Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему "Состав слова" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Состав слова" (4 класс)

hello_html_73a0eade.gifhello_html_13f82477.gifhello_html_3763683b.gifhello_html_76b0c9d2.gifhello_html_m5a607d99.gifhello_html_41a9a1b8.gif

План урока русского языка в 4 классе.

Предмет: Русский язык

Класс: 4 «Б»

Учитель: Рушанова Зейнеп Аубакировна

Тема: Состав слова. Повторение.

Это урок №1 из серии уроков по теме «Повторение изученного за 3 класс».

Цель обучения: повторение способов разбора слов по составу; развитие коммуникативных навыков через диалоговое обучение; развитие умения рассуждать, доказывать правильность выбора решения; развитие навыков группового взаимодействия; воспитание культуры общения в группах

Задачи: знать: алгоритм разбора слов по составу; понимать: что морфемы — значимые части слова; уметь: разбирать слова по составу; определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен-циация

Оценивание

Ресурсы,

оборудование,

обстановка класса

1.Психологический настрой.











2.Стадия вызова.



































3. Осмысление.















4. Деление на группы.



















5. Физминутка

«Весёлые человечки».



6.Осмысление содержания.

















7. Физминутка

«Қызыл өрік».

8. Стратегия

«Верные и неверные утверждения»























9. Отработка практических навыков.



Погружение в тему.











10. Обобщение.











11. Рефлексия.


1 мин








4 мин




















3 мин








3 мин













1 мин





5 мин










1 мин





5 мин














12 мин














7мин













3 мин

1. Приветствие: Благоприятный климат.

- Добрый день! Улыбнёмся друг другу, подарите улыбки нашим гостям. Я желаю вам удачи!- Кто нам скажет, какой у нас с вами сейчас будет урок? – Что вы ждёте от этого урока? Наклейте тот смайлик, который вам больше понравился. Я думаю, что все ваши ожидания будут не напрасны.

2. Актуализация знаний. Работа с графическим изображением морфем.

Побуждение к работе.

- Ребята, посмотрите, на доске появились значки. Как вы думаете, что они могут обозначать?







- Что вы заметили? Есть ли здесь «лишний» значок? Что он обозначает?http://festival.1september.ru/articles/643109/img1.gif

- Кто из вас может расставить эти «значки» по порядку? Что же у нас получилось? (графическое изображение состава слова).

http://festival.1september.ru/articles/643109/img2.gif





3.Формулировка темы и задач урока.

- Ребята, а можете ли вы назвать тему нашего сегодняшнего урока? Чему мы будем учиться на уроке?

- Что значит разобрать слово по составу?

- Для чего нам нужно уметь разбирать слова по составу? Верно: если знаешь части слова, то напишешь их толково!

4. Распределение на группы по частям слова.

- Для того чтобы мы хорошо работали, я предлагаю поделиться на группы. За этот стол сядут – у кого значок «окончания»…

Даю вам полминутки, чтобы выбрали ведущих. Они сегодня будут моими помощниками.

Вспомним правила работы в группе. Но самое главное правило: когда одна группа отвечает, другая группа, что делают?....(слушают)

- Откройте тетради. Запишите дату, классная работа. Писать нужно аккуратно, без ошибок и красиво.



5. Показ человечков из геометрических фигурок.





6. Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить».
- Составить постеры «Алгоритм разбора слов по составу» и выступить с ним перед классом.
- Проверьте в группах правильность составления алгоритма по ключам. Ведущий вносит всем оценки в оценочный бланк.

- Кто желает озвучить данный алгоритм?

- А сейчас проверим, как вы выполнили работу? Каждый из вас должен оценить свою работу, т.е. поставить себе оценку.

- Кто желает прокомментировать свою работу?





8. Тест «Верные и неверные утверждения».

- Давайте проверим, как каждый из вас понял данную тему, для этого мы выполним задание. Будьте очень внимательны, если вы считаете, что утверждение верное, ставите (+), если нет (-). Таким образом, вы можете проверить себя и узнать, над чем ещё придётся поработать.

1. Корень – это главная часть предложения. (-)

2. Родственные слова ещё называют однокоренными. (+)

3. Основа – это часть слова с окончанием. (-)

4. Верно ли, что слова вода и водитель являются однокоренными? (-)

5.Окончание – это изменяемая часть слова. (+)

Взаимопроверка по интерактивной доске. Взаимооценивание

9. Самостоятельная индивидуальная работа. Разбор слов по составу.

- Проверим, как вы примените знание алгоритма разбора слова по составу.

- Кто считает, что он справился с заданием? Как себя оценили? Обоснуйте свою оценку.

- Сравните с работой соседа по парте. Не спешите исправлять. Обменяйтесь тетрадями. Проверим. У доски разбирает 1 ученик: остальные проверяют, сигнализируя большим пальцем.

Работа с компьютером (одновременно по очереди выполняют задания на компьютере)

Выполнение заданий из тренажёра «Разбери слова по составу».

10. Стратегия «Синквейн».

- А сейчас задание интересное, но более сложное, творческого характера. Сочините о своей части слова синквейн, интересный рассказ, сказку, можно стихотворение. Время: 7 мин. Проверка в группах. Самые интересные озвучить перед всем классом.

11. Рефлексия. Организация и инструктирование процесса оценивания

- Наш урок подошёл к концу. Скажите, чему мы учились на уроке? Что вам удалось? В чём были затруднения? Как бы вы оценили работу класса, свою работу на уроке? Украсим наше дерево листочками с пожеланиями.

- Даю вам минутку на обсуждение в группе.

Слово ведущим: называет имя и оценку.

Положительный эмоциональный настрой на урок.









Пробуждение интереса к теме. Дети анализируют и находят лишний значок - !

Расставляют морфемы по порядку алгоритма разбора слова по составу.

























Определение темы, целей и задач, стоящих перед каждым учеником.



















Работают в соответствии с правилами группы.



Выбирают ведущих.



Работа в тетради. Записывают дату, классная работа.

Выполняют физминутку.





















Составляют алгоритм.

Взаимодействуют «ученик – ученик».



Выступает одна из групп, выполнивших первыми.

Остальные внимательно слушают.



Выполняют танцевальные движения под музыку.





Выполняют тест. Проверяют по интерактивной доске.













Обсуждение в группе.



Самостоятельно разбирают слова по составу.

Самопроверка по ключам – образцам.

А: умеют аргументировать правильность разбора слов по составу, вести продуктивный диалог.

В: умеют самостоятельно разбирать слова по составу; делают выводы.

С: знают алгоритм разбора слов по составу.


Работают индивидуально.




Контроль и оценивание своих действий и действий сверстников.

Оценивание результатов работы.

Во время групповой работы  ученики оценивают свою работу на уроке. Рассуждают, анализируют.

Выступление ведущих.



















Наблюдение.























Ученики А,Б,В в разных группах.


















Сотрудничество в группе.

Каждой группе дается задание: стратегия «Послушать – сговориться – обсудить». 























Владение диалогической формой речи.







Формативное оценивание.






ОдО













































Самооценка.

Оценки вносятся ведущим в оценочные листы.















Работа в паре.



Взаимопроверка.

Формативное оценивание

Взаимооценка













Критерии даны в оценочных листах.

Устное поощрение


Самооценивание.

Обратная связь. Приём «Большой палец».

Оценивание своих достижений.

Оцените свою работу на уроке по критериям.

Суммативное оценивание:

выведение итоговой оценки.





Смайлики разного цвета.







Графические изображения морфем.













































Карточки с морфемами, бейджики для ведущих.







































Карточки для составления постера «Алгоритм разбора слова по составу».











Запись физминутки на ИД.











Слайд «Итоги теста «Верные и неверные утверждения»





























На столах – большие пластиковые конверты с определённым цветом.



Приложение 1.

Оценочный лист группы

Имя

1 задание «Алгоритм разбора слова по составу»

Критерии:

0 ошибок-3б.

1 ошибка-2б.

2ошибки- 1б.

Больше 2-х ошибок – нужно поработать.

2 задание

«Верные и неверные утверждения»

Критерии:

5 «+» - 3б.,

4 «+» - 2б.,

3 «+» - 1б.

Меньше 3-х – 0б.

3 задание

Разбор

слова по составу

Критерии:

Верно корни-3б.

Верно окончания-3б.

Верно суффиксы-2б.

Верно приставки-1б.

4 задание

Творческое

задание

«Мини-сказка про части слова»

3 б.

Итог:

17-18 б. -«5»



15-16б. -«4»



13-14б. -«3»




1







2







3







4







5














Приложение 2. Разбор слова по составу.




Порядок разбора





_________



__________





___________





_________

Части слова

приставка

______

корень

______

суффикс

_______

окончание

______





Что делаю?





Подбираю однокоренные слова




Изменяю

форму

слова

с приставками и

без приставок

с приставками и

без приставок, с суффиксами

и без суффиксов

с суффиксами

и без суффиксов

  • по числам

  • по падежам

  • по родам

  • по числам



Урок русского языка на тему "Состав слова" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Это урок №1 из серии уроков по теме «Повторение изученного за 3 класс». 

Цель обучения: повторение способов разбора слов по составу; развитие коммуникативных навыков через диалоговое обучение; развитие умения  рассуждать, доказывать правильность выбора решения; развитие навыков группового взаимодействия; воспитание культуры общения в группах.

Задачи: знать: алгоритм разбора слов по составу; понимать: что морфемы — значимые части слова; уметь: разбирать слова по составу; определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание.

Автор Рушанова Зейнеп Аубакировна
Дата добавления 13.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2785
Номер материала 53963
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓