№
|
Этап
урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
Время
|
|
Ход
|
1.
|
Организаци-онный
|
Приветствует
учащихся, проверяет их готовность к уроку.
|
-
Сейчас у нас урок русского языка. Как мы будем работать, чтобы достичь цели?
-
Проверьте, все ли готово к уроку.
-
Что вы можете друг другу на уроке?
|
Приветствуют
учителя, проверяют свою готовность к уроку.
|
Регулятивные:самоконтроль
|
1
|
2
|
Чистописание
|
Организует
диалог, в ходе которого дети выбирают букву для чистописания.
|
-
Внимательно посмотрите на полотно с набором букв. Определите, какую букву мы
сегодня будем писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой
строчке.
к д л и в х е т
и с г я о ц т д
б б я д ч п з е
д а н о г л б с
|
Анализируют,
сравнивают, выбирают букву по определенному признаку.
Это буква д
|
Познавательные:
-
анализ
-
сравнение
|
4
|
Показывает письмо буквы
|
-
Я вам напомню, как правильно пишется буква д: она состоит из двух
элементов: овала и длинной наклонной с петлей внизу.
|
|
|
Предлагает упражнения для чистописания.
|
-
Обводим мою букву в тетради.
-
Пишем сами пять букв д.
-Посмотрите,
какая буква написана также как у меня.
-
Поднимите руку, у кого буквы совпали. Молодцы!
Постарайтесь
написать такие же буквы до конца строки.
|
Выполняют
упражнения по чистописанию.
|
Регулятивные: самоконтроль
|
Организует
повторение фонетической стороны речи.
Организует
повторение письма соединений буквы д
|
-
Какие звуки могут обозначаться буквой д?
-
Дайте характеристику звука [д].
Выберете
из данных слогов те, где буква д обозначает твердый звук.
ди
ды дя да де
А
в остальных слогах какой звук обозначает буква д?
-
Обратите внимание, буква д может по-разному соединятся с другими буквами.
-
Выпишите в тетрадь на следующую строку слоги, в которых буква д
соединяется верхним соединением.
-
Теперь, которые соединяются средним соединением.
-
Нижним.
-
А с какой гласной буквой буква д может соединятся и верхним и нижним
соединением?
-Давайте
напишем слог до конца строки, чередуя верхнее и нижние соединение.
|
[д] и [д,]
Согласный, парный звонкий, парный твердый.
Ды,да.
Мягкий.
да
ди, ды, де
дя
С буквой о.
|
|
|
3.
|
Актуализация
знаний.
Выход
на тему, цель, учебные задачи
|
Организует
сравнение слов с целью определения группы родственных слов.
Организует
диалог, в ходе которого дети формулируют цель, задачи урока, составляют план
урока.
|
- Прочитайте слова следующей строчки.
Садить, сад, деревья, садовник, садовые.
- Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему? Что
можете сказать об остальных словах.
- О чем будем говорить на уроке? Что нового узнаем на
уроке?
(О родственных словах)
- Это цель нашего урока.
- Давайте составим план работы.
1)Определить, что такое
родственные слова? Признаки родственных слов.
2)Учиться находить родственные
слова.
3)Узнать как по-другому называются родственные
слова?
4)
|
Сравнивают слова. Определяют лишнее слово.
Формулируют цель, совместно с учителем составляют план
урока.
|
Познавательные:
-
анализ
-
сравнение
-
обобщение
Регулятивные:
-принятие
и сохранение цели
-
постановка учебных задач
-
планирование
|
5
|
4.
|
Работа
над темой.
|
Организует
беседу, в ходе которой выясняют, что родственные слова имеют общее
значение, общую часть.
|
-
Ответить на первый вопрос нам помогут слова на доске.
-
Что вы заметили?
-
Что у этих слов общее?
1. Общая часть – сад.
Что
значит общая? (Одинаковая)
Что
можете сказать о значении слов?
Все они связаны со словом сад.
2. То есть у них общее значение.
-
Ответьте на 1 вопрос нашего плана.
|
В
ходе диалога отмечают, что родственные слова имеют общее значение, общую
часть.
Слова, у которых есть общая часть и общее значение, называются
родственными словами.
|
Познавательные:
-
анализ
-
сравнение
-
обобщение
|
3
|
5.
|
Первичное
закрепление нового материала.
|
Организует
работу в паре, в ходе которой обучающиеся находят родственные слова по двум
признакам.
|
-
Посмотрите на план и скажите, что будем делать дальше?
-
Сколько признаков у родственных слов?
-
Я вам предлагаю вам поработать в паре: среди групп слов выбрать родственные и
записать в тетрадь.
1.
Рыбак, рыба, рыбный, рыбка.
2.
Час, часть, часики, часовщик.
3.
Дети, ребята, малыши.
4.
Вход, ходит, ход, переход.
Проверяем
работу.
Сделайте
вывод: как определить родственные слова.
|
Работают
в паре. Выполняют упражнение по нахождение родственных слов.
Рыбак, рыба, рыбный, рыбка.
Вход, ходит, ход, переход.
|
Коммуникативные:
-
работа в паре
|
7
|
5.
|
Физминутка
|
Организация психофизической тренировки
|
-
А теперь встали и немного отдохнем.
|
Выполняют
упражнения для релаксации.
|
|
2
|
6.
|
Работа
над темой. Продолжение
|
Вводится
понятие «корень», его обозначение.
Организует
работу с учебником (стр.80)
|
-
Посмотрите на план и скажите, на какой следующий вопрос будем отвечать?
-
Вы нашли родственные слова, давайте подчеркнем общую часть в каждой группе.
-
У этой части есть свое название? Где мы об этом можем узнать?
-
Найдите ответ на данный вопрос в учебнике.
-
Как же по-другому называются родственные слова?
|
3)Как по-другому называются
родственные слова?
Рыбак, рыба, рыбный, рыбка.
Вход, ходит, ход, переход.
Читают правило
на стр. 80 учебника, дают определение понятию «корень слова»; узнают, что родственные
слова иначе называются «однокоренными»
|
Познавательные:
-поиск
информации
|
15
|
Ставит
проблемный вопрос.
Демонстрирует
ресурс.
|
-
Где мы встречали еще слово «корень»?
-
Как вы думаете, общая часть слов почему названа также?
-
Почему она главная?
ЭОР №1 «Корень дерева и корень слов»
|
Сравнивают
корень слова и растения.
Делают
вывод, почему корень главная часть слова.
|
Познавательные:
-сравнение
-анализ
обобщение
|
Проблемный
вопрос: как найти корень в слове:
Демонстрирует ресурс.
Задаёт вопросы по прослушанному материалу (проверяет
понимание)
|
-
В каждом ли слове есть корень?
-
Какую еще задачу себе поставим, чему мы будем учиться?
-
Кто может ответить на этот вопрос?
ЭОР №2
«Как найти корень в слове?»
-
Как найти корень в слове?
|
Отвечают
на вопрос.
Находить корень в слове.
Воспринимают
информацию.
Отвечая
на вопросы, составляют алгоритм нахождения корня в словах.
1.Подобрать родственные слова.
2. Найти общую часть.
|
Регулятивные:
- планирование
|
Предлагает упражнение на нахождение корней в словах.
|
Найдите
корень в словах, пользуясь алгоритмом:
лесной,
столик, пришкольный, грибник.
Оцените
свою работу.
|
Выполняют
упражнение по нахождению корней в словах.
|
Регулятивные:
-самопроверка
-самоконтроль
|
7.
|
Подведение
итогов, рефлексия.
|
Выясняется, достигнута
ли
цель урока.
Что
понравилось?
|
-
Все, ли пункты плана мы выполнили?
-
Достигнута ли цель урока?
-
Какие трудности?ту.вах, пользуясь алгоритмом:
учиться?ть в каждой группе.
|
Сообщают
о новых знаниях, высказывают свои впечатления.
|
Регулятивные:
-
оценка выполнения плана
-
удержание цели
-самооценка
|
2
|
8.
|
Этап разъяснения дом. задания.
|
Предлагает
подобрать группы родственных слов.
|
Подберите
родственные слова к словам:
Вода,
мороз.
|
Записывают
задание, задают вопросы.
|
|
1
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.