Выбранный для просмотра документ к уроку Благодарное слово природы.ppt
Скачать материал "Урок русского языка на тему "Благодарное слово природы" (4 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок развития речи в 4 классе
«Благодарное слово природы»
(технология «Мастерские творческого письма»)
Орт Г. М.,
учитель начальных классов
МАОУ лицей «Синтон»
Чайковский, 2014 год
2 слайд
Простор душе и радость глазу…
Средь буйства красок и цветов.
Ты, может, и не понял сразу
Красу российских уголков…
3 слайд
ПРИРОДА
красота, тепло, щебет, солнце, море, лес,
лучик, берёзки, дождик, роса, мир,…
4 слайд
солнечный лучик,
пушистый зайчик,
тёплое море,
красивая природа,
ясное небо,
весёлое пение,
шуршащий дождик,
уютный парк,
белоствольные берёзки, …
5 слайд
- Я люблю приходить сюда…
- Однажды я был в лесу…
- Недалеко от моего дома начинается лес…
Я люблю бродить по парку. И вот
однажды…
Тёплым солнечным деньком …
6 слайд
Текст – ОПИСАНИЕ
(какой?)
Какой предмет будем описывать
(представление предмета).
Наиболее характерные признаки предмета
(эпитеты, сравнения, имена прилагательные)
Оценка предмета речи.
Заключение и вывод.
7 слайд
Текст – ПОВЕСТВОВАНИЕ
(что произошло?)
Начало действия (герой истории, место, время,
с чего всё началось)
Развитие действия (сообщение о действующем
лице, что необычного (интересного, смешного
или грустного случилось дальше; глаголы)
Кульминация (высшая точка напряжения в
развитии действия)
Вывод.
8 слайд
Вступление
Тезис (основная мысль, которая будет доказываться)
Аргументы (доказательства; так как, потому что, чтобы, для того чтобы …)
Вывод
Текст- РАССУЖДЕНИЕ
(почему?)
9 слайд
Критерии оценки плана текста
Сформулированы заголовки каждой смысловой части текста в
зависимости от вида плана: тезисный, вопросный, цитатный и т.д.
Определена тема текста (о чем намереваюсь говорить или писать) и её границы;
Определена идея текста (с какой целью намереваюсь говорить или писать об этом, какую мысль хочу выразить, какое оказать воздействие на адресата);
Продумана логическая последовательность их изложения, смысловая связь;
Продумана общая структура текста: вступление (с чего начать изложение), основная часть, заключение (к каким выводам намереваюсь прийти и привести адресата).
10 слайд
1. Что или кто будет героем истории?
2. Что случилось, когда пришёл человек?
3. Чем всё закончилось?
4. Как я отнеслась (отнёсся) к этой истории?
План
11 слайд
Критерии оценки текста сочинения
Тема раскрыта глубоко, в соответствии с планом
Показано понимание текста и умение анализировать
материал, делать выводы и обобщения
Стройная композиция (есть начало, основная часть,
концовка), соблюдены логика и последовательность
в изложении
Умение делать выводы и обобщения
Богатая лексика
Умение пользоваться изобразительными средствами
языка (сравнение, метафора, олицетворение,
звукопись)
12 слайд
1. Обращение (Дорогой, уважаемый …)
2. Благодарность (Благодарю тебя за то, что ты…)
3. Пожелание (Желаю тебе…
4. Подпись или имя того, кто благодарит (Твой…)
План
текста – благодарности
13 слайд
- Нужно помогать природе…
Привязать и замазать отломленную ветку…
- Положить выпавшего птенца в гнездо…
- Зимой развесить кормушки, как мы всегда делаем…
14 слайд
Рефлексия работы в группе:
1. Довольны ли вы результатами своей работы?
2. Что помогло вам справиться с работой?
3. Что нового вы узнали сегодня о своём любимом уголке природы?
4. Чему научились, работая в группе?
5. Кого в группе вы хотели бы поблагодарить и за что?
15 слайд
Забыть не сможем мест нам милых,
Тех мест, где так душа поет!...
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Орт Г. М. Урок Благодарное слово природы(Мастерские творческого письма).doc
Скачать материал "Урок русского языка на тему "Благодарное слово природы" (4 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение.docx
Скачать материал "Урок русского языка на тему "Благодарное слово природы" (4 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный урок русского языка разработан с использованием современной технологии «Мастерские творческого письма».
«Мастерская» вдохновляет на творчество, исследовательский поиск, заставляет всерьез размышлять над проблемами бытия, учит формировать и формулировать собственное мнение, аргументировать свою позицию, прислушиваться к себе, доверять себе, верить в себя. «Мастерская» не оставляет равнодушным ни одного из ее участников.
Урок строится не выходя за рамки требований современной программы начальной школы, однако усиливается мотивационная сторона обучения.
В данной технологии предусмотрены такие ситуации, которые определяют мотивацию речи, ставят школьника перед необходимостью речевых высказываний, возбуждают у него интерес и желание поделиться чем-то, рассказать о чём-то.
Урок «Благодарное слово природы», выстроенный в технологии «Мастерские творческого письма», направлен на формирование следующих УУД:
Познавательные
· Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
· Уметь структурировать знания (знать особенности и создавать самостоятельно текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение).
Регулятивные
· Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.
· Уметь проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности, определять самостоятельно критерии оценивания.
Личностные
· Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «настоящий друг», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
· Оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
Коммуникативные
· Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
· Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
· Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Итогом урока предполагаются планируемые результаты:
1. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2. Оценка как регулятивное УУД, представляющее собою оценку процесса и результатов деятельности, умение определять самостоятельно критерии оценивания.
3. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
4. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
5. Осознание учащимися ценности совместной деятельности, толерантности, взаимопомощи в групповой работе.
Технологическая карта урока уникальна. Все этапы урока в технологии «Мастерские творческого письма» чётко расположены в определённой последовательности, можно выстроить по ней любой другой урок в этой технологии. К уроку составлена презентация (дополняется в ходе урока).
6 625 797 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Орт Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.