Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка на тему "Прилагательное. Понятие об имени прилагательном" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Прилагательное. Понятие об имени прилагательном" (2 класс)

Скачать материал

Открытый урок по русскому языку

Тема урока: Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном.

                      Проблемное обучение.

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Место урока в системе уроков: вводный урок.

 

Педагогические технологии: игровая деятельность, проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

 

Цели:

•Обучающая:

сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным.

•Развивающая:

развить коммуникативные навыки и словарный запас учащихся.

•Воспитывающая:

воспитание здорового образа жизни через использование УНТ, уважительное отношение к мнению другого.

 

 

Ход урока.

1.     Орг. момент.

 – Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. Когда в семье гости, это радостное и ответственное событие. Их стараются встретить особенно, готовят самое лучшее. И мы сегодня постараемся нашим гостям показать себя внимательными, грамотными знатоками русского языка. Будем продолжать исследование его тайн, а помогать нам будут дисциплина, внимание и аккуратность. Напишите число, классная работа.

 

2.     Минутка чистописания.

Чтобы узнать, какую букву вы должны прописать, найдите закономерность в схеме, обоснуйте ответ.

Посмотрите, в каком случае буквы написаны правильно. В чём ошибка здесь? (очень длинное соединение). А здесь? (Разный наклон букв). Неправильное стереть.

 

– Прочитайте предложение. Приготовим веер букв. Показ с объяснением.

Зд…ровье   д…роже   дене….

Какая ещё есть орфограмма? (Разделительный ь). Запишите пословицу.  

 

3.     Словарная работа.

В роли учителя сегодня работает Аня Ладыга. Она называет лексическое значение слов,  вы записываете эти слова в тетради, а Аня за закрытой доской.

а) Это дерево с белым стволом. БЕРЁЗА.

б) Домашнее животное, которое даёт молоко. КОРОВА.

в) Это школьная принадлежность, ящичек для хранения ручек и карандашей. ПЕНАЛ.

г) Это цвет, таким цветом раскрашивают солнце. ЖЁЛТЫЙ.

д) Это то, с помощью чего люди общаются. Он бывает русский, английский, немецкий. ЯЗЫК.

Проверка. Скажите, к какой части речи относятся эти слова? Какое слово лишнее? Почему?

 

4.     Подводящий диалог.

Какая возникла проблема?  Все остальные слова – какая часть речи? Почему? Какой же будет тема нашего урока? Правильно, познакомимся с новой частью речи.  Мы ещё не изучали эту часть речи, но может, кто-то знает, как она называется? (Открыть тему)

Что вы хотите узнать про имя прилагательное?  Цели урока:

Проведём исследование, что она может называть.

Какой признак называют слова ОГРОМНЫЙ, МАЛЮСЕНЬКИЙ ? (РАЗМЕР - После ответа ученика открываю карточку)

 

Да, имя прилагательное может называть размер. А что ещё?

Какой признак называют слова  ОВАЛЬНЫЙ, ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ? (ФОРМА - После ответа ученика открываю карточку)

Да, имя прилагательное может называть форму. Какой признак называют слова ФИАЛЕТОВЫЙ, РОЗОВЫЙ? (После ответа ученика открываю карточку)

Эти слова называют цвет. Так что же могут называть прилагательные?

 

Мы познакомимся и с другими признаками, которые могут называть имена прилагательные. Мне нужны 3 помощника. Завяжем им глаза и попросим на вкус определить продукты (лимон, солёный огурец, яблоко) Угадайте, что вам досталось? Как угадали? А слова кислый, солёный, сладкое что называют? (вкус). Так какие признаки могут называть имена прилагательные? (размер, форма, цвет, вкус)

 

5.     Вам дана схема. По схеме описываем слово ДОСКА (все вместе).

Работа в парах.

1 вариант по этой схеме описывает слово ЯБЛОКО,

2 вариант – ТЕЛЕВИЗОР.

Какими словами вы пользовались? (Это слова-признаки)

6.     Физминутка – проводит ученица

Группа «Барбарики», песня «Что такое доброта?»

Ребята! О чём эта песня? О доброте. Слово ДОБРОТА. Оно называет качество, свойство, значит, это имя прилагательное? (Нет, не отвечает на вопрос какой?) Значит, мало знать, что это признак, надо ещё задавать вопросы.

Образуйте однокоренное прилагательное от слова ДОБРОТА.  Прочитайте. Прилагательные употреблены правильно? Спишите словосочетания.

Девочка                        добрый.

Поступок                     доброе.

Дело                             добрые.

Ребята                          добрая.

Взаимопроверка – пересаживание. ВЗЯЛИ ЧЁРНУЮ РУЧКУ.

После этого – вслух, называя вопросы, я их прикрепляю. Так прилагательное отвечает только на вопрос какой? А ещё на какие вопросы? Вот как дружат существительное и прилагательное. А где мы уже использовали это правило на уроке? (Когда писали Число, Классная работа)

Посмотрите на образец:

Интересный урок

Понятное объяснение

Дружная работа

Как подчёркивается имя прилагательное? (Верно, волнистой линией). Подчеркните все прилагательные в этих словосочетаниях.

Так что же такое ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ? У меня всё правило по доске рассыпалось.  Кто сможет сказать верное определение имени прилагательного? Коль ты говоришь первым, значит, ты профессор. (Ему надеть профессорскую шапочку)

Интересно, верно ли мы вывели правило? Где мы сможем это узнать? (Прочитать в учебнике)

7.     Работа с учебником. Правило – с.86.

8.     Групповая работа.  Я хочу дать задание всем детям, но у меня только 6 карточек. Как сделать, чтобы все выполняли задания? (разделиться на группы) Обсудить, выбрать и записать 1 пословицу, где есть имена прилагательные.

 

Где терпенье, там и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

 

Пчела мала, да и та работает.

Дело мастера боится.

Белые ручки чужие труды любят.

 

Любой человек в деле познаётся.

Была бы охота – наладится и работа.

Землю красит солнце, а человека труд.

 

Труд всё побеждает.

Труд кормит, а лень портит.

Быстрая работа хорошей не бывает.

 

Без труда не вытянешь рыбку из пруда.

          Всякая работа мастера хвалит.

         Терпенье и труд всё перетрут.

 

          Люби работу – мастером будешь.

          Маленькое дело лучше большого безделья.

         Любишь кататься – люби и саночки возить.

 

От каждой группы читает 1 пословицу, называет прилагательное.

 

 

Запасное задание:

9.     Упр. 151 – с объяснением у доски. Не доделали – как быть? (Дома)

10. Запись домашнего задания

 

От каждой группы читает 1 пословицу, называет прилагательное.

11. Итог урока. Какая была тема урока? Задайте друг другу вопросы по теме урока.

Задания для групповой работы

 

Группа № 1

Где терпенье, там и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

 

Группа № 2

Пчела мала, да и та работает.

Дело мастера боится.

Белые ручки чужие труды любят.

 

Группа № 3

Любой человек в деле познаётся.

Была бы охота – наладится любая работа.

Землю красит солнце, а человека труд.

 

Группа № 4

Труд всё побеждает.

Труд кормит, а лень портит.

Быстрая работа хорошей не бывает.

 

Группа № 5

Без труда не вытянешь рыбку из пруда.

Всякая работа мастера хвалит.

Терпенье и труд всё перетрут.

 

Группа № 6

Люби работу – мастером будешь.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение вкуса с закрытыми глазами

Выведение правила «профессором»

Парная работа

 

 

Проведение физминутки

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему "Прилагательное. Понятие об имени прилагательном" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка был показан во 2 классе по теме "Проблемное обучение". Урок с элементами здоровьесбережения по методике профессора В.Ф.Базарного: частая смена видов деятельности, поиск необходимого предмета в классе, предупреждение чувственной депревации (вовлечены зрительные, слуховые и вкусовые рецепторы). Есть проблема, работа со схемами, выведение новых знаний, парная и групповая работа . В конце конспекта фотоотчёт о проведении урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.09.2020 254
    • DOCX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шакин Павел Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шакин Павел Викторович
    Шакин Павел Викторович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79445
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек