Урок
русского языка
3 класс
Тема: «Парные
согласные в конце и в середине слов» закрепление
Цель:
закрепить
знания обучающихся о способах проверки парных согласных в конце и в середине
слова
Задачи:
- формировать мотивацию успеха при самостоятельной работе и работе в парах.
-расширять
кругозор
Путешествие по
миру.
I. Организационный
момент.
Слайд 1
Учитель:
Необычный день у нас,
А гостей полный класс.
Что гостям сказать нам надо?
Обучающиеся: Видеть вас
мы очень рады!
Учитель: Давайте улыбнемся друг
другу, мне, нашим гостям. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте
сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.
Слайд 2
Сегодня на уроке мы будем
путешествовать по миру. Узнаем, какая зима бывает в других странах. Но названия
стран, куда мы отправимся, разлетелись. Нам нужно выполнить задания и найти эти
названия. Отгадайте загадку, кто с нами будет путешествовать. Слайд 3.
II.Языковая минутка:
Загадка:
(С)неба – зв-здой,
(В)ладо_ку – в_дой.
Снежинка Н
Назовите четвертый по счету звук в
слове-отгадке. Дайте ему характеристику.
(ж?) – согл., парн., твер., зв.,
Какой буквой на письме обозначен
этот звук? Назовите пару – ш. Какие вы знаете еще парные согласные?
Перечислите.
Как вы думаете, какова же тема
нашего урока?
Написание парных согласных в конце
и в середине слов.
Слайд 4
Составьте минутку чистописания, используя
закономерность. Списывание загадки с выделением орфограмм. Взаимопроверка в
парах.
Слайд 5
III. Словарная
работа.
Запиши слово – отгадку. Выдели
орфограммы. ЦИЯ
Подбери родственные слова к слову
снежинка. Запиши, выдели корень. Слайд 6
На доске: Получились следующие
слова: снег, снежный. Снеговик, Снегурочка, снегоход, снежинка, заснежено
ФРА
Итак, что это за
страна? ФРАНЦИЯ
Слайд7
Да, наша снежинка привела нас в
страну, где рождается мода, где самый прекрасный аромат духов, где простор
Елисейских полей, где возвышается Эйфелева башня.
Словарь: в русском языке есть
французские слова, давайте познакомимся с ними.
Чтение слов орфографическое, затем
орфоэпическое. Запись в тетрадях.
Тираж, сюрприз,
приказ, пейзаж, шарф, этюд, экипаж.
Найдите орфограммы и подчеркните
их. Чтение детьми описания французской зимы.
Слайд 8
Во Франции погода
обычно достаточно сильно отличается. Зимой всегда холоднее из-за высокой
влажности воздуха. Горные районы имеют свой микроклимат и большое количество
осадков. В горах даже в разгар лета днем бывают низкие температуры и сильные
снегопады.
Слайд 9
Итак, едем путешествовать дальше.
Наша снежинка привела нас в следующий пункт назначения, в страну, где живет
Санта. Он в конверте передает нам задания.
1. Я называю слова, а вы назовите
проверочные.
Отряд, народ,
этаж, тетрадь, снег, дорожка, игрушка
Сделайте вывод: сколько
способов проверки парных согласных вы знаете ИЯ
2.
Самостоятельная работа по учебнику. С,105, упр. 203 (Полякова) ФИН
Одновременно идет работа у доски:
вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу предложения (2
человека)
Ле...кий, мя..кий. пуш..стый,
сн..жок замел доро..ки в с..ду.
Моро.. запуш..л дерев..я сне..ком,
а пру.. зат..нул ле..ком. ЛЯНД
Молодцы! Что же это за страна? (ФИНЛЯНДИЯ)
Слайд 10
Чтение об этой стране.
Финляндия –это
настоящее путешествие в мир чудес, где снег белый и хрустящий, а мороз не
кусается ,а наоборот, ласкает, раскрасневшиеся щеки. Толщена снежного покрова, достигает
15 сантиметров, а на дорогах есть оледеневшие участки. Финляндия – северная страна..
Однако зима здесь мягче и приветливей, чем в России. Очень хорошо гулять по
заснеженному лесу Финляндии. От красоты здешних пейзажей, окутанных пушистым
снегом, просто дух захватывает.
Слайд 11
IV.Физминутка (в
середине парный согласный –приседаем, в конце –тянемся к солнышку)
Варежка ,грипп, кружки, снег,
легко, клад, дожди, дуб, шалаш
Слайд 12
.Молодцы! Отправляемся дальше. Но
есть письмо. Прочитаем его. Нужно отгадать название страны, поиграв в игру.
Игра. «Доскажи
словечко»
-Где растет морковь?
-На грядках.
Буквы пишут где?
-В тетрадках.
Чистим что мы?
Чистим зубки.
Одеваем в холод?
-Шубки
А читаем часто
-Сказки.
-Звук согласный проверяй,
-Рядом гласный подставляй!
-Грядка. Нет чего?
-Нет грядок.
-А тетрадка? Нет- тетрадок.
Зубки! Изменили –зубы.
Шубки. Проверяем шубы.
Ждем снежинок и салазок
И побольше чудных сказок.
Слайд 13
Отгадай ребус. Отгадайте страну ( Я
пони Я)
Какие прекрасные стихи в стиле
японских трехстиший хокку вы сочинили к нашему уроку. Все они оригинальны и
хороши по-своему. (Дети зачитывают трехстишия)
Слайд 14
На стекле птичьи лапки,
Дорожки. Стежки и кружки.
Дед мороз прекрасный художник!
Молодцы! Хорошо потрудились
Слайд 15.
Чтение текста о зиме.
В Японии, о которой
у нас представление как о близкой к тропикам стране, не обходится без снега. С
конца ноября зима раскатывает свой белоснежный ковер. Снег в Японии – каприз
природы. Но снегопад – не редкость. Бывали случаи, когда снежный покров
достигал 40-60 см. Но это скорей чудо для местных жителей, чем правило.
Слайд 16
Физминутка
V. Задание для 3
–х групп разной степени сложности.
..ши(б/п)ка, д…ро(ж/ш)ка,
л..па(д/т)ка, м…рко(ф/в)ка, т…тра(д/т)ка.
1группа- зеленый
кружок, 2группа- желтый, 3группа- красный, самое трудное задание.
Учитель: внимательно прослушайте
задания и выберите по силам.
1группа.
Записываем слова, вставляет
пропущенные буквы.
2 группа
Записываем слова, вставляет
пропущенные буквы. Подбираем проверочные слова И записываем вместе с
проверочными/
3 группа
Записываем слова, вставляет
пропущенные буквы, парные согласные записывают соответствующими буквами,
подбираем к словарному слову подходящее по смыслу прилагательное и записываем
словосочетание.
По одному ученику выходят к доске и
выполняют работу с последующей проверкой.
Слайд 17
Посмотрите, в какую страну мы
приехали? Это Россия… (рассказ о России)
Переступает порог
белая королева Зима, покровительница ледяных ветров, хозяйка спящего
королевства. Сменив влажный хмурый ноябрь, зима тут же устанавливает свои
права. Природа зимой бережно укрыта снежным покрывалом, стянув ледяными
оковами, зима будет долго охранять ее сон. Зима будет долго держать в ледяном
плену зимнюю природу леса, убаюкивая снежными ветрами и холодным дыханием вьюг.
Подведение итогов. Одинакова ли,
проходит зима в разных странах мира?
Почему? Как вы думаете?
VI.Рефлексия
Расскажите, вы сегодня довольны
своей работой?
Что сегодня тебе удалось?
Закончи фразу: теперь я умею…
Оцените свою работу смайликами.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.