Инфоурок Литература КонспектыУрок русского языка на тему "Сочинение - загадка"

Урок русского языка на тему "Сочинение - загадка"

Скачать материал

Конспект урока по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель: Попова Алла Фёдоровна

Тип урока: урок развития речи Тема урока: сочинение-загадка Цели урока:

        познакомить с новым видом работы;

        работать над текстом-описанием;

        развивать речь учащихся;

        учить работать со словарями;

Этап урока

Деятельность

Формирование УУД

учителя

учащихся

I.

Организационный момент

Предлагает четыре типа карточек с рисунками (веточки берёзы, клёна, ели,

дуба) для создания четырёх групп для

работы

Создают группы, приветствуют участников совместной деятельности.

Умение выделять нравственный аспект поведения. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II.

Подготовительный этап

Вопросы учителя по предложенным для работы текстам:

К какому жанру относится текст?

Работа над текстом:

        чтение;

        определение жанра;

Проявление познавательной активности

Аргументация своего мнения и

        учить работать в парах и малых группах;

        воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Планируемые результаты:

-метапредметные: умение строить текст на основе собранного материала, умение отбирать материал для выполнения работы, умение планировать выполнение работы, умение работать в парах и малых группах, умение согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.

 -предметные   : умение применять знания построения текста-описания для решения новой задачи. Необходимое учебное оборудование:

        картинки с изображением деревьев;

        карточки для индивидуальной работы с рисунками деревьев; карточки для малых групп с загадками;

        словари (толковый, орфографический).

 

 

      Что называется загадкой?

      Подберите синоним к слову истолковать?

      Подготовьте выразительное чтение текста.

•         подготовка выразительного чтения; Работа с «Толковым словарём».

Выбор чтеца (другие группы отгадывают загадку).

позиции в коммуникации. Работа со справочной литературой, определение лексического значения слова

III. Актуализация знаний

Вопросы учителя:

      В каком разделе впервые знакомимся с загадкой? Авторы?

      Структура загадки?

      А если загадки, авторов которых вы можете назвать?

(детям предлагаются различные сборники с загадками)

Составляют рассказ о загадке, обращая внимание на принципы построения загадки, подтверждая свой ответ примерами.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Формирование умения работать с книгой.

Развивать умение строить связный ответ.

IV. Определение темы, цели  и задач урока

Вопросы :

      Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

      Какие знания о тексте нам сегодня будут необходимы?

      Чем новый вид работы будет отличаться?

Учитель предлагает определить предмет, который будет представлен в сочинении, отгадав загадку: Его весной и летом Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Определяют тему,цели, задачи урока. Определяю новое в работе над текстом.

Определяют предмет сочинения-загадки.

Развитие умения определения темы, постановки цели, формулировки задач. Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при постановке учебных задач на основе учебной цели.

V. Работа в ПСС.

Определение хронометража.

Сбор материала для будущего сочинениязагадки. (обмен материалом, который дети

подготовили дома к уроку). Определиться с видом дерева ученики смогли, опираясь на рисунки, полученные в начале урока.

Самоопределение Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач. Умение слушать и вступать

 

 

 

 

в диалог. Умение работать в паре.

VI. Работа в малых группах.

Определение хронометража.

Планирование работы.

Систематизация полученного материала.

Выполнение работы:

«черновик»; проверка и корректировка;

написание «чистовика»;

создание зрительного образа (иллюстрации); подготовка презентации работы.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. Формулирование собственного мнения и позиции. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.. Создание связного текста в письменной форме в соответствии с нормами текстоведения, орфографии, пунктуации.

VII. Презентация работы

Помогает определить порядок выступления групп (например, порядок выполнения работы и т.п.)

Выступление групп: представление работы. Оценивание работы другими группами.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Умение координировать свои действия при работе в группе. Умение готовить публичное выступление группы. Оценка деятельности других людей.

VIII. Рефлексия

Учитель участвует в рефлексии вместе с учениками, благодарит за работу.

Дети анализируют, оценивают своё участие в работе.

Возможное начало:

Я понял, узнал, разобрался....

Мне удалось, получилось...

Мне понравилось, хочу отметить, похвалить...

После урока мне захотелось...

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимание личной

ответственности за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий

 

 

 

 

действия.

Оценивание свей деятельности на уроке. Умение выражать свои мысли.

IX. Домашнее задание.

Создание собственного текста. Предмет определяют учащиеся самостоятельно.

Запись и уточнение сроков выполнения.

Нравственно -этическая ориентация.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему "Сочинение - загадка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока русского языка (развитие речи) предназначен для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК Бабайцевой. Составлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Урок направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся, на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Основан на деятельностном подходе. Используется технология проблемного обучения. Формы организации урочной деятельности: парная, групповая. Важными этапами урока являются: целеполагание, мотивация к деятельности, рефлексия. Урок был успешно апрбирован в параллели 5-ых классов, конспект урока был представлен на районный конкурс методических разработок.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.11.2020 246
    • PDF 110.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ВАЛИШЕВА Найля Азатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ВАЛИШЕВА Найля Азатовна
    ВАЛИШЕВА Найля Азатовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77834
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек