Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему "Склонение имени существительного" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Склонение имени существительного" (4 класс)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГУ «СОШ №2 им.А.Текенова

а. Теренколь Качирского района»

октябрь 2014г.

____________ Е.В.Мартыненко



Тренер: Саворовская Т.Ю.

Слушатель: Сихварт Е.А.

Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Дата проведения: 15 .10.2014г.

4 урок.

Тема урока: Склонение имени существительного.

Цель когнитивная: способствовать формированию умения определять падежи имени существительного

Тема исследования: Развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.

Цель исследования: Определить результативность и эффективность использованных приёмов и стратегий на развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают понятие склонение, падежи имени существительного, вопросы и предлоги каждого падежа.

Б : Ученики могут определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу, выделять ударные и безударные окончания имени существительного.

С : Ученики умеют составлять словосочетания и предложения с именами существительными в заданном падеже.







Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ресурсы

Оценивание для обучения

модули

Мотивационный

этап

13 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

6мин

1.Приём «Ромашка Блума»

Простой вопрос: Какую синтаксическую роль в предложении выполняют имена существительные?

Уточняющий вопрос: На какие вопросы отвечает дополнение? Я правильно вас поняла, на какие –то падежные вопросы? Уточните.

Объясняющий вопрос: Почему имя существительное является самостоятельной частью речи?

Творческий вопрос: Что произошло бы, если в предложениях имена существительные были бы только подлежащими?

Оценочный вопрос: Чем имя существительное книга отличается от существительного ножницы?

Практический вопрос: Как бы вы подчеркнули имена существительные в этом предложении: Хитрая лиса побывала в курятнике.

Выбирают вопрос и обсуждают в группе ответы на вопросы.

Листы для самооценки










Формативное оценивание «Сигналы рукой»








Новые подходы в преподавании и обучении





Обучение критическому мышлению


2мин

2.Деление на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные конфеты)

- Возьмите из коробочки конфету. У кого жёлтая конфета – пройдите в первую группу, у кого синяя конфета – пройдите во вторую группу, у кого оранжевая – группа три, у кого голубая – группа четыре, у кого черная конфета – группа пять.

Ребята берут конфету и расходятся по группам

Коробочка с конфетами, таблички с номерами групп на столах


Новые подходы в преподавании и обучении

5мин

3.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание.

Отгадайте загадку.

- Летом ходит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь)

-Расскажите об этом животном по плану:

-Кто это такой?

-Какой внешний вид?

-Приходилось ли видеть и где?

-Что ты читал о нем?

У вас на столах возьмите карточку.

-Прочитайте текст. Найдите слово, которое встречается в каждом предложении.

Медведь-это дикое животное. Сила у медведя огромная. На глаза медведю лучше не попадаться. Я видел медведя в зоопарке. В лесу за медведем хорошо наблюдать издали. Охотники говорят о медведе как об опасном звере.

- Какое слово встречается в каждом предложении?

-Что заметили?

-Почему изменялись окончания?

Для чего служат окончания?

Запишите эти слова и выделите окончания. Поставьте к каждому слову вопрос. Определите падеж.

- Обсудите в паре что заметили.

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Чему будем учиться?







Отгадывают загадку





Составляют в группе устный рассказ о медведе по плану





Читают текст на карточке, выписывают слова, отвечают на вопросы, обсуждают в группе











Определяют тему и цели урока.







Карточка с заданиями





Презентация

















Карточка с текстом, тетрадь





Слова на слайде













Формативная оценка похвала













самооценка







Обучение критическому мышлению



Использование ИКТ в преподавании и обучении

Возрастные особенности





Обучение критическому мышлению

Операционный этап

19 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

8мин

1.Составьте кластер «Падежи имени существительного»








Составляют кластер в группе, защищают работу в группе




Ватман, маркеры








Формативное оценивание Стратегия «Светофор»




Обучение критическому мышлению, управление и лидерство в обучении

3мин










2.Физминутка










Выполняют движения










Видеоролик








Формативное оценивание похвала






Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ

8мин

3.Игра «Морской бой»

Игра «Морской бой».

И.п












Р.п












Д.п












В.п












Т.п












П.п













1

2

3

4

5





8

9

10

11


Учитель читает словосочетания: 1-бежал по дороге, 2-летел над лесом, 3- сидели у реки, 4-купила мяч, 5-росли в саду, 6-дети играют,7- зашел к бабушке, 8-думал о сестре, 9-взял у друга, 10-выступал перед мамой.


- У кого 5 и больше промахов?

- Какой вывод вы сделаете для себя?

- Кто допустил 3-4 промаха?

-Кто допустил 1-2 промаха поднимите руки.

-Кто попал во все цели без ошибок, поднимите руки.

У каждого ученика карточка с координатной плоскостью (готовят сами заранее или учитель на листочках в клетку)

ученики ставят точку на пересечении номера словосочетания и названия падежа имени существительного.

Самопроверка в группе: каждый проверяет свою карточку, контролер читает правильные ответы: 1- Д.п., 2-Т.п., 3- Р.п., 4- В.п., 5-П.п., 6-И.п., 7-Д.п., 8-П.п., 9-Р.п., 10- Т.п. Если точка поставлена неверно - зачеркивают ее (это промах).

Те, кто допустил промах, делают вывод: им нужно повторить падежи, умение их определять.

Если им нужна помощь, то выбирают себе консультанта из класса (из числа тех ребят, которые справились с заданием без ошибок)

карточка











































Критериальное оценивание

Критерии оценок на доске:

3-4 ош. –«3»

1-2 ош.-«4»

0 ош.-«5»



Оценивание для обучения и оценивание обучения

Рефлективный

13мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

6мин















































1. Разноуровневые задания

1 уровень

Спишите поставьте вопросы к выделенным словам, определи падеж.

Посеяла на грядке, пронёсся по степи, напиши бабушке, вечер за книгой, альбом подруги, протекает по равнине, был за школой, забыл о задаче.

2 уровень

Составьте с именами существительными, словосочетания, в которых эти существительные стояли бы в П.п,,Д.п, Р.п

Гроза,окно, грач, степь.

3 уровень

Спишите, определите падеж имен существительных.

Дож.ь,(по)шел в.с.лее. Люди (вы) б.гали из д.мов. Они протягивали руки. В.да (с)б.гала по их рукам до самых плеч. Р.бятишки (за)прыгали (по)лужам.

-Какие знания нужны были, чтобы справиться с заданиями?

Выполняют разноуровневые задания.





Проверяют.

Карточки с разноуровневыми заданиями





Лист самооценки

Формативное оценивание

Развитие критического мышления

Оценивание для обучения и оценивание обучения



Обучение талантливых и одарённых

3мин

2.Стратегия «Плюс – минус – интересно»

Напишите на стикерах положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока.

На стикерах пишут своё отношение к уроку

Стикеры





Критическое мышление



2мин

3.Стратегия «Лесенка успеха»

Прикрепите свои стикеры на лесенку успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме.

Размещают стикеры по уровню своих знаний

Слайд с лесенкой успеха

Формативное оценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения

2мин

4.Домашнее задание.

На карточке:

1.Вставьте пропущенные безударные окончания имён существительных. Определите падеж имён существительных.

На белой скатерти снегов видны следы рыс... От ёлки к ёлк.. прыгает шустрая белка. На берёз... лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл.. от такой тяжест….

2.Стратегия «В гостях у сказки»

Сочинить сказку об имени существительном и его роли в речи. Сделать иллюстрации к сказке.

Записывают домашнее задание в дневник

Карточки с заданием



Обучение талантливых и одарённых










Урок русского языка на тему "Склонение имени существительного" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель обучения на уроке заключалась в способствовании формирования умения задавать вопросы и определять падежи имени существительного. Данная деятельность осуществлялась через организацию индивидуальной, парной и групповой работы учащихся.

По окончании урока предполагалось достичь следующих результатов: учащиеся должны знать понятие склонение, падежи имени существительного, вопросы и предлоги каждого падежа; уметь определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу, выделять ударные и безударные окончания имени существительного; уметь составлять словосочетания и предложения с именами существительными в заданном падеже.

Автор Сихварт Елена Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 509
Номер материала 15843
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓