1.Психологический настрой.
2.Стадия вызова.
3. Осмысление.
4. Деление на группы.
5. Физминутка
«Весёлые человечки».
6.Осмысление содержания.
7. Физминутка
«Қызыл
өрік».
8. Стратегия
«Верные и неверные утверждения»
9. Отработка практических навыков.
Погружение в тему.
10. Обобщение.
11. Рефлексия.
|
1 мин
4 мин
3 мин
3 мин
1 мин
5 мин
1 мин
5 мин
12 мин
7мин
3 мин
|
1. Приветствие: Благоприятный климат.
- Добрый день! Улыбнёмся друг другу, подарите улыбки нашим
гостям. Я желаю вам удачи!- Кто нам скажет, какой у нас с вами сейчас будет
урок? – Что вы ждёте от этого урока? Наклейте тот смайлик, который вам больше
понравился. Я думаю, что все ваши ожидания будут не напрасны.
2. Актуализация знаний. Работа с графическим изображением
морфем.
Побуждение к работе.
- Ребята, посмотрите, на доске появились
значки. Как вы думаете, что они могут обозначать?
- Что вы заметили? Есть ли здесь «лишний» значок? Что он
обозначает?
- Кто из вас может расставить эти «значки» по
порядку? Что же у нас получилось? (графическое изображение состава слова).
3.Формулировка
темы и задач урока.
- Ребята, а можете ли
вы назвать тему нашего сегодняшнего урока? Чему мы будем учиться на уроке?
- Что значит разобрать
слово по составу?
- Для чего нам нужно
уметь разбирать слова по составу? Верно: если знаешь части слова, то напишешь
их толково!
4.
Распределение на группы по частям слова.
- Для того чтобы мы
хорошо работали, я предлагаю поделиться на группы. За этот стол сядут – у
кого значок «окончания»…
Даю вам полминутки,
чтобы выбрали ведущих. Они сегодня будут моими помощниками.
Вспомним правила работы
в группе. Но самое главное правило: когда одна группа отвечает, другая
группа, что делают?....(слушают)
- Откройте тетради. Запишите
дату, классная работа. Писать нужно аккуратно, без ошибок и красиво.
5. Показ
человечков из геометрических фигурок.
6. Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить».
- Составить постеры «Алгоритм разбора слов по составу» и выступить с ним
перед классом. - Проверьте в группах правильность составления алгоритма по
ключам. Ведущий вносит всем оценки в оценочный бланк.
- Кто желает озвучить
данный алгоритм?
- А сейчас проверим,
как вы выполнили работу? Каждый из вас должен оценить свою работу, т.е.
поставить себе оценку.
- Кто желает
прокомментировать свою работу?
8. Тест «Верные и
неверные утверждения».
- Давайте проверим, как
каждый из вас понял данную тему, для этого мы выполним задание. Будьте очень
внимательны, если вы считаете, что утверждение верное, ставите (+), если нет
(-). Таким образом, вы можете проверить себя и узнать, над чем ещё придётся
поработать.
1. Корень – это главная
часть предложения. (-)
2. Родственные слова
ещё называют однокоренными. (+)
3. Основа – это часть
слова с окончанием. (-)
4. Верно ли, что слова вода
и водитель являются однокоренными? (-)
5.Окончание – это
изменяемая часть слова. (+)
Взаимопроверка
по интерактивной доске. Взаимооценивание
9. Самостоятельная
индивидуальная работа. Разбор
слов по составу.
- Проверим, как вы
примените знание алгоритма разбора слова по составу.
- Кто считает, что он
справился с заданием? Как себя оценили? Обоснуйте свою оценку.
- Сравните с работой соседа по парте. Не спешите исправлять. Обменяйтесь
тетрадями. Проверим. У доски разбирает 1 ученик: остальные проверяют,
сигнализируя большим пальцем.
Работа с
компьютером (одновременно по очереди выполняют задания на
компьютере)
Выполнение
заданий из тренажёра «Разбери слова по составу».
10.
Стратегия «Синквейн».
- А
сейчас задание интересное, но более сложное, творческого характера. Сочините
о своей части слова синквейн, интересный рассказ, сказку, можно
стихотворение. Время: 7 мин. Проверка в группах. Самые интересные
озвучить перед всем классом.
11.
Рефлексия.
Организация и инструктирование процесса оценивания
- Наш
урок подошёл к концу. Скажите, чему мы учились на уроке? Что вам удалось? В
чём были затруднения? Как бы вы оценили работу класса, свою работу на уроке?
Украсим наше дерево листочками с пожеланиями.
- Даю
вам минутку на обсуждение в группе.
Слово
ведущим: называет имя и оценку.
|
Положительный
эмоциональный настрой на урок.
Пробуждение интереса к теме. Дети анализируют и находят лишний
значок - !
Расставляют морфемы по порядку алгоритма разбора слова по
составу.
Определение темы, целей и задач, стоящих перед каждым учеником.
Работают в соответствии с правилами группы.
Выбирают ведущих.
Работа в тетради. Записывают дату, классная работа.
Выполняют физминутку.
Составляют алгоритм.
Взаимодействуют «ученик – ученик».
Выступает одна из групп, выполнивших первыми.
Остальные внимательно слушают.
Выполняют танцевальные движения под музыку.
Выполняют тест. Проверяют по интерактивной доске.
Обсуждение
в группе.
Самостоятельно разбирают слова по составу.
Самопроверка по ключам – образцам.
А: умеют аргументировать правильность разбора слов по составу,
вести продуктивный диалог.
В: умеют самостоятельно разбирать слова по составу; делают
выводы.
С: знают алгоритм разбора слов по составу.
Работают индивидуально.
Контроль и оценивание своих действий и действий сверстников.
Оценивание результатов работы.
Во время групповой работы
ученики оценивают свою работу на уроке. Рассуждают,
анализируют.
Выступление ведущих.
|
Наблюдение.
Ученики А,Б,В в разных группах.
Сотрудничество в группе.
Каждой группе дается задание: стратегия
«Послушать – сговориться – обсудить».
Владение диалогической формой речи.
|
Формативное оценивание.
ОдО
Самооценка.
Оценки вносятся ведущим в оценочные листы.
Работа в паре.
Взаимопроверка.
Формативное
оценивание
Взаимооценка
Критерии даны в оценочных листах.
Устное
поощрение
Самооценивание.
Обратная
связь. Приём «Большой палец».
Оценивание своих достижений.
Оцените
свою
работу
на уроке по критериям.
Суммативное оценивание:
выведение
итоговой оценки.
|
Смайлики разного цвета.
Графические изображения морфем.
Карточки с морфемами, бейджики для ведущих.
Карточки для составления постера «Алгоритм
разбора слова по составу».
Запись физминутки на ИД.
Слайд «Итоги теста «Верные и неверные утверждения»
На столах – большие пластиковые конверты с определённым цветом.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.