1. Мотивация
к учебной деятельности
|
Включение в деловой ритм
Устное
сообщение учителя
-
Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?
-
Какими должны быть на уроке ученики?
-
Вы готовы быть такими?
-В
конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели
видеть.
|
Готовятся к работе
- Интересным
Познавательным
Развивающим
плодотворным
- Активные
Думающие
творческие
Внимательные дисциплинированные
|
Личностные: самоопределение
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация
знаний и выявление индивидуальных затруднений
|
1. Выявляет
уровень знаний. Организует устный коллективный анализ учебной задачи.
а) –
Над какой темой мы работаем несколько уроков подряд?
- А
хотелось бы вам отправиться в путешествие? Мы будем путешествовать по стране
непроизносимых согласных.
- Как вы
думаете, кто живет в этой стране?
- Вот к
жителям этой страны мы и отправимся в гости.
- А с
какой целью мы туда отправимся?
б) Минутка
чистописания
стн, здн
в) Словарная
работа
Загадки:
Деревянная
дорога
Вверх
идёт она отлого
Что ни
шаг, то овраг.
Первоклассник,
первоклассник
Нарядился,
как на . .
-- Как
узнать, пишется в этих словах непроизносимая согласная или нет?
- Что же
делать?
Подчеркните
орфограмму. Со словом ЛЕСТНИЦА составьте и запишите предложение
г)
Работа в парах по карточке:
Соедини
предложения попарно:
в 1-ом
предложении каждой пары должно быть слово с непроизносимой согласной,
во
втором – с проверочным к нему.
Подчеркни
изучаемую орфограмму.
-
Проверка выполненного задания.
По ходу
на доске появляются опоры:
Непроизносимые
согласные Л, Т, Д, В.
В
проверочном слове звук четко слышится
ЕСЛИ
он в
конце слова
он перед
гласной
Физминутка
Учитель:
- Я буду
называть слова на изучаемое правило. Если я назову слово, в котором есть
непроизносимая согласная, вы делаете приседание. Если в слове нет
непроизносимой согласной, то вы делаете 2 поворота туловища влево, вправо.(шалаш,
устный, сугроб, рукав, счастливый, земля, тополь, завистливый, свёкла,
грустный, дубы, туча, цвет, сердце)
|
Выполняют
задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности,
мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки
- Слова с непроизносимыми согласными и
буквы Л, В, Т, Д.
- Обследовать страну непроизносимых
согласных, показать жителям свои знания и умения, узнать новое.
-лестница
- праздник
|
Коммуникативные:
планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
логические
– анализ объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные:
контроль,
коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание
|
3. Постановка учебной
задачи
4. Построение
проекта выхода из затруднения
5. Самостоятельная
проверка с самопроверкой по эталону
|
Анализирует
знания учащихся.
Создает
проблемную ситуацию
Работа в
парах
Подобрать
проверочные слова: Ус.ный, мес.ный,чудес.ный, неизвес.ный
- Какой
вывод можно сделать?
Организует
деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Индивидуальные
задания по карточкам:
Карточки
розовые – списать слова и подобрать проверочные
Карточка
зеленая – с данными словами составить и записать словосочетания
Карточка
желтая – с данными словами составить и записать предложения
Извес.ный,
вкус.ный, ужас.ный.
Физминутка
для глаз
Организует
деятельность по применению новых знаний
Работа с
учебником
Упражнение
90, на стр.80.
Продолжим
работу в парах.
Вначале
прочитайте каждый задание про себя. Обсудите, как вы поняли задание, как вы
его будете выполнять.
|
Ставят цели, выявляют место и
причины затруднения.
- Не во всех словах, в которых мы слышим
рядом несколько согласных, есть непроизносимые согласные.
Самостоятельный выбор уровня карточки
Составляют план достижения цели и
определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
Самостоятельная
работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Один из
пары читает слова, где есть непроизносимая согласная, второй – слова, где
такой буквы нет.
|
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные:
общеучебные
– самостоятельное
выделение, формулирование цели;
логические
– формулирование
проблемы.
Регулятивные: планирование,
прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество
в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
логические – решение проблемы,
построение
логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:
самоопределение
|
5. Рефлексия
деятельности
|
Организует
рефлексию
-
Подводя итог, оценим себя: научились ли вы видеть орфограмму, называть ее,
проверять.
Оцените
друг друга. Кто был самым внимательным, активным, думающим?
– И в
заключение жители страны непроизносимых согласных приготовили для вас
пожелание. (Устно изменить слова в скобках.)
На
плакате:
Будьте
как цветы, красивыми!
Будьте
(прелесть), милыми!
Между
собою (честь)!
Будьте
всегда (Счастье)!
-Мы
хотели видеть сегодня урок русского языка. Интересным
Познавательным Развивающим Плодотворным
Получилось
это у нас?
|
Осуществляют
самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,
степень их соответствия.
|
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.