Тема: В гостях у Алфавита.
Цель: Обобщить первоначальные
сведения об азбуке, определить роль алфавита в жизни людей, формировать умения
пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита.
Развивать мышление, внимание. память, интерес к предмету.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.
Задачи: активизировать знания
учащихся по теме. Организовать самостоятельную работу в дифферинцированных
группах.
Тип
урока: урок
игра
Форма
урока:
коллективная, индивидуальная.
Методы
и приёмы: исследовательский,
игровой, практический, наглядный.
Наглядности:
таблицы картинки
домашних и диких животных и птиц.
Ход урока.
1.
Организационный момент:
Прозвенел
уже звонок- начинается урок.
А
теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь,
Улыбнитесь
мне, гостям и садитесь по местам.
2.
Мотивация знаний учащихся
- Отгадай
загадку и узнаешь тему нашего урока .
Тридцать
три сестрички писаных красавицы
На
одной живут странице и повсюду славятся.
- О
чём эта загадка?
Как
вы понимаете это?
Тема
нашего урока в гостях у Алфавита.
- Сегодня
на уроке мы повторим алфавит, узнаем откуда к нам пришёл алфавит и откуда он
получил своё на-звание, где он применяется и зачем нужно знать алфавит
- А
сейчас откройте тетради запишите число, классная работа. Пропишите буквы
алфавита, которые вам даны в показе А Б В Г Д Е Ж З на первой строке
заглавные, а на второй строке строчные.
Минутка
чистописания.
А Б
В Г Д Е Ж З
а б
в г д е ж з
3.
Актуализация знаний.
-Что
такое Алфавит? ( это буквы которые стоят по порядку)
а) Повторение.
Упр 48. Работа над правильным называнием букв и звуков.
- А
сейчас нам ребята расскажут откуда алфавит получил своё название?
б)
Исторические сведения.
Нас
повсюду окружают буквы, из букв мы составляем слова. Мы видим их на
рекламных щитах, в газетах, в книгах. на вывесках Мы читаем сказки. стихи и
мн.др. Мы сейчас не можем представить себе, что когда то люди не умели писать,
читать. Вначале появилась звуковая речь, а позже письменная. Первобытные люди
не могли писать, сначала они рисовали друг друга на стенах пещер, дощечках
рисунки с помощью которых сообщали друг другу информацию. Сначала люди рисовали
то, то хотели передать или запомнить
Затем
в Египте были созданы иероглифы-священные знаки. В наше время иероглифами до
сих пор пользуются в Китае и Японии.
Первый
алфавит появился у финикийцев. Народ путешественников и торговцев, они
распространяли буквы по всему миру.
У них было только 22 буквы согласных звуков. Писали они справа на лево. Буквы
расставляли в определённом порядке. Первая -алеф -голова, вторая бет - дом.
Древняя
Греция.
Позже Алфавит появился в Древней Греции. Греки познакомились с финикийским
письмом, но добавили в него буквы - для обозначения гласных звуков. Так
появился первый в мире АЛФАВИТ из 24 букв.
Своё название алфавит получил от названия двух первых букв греческого алфавита,
первая буква называлась альфа, вторая бета, при совмещении получилось
альфабет. До нас дошёл уже как алфавит.
Кириллица.
Слово азбука пришло к нам из славянского языка. Азбука, которой мы сейчас
пользуемся была создана братьям Кириллом и Мефодием в 9 веке.
Часть
букв была заимствована из греческого алфавита, а часть специально придумана для
передачи звуков славянского языка.
Современный вид азбука приобрела в 1917 году после Великой Октябрьской
социалистической революции.
А Б В Г Д Е Ё
Ж З И Й К Л М
Н О П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ
Ы Ь Э Ю Я
Вот так выглядит современный алфавит. Все они стоят красиво по порядку . Ну ,а
ты сумеешь их назвать все 33?
в)
Работа над гласными и согласными буквами.
-А
вы знаете, что алфавит можно ещё пропеть? (поём)
-Сколько
букв в русском алфавите? Почему буквы в алфавите выделены разным цветом? Какие
буквы мы называем гласными? Назовите их. Сколько гласных букв? Какие буквы
называются согласными? Назовите их.
Сколько
согласных букв?
ЗАДАНИЕ
1
РЕБЯТА
КАРАНДАШ
ДЕВОЧКА
ТЕТРАДЬ
МАЛЬЧИК
ПЕНАЛ
ПЕРО
НОЖНИЦЫ
Спишите,
в первом столбике подчеркните гласные буквы, а во втором столбике согласные.
Есть ли буквы, не обозначающие звука? В каком слове?
4.
ФИЗМИНУТКА
5.
Практическая работа
а)
Работа по картинкам.
Размести
слова в алфавитном порядке.
ОВОЩИ:
чеснок, огурец, помидор, капуста, редис, морковь.
ЯГОДЫ:
облепиха, клубника, брусника, инжир,шиповник, малина.
Домашние
животные: собака. лошадь,корова, поросёнк, баран
Дикие
животные: сайгак, барсук.лев, тигр, медведь,касуля.
Дикие
птицы: сокол, лебедь, орёл, утка, филин.
Что
вы заметили? Правильно, слова расположили в алфавитном порядке.Так для чего же
используется ядкеалфавит? Правильно, для составления словарей, справочников, в
регистратуре поликлиники, где медицинские карты лежат по адресам и по фамилии
пациентов, в классном журнале где фамилии учеников записаны по алфавиту,в
алфавитном порядке.
С какой целью слова расположились в алфавитном порядке (для удобства поиска
нужного слова)
6.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
УПР
49.Спиши слова в алфавитном порядке,поставь ударение.
7.
ФИЗМИНУТКА.
УПР
50.Напиши фамилии писателей в алфавитном порядке.
УПР
51. Напиши в алфавитном порядке назваия известных тебе городов Ка-захстана.
8.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- Сколько
букв в алфавите? Какие буквы не имеют звуков? А какие буквы могут обозначать
сразу 2 звука? Зачем нужен алфавит?
9.
РЕФЛЕКСИЯ.
Что
вам понравилось на уроке? Кому было трудно на уроке?
10.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ,ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Дом.зад
упр 52 Написать о своём селе по образцу
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.