Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему "Правописание местоимений с предлогами" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание местоимений с предлогами" (4 класс)

Тема урока: «Правописание местоимений с предлогами», 2 урок


Цель когнитивная: совершенствовать навыки правописания местоимений с предлогами; умение изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоимений с предлогами.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают понятие местоимение, правило правописания местоимений с предлогами;

Б: Ученики могут находить местоимения в тексте, употреблять местоимения с предлогами в нужных падежах, определять падеж личных местоимений с предлогами;

С: Ученики умеют употреблять местоимения в речи, составлять предложения и рассказы с местоимениями в косвенных падежах употребляя нужные предлоги, сравнивать, анализировать, аргументировать и делать выводы;


Этап урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный этап – 11мин

3мин

1. Игра на сплочение «Слепой паровозик»

Играют в игру

видеоролик

Формативное оценивание

Возрастные особенности, ИКТ

3мин

2. Каллиграфическая минутка

Ямы тыквы стадион



- Какие слова спрятались? (я, мы, ты, вы, он)

Дайте им характеристику.

(местоимения, личные, 1, 2, 3 лица, ед. и мн.числа, в И.п)

- Переведите местоимения на казахский язык. (я –мен, ты – сен, вы – сіз, он- ол, мы- біз)

Записывают слова, находят новые, характеризуют местоимения, переводят на казахский язык

тетрадь

Формативное оценивание, звезда за ответ

Возрастные особенности, обучение критическому мышлению

3мин

3. Определение темы и целей урока. Игра «Четвёртый лишний»

(в парах)

1) я, у него, ты, мы;

2) её, их, с ним, тебя;

3)он, она, у неё, оно

- Найдите лишнее местоимение в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.

- Можно ли объединить в одну группу лишние местоимения? Почему?

- Как пишутся личные местоимения с предлогами?

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Чему будем учиться на уроке?

Учащиеся находят лишнее местоимение и аргументируют свои ответы







Аргументируют свои ответы



Определяют тему и цели урока

доска

Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении

2мин

4. Деление на группы по рисункам: коньки, лыжи, санки, горка, снежки

Делятся на группы





Операционный этап – 26 мин

4мин

1.Работа в группе. Создание постера «Местоимение»

- Включите в постер всё, что вам известно о местоимении.


Создают постер

Бумага, маркеры

Формативное оценивание Сигналы рукой,

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения


3мин

2.Презентация работы групп

Защищают свои постеры


Формативное оценивание Сигналы рукой

лидерство и управление в обучении


4мин

3. Игра «Мозаика» (в паре)

Составь из данных слов предложения, расположив их в правильной последовательности.

Каждое, но, я, к ней, езжу, лето.

Далеко, от, нас, живёт, она.

Бабушка, есть, у меня.

- Подчеркни местоимения с предлогами, определи падеж.

- Как вы записали местоимения с предлогами?

Составляют предложения, подчёркивают местоимения, определяют падеж

Критерии оценивания:

1)правильно составил предложения;

2) записал в правильной последовательности;

3) нашёл все местоимения;

4) правильно определил падеж.

Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильно выполненное задание

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения


2мин

4.Физминутка

Выполняют движения

видеоролик

Формативное оценивание настроения

Возрастные особенности, ИКТ


8мин

5.Творческая лаборатория

Создание рассказа на тему: «Зимние забавы»

- Работая в группе, вы должны создать рассказ, используя местоимения с предлогами.

Работают в группе над созданием рассказа


Формативное оценивание Сигналы рукой


Критерии:

1.Соответствует теме;

2.Интересный;

3.Есть местоимения в косвенных падежах с предлогами;

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение талантливых и одарённых

4мин

3.Презентация работы групп


Читают свои сказки, рассказы



Формативное оценивание Сигналы рукой

лидерство и управление в обучении

2мин

3. Приём «Две звезды, одно пожелание»

Оцените, чей рассказ вам понравился больше, придерживаясь критериев.

- Почему ты выбрал именно эту группу?


Аргументируют за что дают 2 звезды и пожелание группе

стикеры

Формативное оценивание

Развитие критического мышления

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Рефлективный этап – 10мин

4мин

1. Разноуровневые задания:

1 уровень:

Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.

Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.


2уровень:

Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.

Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.


3уровень:

Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:

  1. Р.п.

  2. Д.п.

  3. П.п.


Карточка с тестом

Формативное оценивание,

1уровень – 3б.

2уровень – 4б.

3уровень- 5б.

Развитие критического мышления

Оценивание для обучения и оценивание обучения



2мин

3.Оценивание.

Посмотри на свои оценки.

Выстави общую оценку за урок.

Поднимите руки те ребята, кто получил оценку «5» за урок. А кто получил «4»?

Что можно посоветовать остальным детям?

Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.

Отмечают в графе – оценка.



13баллов – «5»

12-11 баллов-«4»

10-7баллов «3»

Оценивание для обучения и оценивание обучения


3мин

3. Приём «Рюкзак»

Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый учащийся называет свои успехи и приводит примеры. Например: я научился определять падеж местоимений; находить местоимения в тексте и т.д.

Называют свои успехи

рюкзак

Формативное оценивание

Критическое мышление

Оценивание для обучения и оценивание обучения


1мин

4.Домашнее задание.

Составить рассказ на тему «Каникулы», используя местоимения с предлогами в косвенных падежах. Определить падеж местоимений.

Записывают домашнее задание в дневник.

дневник


Обучение талантливых и одарённых


































Ф.И. учащегося _____________________________________

задание

Я оцениваю себя сам

Меня оценивает одноклассник

Устные ответы

+


Игра «Четвёртый лишний»

+


Работа в группе. Создание постера «Местоимение»


+

Игра «Мозаика»

1)правильно составил предложения

+


2) записал в правильной последовательности;

+


3) нашёл все местоимения;

+


4) правильно определил падеж.

+


Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы»


+

Разноуровневые задания:

1уровень- 3балла

2уровень -4балла

3уровень – 5баллов

+


Оценка за урок:

13баллов – «5»

12-11 баллов-«4»

10-7баллов «3»




Ф.И. учащегося _____________________________________

задание

Я оцениваю себя сам

Меня оценивает одноклассник

Устные ответы

+


Игра «Четвёртый лишний»

+


Работа в группе. Создание постера «Местоимение»


+

Игра «Мозаика»

1)правильно составил предложения

+


2) записал в правильной последовательности;

+


3) нашёл все местоимения;

+


4) правильно определил падеж.

+


Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы»


+

Разноуровневые задания:

1уровень- 3балла

2уровень -4балла

3уровень – 5баллов

+


Оценка за урок:

13баллов – «5»

12-11 баллов-«4»

10-7баллов «3»



Ф.И. учащегося _____________________________________

задание

Я оцениваю себя сам

Меня оценивает одноклассник

Устные ответы

+


Игра «Четвёртый лишний»

+


Работа в группе. Создание постера «Местоимение»


+

Игра «Мозаика»

1)правильно составил предложения

+


2) записал в правильной последовательности;

+


3) нашёл все местоимения;

+


4) правильно определил падеж.

+


Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы»


+

Разноуровневые задания:

1уровень- 3балла

2уровень -4балла

3уровень – 5баллов

+


Оценка за урок:

13баллов – «5»

12-11 баллов-«4»

10-7баллов «3»




Ф.И. учащегося _____________________________________

задание

Я оцениваю себя сам

Меня оценивает одноклассник

Устные ответы

+


Игра «Четвёртый лишний»

+


Работа в группе. Создание постера «Местоимение»


+

Игра «Мозаика»

1)правильно составил предложения

+


2) записал в правильной последовательности;

+


3) нашёл все местоимения;

+


4) правильно определил падеж.

+


Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы»


+

Разноуровневые задания:

1уровень- 3балла

2уровень -4балла

3уровень – 5баллов

+


Оценка за урок:

13баллов – «5»

12-11 баллов-«4»

10-7баллов «3»





Разноуровневые задания:

1 уровень: Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.

Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.


2уровень: Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.

Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.


3уровень:

Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:

  1. Р.п. 2) Д.п. 3) П.п.



Разноуровневые задания:

1 уровень: Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.

Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.


2уровень: Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.

Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.


3уровень:

Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:

  1. Р.п. 2) Д.п. 3) П.п.



Разноуровневые задания:

1 уровень: Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.

Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.


2уровень: Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.

Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.


3уровень:

Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:

  1. Р.п. 2) Д.п. 3) П.п.



Разноуровневые задания:

1 уровень: Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.

Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.


2уровень: Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.

Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.


3уровень:

Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:

  1. Р.п. 2) Д.п. 3) П.п.





Урок русского языка на тему "Правописание местоимений с предлогами" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок предназначен для учащихся 4 класса. На уроке учащиеся выполняют задания частично - поискового характера, разноуровневые задания, задания творческого характера. На уроке применяются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. В течении всего урока применяется формативное оценивание, самооценивание и взаимооценивание по оценочному листу. На протяжении всего урока развиваются навыки критического мышления. К концу урока учащиеся должны достичь следующих результатов: знать правила правописания местоимений с предлогами, уметь находить местоимения в тексте, употреблять с предлгами в нужных падежах, составлять предложения и рассказы с местоимениями в косвенных падежах, употребляя нужные предлоги.

Автор Сихварт Елена Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 941
Номер материала 39695
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓