Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему "Упражнение в определении падежей имён существительных"( 3 класс)

Урок русского языка на тему "Упражнение в определении падежей имён существительных"( 3 класс)

Тема: Упражнение в определении падежей имен существительных.

Цели:

- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных;

- умение общаться, вести диалог;

- формирование учебной мотивации, самооценки, любви к природе.

Ход урока

1.Организационный этап

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок!

( Деление детей на группы- стикеры)

На уроке вам понадобятся: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное хорошее настроение.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, пожелайте друг другу успеха, прикоснувшись ладонями!

2. Стадия вызова

Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо разгадать кроссворд.

1


 

 

П

 

 

 






2

А

 

 












3

 

Д

 

 

 

 








4

Е

 

 

 

 

 







5

Ж

















6

И

 

 

 

 










1)Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.( черепаха)

2)Он трусливей всех на свете,

Только зря боится он;

Он ведь прыгает, как ветер,

Прыгает, как чемпион. ( заяц)

3)Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге? ( медведь)

4) Горбатый, но не человек,

По пустыне ходит век. ( верблюд)

5) Много иголок, да все без ниток. (ёж)

6) Летом, осенью, зимой

Идёт по тропочке лесной.

След хвостиком заметает.

А как её зовут, кто знает? (лиса)

Какое ключевое слово получилось? ( падежи)

Сформулируйте цель урока, используя глагол уметь ( уметь склонять имена существительные и определять падежи)

Что объединяет слова в кроссворде?( все слова имена существительные)

Докажите это.

Какие животные обитают в нашей местности?

Составим предложение о лисице.

Разбор предложения. У имён существительных определить падеж.

Повторим алгоритм определения падежа.

Работа в парах

В данных словосочетаниях определить падеж имён существительных

Наблюдали за совой

Сидит на ветке

Спрятался от мороза

Стучит клювом

Взбирается по берёзке

Слушали пение

4. Физминутка

Марш на месте не спеша

Как погода хороша!

Не боимся мы мороза

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам

Снега хватит вам и нам.

5. Работа по группам

Каждой группе предоставлен ребус, который вы должны отгадать. Полученное слово просклонять. Составить с этим словом два предложения: в И.п. и Д.п.

1 группа

Развитие детей

2 группа

Биологические ребусы :: Все для детей. Детские ресурсы.

3 группа

EXIF данные фотографии

4 группа

Издание моу сош с. Липовка

Алгоритм работы в группе: 1.Разгадай ребус

2.Просклоняй данное слово

3.Составь два предложения с этим словом в И.п. и Д.п.

4. Докажи, что вы правильно употребили слово в данном падеже

Оценивание групп в оценочном листе.

6. Самостоятельная работа

Спишите фразеологические обороты, дай им токование, определи падеж имени существительного.

Зарубить на носу

Водить за нос

7. Рефлексия

Лестница успеха

-Какую цель ставили?

- Достигли ли мы цели?

- Оцените свою работу

У вас есть два стикера. Один я дарю вам за работу на уроке, а другой вы должны отдать за работу достойным участникам сегодняшнего урока. У кого три и более стикера, вы на первой лесенке, вам всё было понятно и легко. У кого два стикера, тот на второй ступеньке. У кого один, тот на третьей ступеньке.

(на доске цветная лесенка в виде ступенек, каждой ступеньке соответствует свои мысли, дети подходят и прикрепляют стикер на подходящей ступеньке).

1 ступень.Урок полезен, всё понятно.

2 ступень.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3 ступень. Ещё придётся потрудиться.

-Да, трудно всё-таки учиться!

Домашнее задание: дифференцированное

1.Сочинить мини- сочинение «Птицы зимой». Определить падежи существительных.

2. Придумать предложения со словом лес, употребив это слово во всех падежах.

3.Просклонять 2 слова: зима, солнце.

Урок русского языка на тему "Упражнение в определении падежей имён существительных"( 3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Упражнение в определении падежей имен существительных.

Цели:

- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных;

- умение общаться, вести диалог;

- формирование учебной мотивации, самооценки, любви к природе.

Ход урока

1.Организационный этап

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок!

( Деление детей на группы- стикеры)

На уроке вам понадобятся: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное хорошее настроение.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, пожелайте друг другу успеха, прикоснувшись ладонями!

2. Стадия вызова

Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо разгадать кроссворд.

1

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

А

 

 

       

 

         

 

3

 

Д

 

 

 

 

   

 

   

 

 

4

Е

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

5

Ж

           

 

             

 

 

6

И

 

 

 

 

   

 

   

 

 

1)Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.( черепаха)

2)Он трусливей всех на свете,

Только зря боится он;

Он ведь прыгает, как ветер,

Прыгает, как чемпион. ( заяц)

3)Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге? ( медведь)

4) Горбатый, но не человек,

По пустыне ходит век. ( верблюд)

5) Много иголок, да все без ниток. (ёж)

6) Летом, осенью, зимой

Идёт по тропочке лесной.

След хвостиком заметает.

А как её зовут, кто знает? (лиса)

Какое ключевое слово получилось? ( падежи)

Сформулируйте цель урока, используя глагол уметь ( уметь склонять имена существительные и определять падежи)

Что объединяет слова в кроссворде?( все слова имена существительные)

Докажите это.

Какие животные обитают в нашей местности?

Составим предложение о лисице.

Разбор предложения. У имён существительных определить падеж.

Повторим алгоритм определения падежа.

Работа в парах

В данных словосочетаниях определить падеж имён существительных

Наблюдали за совой

Сидит на ветке

Спрятался от мороза

Стучит клювом

Взбирается по берёзке

Слушали пение

4. Физминутка

Марш на месте не спеша

Как погода хороша!

Не боимся мы мороза

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам

Снега хватит вам и нам.

5. Работа по группам

Каждой группе предоставлен ребус, который вы должны отгадать. Полученное слово просклонять. Составить с этим словом два предложения: в И.п. и Д.п.

1 группа

 

2 группа

 

3 группа

 

4 группа

 

Алгоритм работы в группе: 1.Разгадай ребус

2.Просклоняй данное слово

3.Составь два предложения с этим словом в И.п. и Д.п.

4. Докажи, что вы правильно употребили  слово в данном падеже

Оценивание групп в оценочном листе.

6. Самостоятельная работа

Спишите фразеологические обороты, дай им токование, определи падеж имени существительного.

Зарубить на носу

Водить за нос

7. Рефлексия

Лестница успеха

-Какую цель ставили?

- Достигли ли мы цели?

- Оцените свою работу

У вас есть  два стикера. Один я дарю вам за работу на уроке, а другой вы должны отдать за работу достойным  участникам сегодняшнего урока. У кого три и более стикера, вы на первой лесенке, вам всё было понятно и легко. У кого два стикера, тот на второй ступеньке. У кого один, тот на третьей ступеньке.

(на доске цветная лесенка в виде  ступенек, каждой ступеньке соответствует свои мысли, дети  подходят и прикрепляют стикер на подходящей ступеньке).

1 ступень.Урок полезен, всё понятно.

2 ступень.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3 ступень. Ещё придётся потрудиться. 

-Да, трудно всё-таки учиться!

Домашнее задание: дифференцированное

1.Сочинить мини- сочинение «Птицы зимой». Определить падежи существительных.

2. Придумать предложения со словом лес, употребив это слово во всех падежах.

3.Просклонять 2 слова: зима, солнце.

Автор Кузнецова Любовь Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2038
Номер материала 25922
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓