Конспект урока по русскому
языку в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель: Попова Алла Фёдоровна
Тип урока: урок развития речи Тема урока: сочинение-загадка Цели урока:
•
познакомить с новым видом работы;
•
работать над текстом-описанием;
•
развивать речь учащихся;
•
учить работать со словарями;
Этап урока
|
Деятельность
|
Формирование УУД
|
учителя
|
учащихся
|
I.
Организационный момент
|
Предлагает четыре типа карточек с рисунками (веточки берёзы, клёна,
ели,
дуба) для создания четырёх групп для
работы
|
Создают группы, приветствуют участников совместной деятельности.
|
Умение выделять нравственный аспект поведения. Учебное сотрудничество с учителем
и сверстниками.
|
II.
Подготовительный этап
|
Вопросы учителя по предложенным для работы текстам:
К какому жанру относится текст?
|
Работа над текстом:
•
чтение;
•
определение
жанра;
|
Проявление познавательной активности
Аргументация своего мнения и
|
•
учить работать в парах и малых группах;
•
воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Планируемые результаты:
-метапредметные:
умение строить текст на основе собранного материала, умение отбирать материал
для выполнения работы, умение планировать выполнение работы, умение работать в
парах и малых группах, умение согласовывать позиции с партнером и находить
общее решение.
-предметные : умение применять знания
построения текста-описания для решения новой задачи. Необходимое учебное
оборудование:
•
картинки с изображением деревьев;
•
карточки для индивидуальной работы с рисунками деревьев; • карточки
для малых групп с загадками;
•
словари (толковый, орфографический).
|
•
Что
называется загадкой?
•
Подберите
синоним к слову истолковать?
•
Подготовьте
выразительное чтение текста.
|
• подготовка выразительного
чтения; Работа с «Толковым словарём».
Выбор чтеца (другие группы отгадывают загадку).
|
позиции в коммуникации. Работа со справочной литературой, определение
лексического значения слова
|
III. Актуализация знаний
|
Вопросы учителя:
•
В
каком разделе впервые знакомимся с загадкой? Авторы?
•
Структура
загадки?
•
А
если загадки, авторов которых вы можете назвать?
(детям предлагаются различные сборники с загадками)
|
Составляют рассказ о загадке, обращая внимание на принципы построения
загадки, подтверждая свой ответ примерами.
|
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Формирование умения работать с книгой.
Развивать умение строить связный ответ.
|
IV. Определение темы, цели и задач урока
|
Вопросы :
•
Чему
мы будем учиться сегодня на уроке?
•
Какие
знания о тексте нам сегодня будут необходимы?
•
Чем
новый вид работы будет отличаться?
Учитель предлагает определить предмет, который будет представлен в
сочинении, отгадав загадку: Его весной и летом Мы видели одетым.
А осенью с
бедняжки Сорвали все рубашки.
Но зимние
метели
В меха его
одели. (Дерево)
|
Определяют тему,цели, задачи урока. Определяю новое в работе над
текстом.
Определяют предмет сочинения-загадки.
|
Развитие умения определения темы, постановки цели, формулировки
задач. Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями
партнёров в сотрудничестве при постановке учебных задач на основе учебной
цели.
|
V. Работа в ПСС.
|
Определение хронометража.
|
Сбор материала для будущего сочинениязагадки. (обмен материалом,
который дети
подготовили дома к уроку). Определиться с видом
дерева ученики смогли, опираясь на рисунки, полученные в начале урока.
|
Самоопределение Умение слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка
учебных целей и задач. Умение слушать и вступать
|
|
|
|
в диалог. Умение работать в паре.
|
VI. Работа в малых группах.
|
Определение хронометража.
|
Планирование работы.
Систематизация полученного материала.
Выполнение работы:
«черновик»; проверка и корректировка;
написание «чистовика»;
создание зрительного образа (иллюстрации); подготовка
презентации работы.
|
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.
Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. Формулирование
собственного мнения и позиции. Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Формулировать и
аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке
коллективного решения.. Создание связного текста в письменной форме в
соответствии с нормами текстоведения, орфографии, пунктуации.
|
VII. Презентация работы
|
Помогает определить порядок выступления групп (например, порядок
выполнения работы и т.п.)
|
Выступление
групп: представление работы. Оценивание работы другими группами.
|
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Умение
координировать свои действия при работе в группе. Умение готовить публичное
выступление группы. Оценка деятельности других людей.
|
VIII. Рефлексия
|
Учитель участвует в рефлексии вместе с учениками, благодарит за
работу.
|
Дети анализируют, оценивают своё участие в работе.
Возможное начало:
Я понял, узнал, разобрался....
Мне удалось, получилось...
Мне понравилось, хочу отметить, похвалить...
После урока мне захотелось...
|
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Понимание личной
ответственности за результаты деятельности
Самооценка на основе критерия успешности.
Рефлексия способов и условий
|
|
|
|
действия.
Оценивание свей деятельности на уроке. Умение выражать свои мысли.
|
IX. Домашнее задание.
|
Создание собственного текста. Предмет определяют учащиеся
самостоятельно.
|
Запись и уточнение сроков выполнения.
|
Нравственно -этическая ориентация.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.