Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи. Виды глагола" (5 класс)

Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи. Виды глагола" (5 класс)

Тема урока: Глагол как часть речи. Виды глагола Цель урока: умение находить глаголы в тексте и определять их вид.

Задачи:

1. Образовательная - углубить знания учащихся о глаголе как части речи, о его видах;

2. Развивающая - развивать речь учащихся;

3.Воспитательная - воспитывать трудолюбие, умение внимательно слышать и слушать друг друга

Ход урока:

I. Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята. Наш урок я хочу начать с "Сундучка пожеланий". Каждый из вас берет небольшую полоску бумаги, записывает на нем свое имя, сворачивает ее и кладет в сундучок. Когда все полоски бумаги с именами помещены в сундучок, каждый ученик вынимает из сундучка свернутый лист бумаги с именем, разворачивает и читает имя одноклассника. По очереди каждый ученик обращается к нему с пожеланиями.

II. Сегодня на уроке за устный ответ вы будете получать жетоны, а за письменные задания баллы будут выставляться в таблицу.

III. А сейчас слушая стихотворение Ф.И. Тютчева "Весенние воды", вы должны определить преобладающую часть речи в нем.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!».

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

-Какая часть речи преобладает в стихотворении?

-А как вы думаете сколько глаголов в нем? (14)

- Ребята, о чем мы будем сегодня на уроке?

-А что такое глагол?

-Как он изменяется? (время, лицо, число, род)

- Каким членом предложения бывает глагол?

IV. А сегодня мы узнаем о видах глагола, научимся находить и различать их в тексте. (Записываем число, тему урока)

V. Сейчас мы поработаем с учебником, читая правило вы отвечаете на вопросы, а ответы выносите на постер.

1 группа

1. Что обозначают глаголы несовершенного вида?

2. На какие вопросы отвечают?

3. Приведите пример.

2 группа

1. Что обозначают глаголы совершенного вида?

2. На какие вопросы отвечают?

3. Приведите пример.



Если вы ответите на 3 вопроса - 5

2 - 4

1 - 3

VI. А сейчас каждому из вас я раздам карточки, в них написано предложение. Прочитав предложение вы находите глагол и определяете его вид.

1. Добрый сын живет заботами народа.

2. Наговорился, как меду напился.

3.Добрая слава отца сорок лет служит непутевому сыну.

4. Чем свою голову беречь, лучше друг друга от врагов уберечь.

5. Сын вечно спешит, мать вечно провожает.

6. Цветы плохо растут без солнца, дети - без отцовского присмотра.

7. Дом хорош, когда в нем дети играют.

8. Доброе слово сказать - посошок в руку дать.

9. Посеешь в пору- соберешь зерна в гору.

10. Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.

11. Имя мастера остается в его творениях, имя ученого остается в его книгах.

12. Говорить без дела, что на воде писать.

13. Кто не уважает отца, тому нет уважения от своих детей.

14.Чем с неумением водиться, лучше с книгой подружиться.

VII. Данные глаголы распределите в 2 колонки.

Читает, напишет, строит, нарисует, шьет, отремонтирует, везет, посмотрит, прочитает, пишет, построит, рисует, сошьет, ремонтирует, привезет, смотрит, капать, учить, выкопать, выучить.



Совершенный вид

Несовершенный вид





















VIII. Тестовое задание.

1. Что обозначает глагол?

а) предмет

б) признак предмета

в) действие предмета

2. В предложении глагол выступает в роли:

а) подлежащего

б) сказуемого

в) определения

3.Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы:

а) что делать?

б) что сделать?

4. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы:

а) что делать?

б) что сделать?

5. Определите вид глагола в слове БЕЖАТЬ

а) совершенный вид

б) несовершенный вид

6. Определите вид глагола в слове НАПИСАТЬ

а) совершенный вид

б) несовершенный вид

7. Найдите глагол совершенного вида

а) прочитать

б) писать

в) кричать

8. Найдите глагол несовершенного вида

а) умереть

б) прыгнуть в) строить



XI. Рефлексия



КРАСНЫЙ - урок НЕ понравился, было трудно

ЖЕЛТЫЙ - понравилось, НО не все

ЗЕЛЕНЫЙ - урок очень понравился



X. Д/З





1 группа

1. Что обозначают глаголы несовершенного вида?

2. На какие вопросы отвечают?

3. Приведите пример.











2 группа

1. Что обозначают глаголы совершенного вида?

2. На какие вопросы отвечают?

3. Приведите пример.































1. Добрый сын живет заботами народа.



2. Наговорился, как меду напился.



3.Добрая слава отца сорок лет служит непутевому сыну.



4. Чем свою голову беречь, лучше друг друга от врагов уберечь.



5. Сын вечно спешит, мать вечно провожает.



6. Цветы плохо растут без солнца, дети - без отцовского присмотра.



7. Дом хорош, когда в нем дети играют.



8. Доброе слово сказать - посошок в руку дать.



9. Посеешь в пору- соберешь зерна в гору.



10. Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.



11. Имя мастера остается в его творениях, имя ученого остается в его книгах.



12. Говорить без дела, что на воде писать.



13. Кто не уважает отца, тому нет уважения от своих детей.



14.Чем с неумением водиться, лучше с книгой подружиться.



























































Данные глаголы распределите в 2 колонки.



Читает, напишет, строит, нарисует, шьет, отремонтирует, везет, посмотрит, прочитает, пишет, построит, рисует, сошьет, ремонтирует, привезет, смотрит, капать, учить, выкопать, выучить.



Совершенный вид

Несовершенный вид

































1. Что обозначает глагол?

а) предмет

б) признак предмета

в) действие предмета



2. В предложении глагол выступает в роли:

а) подлежащего

б) сказуемого

в) определения



3.Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы:

а) что делать?

б) что сделать?



4. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы:

а) что делать?

б) что сделать?



5. Определите вид глагола в слове БЕЖАТЬ

а) совершенный вид

б) несовершенный вид



6. Определите вид глагола в слове НАПИСАТЬ

а) совершенный вид

б) несовершенный вид



7. Найдите глагол совершенного вида

а) прочитать

б) писать

в) кричать



8. Найдите глагол несовершенного вида

а) умереть

б) прыгнуть

в) строить



КЛЮЧ

1. В

2. Б

3. Б

4. А

5. Б

6. А

7. А

8. В







5


Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи. Виды глагола" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок на тему: Глагол как часть речи. Виды глагола              

Цель урока: умение находить глаголы в тексте и определять их вид.

Задачи:  

1. Образовательная - углубить знания учащихся о глаголе как части речи, о его видах;

2. Развивающая - развивать речь учащихся;

3.Воспитательная - воспитывать трудолюбие, умение внимательно слышать и слушать друг друга 

Ход урока:

Урок начинается с "Сундучка пожеланий". Каждый из ребят берет небольшую полоску бумаги, записывает на нем свое имя, сворачивает ее и кладет в сундучок. Когда все полоски бумаги с именами помещены в сундучок, каждый ученик вынимает из сундучка свернутый лист бумаги с именем, разворачивает и читает имя одноклассника. По очереди каждый ученик обращается к нему с пожеланиями.

Прослушав стихотворение Ф.И. Тютчева "Весенние воды", определяют преобладающую часть речи в нем. 

Рабата с учебником, читая правило отвечают  на вопросы, а ответы выносите на постер. (групповая работа)

Индивидуальная работа по карточкам( Прочитав предложение вы находите глагол и определяете его вид

Данные глаголы распределите в 2 колонки (групповая работа)

Тестовое задание

Рефлексия

Автор Екишина Мария Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1078
Номер материала 41733
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓