Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"(3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку

Класс: 3-г

Программа: «Школа 2100»

Учитель: Истомина Лариса Владимировна

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Цель: выявить особенности слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Задачи:

- систематизировать и повторить учебный материал и применить его в знакомой и незнакомой ситуации;

- способствовать обогащению словаря учащихся и развитию творческого мышления;

- формировать умения работать в паре, взаимовыручка.

Тип урока: Урок введения новых знаний

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Средства: учебник, ИКТ, карточки с заданиями


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?



- Какими должны быть на уроке ученики?



- Вы готовы быть такими?

-В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.

Готовятся к работе



- Интересным

Познавательным

Развивающим

плодотворным



- Активные

Думающие

творческие

Внимательные дисциплинированные

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

1. Выявляет уровень знаний. Организует устный коллективный анализ учебной задачи.

а) – Над какой темой мы работаем несколько уроков подряд?

- А хотелось бы вам отправиться в путешествие? Мы будем путешествовать по стране непроизносимых согласных.

- Как вы думаете, кто живет в этой стране?

- Вот к жителям этой страны мы и отправимся в гости.

- А с какой целью мы туда отправимся?

б) Минутка чистописания

стн, здн

в) Словарная работа

Загадки:

Деревянная дорога

Вверх идёт она отлого

Что ни шаг, то овраг.



Первоклассник, первоклассник

Нарядился, как на . .

-- Как узнать, пишется в этих словах непроизносимая согласная или нет?

- Что же делать?

Подчеркните орфограмму. Со словом ЛЕСТНИЦА составьте и запишите предложение

г) Работа в парах по карточке:

Соедини предложения попарно:

в 1-ом предложении каждой пары должно быть слово с непроизносимой согласной,

во втором – с проверочным к нему.

Подчеркни изучаемую орфограмму.

- Проверка выполненного задания.

По ходу на доске появляются опоры:

Непроизносимые согласные Л, Т, Д, В.

В проверочном слове звук четко слышится

ЕСЛИ

он в конце слова

он перед гласной

Физминутка

Учитель:

- Я буду называть слова на изучаемое правило. Если я назову слово, в котором есть непроизносимая согласная, вы делаете приседание. Если в слове нет непроизносимой согласной, то вы делаете 2 поворота туловища влево, вправо.(шалаш, устный, сугроб, рукав, счастливый, земля, тополь, завистливый, свёкла, грустный, дубы, туча, цвет, сердце)

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки











- Слова с непроизносимыми согласными и буквы Л, В, Т, Д.



- Обследовать страну непроизносимых согласных, показать жителям свои знания и умения, узнать новое.





-лестница







- праздник




























































Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

3. Постановка учебной задачи

















4. Построение проекта выхода из затруднения











































5. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию

Работа в парах

Подобрать проверочные слова: Ус.ный, мес.ный,чудес.ный, неизвес.ный

- Какой вывод можно сделать?



Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Индивидуальные задания по карточкам:

Карточки розовые – списать слова и подобрать проверочные

Карточка зеленая – с данными словами составить и записать словосочетания

Карточка желтая – с данными словами составить и записать предложения

Извес.ный, вкус.ный, ужас.ный.



Физминутка для глаз



Организует деятельность по применению новых знаний

Работа с учебником

Упражнение 90, на стр.80.

Продолжим работу в парах.

Вначале прочитайте каждый задание про себя. Обсудите, как вы поняли задание, как вы его будете выполнять.

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.





- Не во всех словах, в которых мы слышим рядом несколько согласных, есть непроизносимые согласные.



Самостоятельный выбор уровня карточки







Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)





















Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.



Один из пары читает слова, где есть непроизносимая согласная, второй – слова, где такой буквы нет.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы.



Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

5. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

- Подводя итог, оценим себя: научились ли вы видеть орфограмму, называть ее, проверять.

Оцените друг друга. Кто был самым внимательным, активным, думающим?

И в заключение жители страны непроизносимых согласных приготовили для вас пожелание. (Устно изменить слова в скобках.)

На плакате:

Будьте как цветы, красивыми!

Будьте (прелесть), милыми!

Между собою (честь)!

Будьте всегда (Счастье)!

-Мы хотели видеть сегодня урок русского языка. Интересным Познавательным Развивающим Плодотворным

Получилось это у нас?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.






Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.


Урок русского языка на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"(3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова», 3 класс по программе «Школа 2100». Урок первичного предъявления новых знаний.

Ставились задачи:

  - систематизировать и повторить учебный материал и применить его в знакомой и незнакомой ситуации;

  - способствовать обогащению словаря учащихся и развитию творческого мышления;

  - формировать умения работать в паре, взаимовыручка.

 

 Ученики своими словами воспроизводят алгоритм и выполняют действия по образцу. Урок построен в форме виртуального путешествия по стране непроизносимых согласных. На уроке используется презентация.          Содержание урока соответствует требованиям ФГОС. 

Автор Истомина Лариса Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 816
Номер материала 47538
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓