Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Результат этапа
|
I. Организационный
этап
|
1.
Приветствие учителя
- Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Тихо в школе
Тихо в классе
Ну - улыбнитесь, здравствуйте, садитесь
2.
Запись в тетрадь.
-
Запишите число и месяц в тетрадь, классная работа.
- В
тетрадь каждому я вложила оценочный лист. Мы в течении всего урока будем
оценивать себя и ставить себе оценки, чтобы в конце урока легко подвести
итог.
|
Улыбаются
друг другу. Дети записывают в тетрадь.
Дети
берут листы и подписывают их.
|
Настрой
на урок.
|
II. Минута
чистописания.
|
- Сегодня на минутке чистописания будем прописывать букву
х заглавную и строчную и элемент наклонную палочку.
Хх //
Хх // Хх // Хх
Подчеркните
те буквы, которые очень похожи на образец.
-
Прочитайте
пословицу на экране. Что она означает?
Каждый
день жизни прибавляет нам частичку мудрости
- Вопросы
к
одному из учеников:
– Что
тебе нужно было сделать?
–
Удалось тебе выполнить задание?
– Ты
сделал всё правильно или были недочёты?
– Какие
умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую
отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас
мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Прошу
вас оценить свою.
|
Пишут
сочетания букв и наклонную палочку.
Читают
пословицу.
Отвечают.
Каждый
день мы узнаем, что- то новое для себя, становимся умнее, мудрее.
Отвечает
на вопросы.
Все
ставят себе оценки в оценочный лист.
|
Формирование
каллиграфии письма.
Формирование
умения оценивать свою работу.
|
III.
Актуализация знаний.
|
1. Работа в парах по вариантам.
- Я предлагаю вам поработать со своим
соседом по парте.
-Что
нужно помнить, работая в паре?
-Вспомним их.
- Я попрошу вас соблюдать все правила,
но особое внимание обратить на 3и 4 .
На доске записаны предложения:
Зелёная
листва шелестит на ветках.
Пушистые
снежинки ложатся на землю.
Красный
шар летит по небу.
Работая
в парах, прочитайте предложения. Найдите
грамматическую основу и подчеркните ее. Подчеркните
известный нам член предложения.
-
Работаем по рядам. 1-ый ряд выполняет задание с 1 предложением, 2-ой ряд со
вторым, 3-ий с третьим.
- Первые
выполнившие эту работу разберут предложения на доске.
2.
Проверка работы на доске и самопроверка.
Вопросы
к ученику, выполнявшему работу:
–
Что тебе нужно было сделать?
–
Удалось тебе выполнить задание?
–
Ты сделал всё правильно или были недочёты?
–
Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
–
Какой был уровень задания?
–
Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–
Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас
мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Сейчас
прошу оценить себя в оценочных листах.
|
У детей
в памятках записаны правила работы в паре.
Дети
называют устно.
Работают
в парах со списанными предложениями.
По
одному человеку из пары, выполнившей работу, разбирают предложения у доски.
Самопроверка.
Оценивают
себя в листе самооценки.
|
Разбирать
предложение по членам.
|
IV. Постановка
цели и задач урока.
|
-
Все ли слова в предложении мы подчеркнули?
-
Какой
частью
речи являются
оставшиеся слова в
каждом предложении?
-
Смогли
ли вы определить, каким второстепенным членом предложения являются эти слова?
- Кто догадался, какую цель мы сегодня
поставим на уроке?
- Выберите, на какие вопросы нам
предстоит ответить на уроке
1. Что
обозначает второстепенный член предложения?
2. На какие
вопросы отвечает?
3. Какой
частью речи выражается?
4. Как
называется второстепенный член предложения?
5. Как
подчёркивается?
-Какой из вопросов вы считаете лишним?
-Можем ли мы эти вопросы назвать
задачами, которые мы будем решать на уроке?
|
Нет.
Имена
прилагательные.
Нет.
Познакомится
с новым второстепенным членом предложения.
3, мы
уже определили, что слова, зелёная, пушистые, красный являются
прилагательными.
Да.
|
Определяют
учебные задачи.
|
V. Открытие
нового знания.
|
1.
Обсуждение
проблемной ситуации.
-
Давайте ответим на вопросы, поставленные к уроку.
-
Что обозначает второстепенный
член предложения?
- На какие вопросы отвечает?
- Как называется второстепенный член
предложения?
- Как подчёркивается?
-
Где мы можем найти ответы на эти вопросы?
-
Прочитайте
правило в учебнике на стр. 95.
-
С каким второстепенным членом предложения мы сегодня познакомились на уроке?
-Кто
может сформулировать тему урока?
-
Как подчёркивается определение?
- Подчеркните
определения в наших предложениях.
2. Составление опорной карты.
- Предлагаю вам, что бы легче было
выполнять задания на уроке, составить опорную карту.
Для работы вам потребуются:
·
предложения,
которые записаны у вас в тетради;
·
бланк
с подсказками( на столах);
·
бланк
с опорной схемой.
-Выполнять работу будет легче, пользуясь
инструкцией ( на доске)
Инструкция.
1. Прочитайте
1 задачу урока
2. Найдите
из 1 пункта подсказок ответ на этот вопрос, поставьте «+».
3. Аналогично
отработайте 2, 4, 5 задачу урока, пользуясь подсказками.
4. Внесите
выбранные данные в опорную схему
5. После
сигнала учителя сверьте свою опорную схему с опорной схемой соседа по парте.
6. Выберите
опорную схему, которую вы считаете наиболее правильной.
-Кто смог составить опорную схему?
Поднимите руки.
- Сверьте свои опорные карты в паре.
-У какой пары совпали опорные схемы?
Покажите.
-Выйдите к доске и составьте из карточек
на моём столе опорную схему.
- Оцените работу.
|
Обозначает
признак предмета
Какой?
Какая? Какие?
Не
знаем.
Не
знаем.
В учебнике.
Читают
правило.
Определение.
Второстепенный
член предложения – определение.
Волнистой
линией.
Подчёркивают.
Пользуясь
инструкцией на доске и бланком подсказок, заполняют опорную карту.
Поднимают
руки.
Сверяют опорные
карты.
Поднимают
руки, держась за руки.
Одна
пара выходит к доске. По ходу высказываний обучающихся на доске появляется
опорная схема.
Оценивают
работу в оценочный лист.
|
Строят
сообщение в устной форме. Находят в материалах учебника ответ на заданный
вопрос. Пользуясь инструкцией составляют опорную карту.
|
VI.
Физминутка.
|
Работа
по офтальмотренажёру.
|
Дети
делают зарядку для глаз, следя за шариком на экране.
|
Знают
упражнения зарядки для глаз.
|
VII.
Первичное закрепление.
|
1.
Работа по учебнику.
- Сейчас
предлагаю применить свои новые знания, выполняя упражнения.
-
Откройте учебники на стр. 96. Прочитайте задание. Ответить на вопрос вам
поможет наша опорная карта.
- К
какому члену предложения заданы вопросы?
- Какая
пара была лишней?
-
Прочитайте вторую часть задания, выполните её в парах, при разборе можно
пользоваться нашей опорной картой.
- Проверку комментированным
чтением проведёт нам …(ФИ ученика)
Вопросы
к ученику, выполнявшему работу:
–
Что тебе нужно было сделать?
–
Удалось тебе выполнить задание?
–
Ты сделал всё правильно или были недочёты?
–
Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
–
Какой был уровень задания?
–
Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–
Какую отметку ты бы себе поставил?
- И вы
ребята оцените свою работу в оценочных листах.
-
Посмотрите на упражнение 5 на стр. 97. Какой значок расположен рядом с ним?
Повторим правила работы в группе.
-
Повернитесь в группы. Прочитайте задание. Обсудите. Если нужна моя помощь
поднимите руку. Группа, которая выполнит задание, поднимите руки.
-
Прочитайте получившиеся тексты.
- Какие
прекрасные тексты у вас получились.
Вопросы
к
одному из выступавших учеников:
–
Что вам нужно
было сделать?
–
Удалось вам
выполнить задание?
–
Вы сделал
всё правильно или были недочёты?
–
Вы
составили всё сами или с
помощью?
–
Какой был уровень задания?
–
Какие умения формировались при выполнении этого задания?
-
Вы соблюдали правила работы в группе?
-
Все ребята работали активно?
–
Какую отметку вы бы себе
поставили?
- И вы
ребята оцените свою работу в оценочных листах.
|
Открывают
учебники.
Читают
задание.
К
второстепенному члену предложения.
Лишней
была четвёртая пара, потому что в вопрос задают не к определению, а к
обстоятельству.
Дети
выписывают и разбирают предложение.
Один
ученик читает и комментирует, остальные проверяют в тетради.
Отвечает
на вопросы.
Ставят
оценки в оценочный лист.
Групповая
работа.
Работают
в группах.
Выступающие
читают текст.
Отвечает
на вопросы.
Выставление
отметок в листах.
|
Определяют
члены предложения. Находят определение в предложении.
Составляют
распространенные предложения.
Работают
в группах.
|
VIII. Итог
урока.
|
- Вспомним пословицу, записанную в
начале урока.
-Кто считает, что после этого урока
сундучок знаний стал тяжелее, поднимите руки.
- Давайте проверим это, ответив на
вопросы, которые мы ставили перед собой в начале урока.
|
Один
ученик читает её.
Поднимают
руки.
По желанию
ученики зачитывают вопрос и дают на него ответ.
|
Строят
сообщение в устной форме.
|
IX. Оценивание.
|
- Сейчас
я прошу вас подсчитать свои баллы и, сопоставив их с итоговой таблицей,
поставить себе оценку за урок.
- Прошу
встать тех, кто получил, оценку пять (четыре, три).
|
Считают
баллы. Выводят оценку.
Встают.
|
Формируется
умение самооценки.
|
X. Рефлексия.
|
Закончить
наш урок мне бы хотелось игрой «Закончи предложение».
На
доске:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
|
Заканчивают
предложения.
|
Строят
сообщение в устной форме.
|
XI. Домашнее
задание.
|
Домашнее
задание я предлагаю вам сделать, выбрав самим.
Упр. 2
на стр. 96 или Упр. 3 на стр. 97
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.