Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных согласных в корне слова"

hello_html_12337257.gifУрок русского языка во 2 классе

Лебедева Марина Владимировна

учитель начальных классов МБОУСОШ №2 г. Лакинска


Тема: Правописание парных согласных в корне слова.

Цели:

  • формировать навыки грамотного письма, обобщить знания учащихся о двух способах проверки парных согласных в корне;

  • расширить словарный запас;

  • развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, память, мышление;

  • развивать коммуникативные способности учащихся;

  • воспитывать любовь к природе, к предмету.


Ход урока:

  1. Оргмомент.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели , спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем.

И урок мы наш начнем.

( Слайд № 1)

Почитаем девиз урока : «Трудись - и придет успех»!

Трудиться должны все , так как ваш успех будет зависеть от всей группы.

(Слайд № 2 )


  1. Прочитайте стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

-Из какого произведения этот отрывок ?

-Кто автор?

(А. Плещеев Весна.)

  • Сегодня к нам на урок пришла красавица Весна.

Вам нравится это время года?

Чем Вам нравится весна?


  1. Мин. чистописания.

Какую букву мы будем писать?

Почему? ( снег- снега)

На что похож элемент с буквой? (Улитка, уточка, ручеек и т.д.)

ПОМНИТЕ ! Красиво писать - красоту творить.

(Слайд № 3)


  1. Прочитайте слова

берег круг урок утюг пирог

  • Какое слово лишнее? Почему ?

  • Запишите слова, (с комментированием с места)

  • Какая орфограмма в словах?


- Сформулируйте тему урока.

ТЕМА : «Правописание парных согласных в корне слова».

-Чему мы будем учиться на уроке?


  1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … ГРАЧ

(Слайд № 4 )

Прочитайте слова.

грача, весну, увидел . встречай

Соберите пословицу.

гл. сущ. сущ. гл.

Увидел грача - весну встречай !

Записать в тетрадь. Выделить орфограммы.

Части речи.

  • Какие орфограммы ?

  • Какое предложение по интонации?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки наши отдохните,

Под ресничками вздремните,

А теперь взгляните вдаль,

А потом на парту.

Посмотрите влево , вправо,

Вверх и вниз ,

Теперь вперед

И продолжим наш урок!

( Слайд № 5 )


6. Кроссворд
















-Мы привыкли считать, что весну на крыльях приносят грачи. Но в народе существует другое мнение. Весну приносит на хвосте маленькая птичка. Она разбивает своим хвостиком лед на реке.

  • А что это за птичка вы сможете узнать отгадав кроссворд.



Работа в группах

Проверка по одному слову по кругу объясняют.

Какая орфограмма во всех словах?

Какая же птичка приносит весну на хвосте?

ТРЯСОГУЗКА ? З ? С

Почему?

Почему её так назвали?

Словообразование слова. Слово образовалось от корней тряс и туз. Гузка (хвост) - слово пришло из др.языка.

Трясогузка прилетит на речку, бегает по льду, трясет хвостиком, лед разбивает.

Вот как бывает.


ФИЗМИНУТКА (аудиозапись Облака )

  1. В народе существует примета.

(Слайд № 7)

Синие облака в апреле - к теплу и дождю.

Сделаем погоду теплой и дождливой.

Вам в группе нужно собрать тучку.

Но эта тучка непростая, она волшебная.

У каждого часть тучки. Прочитайте задание.

Составь и запиши предложение.

( 6 частей) Каждый записывает свое предложение.

Потом вы собираете тучку, если вы её соберете правильно , у вас получится текст.

Озаглавь текст.

Придумай предложение.


1. Теплое солнышко растопило снег и лед.

  1. По дорожке побежал веселый ручеек.

  2. Он разбудил ежика.

  3. Сердитый еж вылез на полянку.

  4. Зверек стряхнул сухие листья и посмотрел по сторонам.

  5. Кругом зеленела молодая травка.


ПРОВЕРКА

(Слайд № 8)

Читаем текст.

  • Как озаглавили?

  • Кто придумал продолжение?


  1. Что еще говорят про апрель?

(Слайд № 9 )

  • Какие цветы радуют нас весной первыми? (подснежники, мать и мачеха , медуница, хохлатка).

Весна дарит нам свои цветы. Каждый цветочек с секретом, а отгадаете этот секрет вы дома.


  1. Домашнее задание.

Дифференцированное.

  1. уровень.

Подобрать проверочные слова , вставить пропущенные парные согласные.

  1. уровень.

Тест.

  1. уровень.

Составь текст на тему : «Весна».

Используй в предложении : зеленый наряд, легкие облака , весеннее солнышко , узкая тропинка, ивовые сережки.


  1. Итог урока.

Вспомните девиз нашего урока.

(Слайд № 10)

Трудись - и придет успех!

Я думаю что мы потрудились хорошо.

Удалось ли вашей группе достичь успеха?

Как вы считаете какую оценку получила ваша группа и почему?

Ответьте на мои вопросы :

Я научился...

Мне понравилось...

(Слайд №11)

Парные согласные - Самые опасные!

В корне ты их проверяй-

Рядом гласный подставляй !

(Слайд № 12)

МОЛОДЦЫ!

Урок русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных согласных в корне слова"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание парных согласных в корне.

Урок согласно тематическому планированию проводился весной, поэтому одной из составляющих этапов урока была работа с лирическим произведением А.Плещеева. Данная работа нацелена на развитие речи, расширение словарного запаса.

Также для поддержания активности учащихся на уроке использовалась творческая работа- разгадывание кроссворда и определение парной согласной в корне слова ТРЯСОГУЗКА.

 

Все этапы урока имели своей целью формирование навыка правописания слов с парной согласной  в корне слова. В конце урока была также интересная работа творческого характера.

 

Автор Лебедева Марина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 591
Номер материала 25732
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓