прогоняет собак

3. Зайчонок помогает кошке охранять котят

Придумайте окончание текста.

Сравните полученный текст с авторским.

- Как мы можем озаглавить текст?

- Запишите окончание текста в тетрадь.

- Чему мы учились, когда выполняли это упражнение?

- Напомните составные части текста.

Физкультминутка

Работа в паре

- Следующее задание вы будете выполнять в паре. Откройте конверт и определите, какое задание вам нужно выполнить? (Нужно составить окончание текста с помощью вопросов и озаглавить текст)

В лесу можно услышать частый стук. Это дятел долбит сухое дерево.

Вопросы:

  1. Что можно услышать в лесу?

  2. Что делает дятел?

  3. Что достает дятел?

  4. Как дятел спасает лес?

Выборочная проверка текстов.

- Докажите, что у каждой пары получился текст?

VI. Домашнее задание

Задание по выбору упр. 2, с.42 или упр. 1, с. 33

VII. Итог урока и самооценка

- Любое ли высказывание можно назвать текстом?

- Назовите признаки текста.

- Что должен отражать заголовок?

Продолжи предложение

 я научился …

 было интересно …

 было трудно …

 могу похвалить себя за то, что …

 могу похвалить одноклассников за то, что

 больше всего мне понравилось …

 мне показалось важным …














Урок русского языка на тему: "Учимся заканчивать текст"
  • Начальные классы
Описание:

Урок по русскому языкудля 2 класса на тему: "Учимся заканчивать текст". 

В ходе урока ребята учатся подбирать заголовок к тексту, научаться заканчивать текст.

В уроке есть групповая работа нацеленная на взаимопомощь ребят, все ребята задействованы в работе. Из групповой работы видно чему посвящен урок. Далее в уроке показана парная работа. В ходе которой ребята записывают свои тексты. В конце урока ребята подводят рефлексию. 

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать, сравнивать слова и предложение, отдельные предложения и текст решать учебные и практические задачи – выделять предложение и слово из речевого потока, подбирать заголовок к тексту.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – моделирование на основе приведенного текста самостоятельного подобрать заголовок к тексту, логические –составлять из слов предложения, подбирать заголовок и верное окончание к тексту.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

 

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; используют творческое воображение.

Автор Черепанова Елена Викторовна
Дата добавления 27.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 578
Номер материала 58733
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓