Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка на тему "Признаки имени существительного как части речи"(6 класс)

Урок русского языка на тему "Признаки имени существительного как части речи"(6 класс)

hello_html_m501efe08.gifАкмолинская область

Сандыктауский район

КГУ «Уланская средняя школа»





ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ





hello_html_m2abe26e2.png



Провела: Венглиевская С.А.









Тема: Признаки имени существительного как части речи

Цели:

  • Знать морфологические признаки существительного как части речи

  • уметь находить существительные в предложении,тексте,речи;

  • уметь работать с жанром эссе и интервью

  • применять полученные знания и навыки в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие: систематизировать имеющиеся знания об именах существительных; закрепить навык морфологического разбора имени существительного;закрепить навыки правописания изученных орфограмм; формировать навыки самоконтроля;формировать навыки работы по опережающим видам работ(употребление числительных в устной речи)

Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, устную и письменную речь, словарный запас, познавательный интерес;
• Воспитательные: прививать патриотические чувства и любовь к своей стране; повышать учебную мотивацию учащихся путем использования на уроке разнообразных форм упражнений.

Оборудование: музыкальное оформление( песни «Здравствуй,столица», «Детство»),изображения достопримечательностей Астаны;Толковые словари русского языка;


Типурока:путешествие

Методы и приемы:

1.Словесно-дедуктивный;

2.Частично-поисковый;

3.Практически-групповой;

4.Объяснительно-иллюстративный.

         Приемы:

1.Монологическое сообщение;

2.Выразительное чтение;

3.Эвристические беседы, ведущие к выводу.


Этапы урока.

1.Целеполагание.Мотивация.

2.Стадия вызова.Опережающее задание для групп.

3.Стадия осмысления

а)Работа со словарями

б)Словарная работа

в)Работа по карточкам

г)Работа с текстом.

4.Рефлексия.Кластер

5.Этап информации учащимся домашнего задания.

6.Подведение итогов урока и выставление оценок.




Ход урока

I Орг.момент (приветствие, настрой на урок). Мотивация.


1.Песня «Здравствуй,столица».

Опережающее задание для групп

1 группа.Сколько существительных в тексте? (13 слов)

2 группа .Сколько прилагательных в тексте? (4 слова)

3 группа.Сколько остальных частей речи в тексте,кроме существительных и прилагательных? (12 слов)


-Ребята,сколько слов своей части речи вы насчитали?Давайте запишем их в график.Какой части речи оказалось больше всего?Вы согласны с этим?

2. Сообщение целей урока.

3. Запись числа и темы урока
II Стадия осмысления
-Как вы думаете,почему звучала песня о столице и о нашем Казахстане?К какому празднику готовится наша страна? ( Ко Дню Независимости) .Наш урок пройдет в форме заочного путешествия по нашей столице.Впереди нас ждут испытания, поэтому не зевать, не отставать, слушать, все запоминать, на вопросы отвечать, красиво, грамотно писать.
-Прежде всего, путешественник должен знать свою страну, чтобы поведать о ней другим. А что вы знаете о нашей Родине?

Я предлагаю вам ответить на этот вопрос эссе. Но прежде мы разделимся на туристов и экскурсоводов и вы будете писать исходя из своего статуса. Кто такой турист? экскурсовод?

Словарь

Турист-Человек,который занимается туризмом,совершает туристические путешествия.

Экскурсовод-Человек,который проводит экскурсии для туристов.

1.Работа со словарями.

2.Напишите, пожалуйста эссе «Мой Казахстан»(глазами туриста) (глазами экскурсовода).

Чтение работ

3.Словарная работа.Учитель показывает изображение,учащиеся работают «цепочкой» у доски Казахстан, Астана, Алматы, Резиденция, президент, столица, пиала, Байконур, батыр, традиция,дети,ягоды,коньки,дома,молоко,пальто,сапоги,солнце.


Объединить слова по следующим признакам:

1.существительные женского рода

2.существительные среднего рода

3.существительные мужского рода

4.существительные единственного числа

5. существительные множественного числа

6.подобрать существительные общего рода.

-У всех существительных можно определить род?У каких нельзя?


Задача:найти лишние слова по определенным тематическим признакам

(о Казахстане, о других предметах)


Составить предложение,используя 3 слова из своей тематической группы.Определить падеж у каждого существительного в этих предложениях.

Записать предложение на доске.


4.Работа по карточкам «Найди ошибку»

Морфологический разбор имени существительного.


Побывать на Байтереке3- сущ,.т.к.обозначает признак предмета,н.ф.Байтерек,неодуш,нариц,ед.ч.,ср.р,П,п, побывать (где?)на Байтереке


Высота здания Ак-Орда3-сущ,т.к.обозн предмет, н.ф.Ак—Орде,одуш,нариц,ед.ч.,ж,р,Р.п, высота (чего?) Ак-Орды


Этнографический парк Атамекен3-сущ,т,к.обозначает предмет, в нач.ф.,неодуш,собств,мн.ч.,м.р.,В,п, что?парк Атамекен


Физминутка «Ёлочка»


5.Развитие речи.Работа с текстом.Уч-ся поочередно выходят к доске и рассказывают о достопримечательностях Астаны.


- С какими достопримечательностями Астаны вы встретились в предыдущем задании? Дома вы должны были найти информацию о них и представить сегодня на уроке.


1 учащийся

Астана – Байтерек – уникальный в своем роде монумент на левом берегу города. Подобные здания в мире есть, но по красоте и высоте они намного уступают Байтереку. По словам Главы государства Н.А.Назарбаева, Байтерек – символ главного города страны, символ всего государства, символ жизни, символ народа, символ мира, символ, берущий истоки в фольклоре казахского народа.
«Байтерек» - это сказочное дерево, которое нашел герой древнего эпоса казахских народных сказок Ер – Тостик. По поверьям казахов в его ветвях раз в год откладывала золотое яйцо сказочная и легендарная птица Самрук. Башня "Байтерек" стала визитной карточкой столицы. Байтерек является древом с огромным куполом – яйцом. Высота сооружения составляет 105 метров. На отметке 97 метров расположена смотровая площадка, с которой открывается живописная панорама современного города. Число 97 неслучайно, оно символизирует год переноса столицы из Алматы в Астану. На вершине Байтерека размещены кафе и буфет. Идея возведения монумента «Байтерек» принадлежит Президенту Республики Казахстан Н.А.Назарбаеву.

2 учащийся

Ақ орда – это Резиденция Главы государства Н.А.Назарбаева и одно из самых величественных зданий столицы. Она расположена на левом берегу Ишима. В этом величественном бело-голубом с позолотой здании подписываются самые важные для страны документы, принимаются официальные делегации из всех уголков нашей планеты.
Высота здания вместе со шпилем составляет 80 метров. Здание Резиденции состоит из пяти надземных этажей, причем высота первого этажа составляет 10 метров, а остальных – по 5 метров и двух подземных этажей.

3 учащийся
Одной их достопримечательностей, достойной внимания жителей и гостей столицы является этнографический парк "Карта Казахстана - Атамекен", представляющий собой уникальный музей под открытым небом. Площадь занимаемой парком территории составляет почти два гектара, на которой представлены все города и исторические памятники Казахстана. В центре новой столицы можно увидеть весь Казахстан в миниатюре.

4 учащийся

Развлекательный центр "Думан" для детей и взрослых имеет единственный в центральной Азии океанариум, в котором живет более 2000 экзотических рыб и акул, очень интересный аттракцион «Джунгли» с экзотическими зверями и непроходимыми джунглями открылся к 10-летию столицы. А также там единственный в Казахстане кинотеатр с трехмерным изображением, игровые автоматы, гостиница, кафе.
В океанариуме «Думан» живут акулы и другие морские животные и рыбы. Уже появились первые детеныши кошачьих акул. Океанариум с настоящей морской водой. Он занесен в Книгу рекордов Гинесса, как самый удаленный от океана уголок подводного мира. Воду для его 13 огромных аквариумов изготавливают на специально построенном заводе.


5 учащийся

Дворец мира и согласия имеет форму пирамиды, высота которой равна 25 – этажному дому или 62 метрам. Длина ребра пирамиды у основания также составляет 62 метра. Вход в пирамиду расположен под землей. Во дворце размещается оперный театр, трехэтажный музей, выставочные и концертные залы, библиотека и другие помещения.
Дворец Мира и Согласия является символом межнациональной стабильности и дружбы народов Казахстана.


6 учащийся

В 1998 году Астане был присвоен статус «Города Мира».

Очень красивы многочисленные парки и аллеи, уютные скверы с фонтанами и уникальными памятниками. Астана в скором будущем станет настоящим оазисом в степи . Восхищение у гостей столицы вызывают удивительные зеленые скульптуры и «цветочные часы»
Река Ишим разделяет старый и новый город. За последние годы Набережная очень преобразилась. Стала современной и удивительной красивой. Хан Шатыр - это самое высокое здание в Астане, самый большой в Центральной Азии торгово-развлекательный центр и самое высокое здание в мире в форме шатра
Красавицу -Астану сегодня по праву называют рукотворным чудом света.


-О каких новых достопримечательностях нашей столицы вы узнали?

-О красавице-Астане можно говорить очень много.А какая самая главная основа заложена нашим Президентом в новой столице?(независимость Казахстана,процветание страны и благополучие граждан).

6.Работа в парах. Интервью. «Независимый Казахстан в облике столицы»



IV Рефлексия

- Какие морфологические признаки имени существительного вы повторили на уроке?


Кластер

Какой блок остался незаполненным? (склонение).Домашним заданием станет именно он.Подобрать 10 существительных на каждый тип склонения.

http://festival.1september.ru/articles/502219/img2.jpg

V Домашнее задание: подобрать 10 существительных на каждый тип склонения

VI Оценивание. Вы знаете,что можно подняться на самую вершину прекрасного Байтерека. Покажите себя, как вы проявили себя сегодня на уроке: поднялись ли вы вверх или остались внизу (изображение Байтерека и стикеры)



Урок русского языка на тему "Признаки имени существительного как части речи"(6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели:

·        Знать морфологические признаки существительного как части речи 

·        уметь находить существительные в предложении,тексте,речи;

·        уметь работать с жанром эссе и интервью

·        применять полученные знания и навыки в повседневной жизни.

Задачи:

• Обучающие:  систематизировать имеющиеся знания  об именах существительных; закрепить навык морфологического разбора имени существительного;закрепить навыки правописания изученных орфограмм; формировать навыки самоконтроля;формировать навыки работы по опережающим видам работ(употребление числительных в устной речи)

• Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, устную и письменную речь, словарный запас, познавательный интерес;
• Воспитательные: прививать патриотические чувства и любовь к своей стране; повышать учебную мотивацию учащихся путем использования на уроке разнообразных форм упражнений.

Оборудование: музыкальное оформление( песни «Здравствуй,столица», «Детство»),изображения достопримечательностей Астаны;Толковые словари русского языка;

 

Типурока:путешествие

Методы и приемы:

1.Словесно-дедуктивный;

2.Частично-поисковый;

3.Практически-групповой;

4.Объяснительно-иллюстративный.

         Приемы:

1.Монологическое сообщение;

2.Выразительное чтение;

3.Эвристические беседы, ведущие к выводу.

 

Этапы урока.

1.Целеполагание.Мотивация.

2.Стадия вызова.Опережающее задание для групп.

3.Стадия осмысления

а)Работа со словарями

б)Словарная работа

в)Работа по карточкам

г)Работа с текстом.

4.Рефлексия.Кластер

5.Этап информации учащимся домашнего задания.

6.Подведение итогов урока и выставление оценок.

Автор Венглиевская Светлана Александровна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 775
Номер материала 55093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы