Главная / Начальные классы / урок русского языка на тему "Спряжение глагола.Закрепление."

урок русского языка на тему "Спряжение глагола.Закрепление."

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Спряжение глагола. Закрепление.

Цели: совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать личные окончания глаголов;

  • создать условия для закрепления навыков правописания окончаний глаголов;

  • способствовать развитию речи учащихся, внимания, логического мышления;

  • способствовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

  • воспитывать любовь к природе.

Тип : урок закрепления знаний

1. Организационный момент

Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Повернитесь и поприветствуйте гостей улыбкой, а теперь друг друга. Вы способные, умные и, конечно же, у вас всё получится. Работать мы будем под девизом "Хочешь грамотным быть - учись думать, мыслить" Желаю вам удачи!

На доске схема:

-ешь (ёшь) - ишь

-ет (-ёт) - ит

- ем (-ём) -им

- ете (- ёте) - ите

- ут (-ют) -ат (-ят)

- Что нужно написать вместе знаков вопроса? (1спр и 2 спр).

- Мы сегодня продолжаем работать над темой «1 и 2 спряжение глаголов»

2. Проверка дом задания.

Упр 439,стр

-Перечислите глаголы 1 спр.(Включают, объединяют, выключают , пекут,шьют, получают,управляют).

- Прочитайте глаголы 2 спряжения. ( Следят).

- Дополните своими примерами группу слов: шьют, объединяют,…

(Льют,бьют,съел,объехал – слова с разделительным мягким знаком или с ъ знаком.)

3.Чистописание.

На доске написаны слова КУШАЕШЬ,БЕГУТ, ХЛОПАЛ, НАПИШЕТ.

- что объединяет данные слова? (это глаголы)

-Какого времени? КУШАЕШЬ, БЕГУТ-наст. вр , ХЛОПАЛ- прошедшее вр., НАПИШЕТ- будущего времени.

- Сегодня на чистописании напишем букву, которая находится в корне глагола прошедшего времени и обозначает в нем непарный глухой твердый согласный звук.

- Какая это буква?(Х)

- В каком слове она находиться? (хлопал)

- Составьте цепочку букв. В нее должны войти буква Хи ее «соседки» по алфавиту- Ф,Х,Ц.

4. Работа по теме.

А) Упражнение «Найдите свой глагол».

Я прочитаю вам глаголы первого и второго спряжения ,а вы будете написать слова по вариантам 1 вариант-1спряжение, 2 вариант- 2 спряжение.

(Говорит,идешь,кричишь,горишь,шумишь,поешь,растешь,цветет,лежит,шуршите,звенят,плывут.)

- А теперь давайте проверяем .Какие глаголы выписали ребята первого варианта? (идешь .поешь, растешь, цветет, плывут)

- Какие глаголы у ребят второго варианта? (Говорит, кричишь, горишь,

шумишь, лежит, шуршите, звенят.)

б ) Работа по учебнику.

Упражнение 441,стр 81

- Определите спряжение глаголов, напишите их в 1-м и 3-м лице множественного числа.( Читает- читаем,читают,знает-знаем,знают;спорим,спорят;ходим,ходят;танцуем ,танцуют;…

Разбираем по составу: ПРИВОЗИТ.

Упр 443.

О ком идет речь в тексте? Какой это текст?(описание)

Что ы узнали из текста? (Крокодилах) Как вы думаете полезны ли крокодилы?

Что вы знаете о них? Показ слайда крокодила.

- Определите спряжение глаголов.

- спишите текст.

5.Физминутка.

Работаем по слайдам.

Тест

1. Сколько временных форм имеют глаголы?

а) 2 б) 3 в) 4 

  • 2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

а) прошедшего времени;

б) настоящего времени;

  • в) будущего времени. 

  • 3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

а) Что делает? что делают?

б) Что сделает? что будет делать?

в) Что делал? что делали?

  • 4. Выбери глаголы будущего времени.

а) пробежала в) прилетит д) запищат

5. Сколько спряжений имеют глаголы?

а) 2 б) 3 в) 4 

6. Какие окончания относятся к I спряжению?

а) –ет,-ёт,-ете,-ёте,-ем,-ём,-ут,-ют,-ешь,-ёшь;

б)ишь,-ит,им,-ите.-ат.-ят;

в) –еть,-ать,-уть,ыть,-оть.

7.Какие окончания относятся к II спряжению?

а) –еть,-ать,-уть,ыть,-оть

б) –ет,-ёт,-ете,-ёте,-ем,-ём,-ут,-ют,-ешь,-ёшь;

в) ишь,-ит,-им,-ите,-ат,-ят.

8.У глагола прошедшего времени определяется спряжение?

а) нет

б) да

8.Домашнее задание .

Упр 445,стр 83

9.Итог урока.




урок русского языка на тему "Спряжение глагола.Закрепление."
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка для 4 класса по УМК "Школа России" .В этом уроке учащихся закрепляют знания по теме"  Спряжение глагола".

совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать личные  окончания глаголов;         создать условия для закрепления навыков правописания окончаний глаголов;         способствовать развитию речи учащихся, внимания, логического мышления;         способствовать формированию навыков самоконтроля  и взаимоконтроля;         воспитывать любовь к природе.

 

Автор Зиннатуллина Чечкя Саетовна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1243
Номер материала 6470
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓